Михаил, а эти прокладки подойдут ?
https://www.avito.ru/mytischi/zapchasti_i_aksessuary/prokladka_gbts_uzam_3317_17l_moskvich_2141_izh_2126_2029696213
У Андрея не осталось Н/О, последняя с месяц назад уехала в Муром. Да, это настоящие Ярославские(Фритекс) прокладки но под старый блок.(с "правильным" материалом и хорошим медным уплотнением по масляному каналу)
... у меня есть желание "найти концы", позвонив на производство, но вероятность возобновления производства малой партии, при нашей малочисленности, равна нулю(мы с Андреем это обсуждали) (((
... может обернуться тем, что проще будет собрать в блоке С/О )))))))) Лично мне этот вариант больше "нравится"..., единственно, он не логичен для 2,0 мотора(ему нужен поток через гильзы из-за "практического" смыкания оных по причине компоновки на геометрии блока под 1,5).
Не помню, описывал ли на страницах форума так подробно, но пока есть "вдохновение" и mezon поднял частично тему,... поэтому попробуем.
Коль mezon упомянул слово "термосифон", придется раскрыть полней. В 412-м москвиче основной поток ОЖ идет через ГБЦ(изначально с блоком с боковой водяной коробкой). Жидкость из боковой водяной коробки поступает в основном в правую сторону ГБЦ. Передача тепла от гильз практически происходит по зоне прокладки. Фактически малоподвижная масса ОЖ в верхней зоне отдает тепло потоку через гбц.
Конструкция "интересная", но снижение циркуляции приведёт к перегреву задних цилиндров(чем дальше от передней крышки "тем больней" получится). В принципе, вариант исполнения, вход в блок в передней части и выход ОЖ так же в передней части мотора, за десятилетия не показал проблем с 3-м и 4-м цилиндрами(ну, пока не "накосорезят" с установкой помпы и не "потеряют" давление в СО). Данная конструкция СО мало применяется на форсированных моторах, но она "рабочая" и при компоновках моторного отсека имеет определённое преимущество.
Откуда взялась идея блока нового образца.(это в принципе моё умозаключение, но конструкторская мысль текла по этим направлениям)
Во первых, экономия материала и исключение "элемента" требующего определённого "внимания" как при производстве и сборке, так и эксплуатации.
Во вторых, прогнозируя увеличение диаметра гильз, что приводит к сближению стенок друг к другу при неизменном расстоянии между цилиндрами, вопрос теплоотдачи в зоне соседства цилиндров поднимается уже "остро"... поэтому и пустили ОЖ непосредственно в зону гильз.... Поток через цилиндры привел к тому, что 1-й был "в фаворе" (к нему попадала в первую очередь охлажденная ОЖ)... а вот чтобы и 4-й был не "бедным родственником", перераспределили поток ,задросселировав и частично удалив полностью часть отверстий в передней зоне.... у этого варианта, в принципе, есть засада. Да, "за такое время"(а это уже почти 30 лет), те моторы, которые прошли через меня, очень четко "показали", что зона выпуска 1-го цилиндра перегрета(об этом говорит заметно бОльшие износы пары втулка клапан, по сравнению с остальными цилиндрами.... о данной проблеме похоже никто ещё не упоминал)... и отбор ОЖ на отопитель только усугубляет проблему!
Почему проблема не столь явная "в наших кругах" и в принципе нет поголовного "ОХ-АХ, погорели". Ситуация такова, что подавляющее число российских "автомобилистов"(те что на "архаичных" системах зажигания и подачи топлива) ездят на моторах , которые не настроены на расчетную производительность и не используют длительно обороты выше средних с максимальными нагрузками. Как то "так сяк", моторы довольно длительно могут "выдерживать"(это УФА!),... быстрее "выстреливая" нарушением герметичности клапанов, пробоем прокладок ГБЦ, ускоренным износом поршневых.... но если вдруг попадает случай, что пришлось подлительней "навалить"... "стреляет" уже серьезно(в большинстве таких случаев заменой ГБЦ и поршневой).
к чему приведет, если прокладки перепутать.
При установке старой прокладки в блок нового образца, мы получаем перегрев 3 и особенно 4-го цилиндра. Частично "вопрос" решается постоянным отбором ОЖ с ГБЦ в зоне 4-го цилиндра(там где отопитель, нужно строить постоянную отдачу в случае выключения отопителя при помощи крана, что то типа трех ходового крана). Но тут есть засада. Нужно не пералихачить с производительностью, т.к. охлаждение 1-го цилиндра может встать "под вопрос" при максимальных нагрузках. Жидкость субстанция специфичная и всегда будет искать кратчайший путь. Вариант в принципе рабочий.
Если установить на блок старого образца прокладку Н/О, под удар ставим зону выпускного клапана 1-г цилиндра. Мало того, что поток распределен с боковой коробки по длине блока, так на этой прокладке вообще нет отверстий в зоне выпуска 1-го цилиндра и только маленькое отверстие из блока в зоне водяной коробки и оно смещено к 2-му цилиндру. И проблема более выражена чем на блоках Н/О.... Клапан "быстренько вылетит в трубу", "аннигилировав" вместе с материалом направляющей втулки.
Как говориться, "поднимите руки, кто ходил на обгон колонны на тягуне на 3-й на оборотах более 5000в режим интенсивного разгона" на гражданском транспорте. Таких людей единицы , но именно в таких режимах обычно "выстреливает". Или, машина "битком на дачу", не отрегулирована, педаль "в пол", чтоб удержаться в потоке.... тоже "стрельнёт".
И вот ещё момент. О прокладках Н/О "узнал" на своей машине 94-го года(в 95-м при пробеге 6000 мы его "разобрали"). 41-й, уже с 412-ми потрохами шел с завода , естественно с блоком Н/О и.... прокладкой Н/О. И что интересно, в ЮП эти прокладки были.... и когда задавал "вопрос" "продавцам", практически никто не был в курсе "а почему", одни "такие" другие "вот такие". ))))))))))
Признаюсь, что в конце 90-х полуторалитровые прокладки пропали из широкой продажи и был один очень "смелый эксперимент", когда "лишние" отверстия перекрыли мелкоячеистой стеклосеткой и жидким "полиремом". Что и как, и рабочий ли вариант, сказать не могу, машина через год ушла "из поля зрения". в принципе, отвалиться не должно,... хоть и "висит на соплях" на асбестографите.
Между прочим(это уже сплетни) )))), бывшие "с угрешки" похоже до сих пор не в курсе вариантов(или намеренно молчат)(последняя прокладка при поиске на Муром, звонком подтверждает). )))))))))))))
И вот на какой момент хочу обратить внимание. Последние 25 лет "на рынке" очень много "производителей" которые "рубят денежку". "Всяческие", якобы с герметиком(на которые нанесена обычная краска), из
непонятного материала, с огневыми кольцами "не пойми из чего"(не имеющие возможность противостоять камере сгорания и несущей способности уплотнить её), да ещё на меди экономят, а это заведомо мокрый маслом правый задний угол мотора.... почему выделил жирным "непонятный материал", конструктивно, прокладка ГБЦ висит над "пустотой" в зоне ОЖ между гильзами и стенками блока...... так вот они зачастую осыпаются(как "позвоночник в трусы"), узнают об этом, когда вдруг машина начинает перегреваться или кипеть выбрасывая ОЖ через бачок.... и это не редкость.
И вообще, мужики, прокладка ГБЦ "дело тонкое". У нас недавно на надежном импортном дизеле "вдруг" пошёл антифриз в масло. Мотор обслуживался не у нас, но если бы он и был у нас, мы тоже бы "попали". Прокладка "именитого" производителя(озвучивать не буду, но ему отдают предпочтение все сервисмены)...... а в ней оказался усилитель в зоне цилиндров, применяемый в двигателях с алюминиевым блоком и залитыми чугунными гильзами..... а блок то на автомобиле чугунный, прокладка "правильно не легла", выдержав пару десятков тысяч. (((((( Вот попробуй "за ними уследи" при таком кол-ве моделей и вариантов.)))) Косорезят...... и "не бояться".