Автор Тема: Установка БСЗ  (Прочитано 315596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Установка БСЗ
« Ответ #700 : 28 Декабря 2009, 16:58:16 »
Цитата: "Mitrix"
Я вот тоже все думаю, по каким интересно законам и по какому алгоритму он изменяет УОЗ ? Этож микроконтроллер там должен целый стоять.
МП🤯 Чтобы с ростом частоты импульсов ДХ тупо уменьшать задержку разрыва🤯  😆

Это можно задать без изменения схемы вообще, просто подбором характеристик деталей.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Установка БСЗ
« Ответ #701 : 28 Декабря 2009, 17:20:38 »
чел похоже мало-мальски где-то теории хапнул а в глаза не видел ни трамблера с его вакуумным и центробежным регуляторами опережения,ни коммутаторов.
 а так называемые знающие коммутаторы- они есть. и это уже с применением контроллеров. однако тож там программу шить надо- для каждого двигла различна будет. на недотрамблере оки тож есть и вакуумный и центробежный регулятор опережения зажигания. вот именно первым шагом к полностью автоматическому регулированию двигла на разных режимах и стала бесконтактная система. для начала с оставшимися механическими регуляторами как и в контактной системе. на параметры искры эти регуляторы влияния не оказывают- они только регулируют подачу этой самой искры в нужный момент. затем с развитием электроники и повышающимися требованиями бесконтактная система начала обрастать различными дополнениями- например датчик детонации. он не позволял уже уходить моменту зажигания в слишком раннее значение. процесс описывать не буду- там все задействовано именно на времЕнных задержках. применение датчика детонации потянуло за собой отказ от механического центробежного регулятора и его место занял контроллер . далее пошло управление по вакууму. . и снова отказ от механики.  затем уже ушли и от растаскивания высокого напряжения механическим способам. и трамблер с двигателей исчез. его место заняли многовыводные катушки с сухим диэлектриком а затем и модули. так появилась микропроцессорная система с карбюратором- такие москвичи были- с двиглом 1,8 под 76 бензин. и модификации. а так же газели с 16 клапанным ЗМЗ406. ну а потом и управление топливом тож доверили электронике . движок оброс еще датчиками и появился сначала моновпрыск- была партия таких тазиков а потом и- распределенный впрыск. все это за бугром уже давно проидено . и механический впрыск и моно. а в нашем автопроме серийно распределенный впрыск появился на ГАЗе и АЗЛК в середине 90-х.
 так что всякие умные коммутаторы имели место быть- их эволюция уже закончена и сейчас в основном в запчасти поставляются обыкновенные безмозглые коммутаторы какие использовались на первых восьмерках и работающие в кучу с механическими центробежным и вакуумным регулятором  момента искрообразования. 😆  😆
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Установка БСЗ
« Ответ #702 : 28 Декабря 2009, 17:21:47 »
Цитата: "buddaonline"


Это можно задать без изменения схемы вообще, просто подбором характеристик деталей.


Вы и вправду считаете что там линейная зависимость УОЗ от частоты импульсов? Да и зачем действительно тогда все эти центробежные и вакуумные регуляторы?
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн vadik200

  • Долгожитель форума
  • *******
  • NO FAT CHICKS / WILL RUB
  • Сообщений: 2095
  • Карма: 7
Установка БСЗ
« Ответ #703 : 28 Декабря 2009, 20:14:25 »
Цитата: "Mitrix"
Цитата: "buddaonline"


Это можно задать без изменения схемы вообще, просто подбором характеристик деталей.


Вы и вправду считаете что там линейная зависимость УОЗ от частоты импульсов? Да и зачем действительно тогда все эти центробежные и вакуумные регуляторы?


+

их наверн дурак придумал...
  • был ОвОЩЪем 1,5 и 3,9+R15, ныне 2.0i; ПВВТ 15 ,гур, обвес, ЗДТ, Пантеры 205/45 17, low -3 продан, терь дерзкая мазда3 2.0 на палке + bilstein b8 управляемость- космос! далее е46 330i touring
«Тюнинг не бесцельное расточение денег. Тюнинг- перевод денег в эмоции, кучу впечатлений и выбросов адреналина, что бесценнее денег» ©

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Установка БСЗ
« Ответ #704 : 29 Декабря 2009, 03:00:13 »
Ой мужики такую чушь несете! 😀)) Вы б осциллограмму с двух-трех разных поприличнее коммутаторов сняли - тогда б я вас послушал, ага. Особенно с Бош или Астры, у которой кажись вообще МК и нелинейка с двумя горбами 😀))

Только историю мне не рассказывайте, у мя папашка к.т.н.-двигателист, всю жизнь в НАМИ и СтроДорМаш, пока не свихнулся 😀 В 10 лет мотор жопарожца на время перебирать заставлял 😀))

Была такая фигня - преемственность. Там еще рядом стандартизация-унификация и прочая хня. Типа какой процент новых деталей и технических решений допустим в очередной модели продукции. Ориентировались на импортные прототипы 70-х годов, копировали, дербанили, покупали лицензии. Характеристика центробежки - проста как три копейки, и хреновая совсем на переходных режимах. Уже на момент запуска 08 в серию можно было оставить один вакуум, но это означало удорожание 😀))

Что АТЭ2 чудил - вообще ХЗ. У меня на выбор были два распределителя с совершенно разными характеристиками, оставил более "жесткий".

Я просто вижу - народ пихает в машины что придется, лишь бы по разъемам подходило. А потом куйней мучаются, вплоть до заноса бабла всяким  шаманам-гуру посвященным в таинства трамблямблера 😀
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Установка БСЗ
« Ответ #705 : 29 Декабря 2009, 06:20:21 »
ну все понятно...... вот такие двинутые двигателисты и создают проблемы себе и другим.  🤣
 причем тут осциллограммы и прочее?
 расклад такой- имеется готовый двиг. нужно просто заменить ксз на бсз- о чем собсно и речь идет. никто и не говорит что характеристика центробежного регулятора сложная. она просто разная для разных двигателей.  и поэтому-то и нужен абсолютно безмозглый коммутатор который бы нисколько не влиял на работу трамблера. иначе получается что центробежный регулятор уводит момент в сторону раннего а сам коммутатор тормозит с образованием искры. да и где например снимать эти осциллограммы  если нет стенда и осциллографа? поэтому -факты,номера и прочее в студию. 😆  а пока их нет-то это просто треп 🤣  🤣
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Установка БСЗ
« Ответ #706 : 29 Декабря 2009, 10:08:30 »
Цитата: "fly"
ну все понятно...... вот такие двинутые двигателисты и создают проблемы себе и другим.  🤣
 причем тут осциллограммы и прочее?
 расклад такой- имеется готовый двиг. нужно просто заменить ксз на бсз- о чем собсно и речь идет. никто и не говорит что характеристика центробежного регулятора сложная. она просто разная для разных двигателей.  и поэтому-то и нужен абсолютно безмозглый коммутатор который бы нисколько не влиял на работу трамблера. иначе получается что центробежный регулятор уводит момент в сторону раннего а сам коммутатор тормозит с образованием искры. да и где например снимать эти осциллограммы  если нет стенда и осциллографа? поэтому -факты,номера и прочее в студию. 😆  а пока их нет-то это просто треп 🤣  🤣
Так... Спокойнее, дышим, дышим... "Я - сама невозмутимость Джека" (с) Бойцовский клуб. 😀))

Блин, разуваем глаза - сами производители об этом пишут! 😀 Я еще несколько лет назад отошел от этой темы, помочь со стендом не смогу.

Ну упертые пусть дальше верят в "безмозглый коммутатор", каковых осталось в продаже не так много. Еще раз - необходимо регулировать распределитель ПОД КОНКРЕТНЫЙ коммутатор. И чаще проще сменить коммутатор, чем шаманить с механикой. Особенно это касается БСЗ на Уфу.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Установка БСЗ
« Ответ #707 : 29 Декабря 2009, 16:59:44 »
факты,друже,факты.
 а пока их нет- читаем пост выше. 😆
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Установка БСЗ
« Ответ #708 : 29 Декабря 2009, 17:45:35 »
А фактов и не будет. 😀
Что касается того что на одном коммутаторе машина "прет" на другом "не прет" так это все время накопления энергии и прочие настройки.

Ролик
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Установка БСЗ
« Ответ #709 : 29 Декабря 2009, 18:08:59 »
да все это понятно. что  все эти процессы происходят в бсз. и время и напряжения и прочее. только вот как раз эту кашу подать вовремя и призваны в трамблере как раз центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания 😆  😆  а если в этом коммутаторе каша приготавливается долго- как раз и лечит все это дело начальный угол установки. от которого-то и идет вся пляска.  😆
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Установка БСЗ
« Ответ #710 : 29 Декабря 2009, 19:58:36 »
Цитата: "Mitrix"

Ролик
Наложи на осциллограмму ДХ со второго канала, и увидишь интервал между импульсом ДХ и отпуском катушки, и возрадуешься. И увидишь, как с ростом оборотов (на многих коммутаторах) эта дельта уменьшается.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Установка БСЗ
« Ответ #711 : 29 Декабря 2009, 20:31:09 »
вот приблизительно что должно быть при работе центробежного регулятора. - зависимость угла от оборотов. и причем здесь осциллограммы напруги в искровом промежутке? речь то не о них идет. понятное дело что продолжительность искры  в зависимости от коммутатора и катушки будет разной. а так же при переходе искры из индуктивной фазы в емкостную-конденсатор и первичная обмотка катушки не что иное как колебательный контур . само собой что длительность искры должна быть достаточной для нормального поджига сжатой смеси а напряжение- для пробоя промежутка. вот эти параметры-то как раз и пляшут. и у всяких кооперативных коммутаторов где применяются низковольтные транзисторы и ограничено из-за этого напряжение на первичной обмотке и напруга пробоя и длительность никакая да ко всему еще и большая зависимость отоборотов.само собой что это не лучшим образом отражается на мощностных показателях двигла. здесь же вопрос не об этом- а как уложить график зависимости угла от оборотов-кой для разных движков абсолютно разный. вот о чем кипиш-то 😆
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Установка БСЗ
« Ответ #712 : 29 Декабря 2009, 20:54:56 »
Цитата: "buddaonline"
Наложи на осциллограмму ДХ со второго канала, и увидишь интервал между импульсом ДХ и отпуском катушки, и возрадуешься. И увидишь, как с ростом оборотов (на многих коммутаторах) эта дельта уменьшается.

Я-то накладывал осцилограмму от МПСЗ на коммутатор на один канал и выход с коммутатора на катушку на другой и смотрел, это происходило когда настраивал свою МПСЗ и искал причину сбоев. Никаких дельт  у меня не было, разве что в микросекундах, которые сравнимы со временем насыщения катушки.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Установка БСЗ
« Ответ #713 : 29 Декабря 2009, 21:16:01 »
Цитата: "Mitrix"
Цитата: "buddaonline"
Наложи на осциллограмму ДХ со второго канала, и увидишь интервал между импульсом ДХ и отпуском катушки, и возрадуешься. И увидишь, как с ростом оборотов (на многих коммутаторах) эта дельта уменьшается.

Я-то накладывал осцилограмму от МПСЗ на коммутатор на один канал и выход с коммутатора на катушку на другой и смотрел, это происходило когда настраивал свою МПСЗ и искал причину сбоев.
Кооператив. Или древний 08 штатный. Повторюсь, астра делает это вполне официально, да еще и по ДД. Я накладывал ДХ и выход коммутатора, и пробовал разные. И ДХ тоже разные бывают на высоких оборотах.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Установка БСЗ
« Ответ #714 : 29 Декабря 2009, 21:28:48 »
Цитата: "fly"
зависимости угла от оборотов-кой для разных движков абсолютно разный. вот о чем кипиш-то
Виртуальный конь в вакууме - этот график. Особенно с центробежкой и собенно на переходных режимах. А также в сырую погоду, в мороз, в жару, в горах и еще при 1024 различных обстоятельствах и их комбинациях.

Вообще характерно, когда начинают "считать градусы" УОЗ 😀 Это почти секта, еще со времен КСЗ. Мы когда тот проект отстраивали, рисовали график мс/обороты.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Установка БСЗ
« Ответ #715 : 29 Декабря 2009, 22:01:44 »
короче говоря- разброс параметров датчика холла,коммутатора и катушки- а точнее всей системы в целом не должен выбегать за пределы красной зоны,и чем меньше пляшет зеленая линия- тем лучше. красными линиями ограничена идеальная характеристика центробежного регулятора которая на практике тож такой не будет. вот поэтому-то как раз и применение контроллеров и призвано заменить эту механическую часть.на практике - применяется максимальный угол опережения а в зависимости от оборотов по программе для каждого реального двигателя просто выбирается время задержки- это при использовании датчика холла. либо по датчикам начала отсчета и датчика угловых импульсов. в данном случае опять же повторюсь- речь идет об обыкновенной системе зажигания с датчиком холла и механическим регулятором. поэтому снятие осциллограмм со вторички катушки зажигания-позволяет увидеть насколько вписываются параметры системы в заданный график. именно величина наклона-читай крутизна характеристики центробежного регулятора для разных двигателей различна. и чем меньше ширина зоны ограниченной красными линиями- тем лучше.  но на практике идеальных условий не бывает - поэтому-то и существуют допуски. и насчет крутизны характеристики-для одного двигателя она может быть пологой а для другого- более крутой. все будет зависеть от того на какой сорт бензина рассчитан двигатель. а если у коммутатора существует своя зависимость момента искрообразования то здесь уже нужно смотреть  на суммарную - его и центробежного регулятора. вот поэтому и предпочтительно использование безмозглых коммутаторов   в трамблерах с цруоз.ИМХО
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Установка БСЗ
« Ответ #716 : 29 Декабря 2009, 22:11:51 »
Цитата: "buddaonline"
Цитата: "fly"
зависимости угла от оборотов-кой для разных движков абсолютно разный. вот о чем кипиш-то
Виртуальный конь в вакууме - этот график. Особенно с центробежкой и собенно на переходных режимах. А также в сырую погоду, в мороз, в жару, в горах и еще при 1024 различных обстоятельствах и их комбинациях.

Вообще характерно, когда начинают "считать градусы" УОЗ 😀 Это почти секта, еще со времен КСЗ. Мы когда тот проект отстраивали, рисовали график мс/обороты.

 ну так выложи график- посмотрим. чего быть голословным-то. само собой что при различных условиях будет разброс.  только цифра может дать минимальную погрешность а это- уже к пружинам никакого отношения не имеет. по твоему получается что просто тычешь умный коммутатор от балды и пох абсолютно от какого места будет возникать искра- будь то с опережением достижения поршнем в.м.т. или после или вообще в н.м.т. возьми мотоциклы там не градусы а расстояние меряют при  выставлении зажигания- имею в виду отечественные двухтактные. а в четырехтактниках просто угол мерять удобнее.  так что вопрос остается актуальным- графики в студию а там решим. чего просто так по клаве лупить 😆  😆
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Установка БСЗ
« Ответ #717 : 29 Декабря 2009, 22:31:22 »
Цитата: "buddaonline"
Кооператив. Или древний 08 штатный. Повторюсь, астра делает это вполне официально, да еще и по ДД.

Давай не будем говорить про разработку Астро с ДД, это отдельная тема, речь о простых коммутаторах для восьмерки. Кста у меня такие
Коммутатор 2 штуки.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Установка БСЗ
« Ответ #718 : 29 Декабря 2009, 22:34:16 »
Я уже устал 😀 Этот график - статика. Т.е. соединенные между собой точки, соответствующие установившемуся режиму на определенных оборотах. Т.е. выставили обороты, и давай мерить момент и крутить УОЗ. Максимум отметили, следующая точка - и так по всему диапазону оборотов. А когда бегунок ускоряется, замедляется, плавно резко и т.д. - картина совсем другая. И от этого виртуального коня может быть далеко-далеко 😀))

Трехмерный график нужен для такой задачи. На третьей оси - приращение оборотов.

Цитировать
ну так выложи график- посмотрим
😀 Сколько лет прошло... Знал бы что так понадобится - сберег бы, ей-богу 😀
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Установка БСЗ
« Ответ #719 : 29 Декабря 2009, 22:36:45 »
Цитата: "buddaonline"
На третьей оси - приращение оборотов.


Обычно на третьей оси разряжение во впускном коллектроре
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa