Автор Тема: люфтят рулевые карданы.Помогите с ремонтом, выбором аналога  (Прочитано 13773 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Купидон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Люфтят рулевые карданы. В "железяке" купил новые  -  люфтят ещё хуже (в смысле  -  сильнее). То что они  -  точно! Видно невооружённым глазом. "Лечатся" ли они заменою внутренностей? Если да, то какими. И есть ли апробированные аналоги у других марок? Спасибо заранее за дельные советы!
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2011, 20:56:18 от Купидон »
  • 2141 широкофарник 1998 с F3R

Оффлайн Купидон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: рулевые карданы ремонт, выбор аналога
« Ответ #1 : 20 Декабря 2011, 00:21:26 »
 :shock:
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2011, 20:58:41 от Купидон »
  • 2141 широкофарник 1998 с F3R

Оффлайн Андрей Иванов

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 9329
  • Карма: 255
Re: рулевые карданы ремонт, выбор аналога
« Ответ #2 : 20 Декабря 2011, 10:14:38 »
Крестовины подходят от рулевых карданов УАЗ.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Купидон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: рулевые карданы ремонт, выбор аналога
« Ответ #3 : 20 Декабря 2011, 20:30:52 »
Не разбирал. Там, разве не стоят игольчатые подшипники? Или, просто, втулки?
  • 2141 широкофарник 1998 с F3R

Оффлайн sanekyoo

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 15189
  • Карма: 171
  • не читаю, что пишу :)
Re: рулевые карданы ремонт, выбор аналога
« Ответ #4 : 20 Декабря 2011, 20:35:17 »
вроде от классики подходят.
это нужно спросить точно у алексея
http://forum.azlk-team.ru/index.php?action=profile;u=10820

Оффлайн Андрей Иванов

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 9329
  • Карма: 255
Re: рулевые карданы ремонт, выбор аналога
« Ответ #5 : 20 Декабря 2011, 20:39:08 »
Не разбирал. Там, разве не стоят игольчатые подшипники? Или, просто, втулки?
иголки.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Купидон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: рулевые карданы ремонт, выбор аналога
« Ответ #6 : 20 Декабря 2011, 20:47:33 »
Если "иголки", то, может вынуть сепаратор и впендюрить одну- другую? Только, от чего взять? С какого подшипника?
  • 2141 широкофарник 1998 с F3R

Оффлайн Андрей Иванов

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 9329
  • Карма: 255
Игра не стоит свеч.
Крестовины с уазовских рулевых карданов продаются. Дефицита нет. Цена от 120 до 220 р за штуку в зависимости от жадности продавца.
Другое дело, что выпрессовывать их из карданчика  сложновато. Там зачеканено с торцов. Вынуть старую крестовину, не изломав ее вдрысь, вряд ли получится. Новую вставить точно получится.

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Купидон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Полагаете, дело лишь в точности изготовления (заводской проточки) крестовин?  ...Их у меня, три комплекта скопилось. "Поколхозю" с самыми изношенными, авось получится.
...А сам корпус, подшипники? Они менее вырабатываемые?
  • 2141 широкофарник 1998 с F3R

Оффлайн Андрей Иванов

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 9329
  • Карма: 255
Полагаете, дело лишь в точности изготовления (заводской проточки) крестовин?  ...Их у меня, три комплекта скопилось. "Поколхозю" с самыми изношенными, авось получится.
...А сам корпус, подшипники? Они менее вырабатываемые?
Честно говоря я не очень понял насчет люфта. Когда я обнаружил такой люфт у себя, то после снятия карданчика руками так и не смог его нащупать. А на руле явно прощупывался и именно в крестовинах.
Только зажав карданчик в тиски и уцепив за вилку зажимом "ЗУБР"я сумел обнаружить люфт в изношенных крестовинах. Заменил карданчик на новый. Теперь стуки в рулевом прекратились.
Если вы обнаружили люфт на новых карданчиках руками (!), то это даже браком назвать трудно. Это шняга и левота восстановленная путем отмывания и пескоструйки.

В новых карданчиках крестовины вращаются с небольшим усилием. Под весом концевых вилок не крутятся.

Корпус - это вы имеете в виду корпус рулевой колонки? Он вообще вечный. И подшипников там нет. Там втулки пластиковые. Я изношенных не встречал.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2011, 21:35:22 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Купидон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
В этом смысле -  всё в порядке. Тугие, не придерёшься. Именно, после установки появилась наглядность. Напрягает, особенно в асфальтовых колеях.
  • 2141 широкофарник 1998 с F3R

Оффлайн Купидон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
С удовольствием поставил бы УАЗовские карданы. Но шлицы... Что-то отрезать, что-то приварить -  нереально. Слишком много переборки и, один хрен в копеечку обойдётся. ...В разборках, если только, УАЗовские шлицы. Но на рулевой рейке  -  точно нереально!
  • 2141 широкофарник 1998 с F3R

Оффлайн sanekyoo

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 15189
  • Карма: 171
  • не читаю, что пишу :)
а верхний подшипник рулевой колонки.
внизу втулка пластик+резина.




Цитировать
Рулевая колонка состоит из стального рулевого вала, установленного внутри металлической трубы на двух подшипниках: нижнем подшипнике скольжения (пластмассовая втулка, вставленная в резиновую обойму) и верхнем шариковом подшипнике. Последний зафиксирован от смещения обжатием трубы в четырех местах. Между внутренним кольцом подшипника и рулевым валом вставлена пластмассовая втулка.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2011, 21:51:03 от sanekyoo »
  • литература--->> http://www.autoprospect.ru/azlk/

Оффлайн Купидон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Хорошо затянутые карданы  -  хлябают. Это видно! Хорошо стянутая "пластик -резина"  - не хлябает! Верхний подшипник  -  не телепается (да и не критична, думаю, была бы его изношенность, синусы с косинусами...) Меня не тихий стук волнует, а управляемость! Про "пластик-резину"  -  не сразу "въехал. Вы про втулку, а я про соединение с карданом. ...В порядке с этим всем. "Болеют" карданы!!!
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2011, 21:58:13 от Купидон »
  • 2141 широкофарник 1998 с F3R

Оффлайн Андрей Иванов

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 9329
  • Карма: 255
Чесслово, я ничего не понял. О чем речь?  Вроде вопрос был о замене крестовин. Потом карданчики "хлябуют"... Может начнем говорить технически? Где именно наблюдается люфт? 
В шлицевых соединениях? Подтяните стяжные болты.
В резино-металлической муфте? Замените резинку или муфту целиком.
В рулевой рейке?  Переборка рейки.
В рулевых наконечниках? Переборка наконечников.

Если есть люфт при повороте руля на месте, то обнаружить где именно люфтит довольно просто. А если его нет, то и копать надо не в рулевом, а в подвеске.
Болтание и рыскание при езде по колее  - обычная картина при широкой мягкой резине + разболтанной подвеске и нарушенных углах развала/схождения и продольного наклона стоек.
Особенно критично - резинки стаба, шаровые, опоры стоек.
Как вариант - болтается  подшипник передней ступицы.
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2011, 10:34:16 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн алекsей

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2002
  • Карма: 51
Написал Купидону в личку, рискну теперь сюда, авось насмерть-то не запинают...
Потому как метод лечения прямо скажем варварский, и все сейчас на меня будут ругаться.

Путний кардан слишком далеко, поэтому показываю для примера утиль.
В общем, снятый кардан нужно положить на наковальню (желт.)
и молотком несколько раз ударить в направлении стрелки.
Бить надо до тех пор, пока не станет совсем тугим.
И так для каждой из четырех вилок.
Соосность подшипников нарушится, и исчезнут все зазоры.
Я понимаю, что выглядит это страшно, и что от меня вряд-ли кто такого ожидал.
Но оно работает.
Такой кардан проехал 140 тыс. и люфтов в нем за это время не возникло.







Когда я купил своего Мосика, у него были люфты в крестовинах.
Потом я купил новый кардан, но оказался почти таким же.
Вылечил я их оба молотком.
Сейчас приобрел комплект ГУРа, там опять кардан с люфтами в крестовинах!
Поскольку опыт эксплуатации битых карданов у меня есть, я не задумываясь так же поступил и с этим.


Есть еще одна мелочь.
Рулевой вал, на который одет руль, обычно имеет небольшой осевой люфт.
При движении кузов за счет упругих деформаций немного меняет свои размеры,
изменяется расстояние между рейкой и колонкой,
и карданчик постоянно дергает вверх-вниз за рулевой вал, который при этом издает стуки.
Чтобы этого не происходило, нужно ослабить шлицевое соединение (в любом месте) или крепление колонки к кузову.
Потом вставить большую отвертку между полумуфтами эластичного соединения (или другим доступным методом),
и раздвинуть их насколько возможно, как бы удлиняя карданчик.
Потом затянуть шлицы (или колонку к кузову) и вытащить отвертку.
Теперь резинка за счет своей деформации будет постоянно держать рулевой вал в натянутом к низу состоянии,
он больше не будет ходить вверх-вниз и издавать стуки.

Все это в комплексе вместе с заменой правой опорной втулки в рулевом механизме рейки полностью избавляет от стуков в рулевом механизме.
« Последнее редактирование: 07 Мая 2012, 02:32:27 от алекsей »
  • Белый АЗЛК-21412, 91г.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 9329
  • Карма: 255
Написал Купидону в личку, рискну теперь сюда, авось насмерть-то не запинают...
А чё пинать? Мысль здравая. Особливо про натяг в резиновой муфте. Надо это применить.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн БорисF3R

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Карма: 11
дааааааа уж необычное решение, но запишем )))
  • 98г. F3R КУПЛЮ КПП 3.9 - осень хочется !!!
..для души-реногор и ....таврия...таврия продана за 18т.р....., повседневно2115...тоже продана за 145...куплен ситроен берлинго new, ИРБИС ТТР 125 - ван ван по лесу ))

Оффлайн Geyf

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 6229
  • Карма: 138
Крестовина подходит от 2105 (с Уазом взаимозаменяемы). Используются всеми, кому не лень - подходят на Камри, БМВ е39, Лачетти, Пежо 205.  Они отдельно продаются. Не надо ничего выпрессовывать от Уаза.
В теме про ЭУР подробно обсуждалось:
http://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=6727.60


  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Купидон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Спасибо за открывшийся богатый выбор! Буду лечить, или менять на аналоги! Подсказки всех участников для меня ценны и к стати!
  • 2141 широкофарник 1998 с F3R