Как то , лет 15 назад, я задал вопрос Алексей Джигурда, для чего? Ответ был примерно таким. Её удаление, до двух лошадиных сил прирост. Если чего, они у меня удалены из всех выпускных систем.
Уж кто кто, а Джигурда должен знать, что при пустом или снятом глушителе первозданный 412-й мотор на р/вале с фазами 280 гр сильно "проседал" на оборотах до 2000. ))))))))
Мотор может выдать чуть больше мощности на оборотах максимального крутящего момента при удалении противо резонансных элементов........ для "гражданской" эксплуатации это не есть хорошо. Мотор теряет эластичность, приемистость на низких оборотах....... Все "эти" "хотелки", "выпрямит" выпуск, это для спорта. Когда мотор с энергии маховика(пусть даже облегченного, вариант 5-ти литровых моторов не рассматриваем, разговор о маломощных, Москвич, ВАЗ, да и реномотор) на старте загоняется в диапазон максимального крутящего момента и удерживается в этом диапазоне "всю гонку". ))))))))))
"Все эти" конструкции(шайбы, резонаторы(в прямом смысле слова)) предназначены для нивелирования паразитных процессов на малом и среднем дросселировании, наводящих "шухер" в процессе наполнения цилиндра.
Вот Вам для примера современный двигатель B57. "Вот прям" из свежайшего, от 12 апреля )))))))) "Там" не просто шайба,... электронная заслонка!