Автор Тема: Непонятки с системой охлаждения F3R  (Прочитано 4819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #20 : 04 Января 2022, 19:28:31 »
вот сейчас взял радик 1994 года, промываю, так как засран сильно, наверное буду ставить, рабочий 100% с ним и фирменное 2141 тепло было, но вот что делать с тем, что авто не выходит на рабочую температуру .....   
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #21 : 04 Января 2022, 19:35:03 »
тьфу на тебя(2 раза), а если газануть до 1500 при каком положении как на фото? Что со струёй будет?
двс- старт. Подсвечиваешь фонариком прислонЮтым к бачку перемещая для лучшего видения и рукой дз двигаешь 816-1500-816-1500 и смотришь на мощную струю 8-))))  в бачке.  А вы про что.. 
Вот упертый...
« Последнее редактирование: 04 Января 2022, 19:57:54 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #22 : 04 Января 2022, 19:44:27 »
вот сейчас взял радик 1994 года, промываю, так как засран сильно, наверное буду ставить, рабочий 100% с ним и фирменное 2141 тепло было, но вот что делать с тем, что авто не выходит на рабочую температуру ...   
Подавай воду под давлением попеременно в разные патрубки с легкими постукиваниями по все площади радика. Если трубка не забита совсем( через неё вААще не течёт) должны очистится.
ЗЫ после всего не забудь проверить давлением 1,6-2.0 атм
Зызы Защита стоит? под ГРЗ на уровне КВ  пластиковая вставка под бампером?  Имхо при движении поток просто тупо холодит блок(-15 это не +15) холодно ему.
 Я так вообще все дыры между фарами позакрывал пластиком( радиатор оставил открытым) кроме ПТФ-ок. И всё равно на скорости охлаждается. Правда термометром не замерял. Стрелку в ПП ф топку.
« Последнее редактирование: 04 Января 2022, 19:55:44 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #23 : 04 Января 2022, 19:45:30 »
тьфу на тебя(2 раза), а если газануть до 1500 при каком положении как на фото? Что со струёй будет?
Да что то слабовата струйка для ХХ.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #24 : 04 Января 2022, 19:55:30 »
 Как показали "опыты". При установке паровой трубки от корпуса термостата до бачка увеличенной длины с существенным провисанием, можем получить частичное засорение в нижнем перегибе шланга. На невысоких оборотах в корпусе термостата будет скапливаться газообразная фаза, препятствующая нормальной циркуляции, помпа будет молотить подмешенный воздух.
 Странное что то с твоим "агрегатом".
 Дай фото расположения паровой трубки.

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 220
  • Карма: 1
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #25 : 04 Января 2022, 20:06:58 »
может шланги байпаса и печки перепутаны?
  • реногор 98 г

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #26 : 04 Января 2022, 20:34:27 »
Как показали "опыты". При установке паровой трубки от корпуса термостата до бачка увеличенной длины с существенным провисанием, можем получить частичное засорение в нижнем перегибе шланга. На невысоких оборотах в корпусе термостата будет скапливаться газообразная фаза, препятствующая нормальной циркуляции, помпа будет молотить подмешенный воздух.
 Странное что то с твоим "агрегатом".
 Дай фото расположения паровой трубки.

вот фото:





отметил стрелкой шланг, фото не ахти, но думаю красная стрелочка решит проблему










далее шланг уходит на перчатку, кстати, по моему он еще родной (заводской длинны)   
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #27 : 04 Января 2022, 20:36:48 »
может шланги байпаса и печки перепутаны?

не препутаны, до этой проблемы грела печка нормально 
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #28 : 04 Января 2022, 20:43:52 »


далее шланг уходит на перчатку, кстати, по моему он еще родной (заводской длинны)
Вот это настораживает. Не нравится мне циркуляция на ХХ.
 Нужно попробовать поставить другой шланг, гарантированно чистый(без провисаний) и посмотреть как пойдет ОЖ. Представь поток идущий из ГБЦ, который обеспечивает Основной радиатор, малый контур и отопитель..... через эту трубку должно "хорошо течь"

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #29 : 04 Января 2022, 20:52:11 »
Вот это настораживает. Не нравится мне циркуляция на ХХ.
 Нужно попробовать поставить другой шланг, гарантированно чистый(без провисаний) и посмотреть как пойдет ОЖ. Представь поток идущий из ГБЦ, который обеспечивает Основной радиатор, малый контур и отопитель.... через эту трубку должно "хорошо течь"
вот мне тоже кажется что то с циркуляцией не то ... завтра куплю новый шланг и посмотрю что изменится, систему я промывал 30 к назад + новый хороший антифриз. я так понял помпу можно исключить из списка подозреваемых?
 
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #30 : 04 Января 2022, 21:14:03 »
Подавай воду под давлением попеременно в разные патрубки с легкими постукиваниями по все площади радика. Если трубка не забита совсем( через неё вААще не течёт) должны очистится.
ЗЫ после всего не забудь проверить давлением 1,6-2.0 атм
Зызы Защита стоит? под ГРЗ на уровне КВ  пластиковая вставка под бампером?  Имхо при движении поток просто тупо холодит блок(-15 это не +15) холодно ему.
 Я так вообще все дыры между фарами позакрывал пластиком( радиатор оставил открытым) кроме ПТФ-ок. И всё равно на скорости охлаждается. Правда термометром не замерял. Стрелку в ПП ф топку.

 промываю радик, сначала выходила просто красная ржавчина со шлепками какой то глины (напор - обычный водопровод в многоквартирном доме). далее химоза для прочистки труб (не разбираюсь) стала выходить фиолетовая вода + частицы черной стружки металлической. далее заливаю дешевую жидкость для промывки радиатора с горячей водой (градусов 90 -100) фиолетовой воды стало меньше черной стружки почти нет, далее лимонная кислота + вода градусов 100, и так до победного. радик от машины брата, вроде он заливал герметос в систему (это может объяснить фиолетовую воду, от куда стружка не знаю). самое главное - машина очень долгое время ездила на воде (в расшир. бачке ржавчина была) картонок и прочего никогда он не использовал для закрытия радиатора - печка жарила очень хорошо ( перед, тем как залить тосол промыл систему ) и всегда все было хорошо. тут блин ну просто все вроде по уму, и за авто слежу и антифриз не дешманский использую    и вот на тебе.

Защита стоит железная, пластиковой вставки нету, у меня лит бампер (если я вас так понял про пластиковую вставку).
при -8 и -5 такая же лабуда   
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн м214145

  • Завсегдатай
  • ****
  • реногор 99г-цвет дипломат
  • Сообщений: 532
  • Карма: 1
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #31 : 04 Января 2022, 21:26:47 »
Тоже печка стала плохо греть если ее включить при движении хотя почти на красном положении стрелка т.е рабочая температура как обычно-до проблемы менялся шланг на печке который с верхнего патрубка и на термостат-вроде воздух выгонял мордой вверх -фриз красный-я не один раз убеждался что очень тяжело выгнать воздух из системы охлаждения-надо наверно на радиаторе вместо пробки для выпуска воздуха подсоединить шланг и в расшир. бачек завести-по теплу так и сделаю
« Последнее редактирование: 05 Января 2022, 10:33:05 от м214145 »
  • м2140-1994-2014гг--м214145 реногор 1999гв - с 2014г--и по сей день

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #32 : 05 Января 2022, 14:35:40 »
и так непонятки продолжаются, утром запустил авто прогрел 7-10 минут (на улице -8) стрелка датчика температуры еле шевельнулась после прогрева стрелка тахометра же опустилась на 850 -800 об/мин (прогревочные 1000 - 1100 об/мин) после 4 - х километров пробега температура по датчику 60 градусов печка дует чуть теплым, и только после 10 километров стрелка почти приблизилась к рабочей на 11 километре рабочее положение стрелка все же заняла. постояв на холостых даже включился вентелятор (но без печки, если бы включил печку вентилятор не включился бы) режим работы авто: скорость 40 - 60 кмч, обороты 1,5 до 2,3 об/мин. короче те же симптомы.   

по поводу циркуляции:

холостые:



1,5 об/мин:





приехал в гараж , машину заглушил остыла градусов до 60, решил выгнать воздух - на холостых открыл заглушку в радиаторе (через которую выгоняют воздух) и что вы думаете? из радиатора ничего не полисось,только после перегазовки немного забрызгал антифриз. и стало чуть лучше, печка хоть стала греть как в жигулях или как у нас с иранским радиатором, хреново, но хоть руки к рулю не примерзают. Заметил, сто каком либо вмешательство в систему охлаждения (изгнание воздуха, шевеление термостата) дает  такой эффект, постоит машина сутки - опять ничего не греет.
смотрел помпу: имеет люфт 0,5 мм (в принципе допустимо) не течет, не скрипит, в общем ведет себя как исправный механизм.

что я думаю по всему этому: пойдем от простого: я заменил радиаторы основной и печной. завтра меняю печной промытый и исправно работавшей на автомобиле, далее (теперь требуется ваш совет) под термос я положил паранитовую прокладку 0,8мм (между корпусом термостата и термостатом) термостат подался вперед на 0,8 мм но он утопал в корпусе когда ставил, сейчас хочу сделать прокладку1,5 мм (что позволит нам выдвинуть термостат вровень с корпусом) без фанатизма намазать герметиком очень тонким слоем, мне все же кажется не плотно термос сидит у себя в посадочном месте  ... больше идей нет у меня     
« Последнее редактирование: 05 Января 2022, 14:40:56 от Hawkeye 41 »
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #33 : 05 Января 2022, 15:25:11 »
 Фирменный термостат и Vernet(calorstar) идут в комплекте с уплотнительными резиновыми кольцами.
https://www.drive2.ru/l/539020183428138018
https://www.drive2.ru/l/504068083170673921/
 уплотнение термостата на корпус необходимо. Да это дает определенный проблемы при заполнении системы, но поток на основной радиатор должен быть перерыт.

 В нулевых годах проводил эксперименты с изменением потока ОЖ на отопитель для F3R.
 При входе ОЖ в нижний бачок отопителя и выходе через верхний, интенсивней удаляется воздух из радиатора отопителя.
...... Для примера, для исправной Уфы не принципиально куда входит и выходит поток ОЖ. Но при увеличенном зазоре помпы, выход ОЖ из верхнего бачка решает проблему с циркуляцией.
 Мне неоднократно приходилось сталкиваться с неправильно установленной урыльчаткой помпы F3R от сторонних производителей(которые были с увеличенным зазором крыльчатки к блоку)(и даже HEPU в их числе)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8842
  • Карма: 150
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #34 : 05 Января 2022, 15:32:31 »
Я всегда печку подключаю снизу вверх. Наоборот-то оно как-то и неразумно совершенно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #35 : 05 Января 2022, 15:40:58 »
...из радиатора ничего не полисось,только после перегазовки немного забрызгал антифриз... 
Так и правильно. Авто нагрел - Давление в СО поднял. Остудил - упало, даже ниже атм( клапан дренажный в крышке бачка не успел выравнять, ты же крышку не откручивал) ДВС - старт, давление 1 атм - термик закрыт. Отчего ОЖ потечет?
 И потом: Воздух из всей СО выгоняется помпой в расш. бачек через трубы с фото - %80-90. и только то что осталось и попало в осн. радик через "стравливатель".
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8842
  • Карма: 150
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #36 : 05 Января 2022, 15:55:40 »
Ну так радиатор-то ниже расширительного бачка. И, по логике, если этот самый стравливатель открыть, то при открытой крышке бачка оттуда в любом случае должно потечь.

Вообще я так понимаю, что эта точка в системе на F3R примерно соответствует датчику температуры на УЗАМ-е и кранику на пластиковом соединителе на ВАЗ-моторе - воздух можно выпустить в процесс заполнения пустой системы, но в дальнейшей эксплуатации этого уже не требуется, пароотвод справляется.
Другой вопрос, что на ВАЗ-е и УЗАМ-е пароотвод по сути расположен в малом круге, до термостата. А вот на F3R в большом, поэтому и эффективное удаление воздуха возможно только при открытом термостате.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #37 : 05 Января 2022, 16:58:54 »

Другой вопрос, что на ВАЗ-е и УЗАМ-е пароотвод по сути расположен в малом круге, до термостата. А вот на F3R в большом, поэтому и эффективное удаление воздуха возможно только при открытом термостате.
Не так. У "рыногора" пароотводящаяя трубка находится в максимально возможной верхней точке на выходе из ГБЦ("многофункциональный" корпус термостата), находится в зоне, в том числе и малого контура.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4509
  • Карма: 40
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #38 : 05 Января 2022, 17:06:26 »
Со шланга то идет,а в расширтель попадает?
тонкий паровой патрубок на расширителе продувается.?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8842
  • Карма: 150
Re: Непонятки с системой охлаждения F3R
« Ответ #39 : 05 Января 2022, 17:38:56 »
Не так. У "рыногора" пароотводящаяя трубка находится в максимально возможной верхней точке на выходе из ГБЦ("многофункциональный" корпус термостата), находится в зоне, в том числе и малого контура.
А я думал там на корпусе термостата все отводы за термостатом.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон