Ладно... Решились вы значит покрасить машину, или деталь (возможно колесный диск).
Первое, что стоит решить-это сумма, на которую вы расчитываете при проведении ремонта. С каждым годом материалы дорожают, и порой становится нецелесообразно не то, что отдавать машину в покраску, но и самому красить её (слава богу, москвич имеет куда большую духовную ценность, нежели материальную, и на него никогда не жалко кровных))). Самый мизер материала на машину выйдет примерно на 4-5тыр, учитывая, что машина почти без вмятин (к примеру детали разноцветные). Само-собой о высоком качестве материала говорить безсмысленно.... В-среднем (имею ввиду приемлимый материал) составит циферку примерно равную 9-13тыр, материал из премиум линейки будет стоить не меньше 18-20тыр. Стоит учитывать состояние авто, и технику покраски (если можно так выразиться).
Примерный список материалов для покраски сорокпервого москвича:
Укрывной материал 6*4м - 6шт. (используется для оклейки стен бокса)
Скотч малярный 3-7рулонов (в зависимости от дотошности оклейки авто)
Обезжириватель 1л
Растворитель 2-5л (не важно, для разбавления материалов, или промывки инструмента)
Наждачка:
№80*5листов, №120*5листов, №180*5листов, №240*20листов, №360*10листов, №400*15листов, №500*15листов. (если шкурить все в-ручную, если есть машинка, то нужно как-то распределять какую наждачку и сколько покупать)
Грунт антикоррозионный 100-300гр (на поржавевшие участки или новое железо)
Грунт основной 1-2к-та (в зависимости от состояния покрытия авто, или степени жадности))
Шпатлевка 0,5-5кг (в зависимости от того, сколько вмятин, или какой вы жестянщик)
Салфетка обезжиривающая 20шт (они недорогие, и всегда заканчиваются быстро)
Антигравий (по желанию)
Краска/лак 2-3к-та (если акрил) зависит от объема комплекта, метода нанесения, или объема покраски (с проемами/без)
Если машина покрашена в металлик, то вместо краски покупаете лак, и под него "базу" в количестве 3литров.
Как всегда что-нибудь забыл... 🤦♂️ (по мере правки темы добавлю то, что запамятовал)
Так-же стоит учитывать тот момент, что машину вы делаете на какой-то срок... Тоесть, либо на пол-года, либо на пять-семь лет. Разные материалы по-разному будут держаться на авто. Например, алкидные краски относительно быстро матовеют, далеко не все акрилы долго могут "держать" цвет (попросту выцветают). Само-собой чем дороже материла-тем он качественней, точнее наоборот. Но есть и хорошие недорогие материалы (примеров масса, не буду все перечислять). Если машина дорога вам, как память, то не стоит экономить две-пять тысяч на материале покраски, ежели ваш автомобиль является ничем иным, как арбузовоз, и вы красите его только для того, чтобы пройти ГТО, то тут хоть гуашью его подкрасьте, лишь бы дешевле вышло...
Очень важным моментом является оченка предстоящх работ. Покраска-это вам не хухры-мухры 😆
И стоит понимать, что процесс может затянуться на месяц-два, а может пройти и за день-два (в зависимости от желания покрасить, количества рабочих рук, и желаемого внешнего вида после окончания работ). По-сути своей оцениваете вы, сколько и каких материалов покупать (количество шпатлевки, наждачки, грунта и т.п.). Недокупить можно все, кроме краски, ибо "облитие" авто это единственный процесс, где нельзя сбегать за материалом, которого не хватило.
Если кто-либо не может скалькулировать количество материала-пишите в личку, присылайте фото, я постараюсь подсказать.
Допустим материал куплен. План работы будет приблизительно такой:
(ну, по крайней мере я всегда так делаю)
1)Разборка авто (если не хочется возиться, то можно заклеить всё, что не будет окрашиваться маскировочной пленкой (после нанесения грунта, перед покраской её придется сменить на новую, ибо грунт, попавший не нё-обязательно слетит), или картоном/газетами. Я разбираю всё, что только можно разобрать, дабы не усвинячить краской то, что потом не должно быть окрашено, особенно непрятно оттирать резинки, пластик и стекла от краски или лака. Колеса закрываеются в первую очередь, ибо являются основным пылескопилищем.
2)Оклейка (маскировка) деталей, которые не должны краситься. Ими могут являться стекла (ежели те не были сняты), панель приборов, салон, молдинги, фары, бампера, и т.п. Правильная и кропотливая маскировка данных элементов может съекономить ваше время, которое вы могли бы потратить на их демонтаж, или отдраивание после покраски. (оклейка это один из самых муторных процессов при покраске, отнеситесь к нему с терпением).
3)Выявление деффектных мест. Будь то ржавчина, или вмятины, царапины или просто отслоение краски... Я сначала борюсь со ржавчиной, потом со вмятинами, а затем уже со всем остальным, ибо первые два пункта являются катализаторами пофигизма. Пока есть азарт и рвение-лучше сделать самую сложную часть работы.
4)Устранение проблемных участков
5)Шлифовка всего авто "под грунт" (с последующей уборкой рабочего помещения, ну... чтобы не сделать из загрунтованной поверхности закаменевшее в грунте г*вноскопилище).
6)Нанесение грунта. (не забывая обезжиривать перед тем, как...)
7)Шлифовка шрунта, выявление деффектов после грунтования.
😎Уборка всего помещения, продувка автомобиля.
9)Подготовка авто и рабочей зоны под покраску.
10)Покраска авто, и последущая сушка краски.
11)Устранение деффектов после покраски. (да-да, никто идеально не красит, косяки случаются у всех)))
12)Антикоррозийка.
13)Видимо не случайно пункт тринадцатый))) Собрать машину и не закосячить какую-нибудь деталь оооочень проблематично, особенно, если все съемные элементы красятся отдельно.
14) Советы по уходу за покрытием.
В каждом следующем посте буду расписывать отдельно взятый пункт в мелочах.