вы точно про литий-ионный аккумулятор? может при ежедневных поездках он какое-то время и протянет. но оставьте его на недельку в -30 и выбросите.
Ну тут вы совсем отстали от развития современной литий-ионной темы 🤣
Проведу миниликбез, ежели позволит Достопочтенный и Высокомудрый модератор Михаил, да будут чисты его мысли и белы его одежды во веки веков!
Все батареи, работающие по современному литий-ионному процессу, подразделяются на:
1. Литий-кобальтовый аккумулятор ( LiCoO2)
2. Литий-марганцевый аккумулятор (LiMn2O4)
3. Литий-никель-марганец-кобальт-оксидный аккумулятор (LiNiMnCoO2 или NMC)
4. Литий-железо-фосфатный аккумулятор (LiFePO4)
5. Литий-никель-кобальт-алюминий-оксидный аккумулятор (LiNiCoAlO2)
6. Литий-титанатный аккумулятор (Li4Ti5O12)
Есть еще несколько десятков экспериментальных типов батарей, но они пока не прижились.
Солнце наше Илон Маск (надеюсь, это не реклама?)) в 2020 году пришел к выводу, что нужно ставить в машины своей марки батареи 6-го типа, Литий-титанатные аккумуляторы (Li4Ti5O12), и запустил проект постройки Мегазавода по производству такого типа батарей для своих электромобилей. Почему, собственно, он сделал ТАКОЙ выбор?
И в чем отличие LTO (титаната) от всех прочих типов батарей?
Литий-титанатный аккумулятор (LTO) — вариант литий-ионных аккумуляторов, использующий Пентатитанат лития (Li4Ti5O12) в качестве анода, вместо волокон графита, применяемых в большинстве других вариантов. Для увеличения площади анод имеет нанокристаллическое строение. Такое решение позволяет обеспечить площадь поверхности анода до 100 м2/г по сравнению с 3 м2/г для обычного анода из углерода, что позволяет значительно увеличить скорость перезарядки и обеспечить высокую плотность тока. По состоянию на 2017 год литий-титанатные батареи были способны обеспечить плотность энергии до 177 Вт*ч/л. Кроме того, эти аккумуляторы имеют высокую надежность и могут без потерь работать при более низких температурах до минус 30 градусов, в отличие от классических литий-ионных, которые уже при минус 5 градусах снижают свои показатели на 20 %.
Недостатком литий-титанатных аккумуляторов является более низкое рабочее напряжение (2,4 В), что приводит к меньшей удельной энергии (около 30-110 Вт×ч/кг), чем у обычных литий-ионных батарей, имеющих стандартное напряжение 3,7 В. Это ограничивает их применение в электротехнике и в ноутбуках, мобильных телефонах и смартфонах, которые стремятся к минимизации объёма и веса аккумуляторов.
Михаил, я еле удержался от нарушения, зацените текст:
T.....выпустила литий-титанатный аккумулятор под маркой Super Charge Ion Battery (Ой??!), которая отличается сверхбыстрой зарядкой — до 90 % ёмкости за 6 минут, и длительным сроком службы — до 25 лет. Число циклов заряд/разряд: более 25 000. Также новый тип батарей намного безопасней распространенных сейчас Li-ion батарей. Энергетическая плотность — 60-100 Вт*ч/кг при цене порядка 1-2 тыс. долларов за кВт*ч (для сравнения: бытовые Li-ion на Кобальтите лития обладают энергетической плотностью 120—180 Вт*ч/кг при ценах 300—500 долларов за кВт*ч).
Усовершенствованная технология ..., анонсированная /.../ (держите меня семеро?!!) в октябре 2017 года, позволяет обеспечить 90%-й заряд аккумулятора в течение 5 минут. Таких показателей удалось достичь путем использования в качестве анодного материала оксида титана-ниобия, который более эффективно обеспечивает хранение и транспорт ионов лития и позволяет двукратно повысить удельную емкость анода.
Что это дало на практике? Как наша контора запустила в работу несколько магазинов сети за Полярным кругом, начались проблемы с нашим транспортом.
Искали рабочий вариант стартерных батарей и нашли LTO батарею в 40 АЧ. Она заводит дизель при температурах ниже минус 25С. и долго служит, уже 6-й год, как новая. Зимой за Полярным кругом она не теряет емкости больше 10-ти процентов даже при промораживании до минус 45С.
Как говорил наш водитель, она 20-ть минут зимой честно тащила на лебеде машину из оврага, ею на морозе варили металлические детали, и она до сих пор не испортилась. Заряжается до талого всего за 10-20 минут при любом морозе, от любого исправного источника, даже от штатного гены.