Автор Тема: Установка БСЗ  (Прочитано 315730 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1540 : 04 Августа 2012, 01:30:08 »
А что, отрицательная полуволна на центральный электрод не идет что-ли?
Выпрямителя там точно нет.
И что же будет, если после размыкания первички, первой будет не положительная, а отрицательная полуволна🤯
Ответьте на этот вопрос.
 // А сделать это легко. Просто поменяв местами выводы вторичной обмотки.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1541 : 04 Августа 2012, 10:25:17 »
АВМ, не надо спорить. Искра это высоковольтный  импульс.  По сравнению с 12 - 14 В бортового напряжения это гора возле кротового холмика. Импульс может быть как положительной, так и отрицательной полярности. Поскольку импульс не есть "постоянное" напряжение. Если отрицательному импульсу служит опорой не +12 В, а 0 (масса автомобиля) то этот  "0" по отношению к пику импульса будет положительным.
Это воде как плыл себе спокойно по речке. Вокруг берега высокие, аж 12 метров. И вдруг Ниагара в 20 километров глубиной. Был вроде на нуле и падать некуда, ан вон оно что!!!

С точки зрения электротехники классическая катушка зажигания представляет собой именно катушку с двумя  обмотками и средней точкой.  В среднюю точку подается напряжение +12 В. Конец одной из обмоток (первичной) переодически замыкается на массу.

Вторая обмотка также имеет "контакт" на массу через искровые зазоры свечей. 

Вопрос о полярности вторичного напряжения таким образом сводится к вопросу о полярности первичного импульса напряжения и взаимного расположения обмоток в цепи.  Из электротехники известно, что при разрыве цепи постоянного  тока, содержащей индуктивность (катушку)  возникает импульс напряжения, прямой полярности.  Однако вторичная обмотка в обычной катушке зажигания соединена с первичной как бы зеркально. В результате импульс на ней имеет отрицательную полярность по отношению к массе автомобиля.

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ura2ura

  • Завсегдатай
  • ****
  • МОСзерати & Волька
  • Сообщений: 710
  • Карма: 5
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1542 : 04 Августа 2012, 11:15:47 »
Андрей, немного поправлю Тебя на более наглядном примере, представим работу КЗ в виде пружины которая надёжно прикреплена к "земле" (типа минус"-"😉, так вот когда катушка заряжается (в этот момент пружина сжимается) и в момент размыкания контактов вся энергия электронов устремляется во вторую обмотку КЗ (т.е. пружина мгновенно распрямляется), но при этом когда пик разряда в катушке прошёл (пружина полностью распрямилась) начинается обратное колебание полуволны (пружина немного сжимается - разжимается), но оно ни как не имеет отрицательной полярности - это всё в пределах положительного напряжения относительно массы автомобиля, ведь пружина не входить внутрь земли при освобождении от сжатия, так же и с электрикой, ну вообщем как-то так 😁
21412-1,5  Volvo S80I-2,9
МОСзерати
Вольвусик

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1543 : 04 Августа 2012, 11:16:42 »
. . .
Если отрицательному импульсу служит опорой не +12 В, а 0 (масса автомобиля) то этот  "0" по отношению к пику импульса будет положительным.
. . .
Да даже если импульсу служит опорой +12В (как в большинстве СЗ), все-равно корпус будет положительным относительно импульса искры.
/Кстати, в БСЗ по-хорошему должен стоять хороший конденсатор между +и-.
Чет я сомневаюсь, что в коммутаторах подходящий стоит, но и не исключаю.
Как бы там ни было, поставлю между массой и + катушки кондер от КСЗ трамлера.
Думаю это очень не вредно будет.

. . .
В результате импульс на ней имеет отрицательную полярность по отношению к массе автомобиля.
Вот это я и пытаюсь выяснить..
« Последнее редактирование: 04 Августа 2012, 11:20:07 от Cyryh »
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1544 : 04 Августа 2012, 11:26:59 »
Андрей, немного поправлю ...
Сравнение с пружиной именно потому неверно, что пружина не умеет сжиматься в (-).
А напряжение может.
Да даже если импульсу служит опорой +12В (как в большинстве СЗ), все-равно корпус будет положительным относительно импульса искры.
/Кстати, в БСЗ по-хорошему должен стоять хороший конденсатор между +и-.
Чет я сомневаюсь, что в коммутаторах подходящий стоит, но и не исключаю.
Как бы там ни было, поставлю между массой и + катушки кондер от КСЗ трамлера.
Думаю это очень не вредно будет.
Что-то я сомневаюсь насчет конденсатора.
Там уже есть кондер. В паре с катушкой он  образует колебательный контур.  Изменение емкости нарушит характеристики этого контура. Это совсем ни к чему.
Если вам ну очень интересна полярность искры, то в принципе достаточно иметь хороший осциллограф и делитель напряжения сварганить из 2-х резисторов (например 20 Ом и 200 кОм),  чтобы аппарат не сжечь. Ну и посмотреть какой полярности будет импульс на выходе с катушки.
« Последнее редактирование: 04 Августа 2012, 11:30:35 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1545 : 04 Августа 2012, 11:32:43 »
. . .
Андрей Иванов все правильно сказал.
Все-таки пружина - не есть модель катушки зажигания.
В которой полярность импульса абсолютно зависит от "направления" подключения вторичной обмотки.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн ura2ura

  • Завсегдатай
  • ****
  • МОСзерати & Волька
  • Сообщений: 710
  • Карма: 5
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1546 : 04 Августа 2012, 11:41:15 »
То есть Ты утверждаешь , что в катушке образуются отрицательно заряженные ("-"😉 частицы и они же устремляются к массе ("-"😉 автомобиля через разряд в свече 😁 😁 😁 , Андрей, ну не смеши народ, всё в жизни относительно и имеет полярность, даже магниты можно соединить "только" плюс к "минусу" , т.е. "север" к "югу" , никак Ты не притянешь отрицательный заряд к отрицательному полюсу массы автомобиля, ну да ладно, Алессандро Вольта  плакалъ еслиб слышал твоё утверждение 🤦‍♂️
21412-1,5  Volvo S80I-2,9
МОСзерати
Вольвусик

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1547 : 04 Августа 2012, 11:44:50 »
. . .
Что-то я сомневаюсь насчет конденсатора.
Там уже есть кондер. В паре с катушкой он  образует колебательный контур.  Изменение емкости нарушит характеристики этого контура. Это совсем ни к чему.
Вы меня неправильно поняли.
Нужно ставить кондер не в катушку, а в бортовую сеть +12.
+ поближе к катушке зажигания, - поближе к свечам.
Это нужно в БСЗ. Для того, чтобы в момент искры была получше связь между обратной стороной (+12) вторичной обмотки и боковым электродом свечи.

Если вам ну очень интересна полярность искры, то в принципе достаточно иметь хороший осциллограф и делитель напряжения сварганить из 2-х резисторов (например 20 Ом и 200 кОм),  чтобы аппарат не сжечь. Ну и посмотреть какой полярности будет импульс на выходе с катушки.
Да. Хороший осциллограф было бы неплохо иметь конечно..
« Последнее редактирование: 04 Августа 2012, 12:03:01 от Cyryh »
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1548 : 04 Августа 2012, 11:58:36 »
Ещё один упрямый.

То есть Ты утверждаешь , что в катушке образуются отрицательно заряженные ("-"😉 частицы и они же устремляются к массе ("-"😉 автомобиля через разряд в свече ... /флуд
Именно так. Представь себе.
Естественно если катушка так спроектирована.
У вас просто мало знаний в этом направлении.
Ничего страшного в этом нет, если бы еще не спорил об обратном.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1549 : 04 Августа 2012, 12:08:07 »
То есть Ты утверждаешь , что в катушке образуются отрицательно заряженные ("-"😉 частицы и они же устремляются к массе ("-"😉 автомобиля через разряд в свече 😁 😁 😁 , Андрей, ну не смеши народ, всё в жизни относительно и имеет полярность, даже магниты можно соединить "только" плюс к "минусу" , т.е. "север" к "югу" , никак Ты не притянешь отрицательный заряд к отрицательному полюсу массы автомобиля, ну да ладно, Алессандро Вольта  плакалъ еслиб слышал твоё утверждение 🤦‍♂️
Буду смешить дальше.
В свое время я 3 года работал переводчикам в советском  профтехцентре в Алжире. Все 3 года наши преподаватели настойчиво вдалбливали в головы аборигенам примерно такие же истины, которые я вам пытаюсь объяснить.
Действительно на бытовом уровне сложно себе представить как это "минус" может искрить.
Для человека неискушенного это вроде горения воды или твердого вакуума.
Сейчас я несколько порастратил отведенное мне природой время и могу только отослать вас к учебникам по электротехнике. 
В любом случае вы можете самостоятельно произвести эксперимент, вооружившись обычным  осциллографом и парой сопротивлений. Только не берите мотортестер. Он реально переворачивает картинку искры. Для удобства пользования все импульсы мотортестер показывает в положительной полярности.
Вы меня неправильно поняли.
Нужно ставить кондер не в катушку, а в бортовую сеть +12.
+ поближе к катушке зажигания, - поближе к свечам.
Это нужно в БСЗ. Для того, чтобы в момент искры была получше связь между обратной стороной (+12) вторичной обмотки и боковым электродом свечи.
Да. Хороший осциллограф было бы неплохо иметь конечно..

Действительно не очень понял. Включая ваше последнее объяснение. Схемку или эскиз можете нарисовать?
« Последнее редактирование: 04 Августа 2012, 12:09:53 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ura2ura

  • Завсегдатай
  • ****
  • МОСзерати & Волька
  • Сообщений: 710
  • Карма: 5
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1550 : 04 Августа 2012, 12:09:18 »
Пойду курить учебники 😁, этт точно 🚬
« Последнее редактирование: 04 Августа 2012, 12:30:46 от ura2ura »
21412-1,5  Volvo S80I-2,9
МОСзерати
Вольвусик

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1551 : 04 Августа 2012, 12:47:21 »
А что определяет полярность искры? В смысле в чем разница какой полярности искра будет на свече?
Спасибо.


да, опозорился знатно  🤦‍♂️
 
но вот кстати, в неоднородном поле положительная полярность на электроде (большой зазор на свече) предпочтительна т.к. в результате ионизации газа у электрода (а она будет там т.к. напряженность поля там самая высокая) образуются электроны и ионы, электроны быстро "пропадают" на аноде, вокруг электрода же формируется малоподвижное облако положительного объемного заряда из оставшихся ионов. Это облако влияет на имеющееся распределение потенциала - при положительно заряженном электроде оно ослабляет поле около электрода, усиливая его в неионизованной области. Это благоприятствует дальнейшей ионизации газа = увеличению области объемного заряда, приближению его к катоду и в итоге к пробою. Объемный заряд в данном случае сокращает длину разрядного промежутка, что равносильно облегчению пробоя. При отрицательной полярности электрода, облако положительного заряда является экраном - уменьшает напряженность поля в неионизованной области требуя для ионизации/пробоя более высокого напряжения на электроде.

Надо же, знал, но как-то не задумывался о значимости, и реальности на практике  🚬
 
« Последнее редактирование: 04 Августа 2012, 13:27:37 от Михаил79 »

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1552 : 04 Августа 2012, 13:04:01 »
В процессе работы искровых систем отрицательный электрод  испускает из себя электроны, а положительный их притягивает. Т.е. отрицательный теряет массу. Или другими словами "тает".
Больше особых различий нет. В обычной системе зажигания отрицательным является центральный электрод. Но тает он настолько медленно, что это на общий ресурс свечи (обычно 30-40 т.км) не влияет.
В DIS системах это вообще игнорируется, например. Там на 2-х свечах импульс положительный, а на других 2-х - отрицательный. И все работает. Кстати системы эти не так уж и экзотичны. Инжекторные движки типа ВАЗ, ЗМЗ или Рено (Ф3Р) имеют именно такие катушки. По 1 катушке на 2 горшка.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ura2ura

  • Завсегдатай
  • ****
  • МОСзерати & Волька
  • Сообщений: 710
  • Карма: 5
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1553 : 04 Августа 2012, 14:16:42 »
Да Андрей, Ты прав и вторичному контуру всё равно про связь с массой авто , т.е. положительный заряд идёт именно через массу. Для наглядности набросал рисунок --->

Ну ничего, истина рождается в споре и приношу Тебе свои извинения 👋 , давненько не занимался элементарной практикой 😁

У вас просто мало знаний в этом направлении.
Ничего страшного в этом нет, если бы еще не спорил об обратном.
Товарисчьь, не надо не обоснованных обвинений, за 35 лет практики в сфере електрики-электронки я многому научился, в том числе и признавать свои ошибки, и описать принцип действия в отличии от "некоторых" 😏
« Последнее редактирование: 04 Августа 2012, 14:33:07 от ura2ura »
21412-1,5  Volvo S80I-2,9
МОСзерати
Вольвусик

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1554 : 04 Августа 2012, 16:47:02 »
Нет в авто массы. Нету. Есть общий минус.

Пусть у вас будет отрицательный электрод. Мне не жалко. Резговор вообще бессмысленный, потому что независимо от его результатов искра, надеюсь, ни у кого не исчезнет)


PS там положительная полуволна  😝
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1555 : 04 Августа 2012, 16:52:04 »
А что, отрицательная полуволна на центральный электрод не идет что-ли?
Нет ее там. Вообще. Потому что ЭДС вторичной обмотки возникает в результате падения напряжения в первичной.
Еще раз: страница 5
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1556 : 04 Августа 2012, 17:02:02 »
Действительно не очень понял. Включая ваше последнее объяснение. Схемку или эскиз можете нарисовать?
Ну представьте себе замкнутую цепь искрового импульса.
Одна сторона вторичной обмотки идет прямо на свечи.
Другая сторона подключена на +12.
Но ведь боковой электрод свечи подключен не к +12, а к "0".
Получается этому току еще надо пройти от +12 до 0, через сопротивление потребителей и источников тока.
Чтобы этому току не делать большой круг через аккум (и всякие соединения), поближе к катушке поставить конденсатор просто как фильтр питания.
/ Глядишь, и по бортовой сети помех меньше гулять будет.
« Последнее редактирование: 04 Августа 2012, 17:09:41 от Cyryh »
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1557 : 04 Августа 2012, 17:03:16 »
del
« Последнее редактирование: 05 Августа 2012, 17:58:54 от Cyryh »
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1558 : 04 Августа 2012, 17:15:02 »
Но ведь боковой электрод свечи подключен не к +12, а к "0".
Боковой электрод подключен к -12 (минус 12). Свеча в ГБЦ, ГБЦ на блоке, блок проводом через кузов - к минусу аккумулятора.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1559 : 04 Августа 2012, 17:20:26 »
АВМ, не надо спорить.
Андрей, посмотрите картинки вашей же ссылки про дефекты катушек и пр. Это осциллограммы напряжения. Осцилограмма всегда имеет разметку по X/Y (полярность/время). Положительная полярность - выше нуля по Y.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.