Автор Тема: Диск сцепления.  (Прочитано 2495 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
Диск сцепления.
« : 25 Мая 2015, 17:29:00 »
Вопрос к коллективному разуму! Привожу технические данные дисков сцепления! Как видно из этих данных , они очень схожи! Как я понимаю и как говорят многие на форуме , эти диски могут оба устанавливаться на м 2141. Главное отличие это высота ступицы! У самого в гараже валяется куча дисков сцепления снятых с доноров и при этом ни одного диска с высотой ступицы 23 мм я не нашёл! Везде 25 , 27 или 30мм. Так вот у меня появился вопрос , почему высота ступицы разная и на что это влияет?


Диаметры накладок:
Наружный: 200 мм
Внутренний: 130 мм
Высота по ступице: 23 мм
Шлицевое отверстие (20 зубьев):
Делительный диаметр: 21,2 мм
Модуль: 1,06 мм
Характеристики демпфера:
Момент трения: не более 11,6 Нм
Момент замыкания: не менее 127,6 Нм
Масса: 1,1 кг
Применяемость: Москвич-2141 всех модификаций


Диаметры накладок:
Наружный: 200 мм
Внутренний: 130 мм
Высота по ступице: 30 мм
Шлицевое отверстие (20 зубьев):
Делительный диаметр: 21,16 мм
Модуль: 20,11 мм
Характеристики демпфера:
Момент трения: не более 18 Нм
Момент замыкания: не менее 122 Нм
Масса: 1 кг
Применяемость: ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 всех модификаций

м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
Re: Диск сцепления.
« Ответ #1 : 26 Мая 2015, 16:12:02 »
Никто не знает и не может дать ответ на мой вопрос?
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10431
  • Карма: 95
Re: Диск сцепления.
« Ответ #2 : 26 Мая 2015, 16:54:57 »
Чем больше длина ступицы, тем выше точность ориентации плоскости ведомого диска в плоскости перпендикулярной оси вращения при одинаковых допусках на шлицы и естественно, больший передаваемый момент. Под руками нет размеров, но тот же самый "тольятинский" диск от ВАЗ 2106(21)(1999г.в.) имел ступицу на 5 мм длинней "родной" и выступала она как раз в сторону выжимного. Благо на то время уже была информация из журнала "За рулем",что ступицу нужно подрезать с этой стороны на 5мм. Перед "операцией" попробовал раздавить пластилин на ступице корзиной(подсобрав сцепление с картером на моторе), переместив лапку сцепления на 17мм.... лепесток коснулся ступицы....
 По собранной за десятилетия информации, современные безасбестовые диски имеют на 1-3 десятки (а иногда 4-5, но с "своей" корзиной)меньшую толщину накладок. Родное сцепление просчитано на асбест. Так что ходы диафрагменной пружины у каждого сцепления разные(приближенные к требованиям конструкции автомобиля)... Да и элемент экономии не исключен.

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
Re: Диск сцепления.
« Ответ #3 : 26 Мая 2015, 18:37:59 »
Чем больше длина ступицы, тем выше точность ориентации плоскости ведомого диска в плоскости перпендикулярной оси вращения при одинаковых допусках на шлицы и естественно, больший передаваемый момент. Под руками нет размеров, но тот же самый "тольятинский" диск от ВАЗ 2106(21)(1999г.в.) имел ступицу на 5 мм длинней "родной" и выступала она как раз в сторону выжимного. Благо на то время уже была информация из журнала "За рулем",что ступицу нужно подрезать с этой стороны на 5мм. Перед "операцией" попробовал раздавить пластилин на ступице корзиной(подсобрав сцепление с картером на моторе), переместив лапку сцепления на 17мм.... лепесток коснулся ступицы....
 По собранной за десятилетия информации, современные безасбестовые диски имеют на 1-3 десятки (а иногда 4-5, но с "своей" корзиной)меньшую толщину накладок. Родное сцепление просчитано на асбест. Так что ходы диафрагменной пружины у каждого сцепления разные(приближенные к требованиям конструкции автомобиля)... Да и элемент экономии не исключен.
Спасибо за ответ! Про ориентацию и момент ясно! Теперь вопрос , на всех дисках которые я снимал с доноров нет признаков того , что лепестки цепляли за ступицу , при этом они все больше 23 мм.! Получается что можно ставить такой диск не подпиливая? Или это может на чём-то отразиться в дальнейшем , хоть и не цепляет за лепестки корзины? И сейчас в магазинах продают комплекты сцепления на москвич с высотой ступицы 27 мм. , при этом на упаковке наклейка м 2141 , замерял и видел сам лично!
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10431
  • Карма: 95
Re: Диск сцепления.
« Ответ #4 : 26 Мая 2015, 21:08:28 »
Опаска одна, если упрется, диск не остановится, сцепление не даст уравновесить по скорости валы КПП.... "зарычит" Ну а если продают, так там и корзина другая, возможно для "размыкания" нужен меньший ход. Если не будешь ставить первозданную родную корзину, думаю не стоит заморачиваться....... на крайняк еще разок придется "прокачать " мышцу  😀