Автор Тема: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.  (Прочитано 17798 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9347
  • Карма: 154
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #140 : 22 Июля 2025, 06:12:28 »
Кернение убирать надо обязательно. Можно фрезу диаметром 6-10 мм в дрель зажать и ей обработать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8509
  • Карма: 78
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #141 : 22 Июля 2025, 08:31:41 »
Кернение да,убирать обязательно.
А пробки нельзя ли ударной отверткой выкрутить?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9347
  • Карма: 154
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #142 : 22 Июля 2025, 10:00:36 »
Для ударки жало такое широкое и толстое вряд ли найти получится. Мы когда выкручивали, бор-фрезой убрали кернение и потом мощной Г-обратной отверткой, у которой жало четко в шлиц садилось, легко выкрутили.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8509
  • Карма: 78
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #143 : 22 Июля 2025, 10:10:37 »
А если гайковертом,подобрав подходящую биту?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11070
  • Карма: 100
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #144 : 22 Июля 2025, 11:34:58 »
Кернение да,убирать обязательно.
А пробки нельзя ли ударной отверткой выкрутить?
Вал стальной. Удар не по вектору приложения рабочих сил, процедура с последствиями. И опереть особо некуда. По этой причине никогда не рисковал с ударной отверткой. Меня, в своё время, очень удивила процедура правки такого вала. Легкий удар круглым керном в галтель шейки маленьким молоточком.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9347
  • Карма: 154
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #145 : 22 Июля 2025, 12:32:56 »
Мы пробки выкручивали, уложив колено в блок, на старые вкладыши, и притянув парой бугелей.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 143
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #146 : 22 Июля 2025, 16:35:05 »
Вал стальной. Удар не по вектору приложения рабочих сил, процедура с последствиями. И опереть особо некуда. По этой причине никогда не рисковал с ударной отверткой. Меня, в своё время, очень удивила процедура правки такого вала. Легкий удар круглым керном в галтель шейки маленьким молоточком.
А удары по торцу коленвала при выпрессовке-запрессовке подшипника критичны ?
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8509
  • Карма: 78
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #147 : 22 Июля 2025, 17:06:51 »
Я пластилином его выдавил
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11070
  • Карма: 100
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #148 : 22 Июля 2025, 20:01:40 »
А удары по торцу коленвала при выпрессовке-запрессовке подшипника критичны ?
Если "не кувалдой", в принципе не страшно )))))

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 143
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #149 : 22 Июля 2025, 23:17:02 »
Если "не кувалдой", в принципе не страшно )))))
Хорошо )
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 143
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #150 : 02 Августа 2025, 00:31:21 »
Купил электронные кухонные весы с точностью 0,1 г. Взвесил поршни всборе с шатунами.
1) 1484,4
2) 1489,5
3) 1486,2
4) 1485,8
На поршнях почему то нет отливов для выравнивания веса, или я их не нашёл. Поэтому шуруповертом и небольшим сверлом насверлил лунок где смог (шатун мешается) и потом большим сверлом их расширил, что они максимально перекрывали друг друга. Не знаю, можно так было делать или нет, но выбора нет. 
По итогу вес 2-го поршня снизил до 1487,1, а дальше только разбирать поршень и высверливать под пальцем. Но я думаю, это лишнее, в статьях форума написан разброс 3 грамма, значит укладывается.
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11070
  • Карма: 100
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #151 : 02 Августа 2025, 01:18:09 »
Купил электронные кухонные весы с точностью 0,1 г. Взвесил поршни всборе с шатунами.
1) 1484,4
2) 1489,5
3) 1486,2
4) 1485,8
На поршнях почему то нет отливов для выравнивания веса, или я их не нашёл. Поэтому шуруповертом и небольшим сверлом насверлил лунок где смог (шатун мешается) и потом большим сверлом их расширил, что они максимально перекрывали друг друга. Не знаю, можно так было делать или нет, но выбора нет. 
По итогу вес 2-го поршня снизил до 1487,1, а дальше только разбирать поршень и высверливать под пальцем. Но я думаю, это лишнее, в статьях форума написан разброс 3 грамма, значит укладывается.
Давай ка фотографии. Что то есть опасения по твоим стараниям. Масса поршня снимается   с юбки в районе бобышек под пальца. Можно с днища, но 331-й поршень сложен для расчет допусков.
 Вообще то поршни и шатуны подгоняются по весу отдельно друг от друга.

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 143
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #152 : 02 Августа 2025, 16:00:12 »
Давай ка фотографии. Что то есть опасения по твоим стараниям. Масса поршня снимается   с юбки в районе бобышек под пальца. Можно с днища, но 331-й поршень сложен для расчет допусков.
 Вообще то поршни и шатуны подгоняются по весу отдельно друг от друга.
Хорошо, сфоткаю, как то объективно не могу доказать (нет штангенциркуля с глубиномером), но по ощущениям у этого поршня днище толще, чем у других.
Про то что шатуны и поршни подгоняются отдельно знаю, читал много и понял, что лучше с шатунами ничего не делать, для них нужны специальные весы, что бы при снятии веса центр масс не ушёл. Так же не могу менять поршни местами, иначе будет неравномерно скользить палец, поэтому и решился на такое
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 143
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #153 : 02 Августа 2025, 17:57:01 »
Фотографии, первая со стороны скоса поршня, а вторая там где нет скоса



  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11070
  • Карма: 100
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #154 : 02 Августа 2025, 20:21:52 »
  )))))))))) страшного, думаю ничего не будет(не глубоко). Но в зону огневого пояса, снизу днища, концентраторов напряжения лучше не создавать, это не кованный алюминий(который крамсается "вдоль и поперёк").

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 143
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #155 : 02 Августа 2025, 21:47:49 »
  )))))))))) страшного, думаю ничего не будет(не глубоко). Но в зону огневого пояса, снизу днища, концентраторов напряжения лучше не создавать, это не кованный алюминий(который крамсается "вдоль и поперёк").
Спасибо ) Значит больше ничего делать не буду, в допуск укладывается и хорошо, всё равно коленвал, маховик не балансирую. Хорошо хоть ГБЦ мне прошлифовал сосед по гаражу, снял 0,3 мм, прикольно было наблюдать за станком, стол сам ездит вправо-влево (жаль автоматическая подача сломалась, так бы станок сам всё проточил) и гбц к столу крепилась электромагнитом через 2 стальных куба, и ничего лишнего, красота )
Ещё нашёл лак, ему 20 лет, этикетки нет, надпись маркером "ФЛ 012", нанёс его на железку, посмотрю как будет держаться, может им намажу гильзы, ещё есть краска ГФ 230
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 143
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #156 : 04 Августа 2025, 23:41:56 »
Решил заняться поршневыми кольцами, ведь для 412 и 331-го моторов рекомендуется вставлять поршни в цилиндры снизу, что бы не поцарапать гильзу. У меня есть нехромированные ремонтные и хромированные, в розовой коробочке (купил их 1,5 года назад, не разобравшись, что их нельзя ставить в изношенные цилиндры) Раз гильзы новые, решил примерить хромированные и... 
 



Может овальная гильза ? - поставил в другие гильзы - везде есть просветы, на этом кольце больше всего.
Присмотрелся к кольцам - зачем то есть фаска и сверху и снизу, даже отличается цветом. Ещё маркировка на кольце, если ставить его по книге, оказывается снизу.



Решил вставить второе компрессионное кольцо из этого комплекта...



Результат видите сами - такие кольцо ставить нельзя, если производитель даже не может подогнать их по размерам, значит качество материалов плохое.

В комплекте с поршневой были кольца, без хрома, да ещё и с "ремонтным увеличением стандартного размера", очень странно видеть их в новой поршневой. Примерил их...   









Видимо тот человек, что 30+ лет назад собирал этот комплект поршневой, что то знал.

В общем, такая ситуация, придётся ставить кольца без хрома, жаль, придется их через некое количество пробега снова менять (
 
« Последнее редактирование: 04 Августа 2025, 23:44:56 от Москвичевод Нови4ок »
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11070
  • Карма: 100
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #157 : 05 Августа 2025, 00:44:56 »
 По яркому цвету коробки , это поздние пермские кольца.
Но! Хромированное компрессионное кольцо только одно, остальные 3 какая то непонятная какашка.
 По цвету фосфата второго компрессионного и маслосъёмного это именно заводские кольца....... но кто то "впихнул" в коробку брак. ((((

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 143
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #158 : 05 Августа 2025, 16:54:24 »
По яркому цвету коробки , это поздние пермские кольца.
Но! Хромированное компрессионное кольцо только одно, остальные 3 какая то непонятная какашка.
 По цвету фосфата второго компрессионного и маслосъёмного это именно заводские кольца...... но кто то "впихнул" в коробку брак. ((((
Не даром на коробке сказано проверять штамп ОТК, и его нет, я думал он от возраста выцвел. Покупал их на Озоне, они и сейчас там есть за безумные 1700р, а тогда они стоили 900р. На фотографиях из отзывов на коробке тоже нет ОТК.
Ещё там продают "Лебединские" кольца, типа тоже хром, конечно можно поэкспериментировать, но не думаю что у них качество лучше и ресурс больше, даже чем у советских без хрома 
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год