Автор Тема: Установка БСЗ  (Прочитано 315640 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1040 : 29 Ноября 2010, 21:39:43 »
По поводу установки:...
В интернет уйма подробнейших инструкций по установке. Расписано какие провода куда, какие проблемы бывают с установкой самого трамблера и т.п. Забейте в поиск фразу и получите в первых рядах ряд приличных инструкций.

Если бы у меня так все просто было 😉 Для того, чтобы новый трамб впихнуть какой-то переходник еще нужен не дешевый... Белорусы выпускали БСЗ на М412, но давно прикрыли лавочку, к сожалению.
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2010, 21:42:05 от Konsta »
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1041 : 29 Ноября 2010, 21:54:05 »
у мя уже бсз стоит просто)
Завтра планирую поменять косу проводов(у старого хозяина много где лишнего подцепленно было на "скрутках", а это не айс.) придется откручивать провода с катушки(которые кстати тоже неизвестно, правильно ли подцепленны) вот и хочу установить все по человечески и поставить AD7. Заодно скручу лишнюю, я так понял "запасную" катушку и коммутатор.

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1042 : 29 Ноября 2010, 22:03:54 »
... и поставить AD7. Заодно скручу лишнюю, я так понял "запасную" катушку и коммутатор.
Если машин работает, значит подключено правильно. На счет контактов: +100! На счет AD7 (надо же, я перестал следить за этим девайсом на версии 5) - не уверен, что он Вам нужен. Его алгоритм не совсем "гут".
А вот на счет "я так понял "запасную" катушку и коммутатор" - вряд ли запасные - может там 2х2? На это и "куча проводов" намекает. Классная система, если грамотно реализована... AD ей в подметки не годится. Катушки не "твердые" случайно?
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1043 : 29 Ноября 2010, 22:18:33 »

А вот на счет "я так понял "запасную" катушку и коммутатор" - вряд ли запасные - может там 2х2? На это и "куча проводов" намекает. Классная система, если грамотно реализована... AD ей в подметки не годится. Катушки не "твердые" случайно?
А есть ссылочка, где на эту систему взглянуть?  Может стоит замутить. Или хотя бы в двух словах принцип действия.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1044 : 29 Ноября 2010, 22:22:19 »
Да ссылок тьма... Вот один из толковых тюнингистов: https://ahlen-auto.narod.ru/engine_zgn.htm
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1045 : 29 Ноября 2010, 22:25:11 »
вы не совсем поняли) Куча проводов идущих от старого октан-корректора "импульс"(полное Г, хотя свои функции долгое время выполнял полностью) вместо вставки через переходник в разъем трамблера примотаны на скрутках где-то в середине косы.
А катушка и коммутатор - точно лишняя. Катушка одновыводная, это раз. ну и они не подключены - это два)
Смущает неправильное подключение выходов ЭПХХ - это три. При правильном подключении - просто не работает.

Ну и по поводу AD7. Прошло не мало времени с момента 5й версии. Алгоритм изменился в лучшую сторону, ни одного плохого отзыва не увидел нигде, кроме тех лиц, которые не правильно установили ДД или выставили начальный УОЗ.


П.С. Сейчас в инете часто натыкаюсь на комплект БСЗ для 2141 "модификация 1" - что цэ есть? что можно модифицировать такого в бсз?О_о

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1046 : 29 Ноября 2010, 22:34:42 »
систему ту видел) ИМХО не вижу принципиальных отличий от БСЗ. Более мощная искра разве что, однако момент её поступления все так же зависит от ДХ и ВР. А отсутствие центрального провода не столь важно. Пыль и грязь - это смотря как ездить и где. У меня за все пыльное лето и дождливый предзимний сезон нет ни капли грязи в районе трамблера. Возможно этому слегка способствует штатнфый бампер, ибо он в целом виде довольно хорошо закрывает район трамблера.

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1047 : 29 Ноября 2010, 22:37:46 »
Ааааа, тогда, конечно, лечить 😉
На счет АД я тоже плохих отзывов почти не встречал - рабочая схема. Но она остро нужна таким движкам, которые любят пограничный УОЗ и не переносят детонацию даже в редких и коротких проявлениях (Таврия, например). Вряд ли изменился основной принцип алгоритма, суть которого задирать УОЗ до появления дет. стуков и чуть отступать обратно. Да, детонации не слышно (но она периодически правоцируется, хотя и ограничивается, при удачной инсталляции ДД, несколькими стуками), но это не означает, что УОЗ оптимален с точки зрения работы двига. Это связано и со скоростью горения топливной смеси, и с тем, что оптимальный УОЗ может резко отличаться от критического... В Вашем двиге, в отличие от Таврического, другие приоритеты, насколько я знаю. Но хотите - ставьте. Двиг он не убъет.

Наберите в поиске БСЗ-1 и огребете по полной 😉

Цитировать
Более мощная искра разве что
Ага, расскажите это тюнингистам, обожающим раскрутить двиг. На тех оборотах всегда энергии искры не хватает...
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2010, 22:40:41 от Konsta »
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1048 : 29 Ноября 2010, 22:42:51 »
а разве МПСЗ вообще без трамблера работает?
Да без трамблера, но это при наличии дпкв, вся проблема только в нем.
не знаю как у вас, а у нас можно заказать через интернет, и цена не выростет из-за этого - только за почту. Короче почитай в нете, ну например https://maya-auto.com/

Так кричишь, а что сам то МПСЗ не поставишь? Я не в обиду и укор, я просто интересуюсь...
я бы себе поставил мпсз по ссылке выше.. НО не поставил и НЕ буду ставить, так как второй месяц на сервисе лежит F3R и ждет замены на мою уфу... Еще вопросы? на след. неделе собираюсь в отпуск на 5 дней, так что будет пара дней на это дело..

НО в скором времени будем с другом ставить на его 412 именно указанную выше мной мпсз, потому что вся проблема только в реперном шкиве 60-2, да и чтобы его сделать, нужно всего лишь отцентровать 2 диска, а уж приварить есть чем. А настроить кривые это дело времени.

почему я так рекламирую мпсз - потому что, это проще чем подбирать пружинки. лучше поднакопить один раз и купить мпсз, поставить и настроить - для этого не нужны специальные стенды, не нужно торчать в -20 на улице со стробоскопом за 4.5 тыщи рублей (потому что у него есть функция определения угла, а у других нет) и мерять углы, потом дома строить кривые, и сидеть пересчитывать пружинки по неизвестным формулам. А потом неизвестно какими приборами подбирать пружинки!


По теме:
Сейчас у меня 1 пружинка из другого трамблера, я получил детонацию на 2 камере.. Но на первой ездить стал лучше.. Дальше нужно было бы померить жесткость пружинки, взять 1 трамблер и распилив его корпус снять показания на стенде (которого нет), положения грузиков на определенных оборотах.
Я уже думал на счет математики сиго процесса, чтобы написать софт для расчета пружинок... Мля, но это математика, а не физика (в смысле не реальный двиг). Как это будет работать на реальном движке не известно! Потому что чисто математика далека от реального трамблера. А еще искать пружинки где-то, а для их замера нужен динамометр.. А его тоже нет...
Да вариант купить/сделать - ради одного движка? Стока денег и сил? Да я лучше эти деньги отдам за мпсз и буду ездить с ноутом подключенным к движку на время настройки.
Опять же из чего делать стенд? Как снимать с него показания?

это все просто пища для размышления, стоит ли надеятся, что вы сможете настроить свой трамблер!
опять же вопрос пошел на счет октан корректора.. опять деньги в бсз, а в мпсз он уже есть - датчик детонации и за него уже заплочено при покупке мпсз...
просто перед покупкой - подумайте, стоит ли ставить бсз и потом к нему кучу наворотов.
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2010, 22:48:59 от exterminator »

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1049 : 29 Ноября 2010, 22:58:49 »
"лучше поднакопить один раз и купить мпсз"
Не, лучше лучше поднакопить один раз и купить Ламборджини 😉

"стоит ли надеятся, что вы сможете настроить свой трамблер"
и не собираюсь - поэтому еще БСЗ не поставил - достаточно хорошо понимаю последствия "кривых" кривых - каламбурчик, однако 😉

"опять же вопрос пошел на счет октан корректора.. опять деньги в бсз, а в мпсз он уже есть - датчик детонации и за него уже заплочено при покупке мпсз..."
Да не путайте же отсутствие детонмции и оптимальность кривы УОЗ! Это ну совсем разные вещи. Более того, если зальете бензин с октановы м выше нормы, можете и двиг спалить с таким алгоритмом...
Прочтите сначала вот эту книгу: https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,36728.0.html
если достанете - на многое глаза откроются. Очень рекомендую.
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1050 : 29 Ноября 2010, 23:02:58 »
Но она остро нужна таким движкам, которые любят пограничный УОЗ и не переносят детонацию даже в редких и коротких проявлениях (Таврия, например). Вряд ли изменился основной принцип алгоритма, суть которого задирать УОЗ до появления дет. стуков и чуть отступать обратно. Да, детонации не слышно (но она периодически правоцируется, хотя и ограничивается, при удачной инсталляции ДД, несколькими стуками), но это не означает, что УОЗ оптимален с точки зрения работы двига.

Если я правильно понял схему, приведенную по ссылке выше(углы от оборотов для обычного и форсированного двигателя)  - то для моего двигателя как раз таки эти углы более\менее оптимальны, о чем и свидетельствует наиболее быстрый разгон в зоне "чуть-чуть до детонации".
А на обычном движке никто не заставляет выкручивать трамблер в +, хотя так сказано в инструкции по АД. Тогда с зажиганием останется все так же, а вот при резком газе в пол - детонации уже не будет. По крайней мере это поможет немного перенести регулировку БСЗ.


Сам до недавнего времени тоже смотрел в сторону МПСЗ. До того момента как подняли цены. Получается что МПСЗ выйдет в 8 килорублей, в то время как съездить в сервис и максимум раз в год отрегулировать трамблер бсз  будет стоить не так уж много.

П.С. "Майа" конечно значительно дешевле, но вот проект все-таки слегка сыроват...  к тому же датчика детонации че-то я там не углядел.
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2010, 23:08:46 от GrOoZzZ »

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1051 : 29 Ноября 2010, 23:10:35 »
GrOoZzZ
"А на обычном движке никто не заставляет выкручивать трамблер в +, хотя так сказано в инструкции по АД."

Тогда согласен 😉 Но это уже не принцип АД...

exterminator
так Вы не про МПСЗ... а про Мауа речь ведете...
но все равно те же грабли - посчитайте погрешность определения положения КВ...

  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1052 : 29 Ноября 2010, 23:25:11 »
АД - это октан-корректор. Он корректирует зажигание под бенз с низким октановым числом, на котором вероятность детонации увлечивается. А насколько сильная  и насколько рано возникает детонация его мало интересует - раннее зажигание ставится лишь для более\менее динамичного движения.
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2010, 23:33:36 от GrOoZzZ »

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1053 : 30 Ноября 2010, 19:08:45 »
в общем не зря я про проводку спрашивал.
На настоящий момент проблема такая:
Зажигание включаю - искра с катушки есть. Начинаю крутить стартером - искра пропадает. Дело не в ДХ и не в коммутаторе. Что это может быть? катушка? или я провода к ней неправильно подцепил?
из родной проводки шли: желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, лиловый провода + еще один провод вне проводки, но притянутый к ней, лилового цвета.
К катушке подцепил оранжевый - Б клемма.
Зеленый - К-клемма.
Пробовал цеплять на Бклемму дополнительно и желтый - эффекта не дало.
Проводка от коммутатора к трамблеру, катушке и эпхх цеплялась по схеме от 2108.

Куда копать? хочу завтра попробовать другую катушку с утра, под рукой есть волговская(БСЗ), по идее чтоб ездить она не пойдет, а вот завести же должно хватить?
 


Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1054 : 30 Ноября 2010, 19:11:59 »
а старую схему не срисовали? приней-то работало...
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1055 : 30 Ноября 2010, 19:21:28 »
да в том-то и дело, что вроде как все так же подцепил... Срисовывать не стал, понадеялся на память, но после 4 часов возни в обмерзшем гараже стал сомневаться во всем, потому и стал проверять каждый узел поочередно.

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1056 : 30 Ноября 2010, 19:33:10 »
знакомая история... я обычно фотографирую - потом не нужно память мутузить...
Если трамб от жигулей, то у него неправильная расфазировка по цилиндрам.
СтОит проверить по номенам (по схеме или они должны быть под изоляторами на прерывателе). Цвета проводов могли попутать...
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1057 : 30 Ноября 2010, 19:41:49 »
наверное надо было внести небольшую ясность: бсз уже стояло, НО проводка (от 210😎 была вся на скрутках, т.е трамблер уже стоял, его не крутил. Менял только проводку. Кстати почему-то один(лиловый) провод из проводки шел на ЭПХХ. Т.к. пару дней ездил с отключенной системой ЭПХХ и все было нормально - то дело в общем-то не в этом. Значит один лиловый провод(что идет из проводки) точно отпадает. Желтый тоже - он так же шел к эпхх.

остаются:
оранжевый, зеленый, коричневый + еще один провод вне проводки, но притянутый к ней, лилового цвета.
Коричневый я так понял из родной схемы - шел на КЗ от трамблера к катушке. История повяления левого лилового провода для меня пока загадка.

Возник вот такой вопрос: Провода на проверке правильности были слабо затянуты у катушки и один из проводов от коммутатора, который крепится к Б-клемме мог замкнуть дополнительно на массу. Возможны ли такие последствия работы катушки после такого замыкания?

И еще: как я понял, плюс от замка зажигания не пропадает при вращении стартера, так? т.е. при вращении стартером может пропадать иска и в случае, если на Б клемму перестает в этот момент попадать плюс?

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1058 : 30 Ноября 2010, 19:51:04 »
Не очень понял. Сам еще не ставил, только читал... Может "старшие" товарищи подтянутся... На счет трогал-не трога. Когда чередование искры с "неправильного" трамба идет не правильно, меняют не установку трамба, а разводку свечных проводов.
На счет катушки. на сколько я помню, катушки для БСЗ предусматривают ограничение по току (на уровне 7,5А коммутатором). Это означает, что на них нельзя подавать сразу с батареи. Сопротивление первичной обмотки у них занижено (чтобы увеличить энергетику). Но, я так понял, катушка на ощупь не пеклась... Там может быть только термический пробой.
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1059 : 30 Ноября 2010, 19:55:37 »
насчет тока все понятно, просто хотел уточнить момент - на Б клемму цепляется 1 провод идущий вроде как от замка или 2
(1 от замка, на котором плюс пропадает при вращении стартером и второй откуда-нибудь с генератора например)


П.С. подозреваю что уйду от темы, но в случае неисправности ДХ - зубильный подойдет? Просьба не отклонятся от темы вопроса в рассуждения(очень не хотелось бы чтоб был проигнорирован вопрос относительно проводки и дальше шло обсуждение отличий ДХ от разных трамблеров).