А я думаю, что ваш список совершенно пустой звук.
А то что вы их ещё и ремонтировали, если как подвески, совсем пугает.
С эксклюзивами понятно. Не будем следовать заветам одесского еврея про вкус деликатесов. Чтоо-то свежее хотя бы дестилетней давности доводилось использовать?
А что вас конкретно интересует? По каждой машине, которой я владел, задавайте вопрос, отвечу. Да, ремонтировал сам, в том числе и подвески. В небольшое ДТП за все годы попал только один раз за все годы, хотя езжу почти каждый день за рулем, сам. Межгород по федеральным раз-два в месяц, причем в самых разных регионах страны.
Вроде ничего не забывал поставить)) Не ломалось после моего ремонта долго, ведь прежде чем браться, собирал в каждом случае всю доступную информацию, спрашивал у специалистов, если нужно. Если что не нравилось, как работает, искал способы улучшить конструкцию, оптимизировать или просто сделать более удобно в эксплуатации. Например очень неудобно менялся фильтр в Ниссане, в недорогой Альмере, плюс явно фильтр, унифицированный с моторами 1,4 L, душил 2-х литровый двигатель. Поспрашивал на форуме, посоветовали корпус и фильтр от Пасфайндера попробовать. Нашел, заменил, стало гораздо удобнее обслуживать, и фильтрующий элемент дольше можно не менять.
На Мерседесе W123 было крайне сложно в маслофильтре сменный фильтрующий элемент обслуживать, каждый раз лужа масла и вымазанный комбез гарантированы. Плюс часто ломалась при вынимании из фильтра хрупкая флейта распределителя из пластика. От более позднего двигателя нашел корпус фильтра с одноразовым переходником для дизеля, переделал, доработал, потом как на Жигулях менял фильтр за минуту.
На ML крайне слабо держал ножник (стояночный тормоз приводился педалькой в полу), разобрал, там внутри тормозных дисков задних колес был механизм привода барабанных колодок в виде отрезка квадратной трубки с рычажком на оси, к которому шел конец тросика ножника. На одном колесе этот механизм отсутствовал, просто закрепили конец тросика на ближней колодке. По образцу сделал эскизы деталей, выточил и сварил этот механизм, собрал с рычажком, расплатился с фрезеровщиком, поставил на Емелю и наслаждался держащим ножником.
На Ауди А6 2004 г.в. (забыл машину упомянуть) перебирал переднюю и заднюю многорычажные подвески, выставил немного больше в + кастор колес спереди и привел к 0 гр. кастор задних колес. Когда продавал машину, новый владелец радовался, что она хорошо управляется, а не железобетонно едет по прямой на поворотах, как обычно ведет себя А6. И прекрасно переваривает обычный 91-92-й бензин!
На ней был V - образный 6-ти цилиндровый моторчик 2.3 L с 5-ю клапанами на цилиндр, который достался мне после сильного перегрева. Так как машина в целом мне уже была не нужна, готовил к продаже, но с дымящим мотором продать за хорошие деньги... сами понимаете.
Новая поршневая стоила недешево. Все померил, подумал, теоретически вписывались поршни от Ваз 2112, но с переточкой днища поршней, с переделкой формы камеры сгорания и отверстий под пальцы.
Бюджетненько подобрал поршневую от Ваз 2112 82,8 мм. производства STK с пальцами и кольцами, нарисовал эскизы обточки днищ поршней, передал токарю-фрезеровщику. Блок в расточку на диаметр 82,8 мм. Шатуны отдал токарю, с заданием перепрессовать втулку из БРАЖН по вазовский палец 2108. Сразу под все 5-ть клапанов на каждый поршень предусмотрел цековки в днищах поршней, что бы клапаны не загнуло, если накосячу с выставлением распредвалов и установкой ремня. Собрал с Вазовской поршневой, завелся сразу, заработал ровненько, но масляный дымище при прогреве двигателя пошел густой пеленой. Прибежали зубоскалы с гаражного кооператива, закричали, что я им все небо закоптил, дышать нечем. Пришлось поить их пивком с таранькой, покумекали, вроде не поршневая дымит, наверное из выхлопной системы со всех катализаторов накопившееся масло выгорает. Посоветовали недельку погонять мотор вхолостую, без большой нагрузки, все одно обкатку проходить. И точно, масло выгорело, дым исчез.
Изначально у двигателя была степень сжатия 11,5 под 98-й бензин. Я со всеми обработками и цековками под клапана в днищах поршней просадил степень сжатия до 9,5 и прекрасно заправлялся обычным 92-м бензином. Причем по ощущению ускорение машины только возросло с самых низких оборотов. Выше 210 км/ч по спидометру я на ней не гонял, сказать, что мощность снизилась, не могу. По резвости в потоке только лучше стала. Интересный в целом моторчик, непростой в ремонте, но приятный в езде. Дорого было все на него закупать, эти длиннющие болты ГБЦ, все ролики и помпу под ремень ГРМ, спецгерметик для соединения нижней и верхней частей картера блока, прокладки ГБЦ.
Из более свежих машин помяну европейский Форд Фокус 2014 г. с мотором Дюратек 3, 1,8 L, который то же страдал хроническим перегревом. Ничего не покоробило и не задрало, но термостат прозевали, плохо открывался и его никто не менял, даже ОД. То же лишняя была машина, к тому же удачно все складывалось с продажей б/у, цены подскочили в 2015 г., все помните, из за чего. А мотор надо делать. Разобрал, фордовские детали из-за санкций уже не купить, цены космические, зарплата-то вдвое редуцировалась. Хорошо там все подходило от японских Маздовских моторов. Плохо, что клапана регулировались как на спортивных моторах, заменой стаканчиков. Цилиндры оказались в допусках, покоробило поршни, в одном перегородка под верхним кольцом треснула. Зазоры в клапанах были большие, причем стаканчики самые разные попались, одни толщиной днища 2,3 мм. другие 4,3 мм, разумеется они различались по весу значительно. После ремонта блока с заменой поршневой на новые поршни от Мазды все детали различались не более 0,1гр. по весу, вывешивал на аптечных весах и снимал лишку Дремелем. Заодно опять же сделал в каждом поршне глубокие цековки под 4-ре клапана, распредвалы поднимали их на 8 мм. А вот разницу в массе стаканчиков клапанов было сложнее выбрать. Да и купить сменные оказалось еще тем квестом! Решил переставлять клапаны для подбора со стаканчиками индивидуально по ГБЦ. 4-ре стаканчика толщиной 2,2 мм все же удалось недорого купить от Мазды. Занялся индивидуальной подгонкой клапанов со стаканчиками. Притирал по седлам, если клапаны низко выступали, тяжелые толстые стаканчики все Заменил все толстые стаканы на более легкие 2.2 мм. Добился зазора 0,3-0,35 мм. до установки ГБЦ на блок. После обтяжки болтов зазоры сыграли по разному, одни пережались до 0,25 мм, но больше 0,35 мм. зазоров не было. Продал Форда как нового, почти год он простоял в ремонте, и цены подскочили вовремя. Нареканий по машине до сих пор нет, владелец со мной связь держал, советовался когда в Карелию ездил, там дороги сами знаете, какие. За бензин я его успокоил, сказал, что мотор дефорсирован по степени сжатия, хоть 80-й наполовину бака заливай. За одну поездку он все амортизаторы убил и пару пружин поломал, но в Карелии это обычное дело, хотя в Москве 4-ре года отъездил на них.