Нисколько не сомневаюсь в достижениях Энгельса, но я ставил эти свечи на рено, купленные в магазине (не в подворотне). Мотор их отрыгнул и не захотел работать. Исходим от того, что продается, а не от теоретических разработок. Для простого покупателя есть свеча А17 ДВРМ (-10), а отличить "энгельс" от aps - на них не написано. Две буквы ЭЭ, кстати, как раз и были на купленных...
Под "Энгельс" с середины 2000-х есть китайская подделка. Мне не однократно ДВРМки приходилось ставить именно в рено , с конца 90-х во многие иномарки, проблем не было(но на родных или "адекватных" ВВ проводах). Случаи отказа новых свечей нужно рассматривать внимательно. То что творится на рынке ВВ проводов, еще страшней, чем "свечи".
Прошлой весной была очень интересная ситуация
Приехал ко мне Князь с 3320, счастливого переселенца из Донбаса(наконец то сбылась его мечта, приехав сюда, купил машину о которой мечтал).
Проблем было много, но он пожаловался на свечи. Говорит, "изнасиловал" магазины, с трудом подобрали какие то свечи(мне даже не известные). Посоветовал NGK B6ES , которые и были тут же заказаны на доставку из гаража(фирменные, дорогие... на целых 20р за штуку).
Поставили .... машина проработала минуту и заглохла
Я естественно ставлю "контрольные"(с полки) А17ДВ-10, А17-Д уфимские, резисторный BOSCH.. пару вспышек, и тишина.
"Хватаюсь" за провода( к ним претензий не обнаруживается JANMOR с нихромом, сопротивоение 2-2,5 КОМа... естественно оторвал два наконечника, они у них очень жестко устанавливаются на свечу). Ставлю "живую" Tesla... то же самое
Провожу проверку системы зажигания МД 1, пытаюсь пустить на АЗ 1... тишина
На машине стоят 2 коммутатора Астро(один обычный, второй с ДТ) У них довольно таки большая разница по элементной базе и по годам выпуска(установлены предыдущим владельцем)
Подключаю второй. Пуск , несколько секунд работы и тишина.
На обоих коммутаторах светодиоды , показывающие цикл искрообразрвания. При прокрутке стартером одно-два моргания и все.
"Доблестная" БСЗ от "китайцев" начинает меня раздражать. Ставлю те свечи на которых машина приехала..... ЗАРАБОТАЛА!!!!
Проверяю "работающие"свечи на сопротивление. По сравнению с основной массой резисторных, что под руками, с большим разбросом и сопротивление больше в 1,5-3 раза.
Напряжение на системе зажигания в норме(и при пуске)
под руками не оказывается ни одной "жигулевской" катушки, а дело к ночи(на машине стоит 2108 СОАТЭ, по сопротивлениям обмоток все в норме)
При проверке ходовых качеств(карбюратор обслуживал частчино) есть провалы.
"Отправляю" машину, с условием, что катушку заменить. Поведение коммутаторов, реакция на прямую указывает на проблему с катушкой(если машина постоит минут 20-30, пуск и секунд 5-10 работает). Вот так "интересно" повлияла катушка на схему коммутаторов
Владелец еще несколько недель ездил в этом варианте, машина периодически брыкалась. А после замены катушки, пропали провалы(естественно мощность искры восстановилась), стала "принимать" любые свечи 😀