Плотность в направляющих я имел ввиду, а не плотность закрытия клапана в седле.
При износных зазорах в направляющих возникает 3 беды:
1) подсос картерных газов и масляного тумана через впускной клапан/направляющую.
2) прорыв выхлопных газов через выпускной клапан/направляющую под крышку клапанов.
3) качание клапана в направляющей и его неплотное прилегание к седлу, поскольку он просто попадает каждый раз в другое место (не туда, куда его притерли при установке).
При этом чем короче направляющая, тем больше будет клапан болтаться в направляйках и тем больше будет пропускать газы туда-сюда.
Если вы загляните внутрь направляющей, то увидите, что ее внутренняя поверхность не гладкая а имеет кольцевые канавки. Эти канавки и сопротивляются прорыву газов. А вы хотите это отрезать "чтобы лучше". Логика, право, странная.