Автор Тема: Непонятки с системой охлаждения F3R  (Прочитано 5313 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Всем привет! Помогите разобраться с системой охлаждения Реногор. Проблема такая: не греет печка, иногда чуть теплая иногда просто дует холодным, машине очень трудно выйти на рабочую температуру. Все началось с того, что был текущей радиатор основной (тек по бачкам не сильно) и печной (тек прилично). Основной поставил фирмы  Nissens естественно новый, печной промытый несколько раз заводской медный (мыл дома с использованием бытовой химозы) продувается он хорошо. Крышка расширительного бачка тоже новая, на 1.2 бара.  До замены печка грела нормально, не фирменное москвичевское тепло, но пойдет, и это с текущими радиками + недостаток жижи был около 2,5 литра.
Дабы устранить неполадку были приняты меры: замена термостата б/у но рабочий – эффект вроде был после замены (печка стала дуть теплым воздухом, но все равно что то не то) ночь постоит, опять дует холодным или чуть теплым.  далее чтобы не думалось поставил новый термос, ничего не поменялось, далее вычитал в интернетах, что можно под термос подложить паранитовую прокладку (между термосом и самим корпусом термостата) якобы из за неплотного прилегания термоса  к самому корпусу может охлаждайка попадать в большой круг, и машина не может прогреться. Сделал прокладку из 0,8 паранита эффект вроде есть а вроде нет, может и что то улучшилось, но это не точно, была еще течь из под датчика включения вентилятора, устранил .
После всех проделанных процедур: машину не трогал 2 дня, на улице -8,  прогрев 5 минут температура по датчику на приборке: хотя что это я, стрелка чуть шевельнулась (у меня волго приборка синеглазка)  ладно, поехали, печка – чуть теплый ветерок, иногда дует холодным. До гаража мне ехать 1,2 км, скорость 40 – 55 км/ч, ехать 10-15 минут, обороты 1,5 – 2,0 об/мин. Температура по приезду в гараж: 60 градусов, рабочей температурой и не пахнет. Оставил печку включенной, сам ушел по своим делам на 10 минут, прихожу температура 55 и падает.
Решил выгнать воздух из системы (хотя выгоняли уже 5 раз) открутил спускник на радиаторе, выгнал воздух (его по сути то и не было) поехал пробовать. На оборотах 1,5 -2,0 печка греет холодным, чуть теплым обороты 2,5 и выше греет нормально (не как 2141, а как жигули, но хоть так) т.е если разгазавать то печка норм.
Что замечено: когда выгоныли воздух из системы ( а эти 5 раз были после  каждых замен чего либо) воздух из системы не охотно покидал оною .
Так вот, что думается: если при повышении оборотов печка греет, а авто не может набрать рабочую температуру (даже в теплом боксе на холостых, только на оборотах) . Вот думаю может быть помпа виновницей всего торжества? Да , когда помпа неисправна, машина из за недостаточной циркуляции кипит, но если предположить, что она на грани, т.е. работает на 50 % или меньше, ведь на оборотах она дает достаточную циркуляцию и все приходит в какую никакую норму. Еще читал, что может быть пробита прокладка гбц, но в расширит. Бачек газы не идут, Да и антифриз в норме.  Помпа не течет, больше не как себя не выдает, пробега ее я не знаю, авто собирал сам, и проехал лично я 30 тысяч, пробег авто 175 тысяч.
Ну вроде все написал, хоть и много, но зато полнота картины есть и даже через чур. Человек я очень не богатый, даже ту же помпу купить для меня затруднительно по финансам, а если опять просто  так отдать деньги без результата, то уже как то печально. А сейчас уш очень холодно без отопителя, подскажите, может кто сталкивался с таким чудом.               
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10393
  • Карма: 94
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #1 : 04 Января 2022, 14:16:44 »
 Циркуляция через пароотводящую трубку в расширительный бачок интенсивная?

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #2 : 04 Января 2022, 14:18:52 »
Крышку с печки снять, кулер печки вынуть. Холодное авто пуск ХХ  и пальчиками измерять температуру трубочек  радика. Версия: забиты трубки радика 50-70% штук или больше.
Зы  снятый/мытый радик ставим трубами вверх. Шланги на трубы для не допуска полива водой. В шланг горячую воду и следим за температурой трубок  - забитые не будут нагреваться.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #3 : 04 Января 2022, 14:20:33 »
Циркуляция через пароотводящую трубку в расширительный бачок интенсивная?

вот это не проверял, но через сам бачек циркуляция есть.
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #4 : 04 Января 2022, 14:21:00 »
Циркуляция через пароотводящую трубку в расширительный бачок интенсивная?
я про радика, он про помпу. 8-)))
чЁ сразу двс-то ломать?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #5 : 04 Января 2022, 14:26:47 »
Крышку с печки снять, кулер печки вынуть. Холодное авто пуск ХХ  и пальчиками измерять температуру трубочек  радика. Версия: забиты трубки радика 50-70% штук или больше.
Зы  снятый/мытый радик ставим трубами вверх. Шланги на трубы для не допуска полива водой. В шланг горячую воду и следим за температурой трубок  - забитые не будут нагреваться.

да, да радик так и проверял, моторчик печки снял, радик весь нагревается. когда промывал (химозой + горячая вода) радик весь был горячий. да и если радик был бы забит, вряд ли он был виновником недогрева авто до рабочей температуры.
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10393
  • Карма: 94
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #6 : 04 Января 2022, 14:30:47 »
я про радика, он про помпу. 8-)))
чЁ сразу двс-то ломать?
Меня не интересует пока помпа. По интенсивности циркуляции и газообразной фазе. можно косвенно определить герметичность термостата, ко-во воздуха в системе.
 Пока вообще ничего "открывать" не нужно, перво-наперво, определить с температуру основного радиатора в момент прогрева.

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #7 : 04 Января 2022, 14:31:59 »
я про радика, он про помпу. 8-)))
чЁ сразу двс-то ломать?

значит я вас не понял, трубка малая которая на расшир. бачек одевается на 8 она. вы про нее? 
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10393
  • Карма: 94
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #8 : 04 Января 2022, 14:35:27 »
Крышку с печки снять, кулер печки вынуть. Холодное авто пуск ХХ  и пальчиками измерять температуру трубочек  радика. Версия: забиты трубки радика 50-70% штук или больше.
Зы  снятый/мытый радик ставим трубами вверх. Шланги на трубы для не допуска полива водой. В шланг горячую воду и следим за температурой трубок  - забитые не будут нагреваться.
Без обдува воздухом определить работоспособность радиатора печки очень сложно. Теплоемкость материала тому причина. Радиатор будет весь "теплый".... "дунь воздухом" и  салоне и в зоне ног будет "зима". Пирометр еще так сяк, а "ручками".... ты не первый "на этих граблях".

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #9 : 04 Января 2022, 14:40:58 »
Меня не интересует пока помпа. По интенсивности циркуляции и газообразной фазе. можно косвенно определить герметичность термостата, ко-во воздуха в системе.
 Пока вообще ничего "открывать" не нужно, перво-наперво, определить с температуру основного радиатора в момент прогрева.

на счет циркуляции, когда прокачивали систему (удаляли воздух как обычно на f3r - через спускник на радиаторе (барашек сверху с права (по ходу движения) интенсивность жижи была слабой через него), ели выгнали воздух тогда . радиатор печки без включения печного моторчика теплый, даже горячий, как только подключаем моторчик - радик остывает. такое чувство что циркуляции недостает. 
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #10 : 04 Января 2022, 14:48:30 »
Без обдува воздухом определить работоспособность радиатора печки очень сложно. Теплоемкость материала тому причина. Радиатор будет весь "теплый"... "дунь воздухом" и  салоне и в зоне ног будет "зима". Пирометр еще так сяк, а "ручками"... ты не первый "на этих граблях".
вообще есть еще один заводской 94-го года радик, он с машины которую я знал года 3, с печкой там всегда было все хорошо, но ездила она в основном на воде, мусора в радике было много (промывал я его тоже) допустим я его поставлю, но врядли он исправит недогрев авто
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10393
  • Карма: 94
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #11 : 04 Января 2022, 14:52:44 »
на счет циркуляции, когда прокачивали систему (удаляли воздух как обычно на f3r - через спускник на радиаторе (барашек сверху с права (по ходу движения) интенсивность жижи была слабой через него), ели выгнали воздух тогда . радиатор печки без включения печного моторчика теплый, даже горячий, как только подключаем моторчик - радик остывает. такое чувство что циркуляции недостает.
Для начала нужно определится с реальной температурой двигателя.
 Повторяю, ощущается прогрев основного радиатора до открытия термостата? Теплым он может быть только в зоне вводного патрубка(все остальное "поле ледяное").
 
... Если "отхватил" левой ОЖ, в радиаторе печки в нижних трубках сбудет "слизь" на всю ширину радиатора.... или когда то "поигрались" с герметиками СО. "Химозой", столь "толстый" слой "не взять"... "разборка" и механическая очистка.

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #12 : 04 Января 2022, 15:05:37 »
Для начала нужно определится с реальной температурой двигателя.
 Повторяю, ощущается прогрев основного радиатора до открытия термостата? Теплым он может быть только в зоне вводного патрубка(все остальное "поле ледяное").
 
... Если "отхватил" левой ОЖ, в радиаторе печки в нижних трубках сбудет "слизь" на всю ширину радиатора.... или когда то "поигрались" с герметиками СО. "Химозой", столь "толстый" слой "не взять"... "разборка" и механическая очистка.

проверяли в теплом боксе (+2 градуса) при прогреве (термос еще закрыт) нижние патрубки теплые, низ радиатора(основного) тоже теплый, верх холодный. термос открыт - весь радик теплый, но чтобы термос открылся сам (на холостых надо около 30 минут и больше в теплом боксе) герметика машина не видела, я не лил а предыдущие хозяева просто наездники, ничего не знающие. оба радиатора (печной и основной) были родные. вот который я радик поставил про него ничего сказать да, не могу, на вид хороший, но теперь не исключаю что он забит   
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #13 : 04 Января 2022, 15:14:57 »
и еще, авто если стоит на холостых и включена печка,  машина остывает сама по себе, допустим (по волго датчику тепература 60 через 10 минут 55 и понижается)  на улице -8, -10 по сути не так холодно. печка соответственно чуть теплая, ближе к холодной.
« Последнее редактирование: 04 Января 2022, 15:16:32 от Hawkeye 41 »
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10393
  • Карма: 94
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #14 : 04 Января 2022, 15:29:37 »
проверяли в теплом боксе (+2 градуса) при прогреве (термос еще закрыт) нижние патрубки теплые, низ радиатора(основного) тоже теплый, верх холодный. термос открыт - весь радик теплый, но чтобы термос открылся сам (на холостых надо около 30 минут и больше в теплом боксе) герметика машина не видела, я не лил а предыдущие хозяева просто наездники, ничего не знающие. оба радиатора (печной и основной) были родные. вот который я радик поставил про него ничего сказать да, не могу, на вид хороший, но теперь не исключаю что он забит
И какой вывод? "с какой стати" радиатор теплый?... вверху похоже пробка.

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #15 : 04 Января 2022, 15:35:46 »
попробую сегодня поднять машину носом вверх - опять выгнать воздух. дак если термостат открывается - и радик весь теплый это не означает что пробки нет?  через спускник на радике просто ОЖ идет без воздуха
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10393
  • Карма: 94
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #16 : 04 Января 2022, 15:52:23 »
попробую сегодня поднять машину носом вверх - опять выгнать воздух. дак если термостат открывается - и радик весь теплый это не означает что пробки нет?  через спускник на радике просто ОЖ идет без воздуха
Тебя пока не должно волновать "когда открывается" термостат. Вопрос, почему радиатор теплый до открытия термостата. Где "сиборит"? термостат?(не герметичен клапан), свободная посадка в "гнезде"?("дует" в щели)....... или все суммарно?, (везде "по чуть-чуть").
 И ждем информацию о циркуляции через паровую трубку!
 
« Последнее редактирование: 04 Января 2022, 15:57:00 от MBX »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #17 : 04 Января 2022, 16:57:07 »
Имхо: если стрелка оторвалась от ограничителя(малый нагрелся до 20-25) и трубки радика НЕ забиты из водуховодов обязан идти теплый. Даже если термостат сифонит и идёт доп.порция холодной ОЖ. Тут ещё можно сравнить температуру патрубков печки. При забитых трубах (имхА) вход будет теплый/горячий. Выход радикально холоднее. т.к. поток по радику слаб и то что поступает быстро охлаждается кулером.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #18 : 04 Января 2022, 17:01:44 »

 И ждем информацию о циркуляции через паровую трубку!
двс- старт. Подсвечиваешь фонариком прислонЮтым к бачку перемещая для лучшего видения и рукой дз двигаешь 816-1500-816-1500 и смотришь на мощную струю 8-))))  в бачке.  А вы про что.. 
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #19 : 04 Января 2022, 19:25:34 »
и так, опять прокатился на авто: на улице -15 день простоя авто. 7 минут прогрева -стрелка датчика ОЖ не стронулась, но обороты мозг скинул с 1000 до 850, проехал 4 километра со скоростью 30 -40 км/ч обороты не поднимались выше 2500 об/мин, итог: печка дует чуть теплым и авто набрало около70 - 75 градусов, и то после 3-х км пробега, далее стрелка не поднималась. поехал в гараж - задрал на домкрате морду авто стал выгонять воздух - и он там был, немного но был. кстати, основной радик был холодный, даже после 4-х км пробега, значит я ошибся когда написал что низ радика греется (уш очень много попыток всяких разных было привести машину в чувства) . Далее, оставил авто работать на холостых до включения вентилятора, подождав минут 20 понял, что сам он не включится дал машине газу 1500 об/мин, может чуть побольше, после включения вентилятора, убедившись, что воздуха в системе нет (открутил спускник на радиаторе). Спустил машину с домкрата включил печку, печь загрела как в жигулях или при иранском радиаторе печном (т.е. не то не се) но не надолго, через минуты 3 печка задула чуть теплым воздухом иииии... машина стала сама по себе остывать все это на холостых при первой скорости печки, далее заглушил, машина остыла градусов до 40. Далее поехал домой, машин вроде как стала лучше набирать температуру, даже пытается доползти до рабочей, печка дует чуть теплым (мне от гаража до дома 1,2км + пришлось погазовать в кооперативе, выезд очень хреновый) до рабочей температуры авто так и не дошел, градусов 70 набрал.     



P.S из пароотводящей трубки жидкость циркулирует, фото сделано на холостых оборотах. Осмотрел все соединения, утечек ОЖ не наблюдается
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/