Сейчас насоветуют в стиле моего "любимого" преподавателя Рафаилыча Горелова, который больше в лабораторно-заводских условиях работал, и в поле редко выезжал на ремонт машин.
А АЗЛКовские спортсмены с давних-стародавних времен любой отечественный мотор мыли смесью солярки и бензина примерно 50/50. Водой крайне нежелательно, особенно в зимний период, где-то накопится лужица в закрытой полости, и при замерзании даст трещину в блоке, или в любой закрытой полости детали. Хотите что бы детали не были липкими после соляры, ополосните дополнительно чистым бензинчиком, можно самым дешевым. Он испарится и деталь будет чистая и сухая. Расход зимней солярки и бензина в разы меньше, чем воды.
Внутри двигатель без разборки достаточно промывать промывочным или самым обычным свежим моторным маслом с зимней вязкостью типа W20-W30. Все проходные сечения, где еще протекает масло, гарантированно будут чистыми независимо от накопившихся осадков шлама. Сейчас модно стало промывать димексидом, ПАО и прочими тяжелыми спиртами, то же работает, но лично я против, колпачки сдохнут или сальники, но главное не забывать разбавлять большим количеством моторного масла. Если уж где и отвалится шлам, то любое современное масло его растворит и раздробит на мелкие фракции, которые пройдут по любым каналам.
На моей памяти единственный двигатель, который внутри не смогли промыть без разборки, был заполнен по - ошибке олифой.
Только что вернулся из командировки в Мурманской области, прямо в придорожном леске на снежке разбирали и собирали мотор на машинке. Машина провалилась в оттепель в болото, потом простояла неделю вмерзшей, затем мы ее вырубили и выдернули. Три дня на морозе до -25С, блок был на машине, поршни порушили перегородки между колечками, небольшие гидроудары, меняли, и чистили-промывали внутри, и коленвал. Две смены моторного масла по два часа работы и катаний без нагрузки, и мотор внутри блестел, давление в норме. Кстати на импортных моторах давно нет грязеулавливателей в коленвалах, отверстия в шатунных шейках располагаются по радиусу шейки, почти перпендикулярно поверхности вкладыша, и ничего, по 500 тыс. ходят не засоряется, хотя водилы-народ мухлюет, масло меняет не раньше чем на 20-й тысяче пробега.
Им же объясняю, что их жизнь зависит от свежего масла. 200-250 моточасов работы масла это 4000-5000 км. пробега до следующей смены. Но не до всех доходит, пока в пути не сломаются.