Автор Тема: Доработка двигателей Москвича или "сказки на ночь"  (Прочитано 56298 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Всем привет! Время идет, моложе не становлюсь, опыт передать уже хочется. Последние 20 лет работал на различных заводах и в гоночных командах, так или иначе связанных с производством, эксплуатацией и конструированием Москвича. Есть реально интересные наработки по всем моделям двигателей, когда-либо стоявших на Москвичах.
 Например. Хочется увеличить тягу на низах, да вообще повысить мощность, снизить расход топлива, при этом сильно не затрачиваясь ни по деньгам, ни по времени? Кажется нереально?? Однако, достижимо!
1. Доработка карбюратора. Для Озона -лучшая модель Озон 2105. Для всех остальных Озонов сочетание ГТЖ105-107 и ГВЖ 130-140 (на первую камеру),  испытанно и проверенно, лучшее. На вторую камеру: ГТЖ 157-162, ГВЖ 150-170. Переходной жиклер второй камеры заменяем на 50 (вместо 60). Носик ускорительного насоса оставьте 40, и с ним хороший разгон.
2. Доработка фаз газораспределения. Широкие фазы впуска десятилетиями портили очень качественную конструкцию УЗАМА. Как с этим бороться? Тратиться на тюнинговый распредвал, снимать-ставить ГБЦ, коромысла менять? Есть путь проще и дешевле. Просто поставьте зазоры во впускных клапанах 0,25--0,35 мм. На выпускных клапанах оставьте 0,15 мм стоковые. Результат приятно удивит. Интересно, что и максимальные обороты подрастут, и крутящий момент с низов. В чем секрет - в одном из моих патентов подробно разобрано.
3. У вас хорошая компрессия, 14-16 атм., во всех цилиндрах, движок ровно работает на всех оборотах, но машина плохо ускоряется, слышно детонацию ("пальчики стучат", на самом деле поршни колотят в стенки цилиндров от взрывного сгорания топлива), а делаешь зажигание позже или заливаешь 98 бензин- ухудшается тяга или греется мотор? Что делать?? Ну, во первых, отрегулировать карбюратор и зазор впускных клапанов как описано выше. Если не очень помогло, придется дорабатывать ГБЦ. Бывает, что при сборке ГБЦ, седла выпускных клапанов выступают в камеру сгорания. Выпускные клапана торчат над поверхностью камеры сгорания, образуя очаги детонации. Надо проточить фаски седел глубже, что б после притирки выпускные клапаны сели в плоскость поверхности камеры сгорания или чуть утопали на 0,2-0,5 мм. Ну и зачистить и закруглить все острые кромки камер сгорания, особенно убрать препятствия на пути "перетечки", места, где поток перетекает из впускного в выпускной клапан кратчайшим путем. Это улучшит газодинамический наддув, присущий всем современным фазам газорапределения, снизит риск возникновения очагов детонации в цилиндре.
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2013, 17:45:30 от Михаил »
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24694
  • Карма: 319
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #1 : 15 Ноября 2013, 18:32:59 »
как интересно...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #2 : 15 Ноября 2013, 18:36:09 »
Papa4os, я Вам поверил, прочитав Ваше сообщение. 😎
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн OneMore

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Карма: 4
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #3 : 15 Ноября 2013, 18:47:37 »
как интересно...
+
а по солексу есть секреты доработки?
  • 214122

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24694
  • Карма: 319
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #4 : 15 Ноября 2013, 19:33:59 »
Всем привет! Время идет, моложе не становлюсь, опыт передать уже хочется. Последние 20 лет работал на различных заводах и в гоночных командах, так или иначе связанных с производством, эксплуатацией и конструированием Москвича. ...
а можно подробнее про места работы и гоночные команды?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #5 : 15 Ноября 2013, 19:59:20 »
а можно подробнее про места работы и гоночные команды?

Поддерживаю!
Наверняка интересная история будет у Вас!
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #6 : 15 Ноября 2013, 20:00:31 »
Просто поставьте зазоры во впускных клапанах 0,25--0,35 мм. На выпускных клапанах оставьте 0,15 мм стоковые. Результат приятно удивит.
Это про какой движочеГ ? Просто "москвичевских" я с ходу штук 8 вспомнил.
Я тоже пользуюсь этим приемом. Только 0.35 я ставлю на выпуск. Он закрыться не успевает. И это на 1.8. На 1.6 достаточно зазора 0.2 за глаза. А если на впуск  😩, то думаю не о какой прибавки мочи речи не идет. Наоборот скорее.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #7 : 15 Ноября 2013, 21:51:34 »
+
а по солексу есть секреты доработки?
Для небольших рабочих объёмов таврический наиболее подходящий, с диффузорами 21 на первой и 23 на второй камерах.  Он выпускался очень малыми сериями, маркировку непомню. Удивил он меня малым расходом топлива и очень резвым стартом с места. В нем был наименьший из работающих реально жиклеров на первой камере ГТЖ 92,5, на второй 95, ГВЖ 135 и 145.
 Игольчатый клапан надо сразу менять на Ленкарз, с резиновым наконечником, уровень топлива выставлять 24-25 мм от среза верхней плоскости корпуса, при снятой крышке.
В принципе все сразу изложить трудно, давайте буду отвечать на конкретные вопросы.
Что касается карьеры. Последнее официальное выступление у меня было в команде "Янычары", в 2004, в качестве конструктора и механика. Тогда после 2-лет подготовок и бронзовых трофеев был взят Золотой Кубок России. Потом Янычары перешли под крыло Росавтодора, а я увидел малоприбыльность своих занятий перед валом доступных иномарок, хлынувшим к нам. Ну а первое моё успешное выступление было в команде багги при МАМИ в 1984 году. Багги строили на агрегатах Москвича. Знаменитый теперь гонщик Рыжов был ровно на три курса моложе меня в МАМИ. Я после неудачного приземления на трассу с высоты 15-метрового прыжка получил компрессионный перелом позвоночника, с которым боролся и борюсь . По методике Дикуля восстановился, могу не только бегать, но и моторы тягаю сам, правда умеренное количество 😁
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #8 : 15 Ноября 2013, 22:25:17 »

Я тоже пользуюсь этим приемом. Только 0.35 я ставлю на выпуск.


На Москвиче было уникальное количество разных моторов. Я имел в виду УЗАМ. Сам строил на его базе мотор с Волговскими поршнями, диаметром 93 мм, поршни брал ремонтные от ЗМЗ 406, плюс колено максимального хода 85 мм и ГБЦ под 88 мм. Получалось 2260 см. куб. Для обеспечения наполнения растачивались и перепрессовывались седла клапанов в ГБЦ, под клапана ВП 45 и ВЫП 37 мм.  При степени сжатия 9,5 он выдал 205 л.с. на карбюраторе Солекс 3302 и 240 Нм момента, но проходил он не долго. На боковых стенках блока под ГБЦ стали появляться капли тосола, видимо, не хватало жесткости блока. Перегревов мы не допускали, датчик вентилятора срабатывал на 87 гр. Позже поставили мотор ЗМЗ 409, 2,7 литра, то же форсированный. Замеров мощности на нем не производили, но такой факт. Если на предыдущем моторе можно было трогаться без букса сцепления на третьей передаче, то на 409 моторе трогались, включив 4-ю передачу (нагрузка-1 гонщик). По ощущению было под 300 л.с. Вот на него бы поставить ещё и наддув!
Ещё очень впечатлил перспективный мотор фирмы "Орбитал", который я испытывал, работая в КБ АЗЛК на Волгоградке. Рабочий объём этого дизелька был меньше литра, но резвостью он превосходил модные тогда турбированные Саабы. И расход по городу реально был меньше 4-х литров!
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн GOFF

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 0
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #9 : 15 Ноября 2013, 22:31:33 »
Про 
Цитировать
Игольчатый клапан надо сразу менять на Ленкарз, с резиновым наконечником... лучшая модель Озон 2105...Есть путь проще и дешевле. Просто поставьте зазоры...
почитайте лекции первокурсникам автомеханического ПТУ. А здесь, уж коль вы
Цитировать
Последние 20 лет работал на различных заводах и в гоночных командах, так или иначе связанных с производством, эксплуатацией и конструированием Москвича. Есть реально интересные наработки по всем моделям двигателей, когда-либо стоявших на Москвичах
, расскажите про распредвалы которые существовали на узам при ссср, про их характеристики, что стояло на впуске спортивных москвичей, как дорабатывались гбц и тд. Дайте полезную информацию(если она конечно у вас есть, что очень сомнительно), а не много букаф про иглу, жиклёры и уровень озона(неужели на них ещё кто-то ездиет?).

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #10 : 15 Ноября 2013, 22:37:52 »

Я тоже пользуюсь этим приемом. Только 0.35 я ставлю на выпуск. Он закрыться не успевает.
Я пробовал тысячи вариантов зазоров. Проверял на мощностном стенде. Очень хорошую прибавку крутящего момента дает зазор на впуске 0,4-0,5 мм, на выпуске 0,15-0,20 мм. Прибавку мощности обеспечивает увеличение зазоров именно впускных клапанов, увеличение зазоров выпускных клапанов приводит к снижению мощности. Но при зазоре на впуске 0,5 мм стоит такой стук, что было принято решение выставлять не более 0,35 мм. Этот приём работает и на Ваз 2108, и на Газ 21, и на москвиче 401! Я сам на Газ 21 обгонял в светофорных гонках зубила и иномарки, с мотором, всего лишь настроенным таким образом. Народ, гоняясь за мной, забывал, куда ехал, и приезжали за мной на дачу в Фирсановке, чтоб только посмотреть, что у меня под капотом!
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #11 : 15 Ноября 2013, 23:23:44 »
   почитайте лекции первокурсникам автомеханического ПТУ. А здесь, уж коль вы , расскажите про распредвалы которые существовали на узам при ссср, про их характеристики, что стояло на впуске спортивных москвичей, как дорабатывались гбц и тд. Дайте полезную информацию(если она конечно у вас есть, что очень сомнительно), а не много букаф про иглу, жиклёры и уровень озона(неужели на них ещё кто-то ездиет?).
К сожалению, в автомеханическом ПТУ таких подробностей не преподают. Поэтому нынешние выпускники-автомеханики учатся на наших с вами машинах! И за наши деньги 😂
При СССР не было серийного производства гоночных агрегатов на УЗАМ. Каждый делал под себя, по своему разумению. Кулачки шлифовались на обыкновенном точиле и только потом обрабатывались на копирном станке. Тогда только- только появлялось тюнинговое производство. Все характеристики, что вы прочитали у Сингуринди, были сделаны буквально на коленках в штучном варианте!  Сам учился у братьев Штыковых, которые первыми приспособили мотоциклетные карбюраторы через патрубки-катушки на Москвичевскую ГБЦ. Кстати, я писал про регулировку уровня топлива Солекса, а не Озона. Уровень в Озоне регулируется вообще без измерительных приборов, на глаз, и получается очень точно! Как скажите я это делаю?
Про высокую зависимость мощности (без турбины) от улучшения впускного тракта- это бородатый  🥁. Я думал, сейчас уже даже новички знают, что без наддува мощность больше растет от правильно настроенной выпускной системы.  Штыковы еще в 1978 году, взяв чемпионат СССР, поняли, что на впуске уже лучше не сделаешь. У них был карбюратор на каждом цилиндре и впускной резонатор на 10 литров. Потом стали экспериментировать на выпускной системе. Тогда ими была отработана и доказана на практике теория газодинамического наддува, которую потом доработал и опубликовал профессор Костров, работавший в МАМИ. А базировалось все это на трудах гениального русского инженера Стечкина и англичанина Рикардо.
Что касается собственно мощности. Она базируется на трех китах. В первой степени она растет от объёма смеси в цилиндре. В квадрате она растет от степени сжатия (И двигатель Ибадуллаева, который мне пришлось на первых порах дорабатывать, когда он обратился ко мне в НАМИ, со степенью сжатия 17, это доказывает). И в кубе мощность растет от... дайте правильный ответ, кто знает? Я сразу оценю спеца!
 Так вот, в СССР мощность снимали за счет установки 16 клапанов в модернизированную головку ВАЗ 21011, которую выпускали в Латвийском автомотоклубе. Диаметр впускного клапана тогда был 37 мм, а не 32 мм, как на современном ВАЗ 2116. Для Москвича на АЗЛК была разработана 20-ти клапанная ГБЦ.  И из неё вырос новый современнейший мотор, цеха производства которого теперь занимает Рено.
Собственно, на обычном моторе УЗАМ можнопоставить клапана и седла на впуске 45 мм, на выпуске 37 мм. Мощность вырастет сразу на 50%. От распредвалов мощность растет слабо, сильно увеличиваются паразитные нагрузки и износ втулок и стежней клапанов. По правктике, ход клапана больше 11 мм нецелесообразен. Лучше увеличивать его диаметр.
Так же снижаются инерционно-массовые потери на ЦПГ. Т-образные поршни ВАЗ 2116 -яркий пример удачного серийного облегчения. И пальцы о 18 мм с тонкостенными шатунами. Если владеете азами вихревой теории, сможете реально создать сферовихревую камеру сгорания в ГБЦ. Она одна способна принести до 20% прибавки мощности.
Но в целом, по сумме надежности и мощности, минимуму затрат,  склоняюсь к установке форсированного ЗМЗ 409 под капот Москвича и Ижа 😎
Я надеюсь, тема 🍈🍈 раскрыта в полном объёме 🍺
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #12 : 15 Ноября 2013, 23:46:10 »
есть у меня знакомый, который, начитавшись интернет статей, хочет собрать и поставить в 2140 двигатель "Ибадуллаева".
я его конечно отговариваю, но если он действительно будет собирать и поставит, то я точно посмотрю что это такое.


Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #13 : 15 Ноября 2013, 23:48:36 »
😝 А САТАН вон
У ____ ничего хорошего не получится, кроме мучений, пока ник не сменит. Как корабль вы назовете, так его и понесет.
Что касается десятков корпусов дросселей, программ, мозгов, прочей впрысковой- электронной чепухи. Я по молодости тоже увлекался этими приблудами. Сколько деньжищь просадил!
Так вот, из впрысковых форсунок реально лучше обычного карба работает только форсунка, прыскающая топливо непосредственно в цилиндр. Как, вы думаете, сколько микрометров имела форсунка прямого впрыска, и сколько отверстий распылителя в двигателе Орбитал, имевшем 130 л.с. и расход 4л. на 100 км при 900 кубах Р.О.? И какой компьютер этим заведовал??
Так вот, самые мощные поршневые двигателя на дрегстерах на этой планете до сих пор работают на карбюраторах. Принципиального роста мощности при замене карба на впрыск НЕ ПРОИСХОДИТ!
Двигатель Орбитал работает на системе пневмовпрыска непосредственно в цилиндр. Его топливно-воздушная смесь сжимается компрессором, затем плунжерной парой на каждый цилиндр, а впрыскивается через металлокерамическую форсунку через одно отверстие в 1мм!!
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #14 : 16 Ноября 2013, 01:53:37 »
Моя любимая головка блока цилиндров 248ая как раз с просаженными выпускными клапанами(сидят  западлецо)...чЪёрт побЪяри, а я думаю почему на ней так кататься приятно? Брал бЭу ... Теперь понятно.
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2013, 02:20:54 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Никита 2141

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 80
  • Карма: 1
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #15 : 16 Ноября 2013, 03:38:30 »
    В самом первом сообщении прочитал "зачистить и закруглить все острые кромки камер сгорания" как раз в ГБЦ УЗАМ есть острые грани, пишут что их нельзя стачивать или закруглять. Похожие острые грани есть и в ГБЦ BMW, их снятие ведет гбц в утиль. Их даже спецом затачивают, делают острее они помогают бороться с детонацией.
    "Собственно, на обычном моторе УЗАМ можно поставить клапана и седла на впуске 45 мм, на выпуске 37 мм. Мощность вырастет сразу на 50%." зачем тогда делать ГБЦ 20кл если все так просто?
     "двигатель 2260 см. куб. при степени сжатия 9,5 выдал 205 л.с. на карбюраторе Солекс 3302 и 240 Нм" Японские моторы конца 90х (тойота, хонда) тоже доходили до 100 сил с литра, но для этого использовались многоклапанные головки ( 4 и 5кл. на цилиндр, стержни клапанов по 5мм.) системы регулировки фаз (в том числе и на обоих распредвалах), изменение длинны впускного трубопровода, обороты доходили до 7500-8000 тысяч, высокая степень сжатия и высокооктановое топливо. Само литье деталей на высшем уровне, точность изготовления и т.д. НЕ ВЕРЮ ЧТО УЗАМ 8КЛ. НА КАРБЮРАТОРЕ МОГ ЭТО ВЫДАТЬ.
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2013, 03:42:37 от Никита 2141 »
  • 1997г.в. 212145 F3R

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24694
  • Карма: 319
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #16 : 16 Ноября 2013, 18:04:56 »
... НЕ ВЕРЮ ЧТО УЗАМ 8КЛ. НА КАРБЮРАТОРЕ МОГ ЭТО ВЫДАТЬ.
а зря.
вон чел чего с обычным двигателем творил.
легко и не напрягаясь...
а про какой двигатель идёт речь - так и не говорит...
конфига "обычного узама" так и не увидели.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #17 : 16 Ноября 2013, 18:39:34 »
Никогда не задавался вопросом, о том в какой степени отзывается прирост мощности в общем на увеличение литража и степени сжатия, но могу предположить, что есть (почти) кубическая зависимость между мощностью и частотой оборотов к.в. Я прав?
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #18 : 16 Ноября 2013, 18:57:15 »
... Последнее официальное выступление у меня было в команде "Янычары", в 2004, в качестве конструктора и механика. Тогда после 2-лет подготовок и бронзовых трофеев был взят Золотой Кубок России...

В 2004 году Золотой кубок России достался гонщику Алексею Дудукало из команды "Лукойл Рейсинг".
 Команда "янычары" там не упоминалась даже ни на втором, ни на третьем месте.

Я пробовал тысячи вариантов зазоров. Проверял на мощностном стенде. Очень хорошую прибавку крутящего момента дает зазор на впуске 0,4-0,5 мм, на выпуске 0,15-0,20 мм. Прибавку мощности обеспечивает увеличение зазоров именно впускных клапанов, увеличение зазоров выпускных клапанов приводит к снижению мощности. Но при зазоре на впуске 0,5 мм стоит такой стук, что было принято решение выставлять не более 0,35 мм. Этот приём работает и на Ваз 2108, и на Газ 21, и на москвиче 401! Я сам на Газ 21 обгонял в светофорных гонках зубила и иномарки, с мотором, всего лишь настроенным таким образом. Народ, гоняясь за мной, забывал, куда ехал, и приезжали за мной на дачу в Фирсановке, чтоб только посмотреть, что у меня под капотом!

Что-то я не включаюсь по зазорам клапанов.
 Каким образом прибавится мощность, если клапана будут меньше открываться ?
При 0,5 мм действительно коромысла будут стучать громко. Но откроются ли клапана при таком большом зазоре ?
И при 0,35 мм клапана тоже откроются мало, топлива поступит в камеру сгорания меньше. И с чего возьмётся мощность ?

Или я что-то не так понял ?   Может это юморной тест ?    Уже пора смеяться ?
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24694
  • Карма: 319
Re: Доработка двигателей Москвича
« Ответ #19 : 16 Ноября 2013, 20:14:04 »
вы что 😲 🤦‍♂️
и змз, ваз,  и таврия, и какие-то японские, американские и т.д. двигатели 👋
видно вы не читали 🧐
ну ты то меня знаешь. я читаю. много и очень внимательно.
работа такая 😀
вот смотри
ключевые слова подчеркнул.

.... Есть реально интересные наработки по всем моделям двигателей, когда-либо стоявших на Москвичах.
 Например. Хочется увеличить тягу на низах, да вообще повысить мощность, снизить расход топлива, при этом сильно не затрачиваясь ни по деньгам, ни по времени? Кажется нереально?? Однако, достижимо!
1. Доработка карбюратора. Для Озона -лучшая модель Озон 2105. Для всех остальных Озонов сочетание ГТЖ105-107 и ГВЖ 130-140 (на первую камеру),  испытанно и проверенно, лучшее. На вторую камеру: ГТЖ 157-162, ГВЖ 150-170. Переходной жиклер второй камеры заменяем на 50 (вместо 60). Носик ускорительного насоса оставьте 40, и с ним хороший разгон.
...
что получается - данный совет подходит под любой двигатель?
1.5 1.6 1.7 1.8 2.0 2.2 ? и под 80 и 92 бенз?
ну видимо получается так? или я чего-то не понимаю?

читаем дальше.
...
2. Доработка фаз газораспределения. Широкие фазы впуска десятилетиями портили очень качественную конструкцию УЗАМА. Как с этим бороться? Тратиться на тюнинговый распредвал, снимать-ставить ГБЦ, коромысла менять? Есть путь проще и дешевле. Просто поставьте зазоры во впускных клапанах 0,25--0,35 мм. На выпускных клапанах оставьте 0,15 мм стоковые. Результат приятно удивит. Интересно, что и максимальные обороты подрастут, и крутящий момент с низов. В чем секрет - в одном из моих патентов подробно разобрано.
...
и что мы видим?
увеличение зазоров автоматически уменьшает величину открытия клапана.
это тюнинг дающий прирост мощности? шедеврально!

  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔