Автор Тема: Установка БСЗ  (Прочитано 315589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

STAS

  • Гость
Установка БСЗ
« Ответ #680 : 18 Декабря 2009, 06:37:27 »
Есть трамблер от газ 24+транзисторный камутатор.Возможности купить какието другие трамблеры отпадет.Можно это приспособить под узам 331

Оффлайн vadik200

  • Долгожитель форума
  • *******
  • NO FAT CHICKS / WILL RUB
  • Сообщений: 2095
  • Карма: 7
Установка БСЗ
« Ответ #681 : 21 Декабря 2009, 17:12:25 »
Цитата: "Bolt"
Цитата: "N@PsteR"
Цитата: "HORROR"
Я не уверен что Распределитель зажигания М-2141 б/к (5406.3706) АТЭ-2
подходит к моему двигателю (3313) потому что бензин 76.
Подскжите прав или нет я.

Вы меня, конечно, извините, но причем тут бензин?


Тоже не понял при чем бензин, под 76 зажигание более позднее ставят, что позволяет сделать любой трамблер.
Хотя тоже видел в продаже трамблер с надписью на ценнике под АИ-76, консультант в магазине долго пыжился но в итоге выдал х.з.  🤗  😝


углы вакумного и центобежного регулятора абсолютно другие, нежели  на 92 бенз
 😝
и-за таких советов горе меганеггов люди ставят бсз и потом говорят: "а почему не едет? 😳 "
 😝
  • был ОвОЩЪем 1,5 и 3,9+R15, ныне 2.0i; ПВВТ 15 ,гур, обвес, ЗДТ, Пантеры 205/45 17, low -3 продан, терь дерзкая мазда3 2.0 на палке + bilstein b8 управляемость- космос! далее е46 330i touring
«Тюнинг не бесцельное расточение денег. Тюнинг- перевод денег в эмоции, кучу впечатлений и выбросов адреналина, что бесценнее денег» ©

Оффлайн Alexey B

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Установка БСЗ
« Ответ #682 : 22 Декабря 2009, 16:14:42 »
У меня на Москвиче мотор 1,5 перебранный при капиталке под 80-ый бензин (ну не было тогда в продаже 92-ых поршневых), БСЗ трамблёр 5406.3706 - полёт абсолютно нормальный.
Установка момента зажигания по светодиоду оказалась поздновата (медленный прогрев мотора, но быстрый нагрев выхлопного коллектора). Установка по моторному методу - и всё ОК.
Единственное, после полутора лет БЕЗПРОБЛЕМНОЙ эксплуатации БСЗ, могу подтвердить, что необходима коррекция жёсткости пружины в вакуумном регуляторе ОЗ - необходима более жёсткая пружина (о чём собственно здесь уже писали)...
АЗЛК-2140 (УЗАМ 1.5)

Оффлайн vadik200

  • Долгожитель форума
  • *******
  • NO FAT CHICKS / WILL RUB
  • Сообщений: 2095
  • Карма: 7
Установка БСЗ
« Ответ #683 : 22 Декабря 2009, 22:14:19 »
Цитата: "Alexey B"
У меня на Москвиче мотор 1,5 перебранный при капиталке под 80-ый бензин (ну не было тогда в продаже 92-ых поршневых), БСЗ трамблёр 5406.3706 - полёт абсолютно нормальный.
Установка момента зажигания по светодиоду оказалась поздновата (медленный прогрев мотора, но быстрый нагрев выхлопного коллектора). Установка по моторному методу - и всё ОК.
Единственное, после полутора лет БЕЗПРОБЛЕМНОЙ эксплуатации БСЗ, могу подтвердить, что необходима коррекция жёсткости пружины в вакуумном регуляторе ОЗ - необходима более жёсткая пружина (о чём собственно здесь уже писали)...


полет нормальным быть не может, углы совсем другие у трамблера, так что как то так.
  • был ОвОЩЪем 1,5 и 3,9+R15, ныне 2.0i; ПВВТ 15 ,гур, обвес, ЗДТ, Пантеры 205/45 17, low -3 продан, терь дерзкая мазда3 2.0 на палке + bilstein b8 управляемость- космос! далее е46 330i touring
«Тюнинг не бесцельное расточение денег. Тюнинг- перевод денег в эмоции, кучу впечатлений и выбросов адреналина, что бесценнее денег» ©

Оффлайн Alexey B

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Установка БСЗ
« Ответ #684 : 23 Декабря 2009, 08:53:04 »
Цитата: "vadik200"
полет нормальным быть не может, углы совсем другие у трамблера, так что как то так.

То, что для КАЖДОГО мотора (1.5, 1.6, 1.7, 1.8 и т.д.) под свой бензин (80-ый, 92-ой, 95-ый, 92-ой-левый и т.п.) необходим распределитель со СВОЕЙ характеристикой я согласен. Вот только почему то под все типы УЗАМ-овских двигатели существует значительно меньшее кол-во разновидностей распределителей зажигания - как то так.
А вот нормальность эксплуатации косвенно подтверждает расход бензина и ресурс свечей зажигания.
Расход летом по трассе 7,5 литра на 100 км (2 человека на передних сидениях + 30-40 кг груза в багажнике). При тех же условиях расход в смешанном цикле (примерно 50/50 город/трасса): при спокойном стиле вождения - 9,5-10,5 литра, при агрессивном - 10,5-11,3 литра.
В сильные морозы этого декабря смешанный цикл подрос до 12,5-14 литров. В чём виноват вобщем-то сам - в мосту и коробке ТАД-17 (ещё советский), всё некогда какой-нибудь Консол полусинтетический залить.
По поводу свечей - по настоящий момент стоят Беру-14ДС (могу ошибиться с точной маркировкий) с медными электродами. Суммарный пробег на них 30 тысяч километров. Из них с установленной БСЗ половина.
Авто после ночной стоянки в настоящий момент заводится так: подсос на половину, если стоит сильный мороз - включаем дальний секунд на 10-20, затем просто, не садясь в машину, поворачиваем ключ зажигания на 0,5-1 сек - всё, двигатель работает.
АЗЛК-2140 (УЗАМ 1.5)

Оффлайн Alexey B

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Установка БСЗ
« Ответ #685 : 23 Декабря 2009, 11:22:21 »
З.Ы. Забыл указать - главная пара в мосту грузовая 4.22, т.к. в 1977 году других не было...
АЗЛК-2140 (УЗАМ 1.5)

Оффлайн vadik200

  • Долгожитель форума
  • *******
  • NO FAT CHICKS / WILL RUB
  • Сообщений: 2095
  • Карма: 7
Установка БСЗ
« Ответ #686 : 24 Декабря 2009, 21:32:36 »
трамблеры под аи 92 все одинаковые, хотя по сути для 331 должен быть индивидуальный трамблер из-за отличия степени сжатия

вот тут посмотри https://ahlen-auto.narod.ru/engine_zgn.htm

углы под 80-ый совсем другие
  • был ОвОЩЪем 1,5 и 3,9+R15, ныне 2.0i; ПВВТ 15 ,гур, обвес, ЗДТ, Пантеры 205/45 17, low -3 продан, терь дерзкая мазда3 2.0 на палке + bilstein b8 управляемость- космос! далее е46 330i touring
«Тюнинг не бесцельное расточение денег. Тюнинг- перевод денег в эмоции, кучу впечатлений и выбросов адреналина, что бесценнее денег» ©

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Установка БСЗ
« Ответ #687 : 24 Декабря 2009, 21:49:31 »
Ой, не выносите моск с этими углами! Отстраивал на нескольких двухтактных мото-одностволках ВАЗовскую БСЗ, без всяких ваккуумно-центробежных хреновин, разумеется. До 12т оборотов (это по вспышкам как твоя уфа на 6т) крутится и мощу выдает только в путь, и нахрен они там нужны. Экологию да экономию наводить? А оно вам надо, когда мотор и так в потоке дохлый, и ГТО по-честному сдохнешь проходить по другим 1024 причинам?
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн vadik200

  • Долгожитель форума
  • *******
  • NO FAT CHICKS / WILL RUB
  • Сообщений: 2095
  • Карма: 7
Установка БСЗ
« Ответ #688 : 25 Декабря 2009, 15:58:33 »
Цитата: "buddaonline"
Ой, не выносите моск с этими углами! Отстраивал на нескольких двухтактных мото-одностволках ВАЗовскую БСЗ, без всяких ваккуумно-центробежных хреновин, разумеется. До 12т оборотов (это по вспышкам как твоя уфа на 6т) крутится и мощу выдает только в путь, и нахрен они там нужны. Экологию да экономию наводить? А оно вам надо, когда мотор и так в потоке дохлый, и ГТО по-честному сдохнешь проходить по другим 1024 причинам?


то есть ты считаеш инженера, который придумал трамблер дураком🤯
  • был ОвОЩЪем 1,5 и 3,9+R15, ныне 2.0i; ПВВТ 15 ,гур, обвес, ЗДТ, Пантеры 205/45 17, low -3 продан, терь дерзкая мазда3 2.0 на палке + bilstein b8 управляемость- космос! далее е46 330i touring
«Тюнинг не бесцельное расточение денег. Тюнинг- перевод денег в эмоции, кучу впечатлений и выбросов адреналина, что бесценнее денег» ©

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Установка БСЗ
« Ответ #689 : 25 Декабря 2009, 17:14:13 »
Я считаю что здорово перемудрили с этими углами в целях экономичности и экологичности.

К слову, коммутатор УЖЕ имеет нелинейную характеристику, причем разную для разных производителей 😀
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Установка БСЗ
« Ответ #690 : 25 Декабря 2009, 17:30:57 »
не надо путать хрен с мизинцем- процессорную систему и просто бесконтактную. в процевых системах изначально прошивается программа где в зависимости от оборотов меняется угол опережения плюс еще стоит вакуумный датчик абсолютного давления(для тех кто путает приборы с датчиками-датчики на двигле,приборы в салоне на щитке 🤣 ) в просто бесконтактных угол опережения регулируется соответственно центробежным и вакуумным регуляторами. которые в обеих системах большей частью влияют на МОЩНОСТНЫЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ а экономичность и экологичность определяют НАЧАЛЬНЫЙ УГОЛ опережения зажигания поэтому настройка в бесконтактной (для контактной то же самое)равно как и программа в процевой(МПСЗ) для разных движков (1,5- 2,0) будут и должны отличаться. настройка трамблера только на стенде подбором жесткости пружин(и натяжением) и снятием характеристик угла а для МПСЗ- перепрошивка. ИМХО.
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн vadik200

  • Долгожитель форума
  • *******
  • NO FAT CHICKS / WILL RUB
  • Сообщений: 2095
  • Карма: 7
Установка БСЗ
« Ответ #691 : 25 Декабря 2009, 19:24:05 »
+ Флаю

на следующей неделе отвезу свой трамблер для настройки на стенде
  • был ОвОЩЪем 1,5 и 3,9+R15, ныне 2.0i; ПВВТ 15 ,гур, обвес, ЗДТ, Пантеры 205/45 17, low -3 продан, терь дерзкая мазда3 2.0 на палке + bilstein b8 управляемость- космос! далее е46 330i touring
«Тюнинг не бесцельное расточение денег. Тюнинг- перевод денег в эмоции, кучу впечатлений и выбросов адреналина, что бесценнее денег» ©

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Установка БСЗ
« Ответ #692 : 28 Декабря 2009, 01:25:46 »
Цитата: "fly"
не надо путать хрен с мизинцем- процессорную систему и просто бесконтактную. в процевых системах изначально прошивается программа где в зависимости от оборотов меняется угол опережения плюс еще стоит вакуумный датчик абсолютного давления(для тех кто путает приборы с датчиками-датчики на двигле,приборы в салоне на щитке 🤣 ) в просто бесконтактных угол опережения регулируется соответственно центробежным и вакуумным регуляторами. которые в обеих системах большей частью влияют на МОЩНОСТНЫЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ а экономичность и экологичность определяют НАЧАЛЬНЫЙ УГОЛ опережения зажигания поэтому настройка в бесконтактной (для контактной то же самое)равно как и программа в процевой(МПСЗ) для разных движков (1,5- 2,0) будут и должны отличаться. настройка трамблера только на стенде подбором жесткости пружин(и натяжением) и снятием характеристик угла а для МПСЗ- перепрошивка. ИМХО.
Ой не надо теорию разводить, посмотри на стенде графики разных коммутаторов - и все поймешь.

КСЗ настраивать - вообще что мертвому припарка, дохлая энергия искры режет по живому диапазон возможностей системы питания. Кто настраивает эти вакуумы-центробежки, в основном как раз жесткость увеличивают 😀
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Установка БСЗ
« Ответ #693 : 28 Декабря 2009, 05:44:39 »
А интересно было бы посмотреть хоть на один реальный график реального трамблера. Может кто-то снимал характеристику? Выложите пожалуйста
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Установка БСЗ
« Ответ #694 : 28 Декабря 2009, 06:23:06 »
Цитата: "buddaonline"
Цитата: "fly"
не надо путать хрен с мизинцем- процессорную систему и просто бесконтактную. в процевых системах изначально прошивается программа где в зависимости от оборотов меняется угол опережения плюс еще стоит вакуумный датчик абсолютного давления(для тех кто путает приборы с датчиками-датчики на двигле,приборы в салоне на щитке 🤣 ) в просто бесконтактных угол опережения регулируется соответственно центробежным и вакуумным регуляторами. которые в обеих системах большей частью влияют на МОЩНОСТНЫЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ а экономичность и экологичность определяют НАЧАЛЬНЫЙ УГОЛ опережения зажигания поэтому настройка в бесконтактной (для контактной то же самое)равно как и программа в процевой(МПСЗ) для разных движков (1,5- 2,0) будут и должны отличаться. настройка трамблера только на стенде подбором жесткости пружин(и натяжением) и снятием характеристик угла а для МПСЗ- перепрошивка. ИМХО.
Ой не надо теорию разводить, посмотри на стенде графики разных коммутаторов - и все поймешь.

КСЗ настраивать - вообще что мертвому припарка, дохлая энергия искры режет по живому диапазон возможностей системы питания. Кто настраивает эти вакуумы-центробежки, в основном как раз жесткость увеличивают 😀

 и бсз и ксз нормально без этих регуляторов работать не могут. так что надо ,не надо- эт насчет теории- каждому свое. кто хочет ездить тот в теории разбирается а кто не хочет-  у того только жопа из-под капота торчит 😆
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Alexey B

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Установка БСЗ
« Ответ #695 : 28 Декабря 2009, 10:42:22 »
Цитата: "fly"
 и бсз и ксз нормально без этих регуляторов работать не могут.

Вот с этим я согласен на все 100%.
У моей тёщи есть в личном пользовании такой прекрасный автомобиль ОКА. Авто ещё с карбюратором и половиной 83 мотора под капотом.
Так вот там стоит недотрамблёр от восьмёрки (т.е на месте 8-го трамблёра стоит просто датчик хала под плоской крышкой), плюс коммутатор плюс сухая катушка зажигания (сразу две искры - по одной в каждый цилиндр). Особенность данной упрощёнки в том, что в этом трамблёре нет вакуумного корректора и, помоему, механического.
Выражается это в том, что абсолютно невозможно установить нормальный УОЗ. Т.е. если настраиваем УОЗ для лёгкой заводки мотора и устойчивой работы на холостых оборотов, то автомобиль выдыхается после 70 км/ч, а быстрее 90 вообще не едет. Если же настроить УОЗ так, что бы авто легко брало свою максималку, то, например, на 4-ой передаче невозможно ехать медленнее 40 Км/ч, т.к. УОЗ становиться настолько ранним, что двигатель может заглохнуть.
АЗЛК-2140 (УЗАМ 1.5)

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Установка БСЗ
« Ответ #696 : 28 Декабря 2009, 11:58:57 »
Цитата: "Alexey B"
Цитата: "fly"
 и бсз и ксз нормально без этих регуляторов работать не могут.

Вот с этим я согласен на все 100%.
У моей тёщи есть в личном пользовании такой прекрасный автомобиль ОКА. Авто ещё с карбюратором и половиной 83 мотора под капотом.

Выражается это в том, что абсолютно невозможно установить нормальный УОЗ. Т.е. если настраиваем УОЗ для лёгкой заводки мотора и устойчивой работы на холостых оборотов, то автомобиль выдыхается после 70 км/ч, а быстрее 90 вообще не едет. Если же настроить УОЗ так, что бы авто легко брало свою максималку, то, например, на 4-ой передаче невозможно ехать медленнее 40 Км/ч, т.к. УОЗ становиться настолько ранним, что двигатель может заглохнуть.
Половина коммутаторов "знает", что с ростом оборотов нужно увеличивать опережение (уменьшать задержку, если быть совсем точным). Машине нужен просто подбор нормального коммутатора. Сколько лет на такой откатали - табуретка валит только в путь.

Простая зависимость УОЗ от оборотов с минимальными поправками не устраивает, хочется "Идеальный УОЗ" на все случаи жизни? 😀 Вот только одна беда - он зависит от куевой хучи других параметров, все попытки добиться его механикой в мировом автопроме окончились инжектором, МПСЗ и датчиками...

Например, ты не задумываешься о том, что сопротивление воздушного фильтра зависит от температуры и влажности воздуха, ага? 😀 По сути девиации всех параметров пытаешься компенсировать одной тапкой. А уж как чудит эта вакуумно-центробежная инерционная лабуда на переходных режимах! 😀))
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн Alexey B

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Установка БСЗ
« Ответ #697 : 28 Декабря 2009, 15:55:31 »
Цитата: "buddaonline"
[Половина коммутаторов "знает", что с ростом оборотов нужно увеличивать опережение (уменьшать задержку, если быть совсем точным). Машине нужен просто подбор нормального коммутатора. Сколько лет на такой откатали - табуретка валит только в путь.

Модели таких коммутаторов в студию!!!
Интересно на кой хрен тогда разработчики трамблёров для восьмёрок заморачивались подбором характеристик распределителя (массы грузиков, жёсткость пружин в центробежном регуляторе, и жёсткость пружины в вакуумном)🤯 Надо то было всего лишь нужную модель коммутатора выбрать и всё!!!
Тогда, по Вашей логике, под каждую модель двигателя - свой коммутатор. А все подвижные части в трамблёрах - закрепить намертво, что бы не болталсиь попусту.
АЗЛК-2140 (УЗАМ 1.5)

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Установка БСЗ
« Ответ #698 : 28 Декабря 2009, 16:35:17 »
Я вот тоже все думаю, по каким интересно законам и по какому алгоритму он изменяет УОЗ ? Этож микроконтроллер там должен целый стоять.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Установка БСЗ
« Ответ #699 : 28 Декабря 2009, 16:54:50 »
Цитата: "Alexey B"
Цитата: "buddaonline"
[Половина коммутаторов "знает", что с ростом оборотов нужно увеличивать опережение (уменьшать задержку, если быть совсем точным). Машине нужен просто подбор нормального коммутатора. Сколько лет на такой откатали - табуретка валит только в путь.

Модели таких коммутаторов в студию!!!
Интересно на кой хрен тогда разработчики трамблёров для восьмёрок заморачивались подбором характеристик распределителя (массы грузиков, жёсткость пружин в центробежном регуляторе, и жёсткость пружины в вакуумном)🤯 Надо то было всего лишь нужную модель коммутатора выбрать и всё!!!
Тогда, по Вашей логике, под каждую модель двигателя - свой коммутатор. А все подвижные части в трамблёрах - закрепить намертво, что бы не болталсиь попусту.
Ты сам подумай - год запуска в серию 08 😀)  Почему думаешь на одном коммутаторе тачка валит, а на другом овощ и "шарики перекатываются"? Почему под современные коммутаторы ставят пружинки жестче? Чем меньше инерционной лабуды - тем лучше.

Мы когда отстраивали с осциллографом на "жестком" приводе перепробовали их штук 10 разных - с ростом частоты импульсов характеристики разные шо писец. И фронт плавает, и скважность и т.д. Есть дешевые они совсем тупые или чуть линейные, есть нелинейные. Тогда лучше всех встал Техавто 761.3734, и знаю какие на тот мотор не годятся в принципе - на низах все близки, но на высоких завал и мощи не будет.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000