Вот у меня такое масло, совсем не подходящее для двигателя, вот и "сопли" поэтому, да простит двигатель меня... Весной заменю сразу же..
По паспарту: М-5з/10-Г
1 М-6з/10-Г
1 (15w30/20W30 API SE)
Соответствие классов вязкости мотоpных маселГост 3з 4з 5з 6з 6 8 10 12 14 16 20
SAE 5W 10W 15W 20W 20 20 30 30 40 40 50
Гост 3з/8 4з/6 4з/8 4з/10 5з/10 5з/12 5з/14 6з/10 6з/14
SAE 5W20 10W20 10W20 10W30 15W30 15W30 15W40 20W30 20W40
Классификация качественного уровня моторных масел по API Для бензиновых двигателейSC - Для конструкций поставленных на производство в 1964-67 годах
SD - Для конструкций 1968-71 годов
SE - Для конструкций 1972-79 годов
SF - Для конструкций 1980-88 годов
SG - Для форсированных моторов производства 1989 года и позже.
Для дизельных двигателейСС - Для средненапряженных моторов, выпуска с 1961 года
СD - Для напряженных дизелей в том числе и с турбонаддувом
СE - Для высоконапряженных дизелей, работающих в тяжелых условиях
https://www.auto.msk.ru/rus/auto/oilfaq.txtКлассификация моторного масла по APIПервая классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 г.
С тех пор она неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории - "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительных техники и сельскохозяйственных машин.
Уровниэксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ), а в категории "С" на десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т.п.
SE - бензиновые двигатели легковых и некоторых грузовых машин, выпуска с 1972 по 1979 год. В масле присутствуют слабые антиокислительные, противокоррозионные, депрессорные и некоторые другие присадки. Может быть использовано вместо SD или SC.
SF - бензиновые двигатели легковых и некоторых грузовых машин, с 1980 года выпуска. По сравнению с SE увеличена стабильность к окислению, улучшены противоизносные свойства, а так же содержит диспергирующие присадки, которые не позволяют смытым загрязнениям выпасть в осадок. Улучшены противокоррозионные свойства. Может быть использовано вместо SD, SC или SE.
Для бензиновых двигателей - категория S (Service)SA* Минеральные масла без присадок, для старых типов двигателей, работающих в легких условиях.
SB* Масла содержат ряд присадок: против старения, коррозии, для старых типов двигателей, работающих в легких условиях и при умеренных нагрузках.
SC* Масла для старых типов двигателей, выпускаемых в 1964-1967 годах, работающих с повышенными нагрузками. Содержат присадки против старения, коррозии и загрязнения двигателя.
SD* Масла для старых типов двигателей, выпускаемых в 1968-1971 годах, работающие в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и загрязнения двигателя.
SE* Масла для старых типов двигателей, выпускаемых в 1972-1979 годах, работающие в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и загрязнения двигателя.
SF* Масла для старых типов двигателей, выпускаемых в 1980-1988 годах, работающие в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии, износа и загрязнения двигателя. Могут быть использованы вместо моторных масел групп SC, SD, SF.
SG* Масла для старых типов двигателей, выпускаемых в 1989-1993 годах, предназначены для легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов. Масло обладает характеристиками, лучшими, чем масла группы SF. Могут быть использованы вместо моторных масел групп SE, SF, SE/CC, SF/CC, CC, CD.
SH Масла для двигателей, выпускаемых в 1993-1995 годах. Могут быть использованы вместо моторных масел групп SG.
SJ Масла для двигателей, выпускаемых в 1996-2001 годах. Могут быть использованы вместо моторных масел групп SG. Масла этой группы содержат меньшее количество экологически вредных примесей, чем масла группы SH, обладают энергосберегающими свойствами, что способствует экономии топлива, отличается также сниженным расходом самого масла.
SL Масла для двигателей, выпускаемых с 2001 года. Обладают существенно улучшенными моющими, антиокислительными, противоизносными и энергосберегающими свойствами, пониженной летучестью и хорошей совместимостью с катализаторами и нейтрализаторами выхлопных газов.
Группа масла по ГОСТ 17479.1 по API
А SB
Б1 SC
Б2 CA
Б SC/CA
В1 SD
В2 CB
В SD/CB
Г1 SE
Г2 CC
Г SE/CC
Д1 SF
Д2 CD
Е1 SG
Е2 CF, CF-4
Г
1-Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии
Отечественное Международное Климатический сезон Марка двигателя
М-8-В1 SAE 10W-20 API SD Всесезонно ЗИЛ-130, ГАЗ-53
М-10-В1 SAE 30 API SD Летний ЗИЛ-130, ГАЗ-53
М-8-Г1 SAE 10W API SE (SF) Зимний ВАЗ, МЗМА
М-10-Г1 SAE 30 API SE (SF) Летний ВАЗ, МЗМА
М-8-В2 SAE 10W API CB Зимний СМД-14Б, ЯМЗ-236
М-10-В2 SAE 30 API CB Летний СМД-14Б, ЯМЗ-236
М-8-Г2 SAE 10W API CC Зимний КамАЗ-740, ЯМЗ-238, -240, СМД-14БН, СМД-18
М-10-Г2 SAE 30 API CC Летний КамАЗ-740, ЯМЗ-238, -240, СМД-14БН, СМД-18
М-8-ДМ SAE 10W API CD Зимний Двигатели большегрузных автомобилей и промышленных тракторов
М-10-ДМ SAE 30 API CD Летний Двигатели большегрузных автомобилей и промышленных тракторов
М-5З/10-Г1 SAE 15W-30 API SE (SF) Всесезонно ВАЗ, МЗМА
М-5З/12-Г1 SAE 15W-30 API SE (SF) Всесезонно ВАЗ, МЗМА
М-6З/10-Г1 SAE 20W-30 API SE (SF) Всесезонно ВАЗ, МЗМА
М-6З/12-Г1 SAE 20W-30 API SE (SF) Всесезонно ВАЗ, МЗМА
М-6З/10-В SAE 20W-30 API SD/CB ЗИЛ-130, ГАЗ-53, СМД-14Б, ЯМЗ-23