Скажем так - суммарно наш ремень 6pk может передавать что-то до 5 кВт мощности. Из них генератор потенциально жрет больше 1 КВт - 110*14, но редко когда он так нагружен и совершенно никогда эта нагрузка не включается вся и резко, поэтому так и не чувствуется просадка. Компрессор жрет киловатт, да вентиляторы еще ватт 250-300 (на генераторе) - вот вам 1.5 кВт (2+ л.с.) убавки. Конечно, если врубить кондей на хорошем ходу, под полный дроссель и обороты 4000+, то вы этого и не заметите. Но так можно остаться без компрессора/ремня/шкива, поэтому включается на тихом ходу и отъедает свои 2 л.с. от, условно, 10.
Да пес с ним с лошадями и бензином.
Зато при нормальной температуре в салоне водитель лучше будет контролировать дорогу и дольше сохранит работоспособность. На малолитражных авто кондей в процентах "отъедает" больше сил и это ощущается. на движках побольше разницы почти нет.
условно рено 1,6 на 110 кобыл и лексус 3,5 на 300 по разному реагируют и расход тоже....
На американских полицейских тачках при полной нагрузке ( погоне например) кондей автоматом отключается