Автор Тема: к151н на 41  (Прочитано 10894 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
к151н на 41
« : 25 Июня 2013, 18:32:42 »
Волею случая мною был приобретен карбюратор к151н.
[img=https://s20.postimg.cc/f4b64i8g9/20130303_134303.jpg]
[img=https://s20.postimg.cc/w969ceki1/20130303_134335.jpg]
[img=https://s20.postimg.cc/qo79ofjnt/20130303_134341.jpg]
[img=https://s20.postimg.cc/sxdgzlg09/20130303_134359.jpg]
[img=https://s20.postimg.cc/5gq7ekjt5/20130303_134409.jpg]
[img=https://s20.postimg.cc/s997ue6o9/20130303_134420.jpg]

Карбюратор к151н это по сути усовершенствованный москвичевский к126н.
У к151н в отличии от к126н появилась система ЭПХХ. Но самое главное отличие от озонов, солексов и все тогоже к126н это то, что поплавковый механизм вместе с иглой размещен в корпусе карбюратора и доступен для визуального контроля после снятия крышки, без нарушения взаимодействия поплавка с уровнем топлива.

Ставить этот карбюратор и душить его черепахой не хотелось, поэтому была найдена кастрюля от карбюраторной ауди100
[img=https://s20.postimg.cc/7wwm65r9l/20130303_134447.jpg]
[img=https://s20.postimg.cc/c9j9ce43t/20130303_134436.jpg]

Посадочное отверстие кастрюли увеличиваем на 1-2 миллиметра напильником. Кастрюля имеет наклоннуя плоскост воздушного фильтра, поэтому три отверстия под шпильки сверлим так чтобы низкая часть кастрюли смотрела в сторону морды автомобиля.

После установки получается следующее
[img=https://s20.postimg.cc/fk7mc9u15/20130303_184039_HDR.jpg]
[img=https://s20.postimg.cc/raq57ec7d/20130303_184106_HDR.jpg]
[img=https://s20.postimg.cc/u638e9g7d/20130303_184055_HDR.jpg]
[img=https://s20.postimg.cc/rejynnhop/20130304_172834_HDR.jpg]
[img=https://s20.postimg.cc/o6fhalvex/20130304_172715.jpg]
[img=https://s20.postimg.cc/dnaw7p3d5/20130304_172644.jpg]
[img=https://s20.postimg.cc/3ttouw18p/20130304_172659.jpg]

Что все это дало:
1. Уверенные холостые хоть от 400об/мин
2. Уверенная тяга на малых оборотах, начиная с 1200-1500об/мин легко тянет машину в умеренные подъемы даже на пятой передаче
3. Скорость при открытии первой заслонки до момента открытия второй заслонки 140км/ч(скорость замерена навигатором)
4. Расход при смешанном цикле 6.6-7.л на 100км (замер конечно условен на 20 литрах проезжаю 285-300км из них 120 трасса остальное город)
« Последнее редактирование: 25 Июня 2013, 18:35:53 от SpiritOfRaven »
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: к151н на 41
« Ответ #1 : 25 Июня 2013, 18:55:10 »
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: к151н на 41
« Ответ #2 : 26 Июня 2013, 00:07:37 »
Про расход - прям фантастика.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: к151н на 41
« Ответ #3 : 27 Июня 2013, 05:27:26 »
Я ж говорю что не точно. Точные замеры будут чуть позже!
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн montik

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
Re: к151н на 41
« Ответ #4 : 20 Июля 2013, 13:28:15 »
Был подобный эксперимент - эмоции только положительные :расход минимальный , чёткие переходные режимы и динамика на высоте! Жиклёры подбирал от оды 1.7 ... К151 -лучший отечественный карбюратор , однако требовательный к настройкам и обслуживанию...Из последних проектов - установлен в форд бронко 2 , 2.9 - от души пришлось позабавлятся с подбором и изготовлением жиклёров - результат - 12л в смешанном режиме...
  • 2141 1994г.3317 продан 2141 1991год белый

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: к151н на 41
« Ответ #5 : 20 Июля 2013, 14:16:30 »
Был подобный эксперимент - эмоции только положительные :расход минимальный , чёткие переходные режимы и динамика на высоте! Жиклёры подбирал от оды 1.7 ... К151 -лучший отечественный карбюратор , однако требовательный к настройкам и обслуживанию...Из последних проектов - установлен в форд бронко 2 , 2.9 - от души пришлось позабавлятся с подбором и изготовлением жиклёров - результат - 12л в смешанном режиме...
Вот и я про тоже... а у нас чего-то на озонах да солексах зациклились!!!
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9240
  • Карма: 153
Re: к151н на 41
« Ответ #6 : 21 Июля 2013, 10:06:30 »
В силу, мягко говоря, несколько меньшей распространенности, найти живой К-151 является достаточно непростым делом.
Лучшая его модификация - К-151С,  ставилась на Газ-3102. У друга была такая Волга, именно с таким карбюратором, который был порядком подушатан - чтобы привести его в чувство, понадобилось найти еще 3 или 4 таких же убитых карбюратора, вот из них из всех и получился один нормальный.
Да, машина на нем реально офигенно поехала - для Волги зимой 10 литров в городе является просто шикарным показателем, при этом тяга была великолепная, а 402-й крутился на зависть многим УЗАМ-ам. Но на получение этого результата была потрачено огромное количество времени, большую часть которого заняли поиски карбюраторов-доноров с нужными исправными частями. Это при том, замечу, что самих карбюраторов просто валом и отдают их чуть ли не бесплатно, просто они банально все убитые. Повторить процедуру сборки такого карба еще раз - времени и сил уйдет еще больше.
Новые К-151 даже не рассматривались - хватило один раз посмотреть на этот кусок карбюратора в магазине, чтобы понять, что самый убитый карб с помойки будет лучше.

Поэтому никакой зацикленности - просто найти исправный Солекс не составляет труда. А приложив минимум усилий, можно и какой-нибудь более редкий Солекс найти.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: к151н на 41
« Ответ #7 : 21 Июля 2013, 11:03:08 »
Про расход - прям фантастика.
У меня был Москвич с 331м двигателем, всё сток. Средний расход был 7-8л\100км, а максимально возможный в городе 9,3л\100км.
При этом, он разгонялся наравне с карбовым зубилом, и максималка около 155кмч.

Так что никакой фантастики. Хорошо отлаженный 331й мотор, очень даже неплох.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн PetrXX

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
Re: к151н на 41
« Ответ #8 : 24 Июля 2013, 20:05:45 »
А жиклеры сток оставить? или подбирать что надо? у меня просто УЗАМ 2.0. Какие жиклеры для него надо на этот карб?
  • 2000, москвич 2141 Святогор, Рено F3R 2.0

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: к151н на 41
« Ответ #9 : 24 Июля 2013, 20:33:48 »
А жиклеры сток оставить? или подбирать что надо? у меня просто УЗАМ 2.0. Какие жиклеры для него надо на этот карб?
У меня сток жиклеры так как к151н для полторахи задуман, хотя в будущем жиклерчики повертим...
К151в вроде для 1.7-1.8 движков задуман.
На двушку я бы чистый к151 установил или к151с, а там бы жиклеры вертеть стал.
Жиклеров на них всяких навалом.
« Последнее редактирование: 24 Июля 2013, 20:36:57 от SpiritOfRaven »
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн PetrXX

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
Re: к151н на 41
« Ответ #10 : 24 Июля 2013, 21:05:38 »
Спасибо. Навалом то может и быть. Но может кто то уже на 2-х литровом проверял и знает какие лучше. Это чтобы мне потом штук 100 не перебирать
  • 2000, москвич 2141 Святогор, Рено F3R 2.0

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: к151н на 41
« Ответ #11 : 28 Июля 2013, 17:13:46 »
Спасибо. Навалом то может и быть. Но может кто то уже на 2-х литровом проверял и знает какие ЛУЧШЕ. Это чтобы мне потом штук 100 не перебирать
Лучше - это "солекс". Прост в обслуживании, и любой авто работает с ним экономично.
К-151 - самый замороченный карбюратор, это же "волговский",  он не умеет работать экономично и его замучаешься обслуживать (разбирать сложно, жиклёров много); то что о нём говорят -  всё фантазии, любой таксист, работавший на "волге", скажет вам, что к-151 не умеет употреблять меньше 15-ти литров на 100 км., даже если это будет "ока".
Ставим "солекс", работаем с жиклёрами, и радуемся драйву и экономии. Проверено многолетним опытом.
Если покупаешь "солекс" на М-2141, там жиклёры уже выставлены.
« Последнее редактирование: 28 Июля 2013, 17:45:19 от Леонидович »
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9240
  • Карма: 153
Re: к151н на 41
« Ответ #12 : 28 Июля 2013, 22:44:57 »
Леонидович, тема не про Солекс!
И ерунду нести не стоит. Таксисты - это обычно образец того, как делать не надо, поэтому их в пример приводить несколько неправильно.
С К-151С на 402-м Волга реально может укладываться в 11-12 литров в городе зимой, возя при этом, помимо водителя, двух-трех пассажиров, проверял лично прошедшей зимой, пока 41-й на ремонте стоял. Динамика тоже была ураганная - я ни разу не видел ни до, ни после, чтобы 402-й крутился до 5,5 тысяч на первых трех передачах в гору на груженой машине, при этом на первых двух при переключении легко было словить пробуксовку. При неосторожном обращении с газом в поворотах боком она тоже валила дай бог, даже груженая. Так что не стоит быть столь категоричным, а тем более собирать сплетни таксистов и дедков-волговодов.

А Солексов для Москвича существует три разнивидности - для полторашки, для 1,8 с МПСЗ и для 1,8 с трамблером. Отличаются диаметром диффузоров и жиклерами.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: к151н на 41
« Ответ #13 : 29 Июля 2013, 06:55:34 »
Хорошо про "солекс" молчу, хотя их нет ни каких разновидностей - есть только разные комплекты жиклёров.

К-151 - дерьмо!  Доказано временем и практикой.  11-12 литров на 100км.(да ещё и зимой - ха-ха-ха) это сказки оптимистов и фантазёров.
"Elektron"! Если к-151 у вас есть, то попробуйте поставьте на авто и конкретные испытания: езда по городу, а не не трассе при попутном ветре и всегда под горку. Конкретно в пустой бак(именно в пустой) залить допустим 10литров... и какой получится пробег по городу(ну пусть чуть-чуть и за городом). До 100 км. никогда не дотянете, НИКОГДА - испытано много раз на разных жиклёрах, и многими водителями и карбюраторщиками.
Подсказка: возьмите с собой канистру бензина, зальёте его когда бак снова станет сухой.
А перебирать этот к-151 ? замучаешься, в общем  🤗     без мало-мальски опыта и не соберёшь.
Катайтесь на к-151, но похвалы он не заслуживает, вспомните когда будете выбрасывать его на помойку.
-----------------------Удачи на дорогах !------------------------
« Последнее редактирование: 29 Июля 2013, 07:04:04 от Леонидович »
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9240
  • Карма: 153
Re: к151н на 41
« Ответ #14 : 29 Июля 2013, 11:10:37 »
Повторяю - я половину зимы проездил на Волге-3102 с ЗМЗ-402 и К-151С. Заправка всегда одинаковая - 40 литров от момента начала постоянного горения лампочки. Езда - город, пригород, местность далеко не ровная. На трассе машина бывала эпизодически. Нагрузка - я и 2-3 пассажира, бывало и 4 пассажира. Стабильно получался пробег 340-350 км.
Карбюратор пришлось однажды снять и поковырять. До этого с К-151 дел не имел, однако сложностей не встретил никаких.

Про Солекс для Москвича, отдельно. Уважаемый Леонидович, мат.часть полезно учить не только по рассказам таксистов!
Солекс-21041-1107010 - это для УЗАМ-331 объемом 1,5 литра, диффузоры 23х23.
Солекс-21041-1107010-10 - это для УЗАМ-3313 объемом 1,8 литра, оснащенных МПСЗ, диффузоры 24х26, отсутствует трубка для вакуумного корректора трамблера
Солекс-21041-1107010-20 - это для УЗАМ-3313/3318 объемом 1,8 литра, оснащенных обычной системой зажигания с трамблером, соответственно трубка для вакуумного корректора присутствует

Эта информация уже обсосана миллион раз и не надо пытаться открыть Америку.
« Последнее редактирование: 29 Июля 2013, 11:13:17 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: к151н на 41
« Ответ #15 : 29 Июля 2013, 18:17:34 »
Уважаемый "Elektron" ! Не пытаюсь ничего и никого обсасывать. Кое-кто писал, что это тема про к-151.
Всю матчасть я уже да-а-авно наизусть выучил, но гораздо ценнее оказался практический опыт. Я проездил на "москвичах" много лет со всякими  карбюраторами и к-126, и "озон", и "солекс". А также на"волгах" ездил более чем пол зимы, и тоже с разными карбюраторами. Сам переставлял и по надобности подгонял по креплениям, соответственно и жиклёры ставил разные( у меня их штук 50 разных, от разных карбюраторов). "Волга" 402-й мотор - 12 литров на 100 км, и всё(на трассе только до ста км); если ещё пытаться уменьшать, она уже отказывается нормально трогаться и нормально передвигаться. Никто не смог мне рассказать о более лучшем результате. Так что я и про ваш пример сильно сомневаюсь, тем более он не продолжителен. Все "волги"  на к-151 заводятся  только с третьего раза( и не надо рассказывать сказки, что именно у вас она заводится с первого раза). И мощность он выдать может только на хороших жиклёрах, и соответственно бензинчика будет употреблять очень здорово. Тогда как на "солексе - с пол пинка с первого раза, в любую погоду, в любой мороз. Испытано.

к-151 на 41-й,  ни-ни.

К-151 --"редиска" (расшифровка в "Джентльменах удачи"😉.     🤪

Привет фантазёрам !
« Последнее редактирование: 29 Июля 2013, 18:25:20 от Леонидович »
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9240
  • Карма: 153
Re: к151н на 41
« Ответ #16 : 29 Июля 2013, 20:20:20 »
Понятно, очередной троль.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: к151н на 41
« Ответ #17 : 30 Июля 2013, 21:25:23 »
. . .  чтобы 402-й крутился до 5,5 тысяч . . .
Вот это сильно!
Не думал, что 402 так умеет.

А по-теме...
Споры несущественны так как одна и та же модель карбюратора может кардинально по-разному работать.
Ибо все они мэйд ин Раша.
« Последнее редактирование: 30 Июля 2013, 21:28:58 от Cyryh »
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: к151н на 41
« Ответ #18 : 30 Июля 2013, 22:32:27 »
Понятно, очередной троль.
А я поддержу про к 151...Хреновый это карбюратор,особенно если его с волги ставить на москвич,и при этом еще неделю подбирать жиклеры.
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9240
  • Карма: 153
Re: к151н на 41
« Ответ #19 : 30 Июля 2013, 23:18:57 »
Cyryh, там двигатель был немного доработанный кем-то из предыдущих владельцев - голова точно слегка поджата, возможно каналы пиленые. Ездила она на 95-м, с 92-м было заметно хуже. Трамблер стоял 5406.3706-05 - БСЗ на ДХ специально для Волги, настройка строго по стробоскопу и меткам. Жиклеры, если не ошибаюсь, сток. Раскрутка мотора была просто ураганная. Волгу эту у друга брал, он ее потом продал. Новый хозяин видимо тоже охренел от динамики, вшатав машину об попутный Камаз - нет больше той Волги и того мотора.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон