Автор Тема: Вопрос по сборке ГБЦ  (Прочитано 3690 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Marsian

  • Частый гость
  • *
  • 412-028
  • Сообщений: 58
  • Карма: 0
Вопрос по сборке ГБЦ
« : 14 Января 2012, 17:50:35 »
В мануалах по ремонту ГБЦ везде пишут, что надо помечать все коромысла и втулки при снятии с ГБЦ.
Отсюда возникает вопрос:
Что может случится если коромысла, втулки и прочее "мясо" с осей будут перепутаны?
(т.е будут установлены в правильном порядке, но не на те цилиндры с которых снимались).

Второй вопрос касается направляющих клапанов:
Чтобы срезать выступающую часть направляющей во впускных и выпускных каналах обязательно ли её выбивать из ГБЦ? Где-то читал, что можно её сверлом засверлить, чтобы она не торчала в канале. Или же есть смысл купить новые направляющие, доработать верхушку у токаря под тазоколпачки и срезать выпирающую в каналы часть? (не хочется заморачиваться с нагреванием гбц чтобы направляшки по уму посадить)
  • 1987 М412-028 1.5

Оффлайн k@$mi44

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1197
  • Карма: 3
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #1 : 14 Января 2012, 18:41:17 »
я коромысла менял ставил другие бЭу все норм поставилось направляшки не вынимая из бошки сточил камнем и все 😉
  • москвич 2140sl тот самый кровавый люкс капсула скорости ПРОДАЮ/меняю на реногор, чОрная ОктахО vRS

ничто так неукрошает машину как бейсбольная бита лежащая в багажнике...

:azlk:

https://azlkclub-piter.fo.ru/
[img]https://s12.rimg.info/a4382c651664095a3923

Оффлайн Marsian

  • Частый гость
  • *
  • 412-028
  • Сообщений: 58
  • Карма: 0
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #2 : 14 Января 2012, 19:20:38 »
я коромысла менял ставил другие бЭу все норм поставилось направляшки не вынимая из бошки сточил камнем и все 😉

Шлифовальным камнем чтоли, дрелью? )
  • 1987 М412-028 1.5

Оффлайн k@$mi44

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1197
  • Карма: 3
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #3 : 14 Января 2012, 19:22:17 »
Шлифовальным камнем чтоли, дрелью? )

да)
  • москвич 2140sl тот самый кровавый люкс капсула скорости ПРОДАЮ/меняю на реногор, чОрная ОктахО vRS

ничто так неукрошает машину как бейсбольная бита лежащая в багажнике...

:azlk:

https://azlkclub-piter.fo.ru/
[img]https://s12.rimg.info/a4382c651664095a3923

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #4 : 14 Января 2012, 20:43:23 »
В мануалах по ремонту ГБЦ везде пишут, что надо помечать все коромысла и втулки при снятии с ГБЦ.
Отсюда возникает вопрос:
Что может случится если коромысла, втулки и прочее "мясо" с осей будут перепутаны?
(т.е будут установлены в правильном порядке, но не на те цилиндры с которых снимались).

Второй вопрос касается направляющих клапанов:
Чтобы срезать выступающую часть направляющей во впускных и выпускных каналах обязательно ли её выбивать из ГБЦ? Где-то читал, что можно её сверлом засверлить, чтобы она не торчала в канале. Или же есть смысл купить новые направляющие, доработать верхушку у токаря под тазоколпачки и срезать выпирающую в каналы часть? (не хочется заморачиваться с нагреванием гбц чтобы направляшки по уму посадить)

 Детали приработаны и перемена их мест положенния приведёт к периоду приработки, значит более частой регулировке.

"Резать" направляющие в впускном и выпускном тракте категорически не рекомендую. "Бешенного" "прихода от этого на УФЕ не получить,а вот рессурс втулки и клапана "упадёт" значительно!!!.

Оффлайн Marsian

  • Частый гость
  • *
  • 412-028
  • Сообщений: 58
  • Карма: 0
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #5 : 14 Января 2012, 20:51:50 »
Детали приработаны и перемена их мест положенния приведёт к периоду приработки, значит более частой регулировке.

"Резать" направляющие в впускном и выпускном тракте категорически не рекомендую. "Бешенного" "прихода от этого на УФЕ не получить,а вот рессурс втулки и клапана "упадёт" значительно!!!.
Понял, то есть имеет смысл ставить новые коромысла вместо перепутанных старых.
Просто ставлю 38 вал на 1.5, вот и подумал про концы направляющих... Мне важней ресурс, машина не для гонок, так что от этой идеи лучше откажусь.
Спасибо за разъяснение.
  • 1987 М412-028 1.5

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #6 : 14 Января 2012, 20:59:02 »
В любом случае нет никакого смысла резать направляющие на выпуске. Клапан на выпуске и так сильно нагружен по температуре, а тут еще лишить его охлаждения от контакта с частью  втулки и вообще оголить в потоке выхлопных газов. И все для чего? Чтобы правильно выпукивать газы? Тогда уж и приемную трубу отрезать. Свободный выхлоп. Что может быть лучше!!!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн MOSKVIH-214122

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • Карма: 0
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #7 : 14 Января 2012, 21:27:21 »
я согласен с андреем
  • Москвич 214122 1996г.в. УЗАМ 1.7 карб.083+073,бсз ,КПП 4.22


Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #8 : 14 Января 2012, 21:41:45 »
Добавлю еще для любителей тюнинга:
Каждый раз при вскрытии головки обнаруживал во всех своих автомобилях на впускных клапанах рыхлый черный нагар конусом от места, где клапан входит во втулку и расширяющийся к низу до тарелки клапана. По моему мнению наличие этого нагара влияет гораздо сильнее на проходимость газов во впуске, чем наличие/отсутсвие пипки направляющей. Нагар этот приходится как раз на самое узкое место во впускном канале. Т.е. на отверстие в седле.
Т.что для длительной эксплуатации машины важнее скорее пользоваться хорошим бензином и исключить прорыв картерных газов во впуск. А это - плотно собранный двигун с хорошими кольцами, с плотненько сидящими в направляйках клопами, хорошее масло.
Кстати: в укороченных напрявляющих прорыв газов и масляного тумана через зазор в них будет больше. Что и приводит к обрастанию клапанов нагаром. За что боролись, на то и напоролись.

Если конечно аппарат готовится для гонок и жизнь его предположительно коротка и героична, то есть смысл все стачивать и растачивать, вылизывать выпуск и колхозить прямоток.

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Marsian

  • Частый гость
  • *
  • 412-028
  • Сообщений: 58
  • Карма: 0
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #9 : 14 Января 2012, 21:54:35 »
В любом случае нет никакого смысла резать направляющие на выпуске. Клапан на выпуске и так сильно нагружен по температуре, а тут еще лишить его охлаждения от контакта с частью  втулки и вообще оголить в потоке выхлопных газов. И все для чего? Чтобы правильно выпукивать газы? Тогда уж и приемную трубу отрезать. Свободный выхлоп. Что может быть лучше!!!
Значит впускной еще можно немного сгладить сделать более обтекаемым (не укорачивать), тяжелых температурных нагрузок на нём нет, наполнение ведь будет лучше?
 На счет плотности клапанов. Стоит ли поставить более жесткие пружины от иной ГБЦ, или можно ограничится подкладыванием под нижнюю тарелку небольших шайб?
 Еще слышал про алюминиевые тарелочки, такие у Сергея Сандалкина стоят на его "Рыжем".  С ними масса которую отрабатывает пружина будет меньше, соответственно она будет быстрей закрываться на больших оборотах.
...а к свободному выхлопу я еще не готов  😆 Громковато, однако)
  • 1987 М412-028 1.5

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #10 : 14 Января 2012, 22:08:14 »
Плотность в направляющих я имел ввиду, а не плотность закрытия клапана в седле.
При износных зазорах в направляющих возникает 3 беды:
1) подсос картерных газов и масляного тумана через впускной клапан/направляющую.
2) прорыв выхлопных газов через выпускной клапан/направляющую под крышку клапанов.
3) качание клапана в направляющей и его неплотное прилегание к седлу, поскольку он просто  попадает каждый раз в другое место (не туда, куда его притерли при установке).

При этом чем короче направляющая, тем больше будет клапан болтаться в направляйках и тем больше будет пропускать газы туда-сюда.
Если вы загляните внутрь направляющей, то увидите, что ее внутренняя поверхность не гладкая а имеет кольцевые канавки. Эти канавки и сопротивляются прорыву газов. А вы хотите это отрезать "чтобы лучше". Логика, право, странная.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Marsian

  • Частый гость
  • *
  • 412-028
  • Сообщений: 58
  • Карма: 0
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #11 : 14 Января 2012, 22:21:29 »
Плотность в направляющих я имел ввиду, а не плотность закрытия клапана в седле.
При износных зазорах в направляющих возникает 3 беды:
1) подсос картерных газов и масляного тумана через впускной клапан/направляющую.
2) прорыв выхлопных газов через выпускной клапан/направляющую под крышку клапанов.
3) качание клапана в направляющей и его неплотное прилегание к седлу, поскольку он просто  попадает каждый раз в другое место (не туда, куда его притерли при установке).

При этом чем короче направляющая, тем больше будет клапан болтаться в направляйках и тем больше будет пропускать газы туда-сюда.
Если вы загляните внутрь направляющей, то увидите, что ее внутренняя поверхность не гладкая а имеет кольцевые канавки. Эти канавки и сопротивляются прорыву газов. А вы хотите это отрезать "чтобы лучше". Логика, право, странная.

Новые клапана в старых направляющих сидят хорошо, не проваливаются со свистом, а проталкиваются пальцем без усилий (наверное это благодаря графитной смазке) к сожалению нутромера нету, замерить каналы в направляющих нечем, поэтому у меня два варианта - оставить как есть или попробовать заменить на новые.
От отрезания я уже отказался и выше написал, что хочу этот трапецеидальный конец направляющей во впускных каналах сделать конусным, более обтекаемым, т.е. не срезать его, а аккуратно обточить по течению смеси гравером.
Вижу вы человек сведущий в подобных делах, что скажете по поводу пружин?
  • 1987 М412-028 1.5

Оффлайн Deepwerk

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2521
  • Карма: 16
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #12 : 14 Января 2012, 22:25:22 »
 🚬 это конечно простая истина, но всё же озвучу.
Оси коромысел различаются, вп и вып. И очень важно не перепутать! Иначе ГБЦ останется без смазки. И второй момент, с торцов у них есть заглушки, выбивая очень важно не повредить.

Вернулся...Спасибо деду, что снова на Москвиче еду.
bmw езч 525, азлк 2141 1.5=>

Оффлайн k@$mi44

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1197
  • Карма: 3
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #13 : 14 Января 2012, 22:32:34 »
🚬 это конечно простая истина, но всё же озвучу.
Оси коромысел различаются, вп и вып. И очень важно не перепутать! Иначе ГБЦ останется без смазки. И второй момент, с торцов у них есть заглушки, выбивая очень важно не повредить.

а подробней что за заглушки? я чтото их невидел там никаких заглушек 🤔
  • москвич 2140sl тот самый кровавый люкс капсула скорости ПРОДАЮ/меняю на реногор, чОрная ОктахО vRS

ничто так неукрошает машину как бейсбольная бита лежащая в багажнике...

:azlk:

https://azlkclub-piter.fo.ru/
[img]https://s12.rimg.info/a4382c651664095a3923

Оффлайн Marsian

  • Частый гость
  • *
  • 412-028
  • Сообщений: 58
  • Карма: 0
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #14 : 14 Января 2012, 22:37:29 »
🚬 это конечно простая истина, но всё же озвучу.
Оси коромысел различаются, вп и вып. И очень важно не перепутать! Иначе ГБЦ останется без смазки. И второй момент, с торцов у них есть заглушки, выбивая очень важно не повредить.
Это понятно, истина всегда где-то рядом) Но судя по некоторым постам, люди лезут в ГБЦ и даже этой простой истины не знают  🤔

а подробней что за заглушки? я чтото их невидел там никаких заглушек 🤔
Ось коромысел это трубка, внутри полая, по бокам трубки забиты заглушки, чтобы масло проходящее в трубку распространялось в отверстия для смазки расположенные на длинне оси, а не выливалось с торцов.
  • 1987 М412-028 1.5

Оффлайн k@$mi44

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1197
  • Карма: 3
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #15 : 14 Января 2012, 22:52:19 »
Это понятно, истина всегда где-то рядом) Но судя по некоторым постам, люди лезут в ГБЦ и даже этой простой истины не знают  🤔
Ось коромысел это трубка, внутри полая, по бокам трубки забиты заглушки, чтобы масло проходящее в трубку распространялось в отверстия для смазки расположенные на длинне оси, а не выливалось с торцов.

аа понятно а если они у меня немножко замяты то ничего небудет или это плохо?
  • москвич 2140sl тот самый кровавый люкс капсула скорости ПРОДАЮ/меняю на реногор, чОрная ОктахО vRS

ничто так неукрошает машину как бейсбольная бита лежащая в багажнике...

:azlk:

https://azlkclub-piter.fo.ru/
[img]https://s12.rimg.info/a4382c651664095a3923

Оффлайн Marsian

  • Частый гость
  • *
  • 412-028
  • Сообщений: 58
  • Карма: 0
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #16 : 14 Января 2012, 23:04:06 »
аа понятно а если они у меня немножко замяты то ничего небудет или это плохо?
Лишь бы они не пропускали масло и не перекрывали крайние каналы  (были случаи когда ось выбивали или забивали без оправки, ударяя по заглушке, а не по самой оси. заглушка углубилась в ось и перекрыла канал подачи смазки к шейке распредвала).
  • 1987 М412-028 1.5

Оффлайн Deepwerk

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2521
  • Карма: 16
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #17 : 14 Января 2012, 23:06:42 »
Я по-молодости выбивал тонкой арматуриной и пробил эти самые заглушки, после чего вынужден был покупать новые оси. Потому делюсь таким вот глупым опытом, тем кто впервые...
Вернулся...Спасибо деду, что снова на Москвиче еду.
bmw езч 525, азлк 2141 1.5=>

Оффлайн k@$mi44

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1197
  • Карма: 3
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #18 : 14 Января 2012, 23:11:09 »
Лишь бы они не пропускали масло и не перекрывали крайние каналы  (были случаи когда ось выбивали или забивали без оправки, ударяя по заглушке, а не по самой оси. заглушка углубилась в ось и перекрыла канал подачи смазки к шейке распредвала).

ясно,спс за разьяснение)
  • москвич 2140sl тот самый кровавый люкс капсула скорости ПРОДАЮ/меняю на реногор, чОрная ОктахО vRS

ничто так неукрошает машину как бейсбольная бита лежащая в багажнике...

:azlk:

https://azlkclub-piter.fo.ru/
[img]https://s12.rimg.info/a4382c651664095a3923

Оффлайн k@$mi44

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1197
  • Карма: 3
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #19 : 14 Января 2012, 23:11:51 »
Я по-молодости выбивал тонкой арматуриной и пробил эти самые заглушки, после чего вынужден был покупать новые оси. Потому делюсь таким вот глупым опытом, тем кто впервые...

во я как раз тоже арматуриной выбивал т.к. родная оправка погнулась 😝
  • москвич 2140sl тот самый кровавый люкс капсула скорости ПРОДАЮ/меняю на реногор, чОрная ОктахО vRS

ничто так неукрошает машину как бейсбольная бита лежащая в багажнике...

:azlk:

https://azlkclub-piter.fo.ru/
[img]https://s12.rimg.info/a4382c651664095a3923