Дополню тему примером. Может кому пригодится.
Рулевые крестовины нам подходят от Тойоты - практически любой (унификация там почти полная - от короллы до крузера одно и то же... :applause😀.
На Москвиче при больших колесах R15 (и пробегах :sigara😀 и при отсутствии ГУРа, крестовины (особенно нижняя) становятся почти расходником. Ну у меня так, может кому больше повезло...
Смотрел от таза - не лучший выбор: там размер 16х40, у нас 16х38. С тазовской почти не остается места для кернения. С тойотовской 16х39 самое оно.
И тазовские не айс по качеству (почему - чуть ниже).
Собсно японский девайс:
Далее: хорошие тиски, зубило, керн, молоток, 1.5 часа времени... Получаем москвичевский вал с японскими крестовинами:
Крестовины очень плотные. Теперь можно взять вал за один край, а второй медленно-медленно опустится вниз - так как надо. А не как у нас с новья - никакого натяга.
Честно говоря, такого плотного вала я ни разу не видел ни на москвиче, ни на тазе. И хотя родные крестовины были на вид в полном порядке - сальники целы, шлицы целы, смазка есть - болтались они безбожно. Примерно та же картина с новым валом из магаза - хоть тазовским. Это о качестве...
Цена вопроса 200р в Экзисте за одну крестовину GMB код
ST-1639.
Добавлю, что яповское изделие очень отличается по точности от нашего вала. При запрессовке шляпки их крестовины, наше отверстие в вилке оказывается конкретно овальным!!! 😎 Будьте к этому готовы. Круглым напильником смело срезаем острые края дырки с внешней стороны - чтобы наживить фирменную шляпу. Далее очень аккуратно (никакого молотка, только тиски) следим за перекосом и запрессовываем, покачивая тело крестовины во избежание клина. С третьего раза получится. 😎