Голосование

Как Вы будете красить свой автомобиль?

В хорошем сервисе, за дорого, но с гарантией!
У человека, который занимается покрасками, делает неплохо, и по деньгам нормально
В "АРА"- сервисе, бистро, и оч. дешева, (но только первый месяц (не хочу обидеть АР))
С другом, который ниразу не красил, но уверенно говорит: "я знаю, как красить, только пива по-больше возьми"...
Самостоятельно (возможно, методом проб и ошибок)
Не собираюсь красить свой тарантас! Буду ездить так, а если вообще сгниёт-куплю другой!!!

Автор Тема: Покраска вашего железного друга.  (Прочитано 46972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн residentIvan

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 5480
  • Карма: 146
  • Обладатель корейской трехдверки)
Покраска вашего железного друга.
« : 24 Декабря 2010, 00:29:33 »
Всем нам извесно, какие цены сейчас в автосервисах на косметику (покраску)...
Тема создана для тех, кто хочет сам постигнуть все "прелести" подготовки/покраски своего (а может и не своего) "барсика", или бонально не имеет возможности (или не хочет) тратить на это деньги.

Лирическое отступление:
Обладаю скромными познаниями в области покраски, и с удовольствием ими поделюсь


УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ДЛЯ ТЕХ, КТО:

1) нихрена не знает, но думает, что он супер-пупер маляр-подготовщик (не имея к сему ни какого отношения)-не давать, вредные (глупые) советы, люди могут их воспринять всерьёз, и сильно намучаться потом...
2) имеет опыт покрасок, не критиковать мои методы, все прекрасно знают, что сколько маляров, столько и технологий ))) (каждый работает так, как ему нравится/удобно), но не все это понимают.
3) хочет съэкономить на покраске 30000-100000руб, купите валик и банку строительной краски...!


Ребята, можете не узнавать в теме, сколько будет стоить покраска вашего автомобиля, ибо во всех регионах цены разные, хотите узнать по какому-либо региону отдельно-пишите письмо в личку человекам, которые проживают в интересующем регионе, В ТЕМЕ НЕ СПРАШИВАТЬ!!!
(для интересующихся-отдельно напишу сколько стоит покраска авто в Иваново).


                                           ЛЮДИ, СЛЕЗНО ПРОШУ ВАС:
Не флудить в теме, о том, кто за что голосовал в голосовалке, и почему он это сделал, кто купил какую машину и на каком бензине она ездит (ну и все подобное в этом духе), а так-же не стОит выкладывать в неё (в тему) фотографии с результатами покраски/ремонта, если хотите показать кому-либо (определенному человечку) свое творчество, то скиньте в личку или опубликуйте эти фотки в своем "гараже" или блоге (как еще называют "гараж" ), если хотите продемонстрировать их всем. (Конечно если есть вопросы технического плана, то лучше (нагляднее) показать на фотке. Примеры в теме есть, следуйте им.)

Ребят, будте по-сдержанней, обсуждайте все, что не касается темы покраски в других разделах, и старайтесь не строчить по три сообщения подряд. Если нужно добавить что-либо к предыдущему (вашему) посту, то воспользуйтесь кнопочкой "Изменить", той, что в правом верхнем углу каждого сообщения.



Полезные ссылки:
Инструкция по применеию материалов фирмы Mobihel
Таблица смешивания материалов Mobihel.
И еще немного:
Если кому интересно как самому покрасить астомобиль,то вот здесь можно скачать :
http://depositfiles.com/files/sra6rovjp
http://letitbit.net/download/8561.877258fb0e3d52304573aa8d7/pokraska.rar.html

всё наглядно и понятно , с видеороликами.







Покрасим свою машину сами (тема покраски с ТКМа[/size]

П.С.
Без ответа будут оставляться сообщения не несущие смысла, не соответствующие теме, а так-же содержащие вопросы, которые были раскрыты в теме (например довольно часто спрашивают (к примеру) про антикор, о котором все написано двумя-тремя странцами ренее...). Более того, эти сообщения будут удаляться из темы
. (Да помогут мне модераторы)).
Надеюсь меня все поняли и не обиделись  :nu-nu:


Тема будет вычещена почти полностью, ибо есть сайт на котором расписан весь процесс подготовки/покраски и устранения деффектов после покраски авто.
Форум маляров (вся инфа о покрасках/подготовках)
Здесь-же опишу в-кратце подготовку и покраску авто от идеи до сборки, вопросы можно будет задавать в теме, ежели чего не понятно.


Просто написать все, что я знаю, и что может Вас интересовать у меня не хватит терпения, и возможно, знаний  :roll:
« Последнее редактирование: 02 Января 2019, 02:01:44 от KovSpace »
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн residentIvan

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 5480
  • Карма: 146
  • Обладатель корейской трехдверки)
Re: Покраска вашего железного друга.
« Ответ #1 : 24 Декабря 2010, 10:00:00 »
Ладно... Решились вы значит покрасить машину, или деталь (возможно колесный диск).
Первое, что стоит решить-это сумма, на которую вы расчитываете при проведении ремонта. С каждым годом материалы дорожают, и порой становится нецелесообразно не то, что отдавать машину в покраску, но и самому красить её (слава богу, москвич имеет куда большую духовную ценность, нежели материальную, и на него никогда не жалко кровных))). Самый мизер материала на машину выйдет примерно на 4-5тыр, учитывая, что машина почти без вмятин (к примеру детали разноцветные). Само-собой о высоком качестве материала говорить безсмысленно.... В-среднем (имею ввиду приемлимый материал) составит циферку примерно равную 9-13тыр, материал из премиум линейки будет стоить не меньше 18-20тыр. Стоит учитывать состояние авто, и технику покраски (если можно так выразиться).

Примерный список материалов для покраски сорокпервого москвича:

Укрывной материал 6*4м - 6шт. (используется для оклейки стен бокса)
Скотч малярный 3-7рулонов (в зависимости от дотошности оклейки авто)
Обезжириватель 1л
Растворитель 2-5л (не важно, для разбавления материалов, или промывки инструмента)
Наждачка:
№80*5листов, №120*5листов, №180*5листов, №240*20листов, №360*10листов, №400*15листов, №500*15листов. (если шкурить все в-ручную, если есть машинка, то нужно как-то распределять какую наждачку и сколько покупать)
Грунт антикоррозионный 100-300гр (на поржавевшие участки или новое железо)
Грунт основной 1-2к-та (в зависимости от состояния покрытия авто, или степени жадности))
Шпатлевка 0,5-5кг (в зависимости от того, сколько вмятин, или какой вы жестянщик)
Салфетка обезжиривающая 20шт (они недорогие, и всегда заканчиваются быстро)
Антигравий (по желанию)
Краска/лак 2-3к-та (если акрил) зависит от объема комплекта, метода нанесения, или объема покраски (с проемами/без)
Если машина покрашена в металлик, то вместо краски покупаете лак, и под него "базу" в количестве 3литров.

Как всегда что-нибудь забыл...  :slap:  (по мере правки темы добавлю то, что запамятовал)


Так-же стоит учитывать тот момент, что машину вы делаете на какой-то срок... Тоесть, либо на пол-года, либо на пять-семь лет. Разные материалы по-разному будут держаться на авто. Например, алкидные краски относительно быстро матовеют, далеко не все акрилы долго могут "держать" цвет (попросту выцветают). Само-собой чем дороже материла-тем он качественней, точнее наоборот. Но есть и хорошие недорогие материалы (примеров масса, не буду все перечислять). Если машина дорога вам, как память, то не стоит экономить две-пять тысяч на материале покраски, ежели ваш автомобиль является ничем иным, как арбузовоз, и вы красите его только для того, чтобы пройти ГТО, то тут хоть гуашью его подкрасьте, лишь бы дешевле вышло...

Очень важным моментом является оченка предстоящх работ. Покраска-это вам не хухры-мухры  :roll:
И стоит понимать, что процесс может затянуться на месяц-два, а может пройти и за день-два (в зависимости от желания покрасить, количества рабочих рук, и желаемого внешнего вида после окончания работ). По-сути своей оцениваете вы, сколько и каких материалов покупать (количество шпатлевки, наждачки, грунта и т.п.). Недокупить можно все, кроме краски, ибо "облитие" авто это единственный процесс, где нельзя сбегать за материалом, которого не хватило.

Если кто-либо не может скалькулировать количество материала-пишите в личку, присылайте фото, я постараюсь подсказать.


Допустим материал куплен. План работы будет приблизительно такой:
(ну, по крайней мере я всегда так делаю)

1)Разборка авто (если не хочется возиться, то можно заклеить всё, что не будет окрашиваться маскировочной пленкой (после нанесения грунта, перед покраской её придется сменить на новую, ибо грунт, попавший не нё-обязательно слетит), или картоном/газетами. Я разбираю всё, что только можно разобрать, дабы не усвинячить краской то, что потом не должно быть окрашено, особенно непрятно оттирать резинки, пластик и стекла от краски или лака. Колеса закрываеются в первую очередь, ибо являются основным пылескопилищем.
2)Оклейка (маскировка) деталей, которые не должны краситься. Ими могут являться стекла (ежели те не были сняты), панель приборов, салон, молдинги, фары, бампера, и т.п. Правильная и кропотливая маскировка данных элементов может съекономить ваше время, которое вы могли бы потратить на их демонтаж, или отдраивание после покраски. (оклейка это один из самых муторных процессов при покраске, отнеситесь к нему с терпением).
3)Выявление деффектных мест. Будь то ржавчина, или вмятины, царапины или просто отслоение краски... Я сначала борюсь со ржавчиной, потом со вмятинами, а затем уже со всем остальным, ибо первые два пункта являются катализаторами пофигизма. Пока есть азарт и рвение-лучше сделать самую сложную часть работы.
4)Устранение проблемных участков
5)Шлифовка всего авто "под грунт" (с последующей уборкой рабочего помещения, ну... чтобы не сделать из загрунтованной поверхности закаменевшее в грунте г*вноскопилище).
6)Нанесение грунта. (не забывая обезжиривать перед тем, как...)
7)Шлифовка шрунта, выявление деффектов после грунтования.
8)Уборка всего помещения, продувка автомобиля.
9)Подготовка авто и рабочей зоны под покраску.
10)Покраска авто, и последущая сушка краски.
11)Устранение деффектов после покраски. (да-да, никто идеально не красит, косяки случаются у всех)))
12)Антикоррозийка.
13)Видимо не случайно пункт тринадцатый))) Собрать машину и не закосячить какую-нибудь деталь оооочень проблематично, особенно, если все съемные элементы красятся отдельно.

14) Советы по уходу за покрытием.

В каждом следующем посте буду расписывать отдельно взятый пункт в мелочах.
« Последнее редактирование: 24 Марта 2013, 03:43:19 от residentIvan »
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн residentIvan

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 5480
  • Карма: 146
  • Обладатель корейской трехдверки)
Re: Покраска вашего железного друга.
« Ответ #2 : 24 Марта 2013, 03:41:53 »
Разборка автомобиля.
Разбираем машину любя, без применения кувалды и топора. Болгарка и газовсарка-крайние меры!!! Не забываем, что её еще потом нужно будет собирать!

Есть несколько важных моментов:
1)Приготовьте место для хранения снятых деталей, ибо "потом" вырастет куча, превышающая своим объемом-объем автомобиля.
2)Снимайте все предельно аккуратно, ежели вам не понятно, как снять ту или иную деталь-не поленитесь, зайдите на форум или покопайтесь в интернете. Снять ударом ноги с криком "КИЯ" вы всегда успеете.
3)Болтики-винтики, гаечки-шаёбочки, пситончики-пукли лучше складывать в заранее приголовленные "бабайки". Ими могут являться пустые банки из под шпатлевки, либо картонные каробки, или же контейнеры для хавки или пустые майонезные ведра...
Желательно, чтобы вся тара, в которой будут находиться все мелочуги была с крышкой, ибо одним всем известным законом нам неоднократно доказывалось, что хорошо стоящая банка с мелочами имеет свойство подкрадываться к краю сола и подпть с него, разбрасывая своё содержимое по самым сокровенным и темным углам гаражища. Идеальным решением будет запастись отдельной коробочкой под каждый сложный узел, тобишь для каждой двери-своя, для подкапотки и багажника, для обвеса, и т.п. Само-собой, что для стекол и карт дверей исать коробки, или сортировать их по пригодности-не варик, ибо эти запчасти перепутать местами сможет далеко не каждый  :roll: Желательно так-же подписать маркером (фломастером/карандашом/мелом/угольком из костра, или нацарапать ногтем) каждую коробочку или баночку на предмет содержания мелочи, иначе при сборке авто будет возникать вопрос, в какой коробке гайки от прикручиваемого элемента, или как различить коробу с болтами (например) левой двери от праой))).
4)болты/шпильки, которые были заломаны/закатаны/погнуты, или забиты в порыве гнева молотком-нужно высверливать/восстанавливать/менять ДО ТОГО, как автомобиль будет покрашен, ибо возможно придется где-нибудь приварить, или разсверлить. Аккуратно сделать это сложно, поэтому дабы избежать повреждений при устранении деффектов-легче их нанести до момента покраски, и справиться с ними в процессе подготовки :jump:
5)Разбирая машину вы сразу заметите, что где-нибудь не хаватает винтов, саморезов или гаек. Возможно обнаружится причниа различных звуков (скрипы ввиду неприкрученных обшивок, или отсутствия креплений). В таком случае берете бамажку, и сразу записываете, что нужно купить, или как устранить косяк. Самое главное записать сам косяк, ибо потом, при взгляде на кучу шурубов, рулон "вибрухи" и кусок поролона у вас может возникнуть удивленный взгляд, и мысль: "нахрена покупал?". Невозможно все запонмить, по-крайней мере далеко не каждый может похвастаться офигенной памятью. Ничего позорного нет в том, чтобы в каждой коробочке с болтами лежала бамажка с описанием проблемы по разобранному элементу.
6)Вносите в список необходимых покупок то количество пистонов и болтов, которое вы сломали или выкинули, а пистоны можно брать даже с небольшим запасом (5-10%). Пока машина разбирается-можно воспользоваться моментом и починить неисправную проводку (например в двери), это не займет много времени, и избавить от последующего головняка с разборкой/сборкой ради мелочного ремонта...


По первому пункту вроде всё. Если чего забыл или упустил-обязательно добавлю.
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2013, 18:08:32 от residentIvan »
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн residentIvan

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 5480
  • Карма: 146
  • Обладатель корейской трехдверки)
Re: Покраска вашего железного друга.
« Ответ #3 : 08 Апреля 2013, 18:08:55 »
Оклейка (маскировка) деталей

Маскироваться должны те детали, которые не будут окрашиваться. Ими могут являться стекла автомобиля, молдинги, фары, бампера. Тобишь те детали, которые вы поленились или посчитали ненужным снять, либо соседние (несъемные) с окрашиваемой деталью (крыло порог, стойки и .т.п.).

Оклеиваются детали с помощью маскировочной пленки/бумаги или с помощью обычных газет. При оклейке используется малярный скотч, ни в коем случае не используйте обычный упаковочный скотч, т.к. при раскрейке от него остается липкая часть (клейкая основа), которая плохо потом отмывается. Малярный скотч тоже следует применять не абы какой. Они различаются плотностью бумаги, клейкой способностью основы, шириной ленты. Есть скотчи, которые нифига не клеются, отлетают во время покраски, и не отдираются в процессе расклейки. Тот, что продается в строительных магазинах тоже не всегда подойдет для данной цели. Тут вам поможет выбрать хороший скотч только метод научного тыка)).
Окончательный вид оклеиной под покраску детали должен быть таким:


Очень важно не торопиться, и заклеивать деталь ровно по контуру, перед самой покраской необходимо еще раз пройти и просмотреть места, на которых малярный скотч. Скотч имеет свойство отклеиваться там, где его плохо прижимали. Места, где бумага или картон склеиваются в нахлест нужно проходить по всей длине стыка скотчем, а не "прихватками/приляпками", ибо под стыки может попасть распыляемое покрытие. Вообще при оклейке не стоит экономить скотч и торопиться, на отдраивание плохо оклеиниого участка уйдет больше времени и нервов потом. Пленка, применяемая для маскировки имеет одно неприятное свойство: Если вы оклеивали (например) проем, для его грунтования, потом просушили грунт (возможно даже зашкурили)-не поленитесь, переклейте его заново. Грунт, прилипший на пленку при последующей покраске в 90% лучаев слетит, и попадет на окрашиваемую поверхность. Таких проблем нет при оклейке детали кратоном или бумагой. Еще стоит учитывать, что пленка весьма тонкая, и заклеив (к примеру) тот-же самый проем, при покраске струя воздуха из пистолета может либо поврть либо растянуть её (пленку). Для избежания такого рода моментов стоит пустить несколько полос скотча вдоль и поперек заклеиного участка.



Скотч будет хорошо держаться только на чистой поверхности, где нет мовили, пыли грязи и "силиконовой смазки" (та, которой брызгают после мойки на резинки дверей, дабы они не примерзали к проемам). Так, что перед тем как клеить скотч-лучше начисто вытереть места, где он будет приклеиваться чистой тряпкой/салфеткой, а затем обезжирить.
« Последнее редактирование: 02 Января 2019, 02:00:10 от KovSpace »
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн residentIvan

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 5480
  • Карма: 146
  • Обладатель корейской трехдверки)
Re: Покраска вашего железного друга.
« Ответ #4 : 05 Мая 2013, 22:29:14 »
Выявление деффектных мест.

Деффектными местами я называю очаги коррозии, вмятины, глубокие царапины, отслоения или растрескивания старой краски. Теперь по списку:

1)Коррозия это самое больное место наших машин, точнее одна из главных болячек. На форуме было много инфы, как победить или приостановить эту заразу. Кто-то мазал преобразователями, кто-то краской по ржавчине... У всех свои методы, я делаю так: Полностью счищаю рыхлую ржавчину либо щеткой на болгарке, либо лепестковым кругом. Все зависит от состояния металла пораженного коррозией. Если метал только начал коррозировать, и толщина не сильно пострадала, тогда можно тереть наждачным кругом, если еще до зачистки металл похож на дно старой бочки, то лучше применить мягкую щетку по металлу (на дрели или на болгарке). Самое главное, как можно лучше очистить пораженный участок (естественно лучше вырезать и вварить новый кусок но не у всех есть возможность, а тем более желание это делать). Нужно подойти к этому моменту максимально тщательно, но без фанатизма, иначе варить все-же придется уже не прогнивший, а протертый участок. Допустим зачистили до получения чистого железа (или железа с глубокими врытвинами от коррозии, которые уже не вычищаются), следующим шагом будет обезжиривание и удаление влаги из оставшейся коррозии. Это делается салфеткой или тряпкой обильно смоченной в растворителе. Растворитель уберет как жир, так и влагу из коррозии (как спирт воду из бака), ну если не уберет полностью, то значительно снизит её содержание. Затем обезжиренный участок обрабатывается кислотным антикоррозионным грунтом (боди 960, мобихел праймер). Боди лучше проникает в рыхлую ржавчину, а мобихелпраймер гораздо лучше удерживает коррозию (выбор за вами, дру-на друга ложить их бесполезно). На кислотный грунт можно наносить любое покрытие, кроме ПЭ (двухкомпонентная шпатлевка). По стандарту он перекрывается либо 2К акриловым грунтом, либо ЭП (эпоксидным) грунтом только в том случае, если требуется последующее нанесение шпатлевки (дело в том, что производители материала не рекомендуют наносить шпатлевки на акриловый грунт, хотя это в-принципе возможно). Так-же довольно неплохо справляется колхозный метод: После очистки поверхности она обрабатывается полиэфирной смолой с помощью кисти (без предварительного грунтования). Полиэфирка пропитывает пораженные участки и сдерживает коррозию (затем можно сразу шпатлевать, естественно после того, как встанет смола). Был опыт использования преобразователей ржавчины, но опыт был не совсем удачен... Неоднократно повторял попытку применения данной дряни, но эффекта должного не было достигнуто. Поэтому эксперименты были прекращены. Эффекта хватало максимум на пол года, потом приходилось все переделывать. Применять или нет преобразователь ржавчины на своем автомобиле-решайте сами. Сразу оговорюсь: есть акриловые грунты "антикоррозионные"-это совсем не означает, что они могут наноситься на ржавчину или пораженные (затем ошкуренные)участки. Вообще технологически правильно всегда грунтовать голое железо сначала кислотным грунтом, затем любым другим. Но можно и принебречь этим правилом. В таком случае качество покраски несколько снизится. И кстати, сосвем необязательно заливать всю деталь кислотником. Вполне достаточно прогрунтовять только "пятна" голого металла. Кислотники в составе своем содержат тяжелые растворители, которые в более, чем половине случаев поднимают старое покрытие. Посему нежелательно наносить их за один приход слишком толстым слоем, и на деталь с сомнительным предыдущим покрытием.


Пост придется разделить, слишком большой получается.


Товарищи, не паникуйте, тему почистили по моей просьбе. Тему пока блокирую. Может наконец-то доведу её до человечьего вида. Если есть какие-либо вопросы-пишите в личку, стараюсь отвечать всем по мере своих возможностей.
  • Уважайте друг друга.