Автор Тема: Насчет широкопрофильных шин не соглашусь или С тормозами все уж давно придумано  (Прочитано 9433 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Карма: 3
...
Думаю хватит, что бы вы поняли, что с работой системы АБС различных производителей я знаком не по наслышке, причем часто в самых критических ситуациях. Разумеется, несколько машин не мои лично, а членов семьи и родственников, но так или иначе, более года владел каждой, не только катался, но и ремонтировал, продавал, покупал. Самые последние машины приводить не буду.
А я думаю, что ваш список совершенно пустой звук.
А что вы их ещё и ремонтировали. Если как подвески, совсем пугает.

С эксклюзивными раритетами понятно. Не будем следовать заветам одесского еврея про вкус деликатесов. Чтоо-то свежее хотя бы дестилетней давности доводилось использовать?
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2024, 13:12:20 от Gennadiy »
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Карма: 3
Как раз запомнилась графа об арочных шинах
 Повторяю, учебник начала 1950-х, советский, уже все было подробно
 частным случаем которых тогда рассматривались шины арочного типа.
Каково в 1950-х было на асфальте с колеями, лужами, и наледью?
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
А я думаю, что ваш список совершенно пустой звук.
А то что вы их ещё и ремонтировали, если как подвески, совсем пугает.

С эксклюзивами понятно. Не будем следовать заветам одесского еврея про вкус деликатесов. Чтоо-то свежее хотя бы дестилетней давности доводилось использовать?

А что вас конкретно интересует? По каждой машине, которой я владел, задавайте вопрос, отвечу. Да, ремонтировал сам, в том числе и подвески. В небольшое ДТП за все годы попал только один раз за все годы, хотя езжу почти каждый день за рулем, сам. Межгород по федеральным раз-два в месяц, причем в самых разных регионах страны.
Вроде ничего не забывал поставить)) Не ломалось после моего ремонта долго, ведь прежде чем браться, собирал в каждом случае всю доступную информацию, спрашивал у специалистов, если нужно. Если что не нравилось, как работает, искал способы улучшить конструкцию, оптимизировать или просто сделать более удобно в эксплуатации. Например очень неудобно менялся фильтр в Ниссане, в недорогой Альмере, плюс явно фильтр, унифицированный с моторами 1,4 L, душил 2-х литровый двигатель. Поспрашивал на форуме, посоветовали корпус и фильтр от Пасфайндера попробовать. Нашел, заменил, стало гораздо удобнее обслуживать, и фильтрующий элемент дольше можно не менять.
    На Мерседесе W123 было крайне сложно в маслофильтре сменный фильтрующий элемент обслуживать, каждый раз лужа масла и вымазанный комбез гарантированы. Плюс часто ломалась при вынимании из фильтра хрупкая флейта распределителя из пластика. От более позднего двигателя нашел корпус фильтра с одноразовым переходником для дизеля, переделал, доработал, потом как на Жигулях менял фильтр за минуту.
На ML крайне слабо держал ножник (стояночный тормоз приводился педалькой в полу), разобрал, там внутри тормозных дисков задних колес был механизм привода барабанных колодок в виде отрезка квадратной трубки с рычажком на оси, к которому шел конец тросика ножника. На одном колесе этот механизм отсутствовал, просто закрепили конец тросика на ближней колодке. По образцу сделал эскизы деталей, выточил и сварил этот механизм, собрал с рычажком, расплатился с фрезеровщиком, поставил на Емелю и наслаждался держащим ножником.
На Ауди А6 2004 г.в. (забыл машину упомянуть) перебирал переднюю и заднюю многорычажные подвески, выставил немного больше в + кастор колес спереди и привел к 0 гр. кастор задних колес. Когда продавал машину, новый владелец радовался, что она хорошо управляется, а не железобетонно едет по прямой на поворотах, как обычно ведет себя А6. И прекрасно переваривает обычный 91-92-й бензин!
На ней был V - образный 6-ти цилиндровый моторчик 2.3 L с 5-ю клапанами на цилиндр, который достался мне после сильного перегрева. Так как машина в целом мне уже была не нужна, готовил к продаже, но с дымящим мотором продать за хорошие деньги... сами понимаете.
Новая поршневая стоила недешево. Все померил, подумал, теоретически вписывались поршни от Ваз 2112, но с переточкой днища поршней, с переделкой формы камеры сгорания и отверстий под пальцы.
Бюджетненько подобрал поршневую от Ваз 2112 82,8 мм. производства STK с пальцами и кольцами, нарисовал эскизы обточки днищ поршней, передал  токарю-фрезеровщику. Блок в расточку на диаметр 82,8 мм. Шатуны отдал токарю, с заданием перепрессовать втулку из БРАЖН по вазовский палец 2108. Сразу под все 5-ть клапанов на каждый поршень предусмотрел цековки в днищах поршней, что бы клапаны не загнуло, если накосячу с выставлением распредвалов и установкой ремня. Собрал с Вазовской поршневой, завелся сразу, заработал ровненько, но масляный дымище при прогреве двигателя пошел густой пеленой. Прибежали зубоскалы с гаражного кооператива, закричали, что я им все небо закоптил, дышать нечем. Пришлось поить их пивком с таранькой, покумекали, вроде не поршневая дымит, наверное из выхлопной системы со всех катализаторов накопившееся масло выгорает. Посоветовали недельку погонять мотор вхолостую, без большой нагрузки, все одно обкатку проходить. И точно, масло выгорело, дым исчез.
Изначально у двигателя была степень сжатия 11,5 под 98-й бензин. Я со всеми обработками и цековками под клапана в днищах поршней просадил степень сжатия до 9,5 и прекрасно заправлялся обычным 92-м бензином. Причем по ощущению ускорение машины только возросло с самых низких оборотов. Выше 210 км/ч по спидометру я на ней не гонял, сказать, что мощность снизилась, не могу. По резвости в потоке только лучше стала. Интересный в целом моторчик, непростой в ремонте, но приятный в езде. Дорого было все на него закупать, эти длиннющие болты ГБЦ, все ролики и помпу под ремень ГРМ, спецгерметик для соединения нижней и верхней частей картера блока, прокладки ГБЦ.
Из более свежих машин помяну европейский Форд Фокус 2014 г. с мотором Дюратек 3, 1,8 L, который то же страдал хроническим перегревом. Ничего не покоробило и не задрало, но термостат прозевали, плохо открывался и его никто не менял, даже ОД. То же лишняя была машина, к тому же удачно все складывалось с продажей б/у, цены подскочили в 2015 г., все помните, из за чего. А мотор надо делать. Разобрал, фордовские детали из-за санкций уже не купить, цены космические, зарплата-то вдвое редуцировалась. Хорошо там все подходило от японских Маздовских моторов. Плохо, что клапана регулировались как на спортивных моторах, заменой стаканчиков. Цилиндры оказались в допусках, покоробило поршни, в одном перегородка под верхним кольцом треснула. Зазоры в клапанах были большие, причем стаканчики самые разные попались, одни толщиной днища 2,3 мм. другие 4,3 мм, разумеется они различались по весу значительно. После ремонта блока с заменой поршневой на новые поршни от Мазды все детали различались не более 0,1гр. по весу, вывешивал на аптечных весах и снимал лишку Дремелем. Заодно опять же сделал в каждом поршне глубокие цековки под 4-ре клапана, распредвалы поднимали их на 8 мм. А вот разницу в массе стаканчиков клапанов было сложнее выбрать. Да и купить сменные оказалось еще тем квестом! Решил переставлять клапаны для подбора со стаканчиками индивидуально по ГБЦ. 4-ре стаканчика толщиной 2,2 мм все же удалось недорого купить от Мазды. Занялся индивидуальной подгонкой клапанов со стаканчиками. Притирал по седлам, если клапаны низко выступали, тяжелые толстые стаканчики все Заменил все толстые стаканы на более легкие 2.2 мм. Добился зазора 0,3-0,35 мм. до установки ГБЦ на блок. После обтяжки болтов зазоры сыграли по разному, одни пережались до 0,25 мм, но больше 0,35 мм. зазоров не было. Продал Форда как нового, почти год он простоял в ремонте, и цены подскочили вовремя. Нареканий по машине до сих пор нет, владелец со мной связь держал, советовался когда в Карелию ездил, там дороги сами знаете, какие. За бензин я его успокоил, сказал, что мотор дефорсирован по степени сжатия, хоть 80-й наполовину бака заливай. За одну поездку он все амортизаторы убил и пару пружин поломал, но в Карелии это обычное дело, хотя в Москве 4-ре года отъездил на них.
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2024, 16:10:12 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Каково в 1950-х было на асфальте с колеями, лужами, и наледью?

Смеетесь? Думаю похуже, чем сейчас, тогда по статистике из всех дорог асфальтовых было меньше 4-й части.
Сплошь применяли покрышки с диагональным кордом и как то не задумывались об управляемости, доехать бы по колдобинам!
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Карма: 3
... и как то не задумывались об управляемости, доехать бы по колдобинам!
В чём тогда смысл прочтения этой букинистической редкости?
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Карма: 3
Вспомнил детскую сказку про содата и царя Петра.
- Да обороти господи сие грозное оружие в древо!
Прокричал солдат и рубанул царя обструганой лучиной. Которую вместо пропитого палаша в ножны сунул для црёва смотра.

... Чтоо-то свежее хотя бы дестилетней давности доводилось использовать?
Я про машины с АБС-ом спрашивал?
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Карма: 3
Как от уведомлений отписаться?
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Как от уведомлений отписаться?
свой профиль - уведомления и емайл - там будут все темы с уведомом
ну или кнопка - не уведомлять - внизу темы
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Карма: 3
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Спасибо. Проверю.
да уж поверьте на слово что так и есть. )) я редко кому говорю неправильно.
в основном и практически всегда оказываюсь прав )). хотя некоторые сначала сопротивляются.
кстати если пишите ответ, то внизу можно снять "галку" с уведомлений.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
В чём тогда смысл прочтения этой букинистической редкости?

Ну вопрос то был по современным покрышкам с низким профилем. А с ними у нас начинали возиться еще с начала 1950-х, если верить Учебнику шофера 1-го класса. И наверное тогда же и крест на них поставили, кроме низкопрофильных сверхшироких арочных, которые успешно применяли на грузовиках для улучшения проходимости.

&t=10s







  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Ну вопрос то был по современным покрышкам с низким профилем. А с ними у нас начинали возиться еще с начала 1950-х, если верить Учебнику шофера 1-го класса.
Мы понимаем, что круг ваших знаний обширен. Но на данный момент обсуждается окружающая нас реальность.
 Информацию желательно "выплескивать" к месту. ))))

 Есть желание чем то поделиться, создай отдельную тему.

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Подскажу с конца сообщения: вам углы Аккермана надо подогнуть на рулевых рычагах, которые на стойках крепятся. Снимете их со стоек и нагреваете их до вишневого цвета, и гнете оба симметрично. Тогда при развороте подтаскитвать одно колесо перестанет. Либо, опять же, самое простое - увеличить немного расхождение колес.
Тестирую на прохождении поворотов на сухом асфальте по писку резины. Если после регулировки схождения пройти крутой вираж на максимальной скорости - пищать колеса переда перестают и первым срывается задний мост, значит по настройке углов вы близко к оптимальным углам Аккермана.
Смысл углов Аккермана в правильном прохождении передних колес точно по радиусам от центра поворота.

С тормозами не соглашусь, если сделать перед-зад как вы присоединили, то при обрыве одного тормозного контура машина оставит 70% тормозной мощности, а у другого контура останется только 30% мощности. Сами понимаете, это гораздо хуже, чем когда 50% на 50% при диагональном подключении контуров. Регуляторов перепробовал много, самый рабочий вариант пока был от Опеля Кадетта, там инерционный механизм, который хоть как то отслеживает рост ускорения при торможении, но и он проигрывает чистой АБС системе, хотя не сильно, и при определенных условиях справляется лучше. Например на льду АБС вам даст лишние метры тормозного пути,  когда система без АБС с зубастыми шипами вас остановит. Просто современные шипы требуют небольшой блокировки колес, а АБС их категорически не хочет блокировать. Но вот в рулежке без большого опыта вы убьетесь без АБС на скользкой дороге, хотя современные водители умудряются и со всеми системами убиться. Недавно видел глупую аварию новенького Ягуара, где все системы встали в ступор от резких перестроений горячего джигита на Мкаде.
Колдун в статичном кронштейне тоже учитывает скорость роста давления-простыми словами когда оборвало задний шланг машина плавно перестала тормозить,но резкое нажатие давало торможение
Конечно же со 100км в час не поможет ничего,хоть что там придумывай....
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Попробуйте на дороге остановить автомобиль пользуясь только ручником.
Вы сами увидите полную несостоятельность своей теории.
Все прекрасно работает,между прочим.. с здт естественно.
Барабаны сами по себе работают не особо эффективно и предсказуемо
А на счёт вами написанного не понял сути,что не так?
То что спереди не два контура и не по диагонали? Честно говоря диагональ вообще зло-непредсказвемое опасное торможение
А сток система при разгерметизации точно так же будет тормозить еле еле
Ибо если одна камера потеряла герметичность в гтц,то она через пружину не будет нагонять давление и во второй...
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Подскажу с конца сообщения: вам углы Аккермана надо подогнуть на рулевых рычагах, которые на стойках крепятся. Снимете их со стоек и нагреваете их до вишневого цвета, и гнете оба симметрично. Тогда при развороте подтаскитвать одно колесо перестанет. Либо, опять же, самое простое - увеличить немного расхождение колес.
Тестирую на прохождении поворотов на сухом асфальте по писку резины. Если после регулировки схождения пройти крутой вираж на максимальной скорости - пищать колеса переда перестают и первым срывается задний мост, значит по настройке углов вы близко к оптимальным углам Аккермана.
Смысл углов Аккермана в правильном прохождении передних колес точно по радиусам от центра поворота.

С тормозами не соглашусь, если сделать перед-зад как вы присоединили, то при обрыве одного тормозного контура машина оставит 70% тормозной мощности, а у другого контура останется только 30% мощности. Сами понимаете, это гораздо хуже, чем когда 50% на 50% при диагональном подключении контуров. Регуляторов перепробовал много, самый рабочий вариант пока был от Опеля Кадетта, там инерционный механизм, который хоть как то отслеживает рост ускорения при торможении, но и он проигрывает чистой АБС системе, хотя не сильно, и при определенных условиях справляется лучше. Например на льду АБС вам даст лишние метры тормозного пути,  когда система без АБС с зубастыми шипами вас остановит. Просто современные шипы требуют небольшой блокировки колес, а АБС их категорически не хочет блокировать. Но вот в рулежке без большого опыта вы убьетесь без АБС на скользкой дороге, хотя современные водители умудряются и со всеми системами убиться. Недавно видел глупую аварию новенького Ягуара, где все системы встали в ступор от резких перестроений горячего джигита на Мкаде.
При обрыве или протечке тормозов, что сток что моя система показали себя одинаково.Но по штату новая работает в разы лучше
Нажатие плавное сначала хватает перед зад слегка и чуть позже прихватывает,далее перед уже начинает можно прихватывать и зад присаживает машину
Далее блокировка передних колес,ещё дожимаешь и абсолютно предсказуемо блокируется и зад
Если резко долбануть по тормозу то зад схватит в юз примерно через секунду- пол, после переда
А на счёт обрыва,я скажу так,когда одна камера гтц потеряла герметичность- вторая не будет тормозить все равно,так уж устроена там система
Только если резко нажимать коротко тогда можно добиться торможения.Проверено и на стоке и на переделке
По абс
Вообще не пойму с чего люди решили что если АБС то тормозим в пол?  Она нужна если все таки колеса пытаются в юз уйти,чтоб машина сохранила управляемость
А основной принцип  давить на тормоз на грани блокировки никуда не делся.Что на москвиче без АБС,что на Вольво с АБС
Никогда не давлю до талого и все норм
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Карма: 3
Все прекрасно работает,между прочим.. с здт естественно...
Никогда не ставили такой эксперимент - не пишите фантазийную ерунду.
Исправный ручник с запасом блокирует стоковые барабаны. Дальше машина с мизерным замедлением волочит заблокированные задние колёса.
Для экспериментов возьмите какие-нибудь кривые колеса, чтоб не жалко было после их выкидывать из-за проплешин протектора.
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Карма: 3
...
А на счёт обрыва,я скажу так,когда одна камера гтц потеряла герметичность- вторая не будет тормозить все равно,так уж устроена там система
Только если резко нажимать коротко тогда можно добиться торможения.Проверено и на стоке и на переделке
По абс
Вообще не пойму с чего люди решили что если АБС то тормозим в пол?  Она нужна если все таки колеса пытаются в юз уйти,чтоб машина сохранила управляемость
А основной принцип  давить на тормоз на грани блокировки никуда не делся.Что на москвиче без АБС,что на Вольво с АБС
Никогда не давлю до талого и все норм
Удивительный бред!

Ваши знания о тормозных системах автомобилей даже не нулевые - отрицательные.
Такое бывает, когда они состоят из домыслов, фантазий и заблуждений.
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Никогда не ставили такой эксперимент - не пишите фантазийную ерунду.
Исправный ручник с запасом блокирует стоковые барабаны. Дальше машина с мизерным замедлением волочит заблокированные задние колёса.
Для экспериментов возьмите какие-нибудь кривые колеса, чтоб не жалко было после их выкидывать из-за проплешин протектора.
Да вы больше 40 не разгонялись похоже никогда)
Ладно вам виднее
Ручник это стояночный тормоз,и им можно пользоваться как аварийным тормозом
Но они итак никакущие
Покздите на нормальных здт и поймёте что такое тормоза,когда зад приседает как надо а не наваливается на "перед"
Они спасали ситуацию неоднократно,система прошла более 150ткм и даже при полном обрыве одного шланга осталась работоспособна
Так что не надо мне тут сказки рассказывать.против практики не попрешь

Попробуй ради прикола со 150 оттормозись,откроешь много нового для себя- что и как должно работать сразу ясно станет
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Карма: 3
Я себе цену набивать не хочу и не буду. 186 км/ч по программе Навител в телефоне Нокла. Ошейник в ЭСУДе. Это не так, чтобы раскрутил, вспотел и бросил. От шлагбаума до шлагбаума на М4. Не уверен, что точно помню, где-то в обходе Хлевного.

Хоть ЗКубТ, хоть ЗШар, хоть ЗКонус!
Ваша былина на гуслях ничуть ник месту.
Вы читали о чем речь была? О контурах перед-зад.

150? Возможно, доя вас это большая цифра.
В моей шкале оценок тормоза не должны "поплыть" при остановке со 160 летом. Бош на моей машине справляется.

Уступите, юноша, левую полосу взрослому дядьке в машине с АБС и дисками сзади в заводской комплектации, и не отсвечивайте.  ))))
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Плюс проблема комплектующих.
Цилиндры,колодки,пружины.
Выбор не велик,в регионах еще и вообще проблема купить.
И добиться хорошего торможения зада на современных колодках не просто,а тех самых асбестовых "красных" накладок уже не делают.
Я вот мучаюсь с колодками Трансмастер(серые,безасбетовые накладки),то не тормозят как надо,то утром пока холодные или конденсат еще в добавок-перетормаживают,замучался подстраивать колдун.Цилиндры стоят свежие Фенокс,которые перед установкой разобрал и смазал смазкой АТЕ и наложил обыильно под пыльник,на сколько хватит их не знаю,зимы у нас суровые,приходится и в -40 ездить.
У ЗДТ на мой взгляд 2 минуса:
1)Не каждый сам установит,а в сервисе пошлют.
2)Юр.сторона медали,проблемы могут возникнуть на техосмотре,на площадке осмотра ГИБДД,да и на дороге если захотят 12.5.1 могут лихо нарисовать.
В остальном сугубо плюсы
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г