Автор Тема: Мой первый 2141-01  (Прочитано 6221 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24690
  • Карма: 319
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #20 : 21 Июня 2022, 17:58:24 »
Сергей, а почему ВАМ так не нравится кнопка принудительного включения вентилятора? А если автоматика откажет, тогда что, с гордо поднятым капотом стоять?
для этого есть печка. включил на полную и всё. будет конечно немного тепло, но вполне остужаемо.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн мосик2141

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 167
  • Карма: 1
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #21 : 21 Июня 2022, 18:17:49 »
Сергей, а почему ВАМ так не нравится кнопка принудительного включения вентилятора? А если автоматика откажет, тогда что, с гордо поднятым капотом стоять?

Позвольте  я Вам отвечу?
Середина дня, жара, у Вас отказал датчик температуры! вы в пробке.
Что делать? Два варианта :сгореть на фиг в тачке от жары  или срочно ехать в магазин? (в пробке) ну как-то так. ИМХО.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2022, 18:19:44 от мосик2141 »
  • м-21412,1993,возможно 1,7

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #22 : 21 Июня 2022, 18:33:05 »
Позвольте  я Вам отвечу?
Середина дня, жара, у Вас отказал датчик температуры! вы в пробке.
Что делать? Два варианта :сгореть на фиг в тачке от жары  или срочно ехать в магазин? (в пробке) ну как-то так. ИМХО.
А " замкнуть" пару проводов на ДТ радика Вас не устраивает?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24690
  • Карма: 319
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #23 : 21 Июня 2022, 18:56:05 »
Позвольте  я Вам отвечу?
Середина дня, жара, у Вас отказал датчик температуры! вы в пробке.
Что делать? Два варианта :сгореть на фиг в тачке от жары  или срочно ехать в магазин? (в пробке) ну как-то так. ИМХО.
отказал датчик температуры? да и фиг с ним... ну не будет показывать на панели стрелочка ничего критического нет
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #24 : 22 Июня 2022, 09:07:34 »
Не думал, что замыкание 2-х проводков у датчика радиатора это такая проблемища. Оказывается, надо устраивать тех-садо-мазо с выносом мозга. А просто нажать кнопку это уже не кошерно. Отстал от жизни.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #25 : 22 Июня 2022, 09:29:07 »
 😄Кнопка, кнопка...когда своего покупал, вообще ужаснулся: долбодед приколхозил второй датчик в верхний патрубок, запитал его на релюшку отдельную, так же шла кнопка с еще одной релюшкой)

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #26 : 22 Июня 2022, 11:00:11 »
Советую сразу купить бачок нового образца с насосом снизу. Он хоть льёт мощно и не разваливается после 10 использований, как штатный верхний
Ну или бачок от Волги на 5 литров тоже с нижним насосом
Спасибо, найти бы его ещё. От Волги то найти проще но наверное чересчур.
А если автоматика откажет, тогда что, с гордо поднятым капотом стоять?
Мое мнение: отказ автоматики крайне редкая ситуация. Я если что не обломаюсь открыть капот и соединить контакты термореле на радиаторе.
А вот лишняя кнопка и лишняя проводка в машине мне не нужны. С таким подходом можно возить лишний аккумулятор, поставить дополнительные фары, дойти в общем до максимальной резервируемости систем. Например когда сигнал не работал тоже советовали кинуть мимо штатного узла кнопку...

Ввиду перспектив переделки мне вообще вносить изменения сейчас надо только те которые пригодятся в будущем. В любом случае будет сенсорная панель с индикацией всех данных всех систем, диагностика, предупреждение, часы наработки, циклы и т.д. Там же и управление некоторыми системами в том числе климат. Подыскиваю также небольшой кондиционер автономный, способный понизить температуру в салоне хотя бы на 15 градусов. С учетом шумоизоляции и ее роли в теплосбережении должно получиться.
А чтобы не добавлять всякие проводки и кнопки,  решает CAN-шина и я ее организую по всем узлам где надо больше 4 проводов.


« Последнее редактирование: 22 Июня 2022, 11:03:56 от Ross »
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #27 : 22 Июня 2022, 11:08:31 »
А долбодед никак не объяснил смысл этого колхоза? Или это вылезло потом в процессе ознакомления с внутренним миром машины.
Мой бывший хозяин тоже наконцевертил что-то с со светодиодами и тумблером, что даже не смог вразумительно объяснить смысл сделанного. Что-то типа контроля. Но этот колхоз как то привёл к самостоятельному включению фар, пока мы гуляли в парке и полной посадке АКБ. Как это произошло, до сих пор не могу понять. Но в результате весь колхоз был выдран и установлен дист. выкл. массы. Больше таких чудесоф не было.
Насчёт омывателя. Нашёл в барахловнике насосик от иномарки, врезал в стенку штатного бачка. Время срабатывания уменьшилось и не слышно шума насоса. Сделал, потому что на глаза попалось, а не потому, что старый насос плохо работал.
В электронике не силён и устраивать контроль за всеми узлами мне не под силу и не вижу надобности.
« Последнее редактирование: 22 Июня 2022, 11:16:33 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #28 : 22 Июня 2022, 11:39:13 »
У меня сейчас вообще наступило время действовать кардинально.
Нашел что в трамблере подшипник свистит и вал прыгает. Купил новый а он кривой и вообще... Сдал в магазин а других там и нету. Есть совсем современные с алюминиевыми контактами. Нашел старый контактный трамблер и подшипники к нему ещё.
Вариантов мало, или сделать из контактного свой прибор на ИК-датчиках как я делал на ИЖе. И ставить МПСЗ.
Или вообще поставить ДПКВ и все остальное но secu-3 нынче не найти а ничего другого я не нашел хотя и спаял бы и запрограммировал бы что угодно...
Разрабатывать свой блок и подбирать свои кривые УОЗ ради одного мотора это как то вообще не то. Можно ещё б/у трамблер посмотреть...
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #29 : 22 Июня 2022, 12:58:39 »
Спасибо, найти бы его ещё. От Волги то найти проще но наверное чересчур.
Бачок штатный объем 2 литра с верхним насосом - он ставился в том числе и на "Жигули". Поэтому ищите бачок нового образца не для Москвича, а для ВАЗ-"классики".
А так вообще бачок 5 литров категорически рекомендую, вещь обалденная. Причем не обязательно от Волги, у меня какой-то от ВАЗ стоит, вроде от ШНивы. И два насоса, каждый на свою форсунку.

Мое мнение: отказ автоматики крайне редкая ситуация. Я если что не обломаюсь открыть капот и соединить контакты термореле на радиаторе.
А вот лишняя кнопка и лишняя проводка в машине мне не нужны. С таким подходом можно возить лишний аккумулятор, поставить дополнительные фары, дойти в общем до максимальной резервируемости систем. Например когда сигнал не работал тоже советовали кинуть мимо штатного узла кнопку...
Именно так!
Если полезла температура, первым делом сигналим - если гудок работает, значит предохранитель вентилятора цел. Тогда уже останавливаемся, мотор не глушим, лезем под капот и проверяем датчик методом замыкания контактов - если вентилятор заработал, значит датчик виноват; если не заработал, значит беда или с реле (бывает, хоть и редко), или по цепям управления и/или питания (не бывает почти никогда).

Сергей, а почему ВАМ так не нравится кнопка принудительного включения вентилятора? А если автоматика откажет, тогда что, с гордо поднятым капотом стоять?
Выше уже частично ответил. Дополню.
Если делать кнопку на дублирование датчика вентилятора, оставляя остальную схему штатной - это бестолково, так как вышеописанные проверки все равно необходимы, если по-умному делать.
А если городить систему, полностью дублирующую штатную - с кнопкой, реле, силовой проводкой и т.д., - то это избыточно и тоже по сути не нужно, так как создает соблазн не ремонтировать штатную схему. А езда чисто с кнопкой попахивает бредом - либо вентилятор держать постоянно работающим, либо тыкать кнопку, рискую проследить температуру...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paul2900

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 157
  • Карма: 2
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #30 : 22 Июня 2022, 14:27:32 »
Спасибо, найти бы его ещё.
В Москве такие бачки есть практически в каждом магазине, где продают запчасти на нашепром, потому что они от вазовской "классики".
Поэтому ищите бачок нового образца не для Москвича, а для ВАЗ-"классики".
« Последнее редактирование: 22 Июня 2022, 14:29:12 от Paul2900 »
  • Москвич 2141, 1990 г., F3R

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #31 : 23 Июня 2022, 16:45:33 »
Посмотрел я запасы, нашел КТ973А, КТ972А и ещё кое что ..
Интересно знаком ли кто с такими приборами...

Вопреки всему захотелось строить систему зажигания именно на них, а то в коллекции без дела это не то применение.
 Радиатор этим приборам не нужен совсем а составные транзисторы обеспечат должный ток управления.
Схему сначала построю с распределением искры трамблером а на днях куплю две катушки  3012.3705.
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #32 : 23 Июня 2022, 18:20:48 »
А интернету не пробовал ? задать про электронные системы зажигания? Там столько вываливается.....
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #33 : 23 Июня 2022, 18:35:26 »
Пробовал. Я спрашиваю не чтобы узнать что это, я их в системах зажигания и блоках питания применял с  прошлого века, просто любопытно кто знаком с этим классом приборов.
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24690
  • Карма: 319
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #34 : 23 Июня 2022, 19:13:01 »
Пробовал. Я спрашиваю не чтобы узнать что это, я их в системах зажигания и блоках питания применял с  прошлого века, просто любопытно кто знаком с этим классом приборов.
да многие знакомы с этим классом приборов.
я еще пацаном был уже ознакомился. старые запасы где то на чердаке наверно еще лежат.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #35 : 23 Июня 2022, 19:25:53 »
Биполярные со статической индукцией?
На то время было как чудо. Сопротивление в открытом состоянии сотые доли Ома при напряжении рабочем выше 800 В!
Так то сейчас много чем можно заменить. Но потери на них и сейчас ниже чем на igbt. Конечно уровня secu я не соберу ради одной то машины такой проект делать  да и не входит в задачу но систему без трамблера и с электронным заданием УОЗ - сделаю.
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24690
  • Карма: 319
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #36 : 23 Июня 2022, 19:28:34 »
Биполярные со статической индукцией?
На то время было как чудо. ...
кому как. всякое в этом мире бывает.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #37 : 23 Июня 2022, 20:16:48 »
Тогда полевики были самые лучшие - так себе. Единицы Ом.
Напряжение на Дарлингтонах тоже сравнимо. И тут эти...
Помню ещё германиевые были в ходу даже в середине  90х за их свойства. 
Ладно зажигание, надо ещё гараж доделывать и оценить состояние подушек и прочих резиновых и полиуретановых деталей. В чем опыта крайне мало.
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24690
  • Карма: 319
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #38 : 23 Июня 2022, 20:24:30 »
Тогда полевики были самые лучшие - так себе. Единицы Ом.
Напряжение на Дарлингтонах тоже сравнимо. И тут эти...
Помню ещё германиевые были в ходу даже в середине  90х за их свойства. 
...
я помню телефоны были привязанные проводом к розетке...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #39 : 23 Июня 2022, 20:37:28 »
Михаил, непонятно к чему вы это.
Если взять калькулятор или воспользоваться разумом то очевидно - ещё 20 лет назад эти приборы были лучше многих новейших по этому параметру а ещё 15 лет назад все равно выигрывали у самых современных с точки зрения экономики.
А теперь ну, поработают у меня в Москвиче.
Классика жанра коммутаторов КТ898 имеет напряжение насыщения 1,6 В при токе катушки 10 А потери 16 Вт, пусть и в импульсе. В итоге коммутатор прикручиваем к кузову.
А тут на транзисторе в этих условиях будет 5 Вт  а в случае КП955 - 3 Вт. На мотоцикле у меня блок с такими транзисторами радиаторов не имеет.
Конечно системы с ограничением времени включения катушки (контролем накопления энергии) кардинально снижают эти потери, но здесь в итоге они будут ещё ниже...
« Последнее редактирование: 23 Июня 2022, 20:40:13 от Ross »
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028