Автор Тема: Место выговориться для dvigatel и Колбасьева Андрея ))))))  (Прочитано 11342 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Карма: 3
... наши девчонки кэш для фирмы зарабатывали.
...
Да у вас тут притон!
Один безнал обналичивает. Второй нал отмывает.  )))
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Да у вас тут притон!
Один безнал обналичивает. Второй нал отмывает.  )))
третий в карман кладёт.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Карма: 3
ОПГ!  8Х
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Любой ремонт мотора - лучше и проще вытащить движок, чем на машине его ремонтировать. Некоторые умудряются менять поршневую не снимая двиг. Но это тупо. Во первых, это не удобно и забирает больше времени, чем снять движок. Во вторых, туда неизбежно попадает грязь и песок. Лучше снять, весь двиг разобрать, помыть, пересмотреть все. Мыть сначала солярой с щеткой, потом водой под давлением, можно обычным насосом. Боятся не стоит воды, корозия не успеет развится, если сразу просушить и протереть тряпкой и нанести масло на поверхность.
И это касается не только мотора, а любого механизма, даже карбюратор так сделать можно, только предварительно разобрать и снять все жиклеры и остальное.
Если нужно быстро просушить, то можно использовать обычный пылесос. Поток воздуха вызывает испарение и за 5 минут деталь сухая. Бензопильный карбюратор так ремонтировал, точнее, очищал. 5 минут и готово. Компресором ни в коем случае его нельзя продувать - там встроеные мебраны в распылителе ГДС, которые не сьемные, можно повредить и карбак на выброс.
Смольные отложения и остатки прокладок, краски или герметика нужно очищать алюминиевой провлокой, расклепав ее по форме отвертки с плоским жалом - гарантировано, что на поверхностях не останутся даже видимые царапины.
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2024, 23:27:14 от dvigatel »

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Спасибо за совет, возьму на заметку
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Спасибо за совет, возьму на заметку
Не стоит пользоваться данным советом. Солярка как таковая, слабый растворитель. Применение воды при "комнатной" температуре требует совершенно других препаратов для её нейтрализации и совершенно других "приспособлений" для сушки столь сложных геометрически деталей с внутренними полостями.

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Не стоит пользоваться данным советом. Солярка как таковая, слабый растворитель. Применение воды при "комнатной" температуре требует совершенно других препаратов для её нейтрализации и совершенно других "приспособлений" для сушки столь сложных геометрически деталей с внутренними полостями.
Понял, а преднюю крышку, клапанную и тп, можно водой
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Понял, а преднюю крышку, клапанную и тп, можно водой
Смысла помыть просто водой никакого. Вода не является растворителем тяжелых углеводородов. Вот если применяются агрессивные моющие составы на основе щелочей и ПАВов, да, вода нужна для оперативного удаления этих веществ с поверхности во избежание коррозии металлов(и черных и цветных, в обезжиренном состоянии) .
 Если клапанная крышка, образно "крышка от кастрюли", передняя крышка имеет масляные каналы, полное удаление воды из этих каналов уже требует определенных манипуляций(и пылесосом не обойтись ))) ).

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Да легко водой все отлетает, если предварительно смолы размочены. Если двиг сильно загрязнен, то операцию выполнять несколько раз. В труднодоступных местах можно использовать зубную щетку. Если соляра не берет, можно керосин использовать(против нагара), если и он не берет, тогда растворитель.
Воду с каналов вообще не проблема быстро удалить.
Если есть мойка высокого давления, то вообще еще легче, но и вполне от скважным или колодязного насоса можно отмыть. Главное, не торопится.
Нужно понимать, что поток воды в данном случае не растворитель, а средство изгона. Гораздо быстрее, чем вытирать тряпкой.
Главное, после сборки мотора не убивать его, денег не жалеть на масло и фильтр, тогда при следущей разборке мотор будет не такой грязный и не так неприятно его будет разбирать.
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2024, 19:07:20 от dvigatel »

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16196
  • Карма: 234
Да легко водой все отлетает, если предварительно смолы размочены. ***
А если нет? Про уайт-спирит не слышали?
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Так он и относится к "растворителям". Ну или ВД-шкой или еще чем нибудь - сейчас в магазинах полно для этого дела жидкостей.
Смысл в том, что сначала размачиваются отложения, затем просто смываются потоком воды. Если отложений слишком много, то гораздо целесообразнее основную их массу сковырнуть алюминиевой проволокой как я говорил выше(с размочением), смыть потоком воды, затем уже брать щетку и дальше снимать с последующим смывом воды, и так по кругу, пока поверхность не станет чистой.
Что не верно и не понятного?
Гораздо лучше, чем мыть моторный отсек мойкой высокого давления с агрессивной химией.
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2024, 21:05:39 от dvigatel »

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16196
  • Карма: 234
***
Смысл в том, что сначала размачиваются отложения, затем просто смываются потоком воды.***
Как отложения из внутренностей двигателя вымыть? Вода там останется в любом случае, даже в виде белёсого налёта, который в чайниках хлопьями на дне лежит (А у кого слоями на стенках нарастает).
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Как отложения из внутренностей двигателя вымыть? Вода там останется в любом случае, даже в виде белёсого налёта, который в чайниках хлопьями на дне лежит (А у кого слоями на стенках нарастает).
Сомнительно , что в его технологии применялись операции по вскрытию р/вала и осей коромысел....... а так, на ощупь, после "такого мытья" в руках будут "противно сальные" детали. Остатки солярки водой с поверхности не удалить.
 

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Сейчас насоветуют в стиле моего "любимого" преподавателя Рафаилыча Горелова, который больше в лабораторно-заводских условиях работал, и в поле редко выезжал на ремонт машин.

А АЗЛКовские спортсмены с давних-стародавних времен любой отечественный мотор мыли смесью солярки и бензина примерно 50/50. Водой крайне нежелательно, особенно в зимний период, где-то накопится лужица в закрытой полости, и при замерзании даст трещину в блоке, или в любой закрытой полости детали. Хотите что бы детали не были липкими после соляры, ополосните дополнительно чистым бензинчиком, можно самым дешевым. Он испарится и деталь будет чистая и сухая. Расход зимней солярки и бензина в разы меньше, чем воды.
Внутри двигатель без разборки достаточно промывать промывочным или самым обычным свежим моторным маслом с зимней вязкостью типа W20-W30. Все проходные сечения, где еще протекает масло, гарантированно будут чистыми независимо от накопившихся осадков шлама. Сейчас модно стало промывать димексидом, ПАО и прочими тяжелыми спиртами, то же работает, но лично я против, колпачки сдохнут или сальники, но главное не забывать разбавлять большим количеством моторного масла. Если уж где и отвалится шлам, то любое современное масло его растворит и раздробит на мелкие фракции, которые пройдут по любым каналам.
На моей памяти единственный двигатель, который внутри не смогли промыть без разборки, был заполнен по - ошибке олифой.
Только что вернулся из командировки в Мурманской области, прямо в придорожном леске на снежке разбирали и собирали мотор на машинке. Машина провалилась в оттепель в болото, потом простояла неделю вмерзшей, затем мы ее вырубили и выдернули. Три дня на морозе до -25С, блок был на машине, поршни порушили перегородки между колечками, небольшие гидроудары, меняли, и чистили-промывали внутри, и коленвал. Две смены моторного масла по два часа работы и катаний без нагрузки, и мотор внутри блестел, давление в норме. Кстати на импортных моторах давно нет грязеулавливателей в коленвалах, отверстия в шатунных шейках располагаются по радиусу шейки, почти перпендикулярно поверхности вкладыша, и ничего, по 500 тыс. ходят не засоряется, хотя водилы-народ мухлюет, масло меняет не раньше чем на 20-й тысяче пробега.
Им же объясняю, что их жизнь зависит от свежего масла. 200-250 моточасов работы масла это 4000-5000 км. пробега до следующей смены. Но не до всех доходит, пока в пути не сломаются.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Сейчас насоветуют в стиле моего "любимого" преподавателя Рафаилыча Горелова, который больше в лабораторно-заводских условиях работал, и в поле редко выезжал на ремонт машин.
Для "полевых профессионалов". Эта картинка фигурирует на первой странице темы.
 

..... "ваших рук дело"?

 Андрей мы нисколько не пытаемся унизить твой опыт, и каждый сам решает, что делать дальше в сложившихся условиях....... но "как на картинке" не редкость, если не в "лаборатории" ))))

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Для "полевых профессионалов". Эта картинка фигурирует на первой странице темы.
 

... "ваших рук дело"?

 Андрей мы нисколько не пытаемся унизить твой опыт, и каждый сам решает, что делать дальше в сложившихся условиях..... но "как на картинке" не редкость, если не в "лаборатории" ))))

Редкость. В моей практике раза три встречал, не более. Один раз когда водитель перепутал банки с маслом и олифой. Тогда весь мотор очень сложно было разбирать, олифа хорошенько прихватилась. Второй раз после хорошего перегрева. И третий раз после перегрева. Сам по себе шлам редко затыкает отвертия, а вот если запечется высокой температурой масла, то может.
Тем более если дело подошло к разборке шатунов, то эти отверстия чистим медной проволокой. Если есть возможность, вскрываем крышки, но в современных коленвалах их давно не делают.
В современных двигателях как правило одно отверстие в шатунной шейке и оно идет вдоль щеки к коренной шейке. Почти радиально выходит ко вкладышу, хорошо прочищается центробежной силой, и, наверное поэтому, перестали делать улавливатели грязи.
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2024, 17:22:30 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Ну это редко случается, а случается у тех, кто вообще двигатель не моет.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Ну это редко случается, а случается у тех, кто вообще двигатель не моет.
Вы сами себя не уговаривайте (в своей правоте). Тип отложений нужно оценить, прежде чем заливать промывочные препараты. Ряд масел 90-х - 00-х  годов(в том числе импортных, которые продавались в дешевом сегменте( 2-й группы) имели при определенных условиях эксплуатации свойства реагировать с атмосферной влагой и коксоваться в твердые отложения. 2 похожих примера перед нашими глазами в этой теме.... мойте, не мойте, но ресурс мотора будет снижен из-за износа пар трения "посторонними" включениями в масло.

 А чтобы не было таких проблем, нужно просто использовать масло, которое ни при каких обстоятельствах не создаст отложений..... эти масла не дёшевы. Зато чисто и не нужна "промывка"

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Вы сами себя не уговаривайте (в своей правоте). Тип отложений нужно оценить, прежде чем заливать промывочные препараты. Ряд масел 90-х - 00-х  годов(в том числе импортных, которые продавались в дешевом сегменте( 2-й группы) имели при определенных условиях эксплуатации свойства реагировать с атмосферной влагой и коксоваться в твердые отложения. 2 похожих примера перед нашими глазами в этой теме.... мойте, не мойте, но ресурс мотора будет снижен из-за износа пар трения "посторонними" включениями в масло.

 А чтобы не было таких проблем, нужно просто использовать масло, которое ни при каких обстоятельствах не создаст отложений.... эти масла не дёшевы. Зато чисто и не нужна "промывка"

Это да, сам помню такое масло и такой антифриз, заливаешь его как доливку в мотор, а оно комочки создает и кучкуется под клапанной крышкой. Где то во второй половине 1990-х к нам начали такое привозить. И антифриз, который нормально не смешивается с обычным этиленгликолевым. Хорошо после начала 2000 гг. я тс таким больше не сталкивался.
На гонках в моторы мастера добавляли специальное марочное пальмовое масло для горячих штампов, на банке помню надпись +700 +900С! Причем ценилось оно дорого, добавлялось после квалификационных заездов, и перед опечатыванием капотов на техкомиссии. Прямо свечки выкручивали и тайком, что бы никто не видел, из шприца по 4-5 кубиков в каждый цилиндр. Обычно компрессия сразу повышалась на 3-5 бар и даже гоночные кованные поршни с огромными зазорами в цилиндрах по 0,1 мм переставали стучать на холодную! В гонке давало заметное преимущество в крутящем моменте мотора над машинами соперников. Для спринтерских заездов самое оно! Да и сейчас встречал любителей этого масла, понемногу добавляют в обычное, реально шум мотора понижается и крутящий момент хорошо прибавляется на какое-то время. Любители этого масла утверждали, что с ним не только поршневая но и даже цепи в два раза менее быстро изнашиваются!

А в обычной эксплуатации хорошая гидрокрекинговая полусинтетика не дает много отложений. Хотя центробежная сила из любых масел выжмет отложения при такой конструкции масляных каналов, крутим-то до 7000 об/мин))
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2024, 14:07:42 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
А не легче просто почаще масло менять, а не ждать 10000км пробега? 2000км и хватит. Масла