Автор Тема: Накернение  (Прочитано 1489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2622
  • Карма: 7
Накернение
« : 13 Апреля 2024, 20:38:15 »
Имеется японский скутер 49cc. На коленвале, в на месте посада подшипника со стороны вариатора имеется выработка - подшипник садится с люфтом. Притом, что коленвал в этом месте, где место под подшипник имеет на определенную величину меньший диаметр, чем перед этим местом, тоесть, чтобы насадить подшипник - он сначале более туго пролазит, затем более свободно. Что можно сделать в данной ситуации? Накернить, затем напаять в этом месте, коленвал бросить в холодильник, а подшипник нагреть до 80-90 градусов, затем быстро напресовать? Выдержит ли накернение и олово?

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Накернение
« Ответ #1 : 13 Апреля 2024, 20:41:20 »
Втулочный фиксатор в помощь.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2622
  • Карма: 7
Re: Накернение
« Ответ #2 : 13 Апреля 2024, 20:58:15 »
А, так про это чудо-отвердеватель я тоже читал, лазая по скутеровским форумах. Он стоит как коленвал.
 Там у них у всех беда, что разбивает посадочное место в картере, куда влазиет внешняя обойма подшипника, а у меня именно с внутренной обоймой проблемы - выжрало на коленвале место под нее.
Короче, не вариант с отвердевателем.
Интересует, какими доступными способами можно востановить посадочный натяг подшипника? Без покупки нового коленвала(их нереально найти) и этого чудо-отвердевателя(слишком дорого)?
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2024, 22:23:24 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97
Re: Накернение
« Ответ #3 : 13 Апреля 2024, 22:31:49 »
 Проверь существующий размер вала микрометром в нескольких сечениях. И какой размер подшипника?

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5815
  • Карма: 59
Re: Накернение
« Ответ #4 : 13 Апреля 2024, 22:41:15 »
Проверь существующий размер вала микрометром в нескольких сечениях. И какой размер подшипника?
А зачем микрометр, если он и так люфтит
Можно дедовским методом попробовать
Сварочный аппарат и медный многожильный провод
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2622
  • Карма: 7
Re: Накернение
« Ответ #5 : 13 Апреля 2024, 22:49:52 »
Поршневая новая.
Мопед не мой, не мерял, отдал чуваку коленвал и подшипник для образца, чтобы подобрать и купить подшипник с нормальным натягом при посадке, но вря-дли что с этого толкового выйдет.
Ну это то, что обнаружено при разборе. Из за люфта на коленвале со стороны вариатора были замечены течи бензина с маслом после запуска ДВС в течении несколько десятков секунд.
Но что интересно, мопед запускается идеально(не совсем чесно, так как заглушен канал пускового электрообогатителя, ибо сама игла и цилиндрик этого клапана были когда то давно обломлены и не существуют, новый такой клапан не купишь просто так(карбюратор Mikuni тип 2 для 50 кубов, вроде так.). Короче, вся соль в том, когда мопед хоть пару десятков секунд после запуска поработает.(но нету регулировки состава смеси на ХХ(тупо нету винта регулировки), но идеально работает на холостом ходу, плавно поддается регулировки оборотам винтов количества(просто поднимается дроссельная заслонка). Но стоит дать побольше оборотов - начинается самое интересное - при вывешеном состоянии мопеда - мотор хоть как то может их набрать, но с огромным трудом, как будто разряжения на впуске не хватает для большего открытия лепесткового клапана. Если немного пальцем перекыть впуск на карбюраторе - ситуация получше, но далеко не то.
В карбюраторе сзади присутсвтует несколько отверстий с сьемными воздушными жиклерами и один - один с жиклером для ХХ, второе без жиклера для пускового устройства, третий как бы с воздушным жиклером ГДС, но не сьемным.
При частичном или полном закрывании воздушного жиклера ГДС двигатель начинает снижать обороты и может заглохнуть.
Цвет свечи при этом светло-серый, и свеча всегда сухая, чтобы не делай мотору.
Если снять глушитель - ничего не меняется, только становятся слышны иногда хлопки в выпуск.
Кстате, хлопки и в впуск иногда бывают - что аж вылетает сальник со стороны генератора! Причем не хлопок, а целый выстрел, после чего ДВС сразу глохнет.
В таких мопедах присутсвует лепестковый клапан. С нержавейки вроде бы как. Если делать так, чтобы его лепестки ослабить путем разгибания до такой степени, что они не будут плотно прилегать к корпусу их, тогда на мопеде можно хоть как то ехать, но зато холостой ход слишком неустойчивый и запуск затрудненный. Если лепестки подогнуть так, чтобы они плотно прилегали, то холостой ход и запуск идеальный, во впуске(если без воздушного фильтра очитливо слышно характерный шелест его работы),но мопед не может практически дальше работать при поднимании дросселя, хоть как не обогащай смесь, путем поднимания иглы или затыкания воздушного жиклера ГДС. Помогает лишь частичное перекрытие впуска, как бы повышая разряжение.
Наблюдается странная ситуация. Если на бензопилах и косах при не герметичной кривошипной камеры наблюдается повышение оборотов на ХХ или полный отказ запуска, а здесь все хорошо с этим, но ГДС как бы не работает, хоть и реагирует на обогащение/обеднение.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2024, 23:34:11 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97
Re: Накернение
« Ответ #6 : 13 Апреля 2024, 23:59:44 »
А зачем микрометр, если он и так люфтит
Можно дедовским методом попробовать
Сварочный аппарат и медный многожильный провод
Для того чтобы знать на сколько поднимать и выявить эллипсность. Велика вероятность, что поднимать придется сегментарно.

Оффлайн nik 026

  • Интересующийся
  • **
  • всё будет...
  • Сообщений: 142
  • Карма: 4
Re: Накернение
« Ответ #7 : 14 Апреля 2024, 08:57:38 »
Наплавление мягкими металлами ненадёжно. Надёжнее и относительно недорого наварить всю посадочную окружность шейки полуавтоматом с последующей шлифовкой. Под подшипник этот вариант прокатывает.
  • 1999г.в.,М 214122,УЗАМ 3317
Гордость не хочет быть в долгу,
 а самолюбие не желает расплачиваться.
                            Франсуа Де Ларошфуко

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 702
  • Карма: 4
Re: Накернение
« Ответ #8 : 14 Апреля 2024, 11:57:25 »
Для того чтобы знать на сколько поднимать и выявить эллипсность. Велика вероятность, что поднимать придется сегментарно.
Не пойдет
Ибо микрометр меряет диаметр
И если по нему пытаться сделать окружность то она не получится
Тогда уж в центрах с индикатором....
А по теме,проще точнуть,завтулить и шлифануть на круглошлифовалке с соблюдением соосности
Весь остальной ремонт пустая трата времени
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2622
  • Карма: 7
Re: Накернение
« Ответ #9 : 14 Апреля 2024, 13:23:23 »
Ну короче, вы мне поможете с ремонтом советами? Наваривать  страшно, вдруг поведет? И как его потом шлифовать в домашних условиях?
Один чувак на ИЖ-Планете тупо подлаживал лезвия с бритвы, вроде норм досихпор. Но скутер это редкостное-сложное. Интересует вариант с обваркой медными жилами с кабеля.

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 852
  • Карма: 6
Re: Накернение
« Ответ #10 : 14 Апреля 2024, 13:29:19 »
купи новый коленвал
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2, Porsche 924 2.0 1983

Оффлайн nik 026

  • Интересующийся
  • **
  • всё будет...
  • Сообщений: 142
  • Карма: 4
Re: Накернение
« Ответ #11 : 14 Апреля 2024, 13:31:06 »

А по теме,проще точнуть,завтулить и шлифануть на круглошлифовалке с соблюдением соосности
Весь остальной ремонт пустая трата времени

Какая будет толщина стенки у втулки? При при толщине до 0,5 мм. велика вероятность задрать втулку при напрессовке подшипника. Если протачивать больше 0,5 мм. , то значительно ослабим прочность вала. Не думаю, что у вала большой запас прочности на излом. Как я указал выше, альтернатива - наваривание и шлифовка/проточка в нужный размер. ИМХО.
  • 1999г.в.,М 214122,УЗАМ 3317
Гордость не хочет быть в долгу,
 а самолюбие не желает расплачиваться.
                            Франсуа Де Ларошфуко

Оффлайн nik 026

  • Интересующийся
  • **
  • всё будет...
  • Сообщений: 142
  • Карма: 4
Re: Накернение
« Ответ #12 : 14 Апреля 2024, 13:32:19 »
Ну короче, вы мне поможете с ремонтом советами? Наваривать  страшно, вдруг поведет? И как его потом шлифовать в домашних условиях?
Один чувак на ИЖ-Планете тупо подлаживал лезвия с бритвы, вроде норм досихпор. Но скутер это редкостное-сложное. Интересует вариант с обваркой медными жилами с кабеля.

Полуавтомат повести не должен. У него не глубокий прогрев.
  • 1999г.в.,М 214122,УЗАМ 3317
Гордость не хочет быть в долгу,
 а самолюбие не желает расплачиваться.
                            Франсуа Де Ларошфуко

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5815
  • Карма: 59
Re: Накернение
« Ответ #13 : 14 Апреля 2024, 14:38:03 »
Ну короче, вы мне поможете с ремонтом советами? Наваривать  страшно, вдруг поведет? И как его потом шлифовать в домашних условиях?
Один чувак на ИЖ-Планете тупо подлаживал лезвия с бритвы, вроде норм досихпор. Но скутер это редкостное-сложное. Интересует вариант с обваркой медными жилами с кабеля.
Обычную сварку настраиваешь и медным кабелем, без держака чвиркаешь по посадочному месту
На валу остаются точки меди
Лишнее потом при напрессовке подшипником срезается
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97
Re: Накернение
« Ответ #14 : 14 Апреля 2024, 15:11:07 »
Не пойдет
Ибо микрометр меряет диаметр
И если по нему пытаться сделать окружность то она не получится
Тогда уж в центрах с индикатором....
А по теме,проще точнуть,завтулить и шлифануть на круглошлифовалке с соблюдением соосности
Весь остальной ремонт пустая трата времени
"В полях" хотя бы с этого начать. Нужна "картина разрушения"...... чтобы не заниматься "геммороем"

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 702
  • Карма: 4
Re: Накернение
« Ответ #15 : 14 Апреля 2024, 16:04:12 »
Какая будет толщина стенки у втулки? При при толщине до 0,5 мм. велика вероятность задрать втулку при напрессовке подшипника. Если протачивать больше 0,5 мм. , то значительно ослабим прочность вала. Не думаю, что у вала большой запас прочности на излом. Как я указал выше, альтернатива - наваривание и шлифовка/проточка в нужный размер. ИМХО.
Ничего там никуда не сломается)
Шейка с запасом до стандартного размера подшипника сделана
Медь долго не проживет
Она мягкая,и сдерется при напрессовке
Прокатит для наружной посадки в корпус ,причем лудится сам подшипник
Для вала не прокатит
А на счёт наварки,как потом без станков вывести размер и биение?
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2024, 16:10:04 от dimons594 »
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн nik 026

  • Интересующийся
  • **
  • всё будет...
  • Сообщений: 142
  • Карма: 4
Re: Накернение
« Ответ #16 : 14 Апреля 2024, 18:19:32 »
Ничего там никуда не сломается)
Шейка с запасом до стандартного размера подшипника сделана
Медь долго не проживет
Она мягкая,и сдерется при напрессовке
Прокатит для наружной посадки в корпус ,причем лудится сам подшипник
Для вала не прокатит
А на счёт наварки,как потом без станков вывести размер и биение?
Мне не известны возможности автора, а так-же доступность оборудования и станков. Вопрос ставился о простоте и надёжности ремонта. По поводу вопроса,- где и как обтачивать наварной слой , задам встречный вопрос: а обточить вал, изготовить втулку, напрессовать и обточить в нужный размер возможно "на коленке"? Да и сам процесс объёмнее и сложнее.
  • 1999г.в.,М 214122,УЗАМ 3317
Гордость не хочет быть в долгу,
 а самолюбие не желает расплачиваться.
                            Франсуа Де Ларошфуко

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 702
  • Карма: 4
Re: Накернение
« Ответ #17 : 14 Апреля 2024, 18:32:11 »
Мне не известны возможности автора, а так-же доступность оборудования и станков. Вопрос ставился о простоте и надёжности ремонта. По поводу вопроса,- где и как обтачивать наварной слой , задам встречный вопрос: а обточить вал, изготовить втулку, напрессовать и обточить в нужный размер возможно "на коленке"? Да и сам процесс объёмнее и сложнее.
Тут речь в том как стоит попробовать сделать,чтоб результат был достаточный.
В противном случае лучше не заниматься остальными способами.Получится в лучшем случае ненадолго рабочая конструкция.Такие вещи без станочной базы нет смысла исправлять.БУ вал выглядит "вкуснее"
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн nik 026

  • Интересующийся
  • **
  • всё будет...
  • Сообщений: 142
  • Карма: 4
Re: Накернение
« Ответ #18 : 14 Апреля 2024, 18:43:24 »
В любом случае нужно помнить, что чем дешевле вариант ремонта, тем он ненадёжнее.
  • 1999г.в.,М 214122,УЗАМ 3317
Гордость не хочет быть в долгу,
 а самолюбие не желает расплачиваться.
                            Франсуа Де Ларошфуко

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2622
  • Карма: 7
Re: Накернение
« Ответ #19 : 15 Апреля 2024, 07:31:04 »
Выработка в месте, где диаметр 25мм, возле противовеса, сразу за подшипником ставится сальник, затем ставится еще один сальник, за проточкой под привод маслонасоса.

« Последнее редактирование: 15 Апреля 2024, 07:35:40 от dvigatel »