Автор Тема: Место выговориться для dvigatel и Колбасьева Андрея ))))))  (Прочитано 11340 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
вы точно про литий-ионный аккумулятор? может при ежедневных поездках он какое-то время и протянет. но оставьте его на недельку в -30 и выбросите.

Ну тут вы совсем отстали от развития современной литий-ионной темы 🤣
Проведу миниликбез, ежели позволит Достопочтенный и Высокомудрый модератор Михаил, да будут чисты его мысли и белы его одежды во веки веков!

Все батареи, работающие по современному литий-ионному процессу, подразделяются на:
1. Литий-кобальтовый аккумулятор ( LiCoO2)
2. Литий-марганцевый аккумулятор (LiMn2O4)
3. Литий-никель-марганец-кобальт-оксидный аккумулятор (LiNiMnCoO2 или NMC)
4. Литий-железо-фосфатный аккумулятор (LiFePO4)
5. Литий-никель-кобальт-алюминий-оксидный аккумулятор (LiNiCoAlO2)
6. Литий-титанатный аккумулятор (Li4Ti5O12)

Есть еще несколько десятков экспериментальных типов батарей, но они пока не прижились.

Солнце наше Илон Маск (надеюсь, это не реклама?)) в 2020 году пришел к выводу, что нужно ставить в машины своей марки батареи 6-го типа, Литий-титанатные аккумуляторы (Li4Ti5O12), и запустил проект постройки Мегазавода по производству такого типа батарей для своих электромобилей. Почему, собственно, он сделал ТАКОЙ выбор?

И в чем отличие LTO (титаната) от всех прочих типов батарей?

Цитата: интернет
Литий-титанатный аккумулятор (LTO) — вариант литий-ионных аккумуляторов, использующий Пентатитанат лития (Li4Ti5O12) в качестве анода, вместо волокон графита, применяемых в большинстве других вариантов. Для увеличения площади анод имеет нанокристаллическое строение. Такое решение позволяет обеспечить площадь поверхности анода до 100 м2/г по сравнению с 3 м2/г для обычного анода из углерода, что позволяет значительно увеличить скорость перезарядки и обеспечить высокую плотность тока. По состоянию на 2017 год литий-титанатные батареи были способны обеспечить плотность энергии до 177 Вт*ч/л. Кроме того, эти аккумуляторы имеют высокую надежность и могут без потерь работать при более низких температурах до минус 30 градусов, в отличие от классических литий-ионных, которые уже при минус 5 градусах снижают свои показатели на 20 %.

Недостатком литий-титанатных аккумуляторов является более низкое рабочее напряжение (2,4 В), что приводит к меньшей удельной энергии (около 30-110 Вт×ч/кг), чем у обычных литий-ионных батарей, имеющих стандартное напряжение 3,7 В. Это ограничивает их применение в электротехнике и в ноутбуках, мобильных телефонах и смартфонах, которые стремятся к минимизации объёма и веса аккумуляторов.

Михаил, я еле удержался от нарушения, зацените текст:
Цитата: интернет
T.....выпустила литий-титанатный аккумулятор под маркой Super Charge Ion Battery (Ой??!), которая отличается сверхбыстрой зарядкой — до 90 % ёмкости за 6 минут, и длительным сроком службы — до 25 лет. Число циклов заряд/разряд: более 25 000. Также новый тип батарей намного безопасней распространенных сейчас Li-ion батарей. Энергетическая плотность — 60-100 Вт*ч/кг при цене порядка 1-2 тыс. долларов за кВт*ч (для сравнения: бытовые Li-ion на Кобальтите лития обладают энергетической плотностью 120—180 Вт*ч/кг при ценах 300—500 долларов за кВт*ч).

Усовершенствованная технология ..., анонсированная /.../ (держите меня семеро?!!) в октябре 2017 года, позволяет обеспечить 90%-й заряд аккумулятора в течение 5 минут. Таких показателей удалось достичь путем использования в качестве анодного материала оксида титана-ниобия, который более эффективно обеспечивает хранение и транспорт ионов лития и позволяет двукратно повысить удельную емкость анода.

Что это дало на практике? Как наша контора запустила в работу несколько магазинов сети за Полярным кругом, начались проблемы с нашим транспортом.
Искали рабочий вариант стартерных батарей и нашли LTO батарею в 40 АЧ. Она заводит дизель при температурах ниже минус 25С. и долго служит, уже 6-й год, как новая. Зимой за Полярным кругом она не теряет емкости больше 10-ти процентов даже при промораживании до минус 45С.
Как говорил наш водитель, она 20-ть минут зимой честно тащила на лебеде машину из оврага, ею на морозе варили металлические детали, и она до сих пор не испортилась. Заряжается до талого всего за 10-20 минут при любом морозе, от любого исправного источника, даже от штатного гены.

« Последнее редактирование: 27 Января 2024, 13:18:45 от Михаил »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5

хотя я уже не совсем понимаю как это связано с ф3рэ

Это для решения проблемы недозаряда батареи в Москвиче-Реногоре, особенно остро стоящей зимой.
Думаю вот так, когда гена не сильно занят, он быстро заряжает титанатную батарею, а когда водитель включает все электроприборы, батарейка помогает гене питать потребители.
Затем батарея, конечно, разряжается, но когда машина паркуется (или стоит в пробане) тут умный водитель выключает лишнюю нагрузку в машине.
Титанатная батарея за 5-20 минут опять берет полный заряд и можно включать потребители дальше, или идти спать в полной уверенности, что завтра при любом морозе аккумулятор мотор заведет. И после не умрет навеки.

  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
продолжает пахнуть рекламой)

Ну все, правила нарушаю, контору закрываю, бегу на Кубу, главного бухгалтера засылаю в Таиланд...;))

А если серьезно, пока только с титанатными батареями наши машинки по доставке товаров в магазины из местных аэропортов и станций работоспособны полярной зимой.
Раньше кислотные батареи покупались по две-три на одну машину только за одну зиму. И это не спасало, стоило водиле не занести батарейку на ночь домой, с утра грузовик уже не заводился, товар не забирался, не развозился, полный швах в торговле. Пробовали все существующие типы, в том числе пропиаренные AGM, не спасало.
А вот когда купили первые титанатные, так они и работают без замен.
По цене они тогда были дешевле AGM, но примерно вдвое дороже Сильвер-Бош или Варта.
Старые Сильверы я забирал себе и знакомым пораздавал, один вроде еще в гараже валяется, кто-то сумел их восстановить и доволен, большинство сдали Сильверы в обмен на покупку новых аккумуляторов.
Кстати, в Мурманске, Норильске и Салехарде то же бывают пробки, но никто из водил не жаловался на недозаряд батарей или снижение вольтажа бортовой сети. А со старыми батарейками это был бесконечный поток жалоб. Генераторы меняли на 140А от Тоет и Ниссанов, там и шкивы приходилось переделывать на поликлиновые, почему и знаком с этим вопросом. Вот выше хороший совет по поводу выноса управляющего реле из корпуса гены возьму на заметку.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Это для решения проблемы недозаряда батареи в Москвиче-Реногоре, особенно остро стоящей зимой.
...
это реальная проблема в реногорах??
Более чем реальная у кого дохлые генераторы. Штатного исправного хватает для заряда даже при включённых потребителях (кроме обогрева лобового стекла - он жрёт энергию как не в себя).
т.е. не меняем\ремонтируем генератор, а начинаем искать батарею.
взрыв мозга в прямом эфире.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
это реальная проблема в реногорах??

Более чем реальная у кого дохлые генераторы. Штатного исправного хватает для заряда даже при включённых потребителях (кроме обогрева лобового стекла - он жрёт энергию как не в себя).
т.е. не меняем\ремонтируем генератор, а начинаем искать батарею.
взрыв мозга в прямом эфире.

Есть два пути решения любой проблемы, и этой то же.
1. Экстенсивный.
Меняем генератор на более мощный. Решаем попутно кучу проблем с компоновкой и схемой подключения, а ежели гена еще выше 80-ти ампер, то надо автоматом переходить на поликлиновой ремешок привода. Иначе штатный клиновой будет сжирать быстро и с визгами. Расходы, Ваше Величество!
2. Интенсивный.
Меняем все лампочки на светодиодные, тюнингуем штатный генератор, который на 60 А, меняем провода и аккумуляторные клеммы на лучшие медные большего сечения, вешаем их вместо болтиков М6 на шпильки М10, добиваемся меньшего расхода тока по всем потребителям без снижения их эффективности. Ну и батарейку на титанат, втрое снижается ее масса (вместо 15-ти кг. титанат весит около 5-6 кг.), и забываем о батарее лет на-дцать! Исключив замену штатной батареи каждые 4-5 лет, титана окупается уже на 3-й замене, особенно на северах.
Ну и забываем о еженощных снятиях батарей на морозе и занесении оной в дом, а с утра установки под капот (если машина ночует на улице под сугробом). Один раз потратим на батарейку и лампочки, зато потом долго и недорого экономим на зарядке батареи, на доливке электролита, на времени ТО, на расходе топлива, в конце-концов. Меня, как И.О. начгара, в отсутствии оного (или моя крыша-небосвод), где нибудь в полярную ночь под Норильском, второй вариант греет намного лучше 😁. Экономия, Ваше Благородь!
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
...
Ну и забываем о еженощных снятиях батарей на морозе и занесении оной в дом, а с утра установки под капот (если машина ночует на улице под сугробом)...
никогда такой ерундой не занимался. глупость это.

Есть два пути решения любой проблемы, и этой то же.
1. Экстенсивный....
. Расходы, Ваше Величество!
2. Интенсивный.
... Экономия, Ваше Благородь!
в варианте 2 видимо всё происходит бесплатно на средства спонсора?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
никогда такой ерундой не занимался. глупость это.
в варианте 2 видимо всё происходит бесплатно на средства спонсора?

А вот этим январем в Центральном регионе России было до минус 35 ночами, а с утра вам не приходилось срочно заводить машину и куда-то ехать? Если нет, то я вам жутко завидую!
И как, если приходилось, вы сразу завелись на холодном аккумуляторе и поехали? Если да, то же жутко вам завидую!

  Проблема недозаряда аккумулятора возникает при небольших дневных пробегах и частых запусках двигателя стартером, даже при полностью исправных генераторе и аккумуляторе, бортовой электросистеме, особенно остро при морозах ниже минус 10С. Если вы едете от одного пункта до другого не более 20-30 мин, затем глушите мотор, оформляете бумаги, разгрузка-погрузка, поехали дальше, и так весь рабочий день. Оставить работающим мотор можно только при наличии напарника-экспедитора, а на его штатной единице сейчас экономят, водители сами крутятся за всех, к сожалению, запирают машины, что бы не угнали.
Разумеется, в южных регионах эти проблемы не актуальны.
А зимой на морозах ниже минус 20С обычного промороженного кислотника 75 Ач емкости хватает на 2-3 попытки запуска мотора, не больше. После его еще надо сразу зарядить, иначе он сдохнет по причине кристаллизации воды в электролите между пластинами. А зарядку промороженный аккумулятор будет брать очень долго. Получается замкнутый круг, который можно разорвать только парковкой машины в теплом гараже, что не всегда получается. Или заносить каждую ночь аккумулятор в теплый дом.
Титанат может заводить мотор при морозе минус 30С до 20-ти минут непрерывно, пока стартер не сгорит, а аккумулятору ничего не сделается.
Потом его можно оставить на морозе разряженным, и зарядить хоть через полгода, когда снег сойдет, это актуально, когда приходится бросать сломавшуюся машину в метель на морозе, что бы спасти водителя и груз. И еще ни один титанатный аккумулятор с 2018г. мы не забраковали, не меняли, они бывали в мелких авариях, корпус разбивало, банки помялись, аккумулятор исправно работает. Сами понимаете, водители разные попадаются.
« Последнее редактирование: 26 Января 2024, 15:55:50 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
А вот этим январем в Центральном регионе России было до минус 35 ночами, а с утра вам не приходилось срочно заводить машину и куда-то ехать? Если нет, то я вам жутко завидую!
И как, если приходилось, вы сразу завелись на холодном аккумуляторе и поехали? Если да, то же жутко вам завидую!
...
нет. да. завидуйте два раза. можно жутко. хотя согласен и на любую.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
поставил 135А с обычным клиновым ремнем. он ни разу не взвизгнул и не сжирается почему-то)
глупости. он просто обязан взвизгнуть и сожрать  себя. ))))

там вон вообще шедевр => при -20 всего две попытки на запуск... как там пишут - рукалицо.
...
А зимой на морозах ниже минус 20С обычного промороженного кислотника 75 Ач емкости хватает на 2-3 попытки запуска мотора, не больше. После его еще надо сразу зарядить, иначе он сдохнет по причине кристаллизации воды в электролите между пластинами. А зарядку промороженный аккумулятор будет брать очень долго. Получается замкнутый круг, который можно разорвать только парковкой машины в теплом гараже, что не всегда получается. Или заносить каждую ночь аккумулятор в теплый дом....
такое впечатление что человек зимой ни разу не ездил. и зимы не видел.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 993
  • Карма: 6
такое впечатление что человек зимой ни разу не ездил. и зимы не видел.

тоже такое впечатление сложилось.
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2, Porsche 924 2.0 1983

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
... Меня, как И.О. начгара, в отсутствии оного (или моя крыша-небосвод), где нибудь в полярную ночь под Норильском, второй вариант греет намного лучше 😁. Экономия, Ваше Благородь!
надеюсь для "И.О. начгара" не составит большого труда сделать фотографии авто с установленными на  них чудо-аккумуляторами
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
думается мне что и.о.начгар делает фото.
иначе как объяснить столь долгое молчание.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16196
  • Карма: 234
Надеюсь, И.О.начгара успеет приехать и сфотографировать чудо аккумуляторы до их выгорания. Ибо горят они быстро и красочно.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5

там вон вообще шедевр => при -20 всего две попытки на запуск... как там пишут - рукалицо.такое впечатление что человек зимой ни разу не ездил. и зимы не видел.

Всем привет, скорее вы морозов ниже минус 36С. не видели, а то бы не написали такое. Наша контора в декабре принимала новый магазин в Салехарде, тогда мне было не до транспорта, доставку отдали на аутсорсинг, когда будут у них вопросы, обязательно вам напишу. В следующий раз за Полярный круг поеду не скоро, фото и видео пришлю попозже, поэтому пока посмотрите испытания разных типов батарей при минус 30С от другого дяди:
https://youtu.be/N8fSz_DFr8o?si=UJyljAuXo1SvFczw

По поводу безопасности LTO по сравнению с другими типами Литий- ионных батарей смотрите это:
https://youtu.be/Qzt9RZ0FQyM?si=QnIcBBl1xvVVPYEj

Брали типа таких элементов, затем собирали их в единый корпус:
https://youtube.com/shorts/7aGviWn9IZk?si=jzk6AesqIzJpUsQg
Имхо рекомендую проверенные батареи  от японского производителя Т....
Знакомые собирали из элементов китайского производителя Y.... но по опыту эксплуатации сказали, что лучше все же японские T....
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Ты озвуч количество возгораний свинцовых по сравнению с литиями.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Надеюсь, И.О.начгара успеет приехать и сфотографировать чудо аккумуляторы до их выгорания. Ибо горят они быстро и красочно.

Привет, а вы видели горящие титанатные батареи? Я уже второй год вижу в Москве много электробусов с титанатными (LTO) батареями, но за все время их эксплуатации сгорел только один электробус, и то не из за батарей.
А один товарищ пытался их поджечь, смотрите что получилось:
https://youtu.be/7ZZng2tNPIM?si=XA50S0Jx8nMAWDBx

Другой товарищ ломал- поджигал титанат- батареи:
https://youtu.be/tFjEjCkl4NI?si=cSKbp0MzkqBuxguW

И третий испытатель LTO-
батарей:
https://youtu.be/IYodcwztn8E?si=LrAZ8yowSqy7u3fS

А вот в Москве горит первый электробус, пока единственный за три года их эксплуатации, возможно с титанатными (ещё не подтверждено) батареями:
https://youtu.be/CLl0dXryedk?si=uLbFnwIoezI0Q5A2

А вот горит электробус с другими Литий-ионными батареями, НЕ ТИТАНАТНЫМИ:
https://youtu.be/njAyppHKXk4?si=VphFzOzTqrbCY13O

Есть разница в уровне безопасности титанатных и литий-ионных батарей других типов?




« Последнее редактирование: 28 Января 2024, 20:35:35 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Ты озвуч количество возгораний свинцовых по сравнению с литиями.

Думаю статистику вы и сами погуглить можете. Как горит водород+кислород+искра думаю видели многие, это взрыв гремучего газа, который образуется при перезарядке любого кислотного аккумулятора:
https://youtu.be/PNSVRwPR0b4?si=_EszyDUk75HjjhHL

https://youtu.be/3ACmZXLGWr8si=IGweDdLwX0uPZGpH

https://youtu.be/nO-cezTMhHQ?si=0lXOvLV33h1b9Kgc

А если гремучий газ накопится в закрытом помещении в достаточном количестве, то разносит он все в щепки.
Так что о безопасности привычных кислотных батарей то же говорить не приходится. Чуть генератор выйдет за порог напряжения зарядки выше 15 вольт и все, взрыв гарантирован.

Имхо любые накопители большого количества энергии опасны. Даже привычные всем конденсаторы.
 Как показала моя собственная практика с 2018 г. : наименее опасны пока только Титанатные (LTO) батареи (и то только от надёжных производителей!), на втором месте AGM, некоторые другие кислотники, а потом уже все остальное.


« Последнее редактирование: 28 Января 2024, 21:05:26 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Всем привет, скорее вы морозов ниже минус 36С. не видели, а то бы не написали такое. ...
конечно не видели. мы же все тут в Сочи живем и по округе в Краснодарском крае.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Думаю статистику вы и сами погуглить можете. Как горит водород+кислород+искра думаю видели многие, это взрыв гремучего газа, который образуется при перезарядке любого кислотного аккумулятора:
https://youtu.be/PNSVRwPR0b4?si=_EszyDUk75HjjhHL

https://youtu.be/3ACmZXLGWr8si=IGweDdLwX0uPZGpH

https://youtu.be/nO-cezTMhHQ?si=0lXOvLV33h1b9Kgc

А если гремучий газ накопится в закрытом помещении в достаточном количестве, то разносит он все в щепки.
Так что о безопасности привычных кислотных батарей то же говорить не приходится. Чуть генератор выйдет за порог напряжения зарядки выше 15 вольт и все, .
...
как интересно подается информация. прямо праздник какой то.
водород и кислород взрывоопасен. тут спорить смысла нет. общеизвестный факт.
и образуется при зарядке любого кислотного аккумулятора тоже факт.
но! не факт что удастся создать необходимую концентрацию для взрыва.
на свежем воздухе(любом мало-мальски проветриваемом помещении) это вообще не реально.
так что "взрыв гарантирован" - не более чем маркетинговый ход.

по поводу видео - https://youtu.be/PNSVRwPR0b4?si=_EszyDUk75HjjhHL
два дебила это сила!
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Если у вас показометр умеет показывать отрицательное давление - то начинать надо с понимания, а какое же там реальное. А то, может, этот ноль на показометре означает вполне себе 1бар в системе смазки ;)

Это точно, хорошо бы проверить давление в масляной магистрали поверенным исправным манометром, который можно вкрутить вместо аварийного датчика давления масла, и проверить на холостом ходу при прогреве до +80С (должно быть не ниже 0,9 бар) и на средних оборотах при 2500-3000, там вроде допускается не ниже 2 бар., на исправном 3-4 бар.
Хотя с тосолом в масле лучше бы не заводить мотор, там износ и коррозия идет очень сильная по всем деталям мотора. Потом дорогой ремонт выйдет.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317