интересно как вы машины покупаете!? Первое что надо было мехманометром измерить давление на холодную и на горячую.
Может еще клапанную крышку снять? Или поддон? Или КПП снять для оценки состояния сцепления?
В случае с Москвичом или каким-нибудь другим таким же авто из области "клуб по интересам" я еще могу себе представить вариант, когда продавец так же увлечен темой и в процессе общения можно договориться до замера давления манометром. Но я бы такое делать не стал - лишняя манипуляция, совершенно не интересная мне, как продавцу.
А если речь про другое авто, более распространенное, современное и т.п., то крайне вряд ли кто-то позволит что-то откручивать/прикручивать, даже на СТО. Покупателя с такими запросами проще послать и подождать другого.
Максимум щуп достать, горловину открыть...
ЗЫ: Вот интересно (только честно ибо до лампки)как проверял состояние маслосистемы перед покупкой/перегоном?
Визуально, выше написал - щуп, горловина. Ничего другого 99,99% владельцев не позволят. И будут правы.
Равно как и за рулем прокатиться, если нет какой-то пустой площадки - нафиг надо постороннего за руль пускать на обычной дороге. Кому такое не по нраву, опять же идет мимо, вместо него придет кто-то другой и все равно купит.