Автор Тема: Чтобы это значило?  (Прочитано 1389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лешак

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Чтобы это значило?
« : 14 Сентября 2018, 23:12:08 »
История этой опупеи такова. Нашёл УЗАМ 1.7. Сказали, что после капиталки. По внешнему виду и по состоянию ГБЦ под клапанной крышкой очень похоже. Купил, поставил, запустил. После прогрева ощутилась явственная вибрация кузова. Погрешил на подушки двигла и КПП. Заменил, не помогло. Вторая версия: капиталку делали ногами и не вывесили поршневую. Снял, разобрал, взвесил. Есть. Разница между самым лёгким и самым тяжёлым 48 гр. Полагаю, что не смертельно, но всё-таки не приятно. Когда снимал поршневую, то на вкладышах четвертого поршня обнаружил вот такие "зализы"
 




Такое впечатление, что  шатун двигался с небольшим углов по отношению к шейке коленвала. Списал на "кривые" запчасти и, чтобы не морочить голову, заменил всю поршневую на новую. Собрал, поставил, запустил. Вибрация никуда не делась. Снова разобрал. На вкладышах четвёртого цилиндра снова такие же "зализы"



Теперь под замену пошёл коленвал с маховиком. После сборки и запуска картина не изменилась. Больше разбирать не стал, т.к. нет даже представления, чтобы это могло быть, но практически уверен, что вкладыши четвёртого цилиндра снова "зализаны".
Может, у кого есть какие-нибудь предположения? Весьма буду признателен.
  • М-2141, 1995, 1,7. М-2142R5 "Князь Владимир" 2000, 1.7

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4897
  • Карма: 74
Re: Чтобы это значило?
« Ответ #1 : 14 Сентября 2018, 23:24:06 »
Ну а какие еще варианты, кроме как кривая гильза из кастрюльного лома?
На негильзованных моторах сплошь и рядом сейчас: новое оборудование и твердосплавные резцы позволяют не точить цилиндры, а прям хонинговать в ремонтный размер. Вот только при этом межцентровое расстояние может убежать, а в особо «удачном» случае и вообще под углом горшок запилить можно. Работать будет, клиенту работу сдать можно, но потом будет примерно как у вас. Зато быстро и дешево!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10436
  • Карма: 95
Re: Чтобы это значило?
« Ответ #2 : 14 Сентября 2018, 23:24:38 »
 У тебя остается только шатун(все остальное заменил). Посмотреть бы на поверхности приработки поршня, можно сделать какие то выводы в сторону втулки шатуна(криво развернута)... или шатун гнут.
 У тебя же старый поршень остался, сфотографируй с разных сторон боковую поверхность.

Оффлайн Лешак

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: Чтобы это значило?
« Ответ #3 : 15 Сентября 2018, 05:13:21 »
Ну а какие еще варианты, кроме как кривая гильза из кастрюльного лома?
На негильзованных моторах сплошь и рядом сейчас: новое оборудование и твердосплавные резцы позволяют не точить цилиндры, а прям хонинговать в ремонтный размер. Вот только при этом межцентровое расстояние может убежать, а в особо «удачном» случае и вообще под углом горшок запилить можно. Работать будет, клиенту работу сдать можно, но потом будет примерно как у вас. Зато быстро и дешево!
Не в этом случае. Сам знаешь, что УЗАМ гильзованый, а гильзы я поменял. Весьма сомнительно, чтобы гильзы приобретённые в разное время и в разных городах имели один и тот же дефект да ещё и оказались в одном и том же месте. А последним вариантом остаётся только кривой блок
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2018, 05:24:07 от Лешак »
  • М-2141, 1995, 1,7. М-2142R5 "Князь Владимир" 2000, 1.7

Оффлайн Лешак

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: Чтобы это значило?
« Ответ #4 : 15 Сентября 2018, 05:22:22 »
У тебя остается только шатун(все остальное заменил). Посмотреть бы на поверхности приработки поршня, можно сделать какие то выводы в сторону втулки шатуна(криво развернута)... или шатун гнут.
 У тебя же старый поршень остался, сфотографируй с разных сторон боковую поверхность.
В ходе первой переборки были заменены гильзы, поршни с пальцами, шатуны (были куплены ещё в середине девяностых), вкладыши, кольца, распредвал. При второй коленвал, снова вкладыши и маховик. Фотографировать старый поршень не имеет смысла, поскольку двигатель и в том, и в другом случае работал всего-то пару часов, и потому никаких приработок там нет. А, судя по "зализам", поршень должен быть наклонён по оси двигателя в сторону маховика.
  • М-2141, 1995, 1,7. М-2142R5 "Князь Владимир" 2000, 1.7

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4897
  • Карма: 74
Re: Чтобы это значило?
« Ответ #5 : 15 Сентября 2018, 05:56:55 »
Ах, и гильзы поменяны!
Тогда только экзорциста звать... разве что какая-то дрянь попала в посадочное место.

Как я говорю порой, есть несколько ступеней владения вопросом:
- ты не можешь даже сформулировать вопрос
- задаешь элементарные вопросы
- спрашиваешь тонкости
- можешь сам ответить на вопросы
- задаешься вопросом, на который никто тебе уже не ответит

Похоже, у вас уже последняя стадия...

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10436
  • Карма: 95
Re: Чтобы это значило?
« Ответ #6 : 15 Сентября 2018, 07:30:53 »
В ходе первой переборки были заменены гильзы, поршни с пальцами, шатуны (были куплены ещё в середине девяностых), вкладыши, кольца, распредвал. При второй коленвал, снова вкладыши и маховик. Фотографировать старый поршень не имеет смысла, поскольку двигатель и в том, и в другом случае работал всего-то пару часов, и потому никаких приработок там нет. А, судя по "зализам", поршень должен быть наклонён по оси двигателя в сторону маховика.
"Остается" межцентровое расстояние  расточки в блоке под гильзу в данном цилиндре.

Оффлайн Лешак

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: Чтобы это значило?
« Ответ #7 : 15 Сентября 2018, 11:01:39 »
Ах, и гильзы поменяны!
Тогда только экзорциста звать... разве что какая-то дрянь попала в посадочное место.

Как я говорю порой, есть несколько ступеней владения вопросом:
- ты не можешь даже сформулировать вопрос
- задаешь элементарные вопросы
- спрашиваешь тонкости
- можешь сам ответить на вопросы
- задаешься вопросом, на который никто тебе уже не ответит

Похоже, у вас уже последняя стадия...
Нет, в посадочном месте никакой дряни нет, и не дряни тоже))) Действительно? Ну, нет, у меня последняя стадия будет на Агафуровских дачах, в Кащенко или в Бедламе, если доживу конечно.... Но, скорее всего, вряд ли.)))
  • М-2141, 1995, 1,7. М-2142R5 "Князь Владимир" 2000, 1.7

Оффлайн Лешак

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: Чтобы это значило?
« Ответ #8 : 15 Сентября 2018, 11:02:47 »
"Остается" межцентровое расстояние  расточки в блоке под гильзу в данном цилиндре.
Но в этом случае придётся менять сам блок, ибо это единственное что ещё не подвергалось замене)))
  • М-2141, 1995, 1,7. М-2142R5 "Князь Владимир" 2000, 1.7

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4897
  • Карма: 74
Re: Чтобы это значило?
« Ответ #9 : 15 Сентября 2018, 14:18:28 »
Нет, в посадочном месте никакой дряни нет, и не дряни тоже))) Действительно? Ну, нет, у меня последняя стадия будет на Агафуровских дачах, в Кащенко или в Бедламе, если доживу конечно.... Но, скорее всего, вряд ли.)))
Я в хорошем смысле слова - градус профессионализма уже настолько высок, что задавать вопрос на флруме имеет смысл только для того, чтоб на жизнь пожаловаться.

Видать, кривой блок. Всякое в жизни бывает...

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10436
  • Карма: 95
Re: Чтобы это значило?
« Ответ #10 : 15 Сентября 2018, 18:13:31 »
Но в этом случае придётся менять сам блок, ибо это единственное что ещё не подвергалось замене)))
Ну во первых , еще не разобрано и не выявлено.
 Во вторых, после разборки нужно проводить измерения(мы еще не знаем продольное перемещение вала... просто по суммарному полю допусков можно "вляпаться" в проблему... и такое бывает).
... и только тогда принимать решение........ пока косяк не обнаружен, бездумно менять все подряд "не дело".

 Мне еще в 70-х годах дед с отцом сказали, что сборка мотора из купленных запчастей не допустима без проверки всех размерных цепей. Система отсортировки деталей с отклонениями от заводского допуска была распространена  не только в СССР. Европа от этого начала избавляться в конце 70-х, Россия до сих пор не до конца(это про ВАЗ)

Оффлайн Лешак

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: Чтобы это значило?
« Ответ #11 : 15 Сентября 2018, 20:41:15 »
Ну во первых , еще не разобрано и не выявлено.
 Во вторых, после разборки нужно проводить измерения(мы еще не знаем продольное перемещение вала... просто по суммарному полю допусков можно "вляпаться" в проблему... и такое бывает).
... и только тогда принимать решение........ пока косяк не обнаружен, бездумно менять все подряд "не дело".
 Мне еще в 70-х годах дед с отцом сказали, что сборка мотора из купленных запчастей не допустима без проверки всех размерных цепей. Система отсортировки деталей с отклонениями от заводского допуска была распространена  не только в СССР. Европа от этого начала избавляться в конце 70-х, Россия до сих пор не до конца(это про ВАЗ)
В данном случае, полагаю, можно обойтись и без измерений, опираясь на банальную логику. Если при использовании двух совершенно разных комплектов деталей в итоге получается один и тот же косяк, значит надо искать то, что их объединяет. В данном случае это блок. И совершенно не важно, имеет ли он заводской дефект (кривая фрезеровка посадочного места) или какое-либо иное механическое воздействие в следствие эксплуатации прежним владельцем или ремонта рукозадых мастеров, мне всё одно это не устранить. Проще купить ещё один движок "за недорого" для самостоятельной капиталки.
  • М-2141, 1995, 1,7. М-2142R5 "Князь Владимир" 2000, 1.7

Оффлайн Demo65

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 180
  • Карма: 1
Re: Чтобы это значило?
« Ответ #12 : 16 Сентября 2018, 18:02:14 »
Цитировать
Такое впечатление, что  шатун двигался с небольшим углов по отношению к шейке коленвала.
Посмотреть шатун, именно посадочное место вкладышей. Если имеется нутромер, собрать шатун с вкладышами и промерить с обеих сторон отверстие под вал. Сегодня похожие выкинул из двигателя. Причина- шатун.
Осевой люфт коленвала есть? Может думаю и от этого.
  • АЗЛК 214122 1994г.в УЗАМ 1.7(ранний)

Оффлайн Лешак

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: Чтобы это значило?
« Ответ #13 : 17 Сентября 2018, 12:05:41 »
Посмотреть шатун, именно посадочное место вкладышей. Если имеется нутромер, собрать шатун с вкладышами и промерить с обеих сторон отверстие под вал. Сегодня похожие выкинул из двигателя. Причина- шатун.
Осевой люфт коленвала есть? Может думаю и от этого.
Спасибо за совет. Только я уже писал, что шатуны были поменяны, коленвал с маховиком тоже, а ещё поршни, гильзы и распредвал. Остался только блок поменять для очистки совести)))
  • М-2141, 1995, 1,7. М-2142R5 "Князь Владимир" 2000, 1.7

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Чтобы это значило?
« Ответ #14 : 17 Сентября 2018, 12:46:56 »
При сборке мотора рекомендую проверить балансировку коленвала и маховика. Мне еще в 1997 году меняли по гарантии маховик на СТО, поскольку стартер сожрал зубья. После замены пошла вибрация. Где то в течении месяца мучила вибрация, потом каким то образом пропала.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Лешак

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: Чтобы это значило?
« Ответ #15 : 17 Сентября 2018, 14:15:35 »
При сборке мотора рекомендую проверить балансировку коленвала и маховика. Мне еще в 1997 году меняли по гарантии маховик на СТО, поскольку стартер сожрал зубья. После замены пошла вибрация. Где то в течении месяца мучила вибрация, потом каким то образом пропала.
Спасибо. Проверяли. Тот, который стоит проверяли сразу после проточки, который снял, как подозреваемого, понятно дело, позже. Всё в норме.
  • М-2141, 1995, 1,7. М-2142R5 "Князь Владимир" 2000, 1.7