Автор Тема: Прогрессивный обдув радиатора  (Прочитано 46907 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24761
  • Карма: 319
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #80 : 16 Мая 2011, 21:10:11 »
Предположим цену блока в 5 баксов (автозаводы сами блоки не паяют).
Пусть модель авто не самая популярная, и тираж её всего 200 000 штук.
Подсчитайте удорожание.
Пустячок, да?
при грамотной рекламе и закладки его цены в стоимость машины 20$ = будешь ещё и с прибылью.😀
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн kazak93

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 483
  • Карма: 2
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #81 : 17 Мая 2011, 10:47:10 »
не совсем! к примеру на фольксах 88-95 гг реле включения карлсона точно присутствуют, вдобавок ещё и силовые (с толстыми ногами 30 и 87)!
Возможно. Это скорее всего на инжекторных. Там вентилятором мозги командуют. Я говорю о карбовых и дизелях. Кстати, у друга на B2 датчик с очень близкими к нашему характеристиками.
М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas

Оффлайн Kir

  • Ветеран форума
  • ********
  • МЕГАВОЛЬТ!!! Экс продавец ино.зап.частей!
  • Сообщений: 3921
  • Карма: 156
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #82 : 17 Мая 2011, 12:08:33 »
Возможно. Это скорее всего на инжекторных. Там вентилятором мозги командуют. Я говорю о карбовых и дизелях. Кстати, у друга на B2 датчик с очень близкими к нашему характеристиками.
Температура срабатывания датчика включения пропеллера на VW Pass B2 95-85град. И реле там тоже есть! Управление винтокрылом через мозг появилось на авто ближе к 2000 году.
  • АЗЛК(Бежевый) 2141-22 95г.в. УЗАМ 3318,PLAZA вкруг,субару-опоры,МПСЗ 3313,гена 9402.3701-14(115А),SOLEX 21041-...-10, БэМэВэ дворнеГи и вольвописалки, ЭСП Беркут, Lucas+ПВТ, биксенон. АЗЛК(Белый) 21412-01 94г.в. F3R, волгоприборка 31105, Lucas+ПВТ, пыжоавтоподвод ЗБТ, княжеЭСП, каяба вкруг.


Оффлайн kazak93

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 483
  • Карма: 2
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #83 : 17 Мая 2011, 13:14:28 »
Хорошо. Мы немного отвлеклись ос темы. Вполне возможны варианты как с реле так и без. Просто мне пару раз приходилось ремонтировать те, что без. Но ведь поставленную задачу данная схема решает, так ведь? Да и любой датчик вентилятора можно разгрузить с помощью реле, дольше проживет.
М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #84 : 18 Мая 2011, 10:04:06 »
Вот мы похоже и определились для чего это нужно - для комфорта владельца). А за комфорт надо платить. Так-что можно остановиться на Силыче, достаточно бюджетно и есть чем похвастаться))
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн tango_rus

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #85 : 18 Мая 2011, 11:33:06 »
Если кто паять умеет, вот вариант:
https://www.kab00m.ru/projects/tl494/index.html
Брать последнюю схему. Принцип тот же, что и у Силыча, но гораздо дешевле.

ЗЫ. Себе пока не делал.
Реногор, 1998г, красный..

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #86 : 20 Мая 2011, 20:46:29 »
Замутил таки себе сегодня 2 датчика ТМ-108. Один дополнительный  вставил в проставку  в разрез  верхнего патрубка радиатора. Проставки такие продаются в газелевских магазинах стоят 90-100 р.
Верхний датчик 92-87 пока просто подключил параллельно нижнему 87-82 без всяких реле и сопротивлений. Интересная получилась петрушка:
Датчики включаются вразнобой. То верхний, то нижний. Причем при включении от верхнего вентилятор крутится раза в 4 дольше и стрелка уходит в середину белой зоны. А при включении нижнего вентилятор крутит совсем недолго и стрелка как влитая стоит в районе 3-й четверти белой зоны. Т.е. верхний дает как бы раскачку по температуре градусов в 5, а нижний просто поддерживает постоянную температуру. Но это на месте без движения. Пока не очень жарко и на ходу хватает вполне обдува для поддержания температуры в районе середины белой зоны. На ходу ни один из датчиков не срабатывает.
Датчики поставил разные, потому, что такие были в наличии (горячий в запасе хранился). На днях попробую наверное поставить и вверх холодный и через реле и сопротивление запитать вентилятор.  Даже интересно, что из этого выйдет.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн tango_rus

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #87 : 20 Мая 2011, 21:00:50 »
Замутил таки себе сегодня 2 датчика ТМ-108.

Думаю, что немного неправильно установили. В радиатор надо, и в нижний патрубок, т.е. на выходе из радиатора. Но нужно ставить датчики разные и более холодный включать через сопротивление. Алгоритм тогда будет следующий - более холодный включит вентилятор раньше и на пониженных оборотах. Если температура все равно растет, тогда включится более горячий уже на нормальные обороты вентилятора.
Реногор, 1998г, красный..

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #88 : 20 Мая 2011, 21:08:55 »
Идея, собственно была проста; В верхнем патрубке температура в любом случае выше, чем в середине радиатора. И если датчики будут одинаковы, то верхний станет основным регулятором, а нижний - аварийным. Типа дублирующей системы как на подводных лодках и космических кораблях.  😁
Только мне не понравилась температурная раскачка при срабатывании верхнего датчика. Теперь буду думать. Есть мысль, что это не очень полезно для двигателя.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн tango_rus

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #89 : 20 Мая 2011, 22:12:21 »
Только мне не понравилась температурная раскачка при срабатывании верхнего датчика. Теперь буду думать. Есть мысль, что это не очень полезно для двигателя.

А идея, собственно, в том, чтобы попытаться опустить температуру на выходе из радиатора настолько, чтобы определяющим устройством стал термостат. Он более плавно регулирует. Поэтому и надо измерять именно выход, а не вход.
Если есть возможность переставить датчики на выход и на более холодный повесить мощный резистор, попробуйте.

Реногор, 1998г, красный..

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #90 : 21 Мая 2011, 08:08:46 »
На выход датчик ставить совсем некуда. Там патрубок 15 см. загнутый крючком. Да и смысла нету нисколько.
Если хочется ограничить регулировку температуры термостатом, то достаточно включить вентилятор принудительно на малой скорости. Скорее всего это приведет к недогреву движка. Будет как в мороз держать температуру чуть ниже 80-и гр. Как следствие - перерасход топлива. Чет мне это не нужно наверное...

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #91 : 21 Мая 2011, 09:54:39 »
а вы меряли температуру возле этих датчиков.....электронным или ртутным градусником....
температура поршня и гильзы(цилиндра) болше, чем воды
вода в замкнутом пространстве кипит при большей температуре.....
если термостат открывается при 85гр цельсия, то поршень 95гр.ц., даже не поршень, а его стенки...а может и больше....




Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #92 : 21 Мая 2011, 16:01:24 »
для более плавного регулирования надо мерить температуру на выходе из двигателя а не радиатора. горячей водой открываемся и тут-же холодной закрываемся. а раскачка температур будет полюбому, если и в пределах включения-отключения датчика вентилятора.
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24761
  • Карма: 319
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #93 : 21 Мая 2011, 18:17:35 »
нашел вот такую фитюшку..

Регулятор пуска вентилятора РПВ
и стоит всего 290 р 😀
https://www.holux.ru/shop/gps-glonas-oborudovanie/reguljator-puska-ventiljatora-rpv.html
« Последнее редактирование: 21 Мая 2011, 19:16:55 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #94 : 21 Мая 2011, 19:11:11 »
нашел вот такую фитюшку..

Регулятор пуска вентилятора РПВ
и стоит всего 290 р
адрес не открывается


Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24761
  • Карма: 319
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #95 : 21 Мая 2011, 19:17:27 »
адрес не открывается


поправил
чёйто не могу я никак этот форум полностью победить.. 😀
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #96 : 21 Мая 2011, 19:27:49 »
наши победят.......
"вот скажи мне американе в чем сила-- в деньгах, вот и брат говорит, что в деньгах, а я думаю сила в правде,у кого правда тот и сильней" (легенда)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #97 : 21 Мая 2011, 19:58:26 »
Вы таки будете смеяться, но я внедрил себе на пробу выдуманную мною приблуду с двумя датчиками, дополнительным реле и сопротивлением от катушки Б-115. https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,41952.msg795015.html#msg795015
И это работает.
Оба датчика ТМ-108 87-82.  При включении от верхнего датчика через сопротивление вентилятор крутится практически бесшумно. Дует слабовато, но вполне достаточно, чтобы удерживать температуру в районе середины белой зоны на холостом ходу. Специально гонял на ХХ в течении 15 минут. Температура не растет и не снижается. Вентилятор все время потихоньку дует.
Одно меня настораживает: В таком режиме сопротивление довольно сильно греется. Больше 100 гр.
Правда его выводы не нагреваются. Не более 40 гр. Рукой можно спокойно держать. Спирать сопротивления до красна тоже не накаляется. Надо было конечно замерить напругу на входе вентилятора, но эта умность пришла мне уже после того, как я там все тщательно заизолировал.

В качестве реле использовал незадействованное у меня реле противотуманных фар. Но пришлось немного поколхозить. На это реле подается управляющий (+), а от датчика лучше давать на управление (-). Вот и пришлость там поковырять немного.

Покатаюсь пока так.  В принципе вся схема отключается просто снятием клеммы с верхнего датчика. И дальше будет работать уже только штатная система.

По деньгам это вышло: Проставка = 95 р. Датчик = 90 р. Сопротивление катушки =100 р. Кусочки провода, мамки 6 шт = 18 р. сколько-то изоленты.
В общем и целом около 300 р. Если покупать еще и реле, то сумма будет 350 р.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн azar25

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 331
  • Карма: 2
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #98 : 21 Мая 2011, 20:03:56 »
Лично меня этот вопрос заинтересовал именно по причине недостаточного обдува набегающим потоком воздуха на ходу. Жара у нас летом весьма и весьма. При движении по трассе в самое пекло со скоростью более 110 км/ч движок норовит перегреться. При этом на выходе из радиатора ОЖ вроде не так и горяча, поскольку вентилятор не срабатывает даже при датчике на 87-82 гр.
А показометр постоянно кажет 1 мм до красной зоны. Лично меня это напрягает. Да и тяга падает немного в таком режиме. Стоит остановиться на ХХ вентилятор почти сразу включается и снижает температуру до нормальной. Как поехали, так опять горячо движку. Поставил принудиловку. Летом ездил на 1400 верст туда и 1400 обратно. Из них  где-то половину на принудительном включении вентилятора. Иначе риск перегрева. Правда ездил "быстро".
Есть подозрение на плохо качающую помпу. Много раз уж мне о ней говорили тут. Скоро туда полезу наверное. А там посмотрим...



Привет мужики. У меня недавно заклинил на радиаторе датчик вентилятора. Подходят они и с тазиков и с зубил. Но у москвичевского температурный порог включения ниже чем у других. Так вот к чему клоню можь у вас датчик от таза стоит и поэтому на ходу он не срабатывает, а на принудиловке естественно охлаждает.
Вообще считаю эту затею с двухступенчатым включением карлсона чушью. Блин ну будет он тарахтеть на пол мощьности, но на порядок дольше. Так лучше пусть на полные обороты погудит но не долго.
У меня тазомотор стоит, у меня даж по пробкам трудно дождаться когда сработает карлсон, не греется больше 80 градусов, и с перегревом не сталкивался ниразу, хотя принудиловку сделал. Всем счастливого времени суток 👋

214100 1998г ваз 1.6 VOLVO FM12,  TOYOTA HIACE 5L, AUDI 90 1991г. 1.9 моник

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #99 : 21 Мая 2011, 20:47:38 »
Привет мужики....
...Вообще считаю эту затею с двухступенчатым включением карлсона чушью.
Привет мужик!
Как ни странно, но лично я считаю полной чушью считать чушью что-либо, не понятое. И тем более высказывать это публично.
Шум от работающего на полной мощности вентилятора и не очень приятное поведение стрелки показометра температуры в пробках многих нервирует. Почему бы не ликвидировать и то и другое за 300 р?
В чем чушь? И почему именно "чушь"? Существуют другие слова и выражения. Ваше желание укусить ближнего видимо исходит из какого-то особого комплекса неполноценности. Но форум тут вряд ли поможет. Психоаналитик наверное будет более  в тему.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!