Все выше предложенные варианты установок вентиляторов мне не подходят. Потому как они связаны с заменой штатных вентиляторов на универсальные вентиляторы кондесора кондиционера. Я уже звонил на предприятия и организации занимающиеся установкой и обслуживанием автомобильных кондиционеров, в частности разработчикам всеми нам известной «ВИСМА» а также в Алькор и т.д., общался с ними на счет кондиционеров и вентиляторов. С их слов было сказано, что замена штатного вентилятора на только лишь обычные универсальные вентиляторы кондесоров не желательна. Обдув у них заметно слабее в отличии от вентиляторов радиатора. Возможно как временное решение установка универсальных вентиляторов и подходит некоторым , но не мне.
Я уже как то сказал, что проживаю на юге страны и температура летом да и в остальные сезоны, в среднем выше чем в Москве и в центральных областях, при чем заметно. Так же сказывается на повышенной влажности проживания на берегу моря. Прошлогоднее лето в Москве 2010г. для моего региона обычное лето, бывает еще жарче временами. Так что моему кондиционеру да и автомобилю придется работать в более жестких условиях, чем в некоторых регионах и областях.
Прежде чем задать вопрос здесь на форуме, я покопался в интернете по поводу вентиляторов, и понял что большинство даже так называемых универсальных спортивных вентиляторов мне не подходят. Потому как производители их предлагают как дополнительное средство остужения а не как замену штатного. Но есть конечно образцы известных фирм которые мне подошли бы по большинству параметрам, но только не по одному(цена от 17 тыс.р. до 40 тыс.р.)
Поэтому я и остановил свой выбор пока на сдвоенных вентиляторах Нива Тайга. Но и тут нашлись подводные камни. Оказывается на АвтоВАЗ их поставляются два вида от разных производителей, это Валее 85 и МПЕК, первый 8 лопастной а второй 12 лопастной. Прежде чем купить я посетил сайты и форумы владельцев ВАЗа. Там выяснилось что у Валее 95 лучше конструкция лопастей и обдув из-за этого заметно сильнее и тише чем у второго, но зато в партиях произведенных в этом году до осени, было очень много брака в следствии чего вентилятор клинил даже на абсолютно новых машинах(с кондиционерами). Люди порой меняли по 2 раза вентиляторы, некоторые занимались их переделками заменяя моторчики от украинского Luzar, вносили какие то конструктивные изменения в механическую и электрическую часть моторчиков.
Для чего это я все говорю? А потому что, им ( владельцам ВАЗов) было гораздо наверное проще установить вентиляторы кондесоров и не париться. Видимо этот вариант им не подходил по каким то критериям, думаю из-за слабости этих вентиляторов. На Калинах, при включение кондиционера дополнительно включается вентилятор радиатора на 1-ой скорости, для того чтоб помочь вентилятору кондесора. В пробках при включенном кондиционере простой обычный вентилятор кондесора не справляется сам . Кондесор порой нагревается очень не слабо. А теперь представьте в моем случае и при таких климатических условиях. Вот поэтому я считаю, что для меня этот вариант одновременного охлаждения кондесора и радиатора двигателя, двумя универсальными вентиляторами кондесоров не подходит.
Даже если этот вариант и справился бы, то думаю что на пике своих возможностей, а у нас в регионе местами не мало подъемов где и без кондиционеров вентилятору радиатора порой приходиться без перерыва работать. Собирать кондиционер который придется часто вырубать из- перегрева кондесора или радиатора, что то не хочется. Но это в моем случаи, а для жителей Москвы и др. регионов с таким же климатом может и проскочить.
А так по прежнему меня пока еще интересует один вопрос.
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ РАДИАТОРОМ И ДВИГАТЕЛЕМ НА ОБЫЧНЫХ МОСКВИЧАХ С ДВИГАТЕЛЕМ РЕНО F3R, БЕЗ КОНДИЦИОНЕРОВ🤯
ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮСЬ, БЕЗ КОНДИЦИОНЕРОВ, БЕЗ КОНДЕСОРОВ, БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК, ОБЫЧНОЕ СТАНДАРТНОЕ РАССТОЯНИЕ. У самого машина полностью разобрана, не представляется с точностью до сантиметра рассчитать это расстояние.
Модераторам и другим коллегам по форуму, приношу прощения за столь длинный текст. Просто на свой простой вопрос ни как не могу дождаться ответа. Ведь так просто открыть капот и замерить это расстояния. Просто в нашем в городе не так много АЗЛК, а с двигателем рено было 2 и то куда то делись. Хотел просто пока не стоит двигатель на машине, сделать спокойно все сварные работы по крепежу вентиляторов, кондесора и радиатора.