Автор Тема: Поперечные (горизонтальные) задиры на зеркале цилиндра.  (Прочитано 2832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VladimirNoskoff

  • Новичок
  • VladimirNoskoff
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Всем доброго времени!
Москвич 21412, УЗАМ 3317 заводской.
В один "прекрасный" день, при проверке уровня масла, обнаружил на щупе эмульсию.
Скинул клапанную крышку.
Когда увидел, что там творится - без дальнейших колебаний снял ГБЦ, подозревая пробой прокладки.
И, на зеркале 3-го цилиндра увидел вот это:




Это не обман зрения, дефект определяется наощупь.
Компрессию я не замерял. Но заметных нарушений в работе двигателя (снижение мощности, повышенный расход топлива или угар масла) до того, как тосол оказался в поддоне, не наблюдалось.
По остальным цилиндрам замечаний нет.
Что это? Вследствии чего появилось? И - главное - как с этим быть. Может кто сталкивался - буду очень признателен если поделитесь своим опытом!

З.Ы. Прокладка ГБЦ оказалась целой. Обжата равномерно. Белого дыма тоже не было, ДВС работал нормально (хотя, количество нагара на поршнях настораживает). Буду проводить ревизию прокладок нижней крышки и впускного коллектора, если там все в норме - ГБЦ на опрессовку, проверять наличие трещин... либо доставать из загашников запасную.
  • Москвич 21412 1995 г. 1,7L.; Москвич 412 1979 г. 1,5->1,7L

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
 В режиме макросъемки возможно сделать фото?
 На представленном фото проблему видно, но "что" это и вид риски не рассмотреть.

 Хотя бы вот в таком качестве.

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 505
  • Карма: 6
На фото ничего не видно)
Однажды мы вскрывали заводской мотор после оч. длительного хранения. К нему его никто не готовил, просто сняли с машины и оставили. Так там в нескольких цилиндрах было несколько небольших очагов поверхностной корозии. Вглубь она не ушла далеко, поэтому чуть убрали её и собрали. На работе мотора никак не отразилось. Может и у вас что-то подобное?
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн VladimirNoskoff

  • Новичок
  • VladimirNoskoff
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Alexandr, вполне вероятно.
Так вышло, что автомобиль зимой и весной не эксплуатировался. Требовался некоторый ремонт проводки, до которого руки дошли только в середине июня.
Перед снятием головы машина ездила чуть больше 10 дней.
По форме эти риски, похоже, повторяют форму поршневых колец. Это говорит в пользу Вашего предположения. Огромное спасибо, что подсказали!

MBX, огромное спасибо, что откликнулись!
Макросъемку попробую сделать.
Хотя теперь есть рабочая гипотеза, но думаю в таком деле лучше перебдеть, чем недобдеть!
  • Москвич 21412 1995 г. 1,7L.; Москвич 412 1979 г. 1,5->1,7L

Оффлайн misterxxx

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 1
Уровень масла в поддоне увеличился  ? Уровень тосола в бачке уменьшился ?
  • Москвич 412, Москвич 21412 1993 года

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 220
  • Карма: 1
какая связь рисок на цилиндре с эмульсией?
  • реногор 98 г

Оффлайн misterxxx

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 1
   Никакая.   Разные болячки.
  • Москвич 412, Москвич 21412 1993 года

Оффлайн VladimirNoskoff

  • Новичок
  • VladimirNoskoff
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
misterxxx, да, так и есть.
Тосол ушел, а уровень масла на щупе увеличился. Но тосол мог уйти и в другом месте (подающий шланг печки в месте присоединения к голове оказался сырым), а изменения в уровне масла совсем небольшие; если бы масло не поменяло свой внешний вид, мог подумать, что просто показалось, и списать все на "не тот" наклон парковочного места.
И эмульсию мне доводилось видеть куда более лютую, бело-желтую, похожую на майонез (слава Богу, не на этой машине!). А тут - масло стало какого-то бурого цвета и потеряло прозрачность. Я даже не сразу понял, что это такое, допер только прошерстив интернет.
А так, все это - классические симптомы.

З.Ы. Сырой патрубок печки и тосол, попавший в поддон, наводят на мысль проверить пробку расширительного бачка.
  • Москвич 21412 1995 г. 1,7L.; Москвич 412 1979 г. 1,5->1,7L

Оффлайн VladimirNoskoff

  • Новичок
  • VladimirNoskoff
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Starikan, связи здесь действительно нет никакой.
Риски на цилиндре были обнаружены совершенно случайно, в ходе профилактического осмотра после демонтажа ГБЦ. До этого момента я в данный мотор не лазил, поэтому решил заодно проверить состояние внутренних стенок гильз.
  • Москвич 21412 1995 г. 1,7L.; Москвич 412 1979 г. 1,5->1,7L