Автор Тема: Место выговориться для dvigatel и Колбасьева Андрея ))))))  (Прочитано 11362 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
А все же, почему не пошла такая простая с виду шариковая (роликовая) накатка рабочей поверхности цилиндров, ведь еще при Советской власти доказали ее эффективность, авторам давали премии, а сколько народу на ней докторские защитили, причем с подтвержденными практическими исследованиями?
Она же априори лучше всякой хонинговки??
на массовом производстве не применяется в виду дороговизны и длительности процесса.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
А все же, почему не пошла такая простая с виду шариковая (роликовая) накатка рабочей поверхности цилиндров, ведь еще при Советской власти доказали ее эффективность, авторам давали премии, а сколько народу на ней докторские защитили, причем с подтвержденными практическими исследованиями?
Она же априори лучше всякой хонинговки??
Видимо себестоимость и чехарда при разрушении экономики СССР.
Андрей, не буду распространяться "что и где", но в 87-88 годах у меня в отделении работала группа ученых, которые отрабатывали упрочнение и выглаживание поверхности алмазными шариками. Мы с ними от души наобщались и они "раскрыли секрет", который отрабатывался на блоках ВАЗ 2108, 81, 83. Именно они к ним "приложили руку"....... но к сожалению, ориентировочно на границе 94-95 года в продажу пошли ЗИПовские блоки цилиндров с обычной "блестючей" хонинговкой( в то время уже был в автомобильном "бизнесе")... через короткое время и в товарных моторах обнаружили  "эту беду". Эпоха полумиллионников закончилась....... а первозданный мотор 2108 по поршневой неоднократно подтверждал эти пробеги на хороших маслах. Ведь двигатель 2108 был первым номинированным в "союзе", не требующий обкатку!!!!!

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
А если на УЗАМе применить такую технологию, то полумилион проходит? Вкладыши выдержут столько?

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 993
  • Карма: 6
четырехдырочные лет 20 назад представили лазерную хонинговку, после которой ресурс ЦПГ возрос многократно) быстренько свернули технологию) кому нужен вечный блок?))
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2, Porsche 924 2.0 1983

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Когда то читал, что один мужик нашел огромную чугунную болванку, которой больше 100 лет, выточил с нее гильзы и вставил в блок автобуса, и проехал что то около 1000000 км, при разборе износа на гильзах почти не было. Ну мол с возрастом чугун крепчает.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
А если на УЗАМе применить такую технологию, то полумилион проходит? Вкладыши выдержут столько?
Не "в деревенских условиях" он и в заводском исполнении подтверждает этот пробег.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
А у меня кольца и гильзы стирались через пару тыщ км))

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
А у меня кольца и гильзы стирались через пару тыщ км))
"А у меня"... на 4-х сотнях зазор верхнего кольца 0,55, хром "на месте", износ по высоте 5 микрон, у нижнего износ скребка 50%, Зазор на маслосъемном 3 мм, и при этом , на прожженном авиационным бензином поршне, где работало только маслосъемное, расход масла был не большой.
 Зазор гильза поршень 6 соток, износ гильзы в зоне верхнего положения колец не дотягивал до 1 сотки.
 Вкладыши на нижнеи допуске, по первой коренной ниже поля допуска.
Вал коренные на верхнем поле допуска (кроме первой коренной), шатунные шейки в середине поля допуска. "Яйцо" на нижней головке шатуна полторы сотки(шатуны 412, без бабышки на крышке).
 Мотор 74 года, крутили всю жизнь в отсечку.
 Масло практически весь пробег М6з/10Г1 Московского НПЗ, это то самое SAE20.
 Большинство моторов с стертыми поршневыми, "убиты" воздушными фильтрами, с "неизвестной" бумагой и не герметизирующиеся в корпусе.
« Последнее редактирование: 13 Июня 2024, 21:07:22 от MBX »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
А эта прокатка шариками увеличивает срок службы только самого блока(цилиндров), или еще и колец?
Коленвал и распредвал невозможно прокатать, ибо они не с чугуна?
« Последнее редактирование: 13 Июня 2024, 22:01:11 от dvigatel »

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
А эта прокатка шариками увеличивает срок службы только самого блока(цилиндров), или еще и колец?
Коленвал и распредвал невозможно прокатать, ибо они не с чугуна?
Зачем их катать если они темообработаны? (Колено и распред)
И уже обладают бОльшней твердостью чем гильза из чугуна.
Которая упрочняется шариками за счёт холодного наклепа я так понял
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Потому что примерно в 2 раза раньше должны выйти со строя, чем ЦПГ "прокатанная".
Не холодного наклепа, как я понял, а за счет "сдавливания" материала цилиндра, создания преднатяга локального.
« Последнее редактирование: 14 Июня 2024, 21:36:11 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Потому что примерно в 2 раза раньше должны выйти со строя, чем ЦПГ "прокатанная".
Не холодного наклепа, как я понял, а за счет "сдавливания" материала цилиндра, создания преднатяга локального.
Тебе бы до института прогуляться, а то понятиями непонятными уши режешь.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Ну я институты и уневирситеты не кончал, это уже давно не реально.
Кристаллическая решетка делается более плотной в зоне наката шариками, чего невозможно достичь, даже если лить чугунный блок(или гильзу) под конским давлением?
« Последнее редактирование: 14 Июня 2024, 21:51:56 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Ну я институты и уневирситеты не кончал, это уже давно не реально.
Кристаллическая решетка делается более плотной в зоне наката шариками, чего невозможно достичь, даже если лить чугунный блок(или гильзу) под конским давлением?

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 993
  • Карма: 6
я академиев не кончал, но высшее образование вам даду...
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2, Porsche 924 2.0 1983

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
У меня не работает Ютуб

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Ну я институты и уневирситеты не кончал, это уже давно не реально.
...
"Российским законодательством не установлены возрастные ограничения для людей, желающих получить высшее образование. Это отвечает одному из основных принципов реализации государственной политики в сфере образования - обеспечение права каждого человека на образование и недопустимость дискриминации"
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Это верно, но это нужно делать в юном возрасте, так само, как и качатся до 27, дальше мало толку. Голова уже не та, да и память..

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Чтобы широкие фазы адекватно отдали мощность, нужно иметь головку не с клиновидной камерой сгорания.

Ну у УЗАМ 3317 камера сгорания долго была полусферическая, как и у УЗАМ -412, только диаметр сферы чуть больше, и клапаны, тут все кошерно должно быть! Полисферу у выпускного клапана я сглаживал и получал практически Крайслеровскую Хемисферу, чечевицеобразную-полусферическую камеру сгорания.

Однако с родными фазами это мне никак не помогло, когда стоял стоковый заводской распредвал, мотор трясло на ХХ, еле трогался с места, и только с 2500 об/мин мотор просыпался конкретно, с пробуксовкой ведущих колес на скоростях выше 60 км/ч. Что я только ни делал, и нашел карбюратор Озон Ваз 21051 с очень низовым отверстием первого диффузора, очень маленького диаметра, что-то 16-18 мм, не больше, как мне посоветовал знакомый с Хондовского сервиса. Он всегда объяснял прекрасную эластичность старых моторов Хонды именно огромной разницей в диаметрах диффузоров карбюраторов, типа 16 мм -1-я камера и 32 мм 2-я камера.
В общем, пока я не нашел низовой уфимский распредвал, не помогала моему мотору хорошая форсировка, он начинал ехать только на оборотах выше средних. Форсировал я его хорошим портингом каналов, прямо по прокладке коллекторов резал шарошками каналы, выступ втулки срезал, радиусы перегибов увеличивал, срезая алюминий, и по увеличению диаметров клапанов, на впуске 43, на выпуске 40 мм, седла поменял на большие с отверстиями 40 мм на впуске и 37 мм на выпуске, но степень сжатия уронил до 8,4 в расчете на 80-й бензин и хорошее наполнение цилиндров, и мечтой установить когда-нибудь турбонаддув. Кстати поршни диаметром 85 мм с почти плоскими днищами были облегчены до предела вместе с обработкой шатунов, на комплект 1-го поршня с шатуном и пальцем от заводского более 200 гр. сошло!
Как купил распредвал, который мне нахваливал другой мой знакомый, первым делом начал обмерять его. Профиль впускных кулачков был другой, с большим радиусом вершины, высота подъема кулачка не менялась, но полнота кулачка была на глазок побольше, то есть время-сечения открытия клапанной щели должно было быть побольше стокового.
 Но вот профиль выпускных клапанов на глаз практически не изменился, только больше стал диаметр вершины кулачка.
Первая установка: по заводским меткам ГРМ распредвал встал примерно на ползуба цепи ПОСЛЕ метки ВМТ распредвала. Так рекомендовали для улучшения низового момента мотора. Низы стали великолепные, но вот после 3000 об/мин разгон сильно скис, и двигатель, который до того легко набирал 7000 об/мин по тахометру, начал упираться на 5600.
Затем повернул распредвал на ползуба цепи ДО метки распредвала, и вот тут началось валево! Еще для прикатки распредвала посоветовали распустить зазоры в клапанах, я везде отрегулировал 0,2-0,25 мм, да и ГБЦ была с новыми седлами, им то же надо было пристучаться.
Тут такое валево началось, я немного опешил! Карбюратор, который до того еле справлялся с питанием мотора (свечи были белые, а подачи бензонасоса на жаре начинало не хватать, мотор спотыкался-дергался на высоких нагрузках и оборотах) вдруг начал чернить выхлоп, максимальные обороты легко укладывали стрелку тахометра до конца шкалы, 8000 об/мин! Тяга во всех режимах нереально ровная и нарастала после 3000 об/мин, ускорение машины  как в ракете, только росло.
Мы с другом начали гоняться по прямому отрезку Планетной улицы, он на мотоцикле Судзуки 450 куб., я на Алеко 2141, с места, с дымом из под ведущих колес, причем не бросая сцепление, сразу на третью передачу, на второй после первой перекрут, с третьей сразу на пятую передачу ускорение набиралось быстрее, чем через 4-ю! Я не отставал, местами выплывал вперед мотоцикла! Тогда камер не было, до конца участка успевали разогнаться до 130 км/ч и успевали оттормозиться перед кольцом у Петровского парка.
Через 20 минут таких заездов решили убежать в гараж, а то народ мог вызвать милицию, там улица Ильюшина, Черняховского, не последние люди жили.
В гараже проверил карбюратор, уровень поплавковой камеры был в норме, на первую камеру поставил вместо штатного топливного жиклера 105 самодельный, рассверленный сверлом 0,9 мм., на вторую камеру вместо 150 жиклер 162 и воздушный 190. То есть на штатной регулировке карбюратора Ваз 21051 мотор потребовал обеднения смеси на первой камере, и добавки топлива в момент открытия второй камеры карбюратора.
О чем это могло говорить? На штатном распредвале с широкой фазой впуска очень большое количество отработавших газов попадало в цилиндр, возможно от 1/4 до 1/3 цилиндра заполнялось выхлопными газами, приходилось делать более богатую настройку камер карбюратора, но мощности это не добавляло, а лишь позволяло разбавленной смеси гореть в цилиндрах. Теплонапряженность цилиндров то же была высокая, ведь свежая смесь не была такой холодной, будучи сильно разбавленной горячими выхлопными газами.
После установки уфимского распредвала с узкой фазой впуска наполнение цилиндров свежей смесью улучшилось и мотор начал выдавать феноменально высокий крутящий момент! И как раз сработали все мои ухищрения по форсировке, а тепловая нагрузка наоборот снизилась! Это сразу стало видно по поведению электровентилятора и указателя температуры. Обычно на жаре при езде под 140-150 км/ч через 5-10 минут стрелка указателя начинала убегать к красной зоне. С новыми фазами мотор стал стабилен во всем, и в температуре то же. Теперь ему стало хватать производительности штатной системы охлаждения, мне уже не приходилось на жаре включать радиатор печки!
Обычной манерой езды стало переключение КПП в порядке 1-3-5-я передачи, уже с 60 км/ч мотор прекрасно ехал на пятой скорости, как на гидротрансформаторе. Можно было трогаться и со 2-й передачи, но несколько медленнее, а когда уже пулей вылетаешь из потока, медленнее трогаться было не интересно.
Добавьте к этому идеально-ровную работу на холостом ходу, электрическую тягу мотора по педали газа, без привычных провальчиков-подхватов мотора, заметно сократившийся расход топлива, и вы поймете, почему мне все так понравилось. Затраты минимальные, ни переделки на электронную систему зажигания, ни перехода на впрыск, ни геморроя с прошивками мозгов, красота! Плюс явно увеличился срок службы свечей, ранее каждую вторую смену масла приходилось менять комплект, электроды оплавлялись, начинались заметные пропуски.
« Последнее редактирование: 17 Июня 2024, 12:14:53 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
...! Полисферу у выпускного клапана я сглаживал и получал практически Крайслеровскую Хемисферу, чечевицеобразную-полусферическую камеру сгорания.
а можно более развернуто и подробнее что и куда сглаживалось?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔