Автор Тема: помогите разобраться в проблеме.  (Прочитано 4652 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #20 : 27 Марта 2021, 10:37:58 »
Основная проблема, выдирающих провода все и сразу- КЗ и сгоревшая коса, а бывает и хуже. Так как народ у нас ленивый и делает как проще, а не как правильно, забывая отключать АКБ при работе. Поэтому, я лично, предпочитаю по одному вытаскивать, так и поиск виновного сужается.

Оффлайн Алекс76

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #21 : 27 Марта 2021, 17:34:36 »
Сегодня заскочил в гараж, где стоит москвич, заниматься не планировал, т.к. нужно было по делам ехать, но все равно решил попробовать повернуть ключь в ЗЗ. Последний раз когда пробовал завести, машина была при своих симптонах, т.е. "мертвая". Первый поворот ключа ситуацию не изменил, повторил и о чудо лампочка масла загорелась, в ЧЯ щелкнуло что-то и машина завелась. Долго ждать не стал когда заглохнет (ворота в гараже не открывал), но минуты три поработала и я её заглушил, потом опять завел, при повороте ключа в ЧЯ щелкает видимо релюха, вот не могу вспомнить да и особо внимания раньше не обращал должно что-то щелкать. Когда был в городе заскочил в оставшиеся два москвичевских магазина, спросил ради интереса ЧЯ можно купить, сказали можно под заказ новый с новыми предами и переделывать ничего не надо, хотя я переспросил про ЧЯ для ВАЗ 08-09 подходят с переделками это не они, вот и вопрос к форумчанам, есть такие новые ЧЯ? Зашел во второй магазин, там БУ старой модели как у меня стоит просит 1000, за новый такой же около 3000 (правда откуда он его взял) и с новаыми предами БУ около 2000. Покупать пока ничего не стал, хочу стать настоящим москвичеводом и найти проблему сам, если не получиться тогда буду думать дальше что делать.
  • М 21412; 1,5; 1991

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #22 : 27 Марта 2021, 17:54:46 »
по какой цепи массу, если ... к тому же ..
Поясните ваш "диагноз" по собранному "анамнезу"
Поясняю - у меня у самого на день написания поста был диагноз 38+ градусов, поэтому и накосячил.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #23 : 27 Марта 2021, 18:46:52 »
Поясняю - у меня у самого на день написания поста был диагноз 38+ градусов, поэтому и накосячил.
Принято, оживай.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #24 : 27 Марта 2021, 19:51:49 »
... Первый поворот ключа ситуацию не изменил...
ПП ожила или нет?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Алекс76

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #25 : 27 Марта 2021, 21:29:30 »
ПП ожила или нет?
При первом повороте все мертвое было, потом как писал выше все ожило, вот что может быть, машина неделю в гараже простояла.
  • М 21412; 1,5; 1991

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #26 : 27 Марта 2021, 21:45:13 »
При первом повороте все мертвое было, потом как писал выше все ожило, вот что может быть, машина неделю в гараже простояла.
Добавлю в вероятные причины ЗЗ. Лампу контрольку под капот, разьём с БСЗ снять, открутить длинной отверткой(там винты под шлиц) 5 винтов с кожуха рулевой колонки. Снять нижнюю часть. ЗЗ вкл - шевелить жгут от ЗЗ до разъема - следить за лампой.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Алекс76

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #27 : 28 Марта 2021, 16:09:29 »
Добавлю в вероятные причины ЗЗ. Лампу контрольку под капот, разьём с БСЗ снять, открутить длинной отверткой(там винты под шлиц) 5 винтов с кожуха рулевой колонки. Снять нижнюю часть. ЗЗ вкл - шевелить жгут от ЗЗ до разъема - следить за лампой.
Лампу вешать как Вы ранее писали?
Инструмент - лампа 21W/переноска, желательно с "крокодилами" на обеих концах.
диагностика: разъем из модуля БСЗ вынуть( отключаем всю сист. зажигания во избежание) Вешаем переноску на 1-й)шпильку катушки "Б". 2-й на массу ДВС-а . Включаем зажигание( т.к. модуль БСЗ отключен - ничего и нигде не перегреется и не сгорит - можно держать пока АКБ не сядет). Лампа должна засветиться(ярко). начинаем активно шевелить жгуты до появления промаргивания лампы( пропадания контакта).
  • М 21412; 1,5; 1991

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #28 : 29 Марта 2021, 11:04:02 »
Про замок тебе уже писали. Просто найди нормальный замок, либо свой сними и посмотри что за замок? Венгерку легко самому перебрать и почистить.
 По ЧЯ, новые "оригинальные" НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую не покупать! Почему? Ответ можешь найти в моей теме в УСЛУГИ, там я фото кидал таких новых  🤦‍♂️
уж лучше с.о. и преды поставить керамические. либо напаять мамы и переделать под флажковые предохранители. Но перед этим просто сними ЧЯ, разбери и почисть внутри, пропаяй если требуется, лаком подкрась дорожки и обильно набей вазелином ( от влаги, что бы в будущем не думать о нём)

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #29 : 29 Марта 2021, 13:09:25 »
уж лучше с.о. и преды поставить керамические.
Я когда то просто нарезал деревяшек и вставил их вместо пластика. А керамика появилась позже.
От "фейерверков" рекомендую выключатель массы, дистанционный. Ищи с коричнево-желтой крышкой, чёрные плавятся при больших токах.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #30 : 29 Марта 2021, 14:11:16 »
Выключатель массы - этот предмет, по уму, даже близко с автомобилем находиться не должен!
Ибо знаю много примеров, когда искали (дистанционно) проблему в электрике, а в итоге оказывалось, что всему виной именно эта упомянутая хреновина - хреновина оперативно выбрасывалась в кювет или за гараж и машина оживала.

По ЧЯ самый лучший вариант - найти старый ЧЯ, примерно конца 80-х...начала 90-х годов, убедиться в наличии внутри толстых силовых шин из медной пластины (позже пошла медь круглого сечения, еще позже алюминий), параллельно убедиться в исправности внутрянки, при необходимости привести в порядок, потом припаять "мамы" под флажковые предохранители и пользоваться долго и счастливо.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #31 : 29 Марта 2021, 15:40:15 »
Флажковые тоже имеют право на жизнь, но тоже из старых запасов! СЕйчас трудно найти нормальный ЧЯ НОВЫЙ, если только завалялся на складах.

Оффлайн Алекс76

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #32 : 03 Апреля 2021, 16:23:57 »
Сегодня опять искал причину своей проблемы, подключил лампочку на катушку как рекомендовали, отключил бесконтактное зажигание, снял обшивку ЗЗ, начал шевелить провода все нормально, в этом месте нарушений не нашел. Снял опять ЧЯ выдернул все разъемы, затем воткнул только силовые Х-1 и Х-8, начал шевелить, да в разъеме Х-1 контакт не контакт, посмотрел внимательней ЧЯ в этих разъемах и увидел оплавленный пластик, а сами гребенки которые туда вставляются идеальные, сделал вывод надо все таки менять ЧЯ, завтра поеду смотреть БУ.
  • М 21412; 1,5; 1991

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #33 : 03 Апреля 2021, 16:56:41 »
да в разъеме Х-1 контакт не контакт, посмотрел внимательней ЧЯ в этих разъемах и увидел оплавленный пластик, а сами гребенки которые туда вставляются идеальные, сделал вывод надо все таки менять ЧЯ, завтра поеду смотреть БУ.
Покупка другого монтажного блока, это скоропалительное решение. Нужно выяснить, что послужило оплавлением.
 Проверить, припаян ли нож в оплавленном месте к плате. Если болтается, разобрать монтажный блок и пропаять(возможно повторно облудить ножПпапу) и зачистить контактную поверхность от коррозии. Обязательно, по разъему Х1 вынимая поочередно "мамы" из колодки вставлять на место в Х1 блока, проверяя плотность вхождения и подгибать при необходимости "маму". После "ревизии" собранная колодка должна встать в блок с "трудом".
 Подгибание контактных поверхностей не приплющиванием, а заворачиванием  контактной плоскости(это позволяет сохранить жесткость соприкосновения контактных поверхностей). На рисунке указано стрелками приложение усилия.


Оффлайн Алекс76

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #34 : 03 Апреля 2021, 18:10:34 »
Спасибо, то же думаю, что покупка другого ЧЯ это не панацея, но как разъединить платы, там стоят две платы друг над другом, предварительно посмотрев, чтобы их разъединить, нужно выпаивать контакты разъема который входит в ЧЯ с боку. Если плохой контакт в "маме" то и она должна оплавляться, или я ошибаюсь?
  • М 21412; 1,5; 1991

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #35 : 03 Апреля 2021, 18:22:48 »
ЧЯ разбирается - выкручиваются соединительные шурупы, располовинивается корпус. Потом распаиваются платы, они соединены несколькими перемычками.

Греется обычно место плохого контакта. Если плохой контакт в паре "папа"-"мама", то обычно оплавляется корпус разъема, которые вставляется в ЧЯ. А если оплавился сам корпус ЧЯ, значит это "папа" плохо контачит с платой, а именно в месте пайки плохой контакт.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Алекс76

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #36 : 03 Апреля 2021, 19:03:33 »
Вот и я думаю плохой контакт в ЧЯ, а есть фото где распаивать перемычки, я в микросхемах не силен.
  • М 21412; 1,5; 1991

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #37 : 03 Апреля 2021, 20:24:22 »
Вот и я думаю плохой контакт в ЧЯ, а есть фото где распаивать перемычки, я в микросхемах не силен.
Под руками нет наглядного пособия, но на просвет не проблема разглядеть вертикальные шины, соединяющие платы.
 Заскочи в радиомагазин и купи самый элементарный вакуумный отсос припоя, для неопытного, сильно поможет в работе.
 

 


 https://www.drive2.ru/b/798276/


Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #38 : 03 Апреля 2021, 20:28:16 »
Выключатель массы - этот предмет, по уму, даже близко с автомобилем находиться не должен!
Спорить не буду, но почему то ВМ, установленные на мои машины, неприятностей не доставляли. 1 механический и 3 электрических. А вот ВМ, поставленный неизвестным подмастерьем, гимора доставил по самые небалуйся. Бонус-ревизия генератора с тем самым гимором при попытке снятия..
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн karpp73

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 237
  • Карма: 0
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #39 : 03 Апреля 2021, 21:49:55 »
При пайке используй канифоль или спирто канифольную жидкость.С кислотой не лезь...будет беда. Паяльник ватт на шестьдесят, припой рекомендую тугоплавкий пос 50....70...И некакого аспирина!!!
  • москвич 2141...... князь владимир
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью."
Фаина Раневская