Существует мнение (и я с ним согласен) - что производителям выгодно зарабатывать на сервисе - обслуживании-ремонте авто и на запчастях для этого
Вот такая же тенденция в авиа-отрасли, если экстраполировать на авто - то же самое
--------------
https://www.rbc.ru/politics/10/07/2019/5d246f929a7947f74f25cabb...Cегодня все ведущие мировые авиапроизводители
делают ставку на развитие сервисной составляющей, отметил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Доля доходов, полученных от продажи самолетов,
сокращается, а от эксплуатации (поддержания летной
годности, ремонта и так далее) увеличивается, пояснил эксперт. По его словам, эта тенденция устойчива и уже сейчас по ряду летательных аппаратов и систем
вторая половина жизненного цикла приносит больше выручки, чем продажи новой техники, выше и рентабельность.«Де-факто в гражданской авиации некоторые
производители готовы продавать самолеты
почти по себестоимости, для того чтобы нарастить продажи, а потом больше зарабатывать на сервисе», — говорит Пантелеев...
---------
Новое авто задорого не всякий купит - не сможет по финансовым или по иным причинам - а вот уже купленное поневоле вынужден будет поддерживать в рабочем состоянии, и никуда не деться, сколько бы ни стоило - не всё возможно сделать самому "на коленке" или "в гаражном сервисе" - да и запчасти покупать придётся в любом случае, либо дорогой оригинал и относительно надолго, либо дешёвый "кетай" ненадолго и часто
И замануха при покупке авто в виде скидок, низких цен и беспроцентных (или со сниженным процентом) кредитов - дабы купили - а потом за запчасти и сервис платили бы больше, чем выгадали на цене авто