ЗЫ "блуждающие " токи и параллельные провода. Кто в теме тот поймет.
Заодно сразу про "блуждающие токи".
Термин придуман для случая, когда некогда или лениво тщательно разбираться в электросхеме и ее "косяках". 😄 Что-то работает не так (моргает светодиодная лампочка при выключенных габаритах - пойдет?), выяснять как устроен конкретный узел автомобиля и какое схемное решение применено в лампочке - неохота или нет возможности (в данном случае). Остается с умным видом выдать про "блуждающие токи". 🤣 🤣 🤣
Байка из личной практики (меня 14-летним пацаном родители устроили на лето на ЦБК работать, там и наблюдал):
Бригада варит ограждение в цехе. Сварной, подсобник и мастер. Подсобнику хочется выпить, сварной не против, надо как-то уболтать мастера на "спонсорство". Начинают рассуждать о том, прекратится ли ток в проводе если провод завязать в узел. Мастер не выдерживает и встревает, начинается спор. Дальше картина маслом:
сварной "чиркает" электродом, летят искры, пыхает дуга. Затем завязывает провод узлом, чиркает - ничего. Раз, второй, третий - мастер не выдерживает, сам хватает держак. То же самое: как только провод завязан в узел - ток прекращается. Мастер грустно вытаскивает червонец и подсобник радостно мчится в ближайший шинок. Занавес.
Разгадка: масса от аппарата была подключена не к ограждению, а к листу металла, на котором это ограждение собиралось и сваривалось. Подключена способом намотки провода на отрезок арматуры и заталкиванием оного под лист. Когда провод завязывали в узел - подсобник просовывал ногу в кирзаче под лист, лист приподнимался и контакт между арматурой и листом пропадал. Мастер смотрел не на ногу подсобника, поэтому подвох и не увидел. 🤣 🤣 🤣