Автор Тема: Маслосъёмные колпачки.Как не нужно делать на УЗАМе!!!!  (Прочитано 92835 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алексей Х.

  • Гость
согласен, мнений дофига, а к единому мнению так не пришли...
может опрос устроить или голосование?
У меня как никак остро стоит данный вопрос, поскольку капиталю голову. Расход масла вообще ужос. пятилитровки на месяц толком не хватало 😝  когда разобрали бошку. понятное дело клапана болтались во втулках,  и стояли колпачки 😀 но были все задубелые и рваные, и пострев на эту картину и прочитав ЛИТЕРАТУРУ, остановил свой выбор на КОЛЕЧКАХ! А почему? если не вдаваться в подробности, то просто колпачки не нужны на уфе, это лишнее => ставим колечки 👋

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
Тему я закрываю,в дальнейшем  возможно и подчищу.......а может и нет.
 Основные доводы конструкторов,почему так сделано, и что не нужно делать здесь выложены.Каждый волен решать сам,что делать:руководствоваться заводскими данными или слушать сарафанное радио и "поднимать" безмозглых кооперативщиков.


 И в заключении,для неосведомлённых.............в принципе,если есть желание, провести доработку ГБЦ........установить КАЧЕСТВЕННЫЕ маслосъёмные колпачки,да ещё снизить массу подвижных элементов клапанной сборки(удалив защитную чашку) - МОЖНО......но.....это совершенно другая направляющая втулка(которую нужно будет изготовить с посадочным диаметром под колпачёк.....с соблюдением очень жёстких размеров,с использованием материалов "не из под верстака"😉.........это уже не штатный ремонт...
 Удачи в ремонтах и реконструкциях! 😀

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
  Все же нужно донести до вас эту информацию.
 Вообще, конструктивно двигатель М 412 очень сильно отличается от Мотора BMW, с которым пытаются сравнивать Москвичевский мотор. Не буду вдаваться во все тонкости, но конструктивные решения позволили мотору значительно превзойти немецкий аналог в ресурсе. И дело не только в конструктивных решениях. Большую роль сыграли конструкционные материалы примененные при проектировании.
 Конструкторам была поставлена задача сделать ресурсный мотор, способный выдерживать условия эксплуатации при ограниченном сервисном обслуживании.

 Ну и непосредственно по теме пары втулка-клапан.
 В те времена,  когда разрабатывался мотор с резиной была определенная проблема. Для массового производства было не допустимо применение материалов из ВПК(секретность  играла не меньшую роль). А применение конструкции с маслосъемным колпачком предполагала замену оного 2-3 раза в расчетный срок эксплуатации. К тому же мотор высоко оборотистый и из-за высокой для того времени степени сжатия еще и термонагруженный, что так же плохо влияет на резину.
   Преследуя ресурсность и мало обслуживаемость была "придумана" данная конструкция.
 Чем она не обычна и практически не встречается в мировом автомобилестроении?
В отличии от мирового авто производства, где применяется чугунная или бронзовая втулка... Впервые!!! и больше нигде, на массовом Российском автомобиле, были применены направляющие втулки клапанов из металлокерамики(материал на то время не такой уж и дешевый). Но!... у него есть ряд преимуществ. Он более стойкий на износ, чем упомянутые материалы... и он пористый! Что позволяет "подать" масло по всей длине втулки(втулка пропитывается маслом). Шток клапана движется по поверхности пропитанной маслом...
 ... по этой причине накрытие втулки клапана кооперативным колпачком практически на 3/4 выступающей высоты втулки ограничивает подачу масла на поверхность втулки(именно по этому клапана имели следы перегрева штока, упоминал в той теме). Конструкция с защитным колпаком, установленным на верхнюю чашку пружин ограничивает прямое попадание масла на шток клапана(втулка же смазывается мелкодисперсными капельками попадающими на боковую поверхность, коих в моторе не мало, и хорошо "распространяемыми" вращающимися деталями и картерными газами),... но эта же конструкция позволяет продолжать эксплуатацию мотора при увеличенном зазоре в паре втулка-клапан без значительного увеличения расхода масла(что характерно при разрушении маслосъемных колпачков при "открытом" клапане)... утренний сизый "пук" при пуске ... всего лишь.
 Да, мотор сложный, ГРМ в том числе(наличие колпака(лишний вес)и высокие обороты потребовал 2-х клапанных пружин из не дешевой стали),... но на хорошем масле и правильной настройке топливной системы и зажигания, головка без проблем может остаться к 500 000 км с живыми втулками(потребуется только "правка" седел и клапанов тысячах так на 250-ти- 300-а... и если не педалировать и не жечь клапана  можно будет избежать этой процедуры... жаропрочная сталь ЭП303(55Х20Г9АН4 по современному) с твердостью тарелки 48 по HRC на выпуске и отбеленный чугун у седел могут "это" позволить) .


Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Тряхну старой темой, поскольку сам же стал ее героем.
В прошлом году при установке 58-го РВ рассухаривал клапана для замены тарелок пружин на шлифованные-проточенные под увеличенный ход клапана. При рассухаривании колечки на клапанах я, можно сказать, не обнаружил, хотя при сборке мотора мы их туда ставили. Но и даже таких же хреновых колечек у меня тогда в наличии не оказалось. Поэтому, конечно же из самых лучших побуждений, решил поставить "маслоотражательные колпачки".
Ну вот, прошло около года, имеем наглядный результат, как и написано в заголовке - КАК НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ НА УЗАМ-е!!!!

Это 1-й (ближе) и 4-й (дальше) цилиндры, справа впуск, слева выпуск:


Это 2-й (ближе) и 3-й (дальше) цилиндры, тоже справа впуск, слева выпуск:

Две пружинки вообще не нашел, только мелкие кусочки от них. Размолотило, видимо.

Надеюсь, комментарии излишни.

Так как колечек приемлемого качества опять же нет, а ставить кооперативное говнецо не хочется - ну нет у меня желания еще раз эти пляски с РВ и рассухаривателем повторять, хотя и управился в этот раз куда быстрее, - был применен к делу совет МВХ посадить сухари на серый герметик DoneDeal.

Выглядит это так:
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Дополнение, спустя 2 недели и 1000+ км - расхода масла нет, проблема полностью устранена.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон