Все же нужно донести до вас эту информацию.
Вообще, конструктивно двигатель М 412 очень сильно отличается от Мотора BMW, с которым пытаются сравнивать Москвичевский мотор. Не буду вдаваться во все тонкости, но конструктивные решения позволили мотору значительно превзойти немецкий аналог в ресурсе. И дело не только в конструктивных решениях. Большую роль сыграли конструкционные материалы примененные при проектировании.
Конструкторам была поставлена задача сделать ресурсный мотор, способный выдерживать условия эксплуатации при ограниченном сервисном обслуживании.
Ну и непосредственно по теме пары втулка-клапан.
В те времена, когда разрабатывался мотор с резиной была определенная проблема. Для массового производства было не допустимо применение материалов из ВПК(секретность играла не меньшую роль). А применение конструкции с маслосъемным колпачком предполагала замену оного 2-3 раза в расчетный срок эксплуатации. К тому же мотор высоко оборотистый и из-за высокой для того времени степени сжатия еще и термонагруженный, что так же плохо влияет на резину.
Преследуя ресурсность и мало обслуживаемость была "придумана" данная конструкция.
Чем она не обычна и практически не встречается в мировом автомобилестроении?
В отличии от мирового авто производства, где применяется чугунная или бронзовая втулка... Впервые!!! и больше нигде, на массовом Российском автомобиле, были применены направляющие втулки клапанов из металлокерамики(материал на то время не такой уж и дешевый). Но!... у него есть ряд преимуществ. Он более стойкий на износ, чем упомянутые материалы... и он пористый! Что позволяет "подать" масло по всей длине втулки(втулка пропитывается маслом). Шток клапана движется по поверхности пропитанной маслом...
... по этой причине накрытие втулки клапана кооперативным колпачком практически на 3/4 выступающей высоты втулки ограничивает подачу масла на поверхность втулки(именно по этому клапана имели следы перегрева штока, упоминал в той теме). Конструкция с защитным колпаком, установленным на верхнюю чашку пружин ограничивает прямое попадание масла на шток клапана(втулка же смазывается мелкодисперсными капельками попадающими на боковую поверхность, коих в моторе не мало, и хорошо "распространяемыми" вращающимися деталями и картерными газами),... но эта же конструкция позволяет продолжать эксплуатацию мотора при увеличенном зазоре в паре втулка-клапан без значительного увеличения расхода масла(что характерно при разрушении маслосъемных колпачков при "открытом" клапане)... утренний сизый "пук" при пуске ... всего лишь.
Да, мотор сложный, ГРМ в том числе(наличие колпака(лишний вес)и высокие обороты потребовал 2-х клапанных пружин из не дешевой стали),... но на хорошем масле и правильной настройке топливной системы и зажигания, головка без проблем может остаться к 500 000 км с живыми втулками(потребуется только "правка" седел и клапанов тысячах так на 250-ти- 300-а... и если не педалировать и не жечь клапана можно будет избежать этой процедуры... жаропрочная сталь ЭП303(55Х20Г9АН4 по современному) с твердостью тарелки 48 по HRC на выпуске и отбеленный чугун у седел могут "это" позволить) .