Я, конечно, не так уж часто езжу по трассам. Но, тем не менее, за все свои 12 лет стажа в такие обгоны не лез ни разу. В дождь/снег/туман обгонять - это полный идиотизм! Ну едем 60-70, значит едем, что ж поделать.
И даже оказавшись в нормальных условиях между фурами, я всегда притормаживаю и даю зазор до передней фуры - так и видимость дальше, и торопыгам есть куда влезть.
В этот зазор "торопыги" обычно и целятся. Из колонны фур лучше уходить. Они обычно "кучкуются" в зависимости от выбранной скорости, формируя на трассе цепочки. если условия сложные, проще пристроится сзади к такой веренице(возможно к той что побыстрей), но когда то все равно упрешься в тихоходов. Как не странно, но на трассе приходится выбирать тактику движения в зависимости от обстоятельств.
Есть такое определение как увеличение вероятности аварии в процентах при разнице в скорости от основного потока в 10, 20, 30,... км/ч, и не обязательно на увеличение, при более низкой, можно тоже стать "мишенью".