Всех с праздником! А я, вот, после 10-ти летнего пилотирования
41-го пересел на Волгу. Если кому интересно - ощущения.
Самое первое впечатление после Москвича такое, будто я еду
в бронетранспортёре - не видно ничего. Большой ,даже по сравнению
с москвичёвским, салон, узкие тонированные окна плюс совсем
другие габариты. В один из первых выездов из гаража задним ходом
по старой, наезженной годами, москвичёвской траектории, коцнулся
бампером об соседскую лавочку. Расстроился ужасно, на белоснежной
ласточке корявая трещинка на бампере. Вообще заднему ходу нужно
уделять заметно больше внимания, чем на Москвиче, несмотря но то,
что уже с тех пор прошло 1,5 года - задний срез теряется где-то
в дали. В тумане его вообще не видно (шутка). Небольшие акульи
глаза в зеркала и парктроник сильно помогли, хотел ещё камеру поставить,но сейчас как бы уже и не надо. По поведению в движении
Москвич и Волга тоже прилично отличаются. По моему мнению,Волга
вообще стоит особняком в этом плане. Полностью оправдывает
прозвище "баржа". Все мои друзья и знакомые, имеющие разные
машины, и тазы, и иномарки, прокатившись на моей Волге, независимо
друг от друга, говорили одни и те же слова:" у-у пароход... а прёт то"
Да крены у неё меня даже пугали первые дни . Плюс офигенно легкий
руль (гидроусилитель рулит 😳 ) Входишь в поворот по
москвичёвски, лихо, ан нет! Москвич устойчив до безобразия, я
многих нервных антимосквичистов наказывал со своей нетюниной
полторашкой с 130 000-м пробегом именно в поворотах. Влетаешь в поворот на грани срыва, подтыкаешь третью и газу, Москвич идёт
как по рельсам, передок вытягивает. Ещё у меня калабашка на руле
стояла, полезнейшая в городе вещь! Волга ведет себя по другому.
На руле информации никакой, сам руль гораздо легче москвичёвского,
хотя раньше я гордился лёгкостью москвичёвской рейки. Так вот,
у Волги с непривычки легко перекрутить руль, плюс большой крен
именно передка, ощущения специфические! Потом я привык, освоился
и сечас получаю кайф именно от такого её поведения! Такого нет
больше ни у одной машины. Может у старых американцев, но не ездил, не знаю. От мягкости хода я поначалу просто тащился, хотя
41-Й далеко не жёсткая машина! Я раньше считал, что тазы по мягкости
рядом с москвичом отдыхают, после Волги я их вообще перестал
машинами считать, так, самобеглые коляски для мазохистов! То же
относится и к иномаркам классом нижесреднего, ну табуретки табуретками, благо хоть симпатичные, и то не все. Инки от 10 лет и
старше и то мягче. Теперь о динамике. В сравнении с Москвичом.
Ну тут Волга порезвее будет. Не думайте, ездил я и с 1,7 и с 1,8,
всё равно 406-й инжектор 2.3 литра даёт о себе знать, а 405-е,
409-е и Крысаки ещё порезвее будут. А когда такой сарай прёт
не хуже многих иномарок и лучше почти всех тазов, народ просто
шарахается, проверено. Но я не гонщик, не думайте. Просто приятно
ехать в большой, мягкой машине и иметь приличный запас дежурных
лошадей под капотом. И всё это за умеренную плату! Конечно Волга
больше трассовая машина, чем городская. Город немного тесноват,
место для парковки приходится чуть дольше искать. А на трассе едешь
как хочешь, ей все равно, подъёмы, обгоны придавил педальку и полетел. Такие же ощущения на приличных иномарках. Движки эластичнее москвичёвских намного. В горах это особенно заметно.
Я в Сочи и на 41-м ездил без особых проблем, но на Волге меньше
орудуешь рычагом кпп. Все россказни о неустойчивости после 120-ти
полный бред завистников! Я тоже ожидал такого эффекта, но его нет, стоит как влитая, почти как москвич, только к кренам в поворотах нужно привыкнуть. Ну и напоследок об отношении на дороге.
Уважать стали больше заметно. Перед тем как передомной выскочить
каждый сопоставит возможные последствия от столкновения для
его машины из фольги и моей из металла (кто не верит пусть сам
определит на ощупь). К Москвичам это не относится, у него металл
то же дай бог. И еще одна фишка. У многих людей старшего возраста,
осталось уважение к Волге с Советских времён, это то же заметно.
Это не реклама Волги, не выставление её идеальной машиной,
ни в коем случае. у неё есть недостатки и немалые. Если сравнивать
с 41-м Москвичом :передачи переключаются туже, педаль сцепления
туже. Если сравнивать с моим Москвичом, на который я за месяц до
продажи поставил вакуум TOTTI (вещь! всем рекомендую) то и тормоза
вялее. Ищу вакуум TOTTI для Волги. Если рассматривать коррозионную стойкость кузова,то Волга и Москвич близнецы-братья,
без дополнительной обработки стойкости никакой. Хотя у моей дно
с завода покрыто какой-то полимерной плёнкой, довольно толстой
и стойкой, отвёрткой при большом желании не расковыряешь. А
вот на внутренних частях дверей на ярко-белой краске кое-где заметны пожелтения. Ну и Москвич гораздо практичнее в плане
перевозки габаритных предметов. Я хотел Волгу-универсал, но это
большая редкость, да и салоны у них в самой простой комплектации,
у меня и дерево, и часы в потолке, и индивидуальные светильники.
Тут на сайте есть фотки в сравнении Волги и Рено , у меня всё то же,
только чуть проще. Вот такой трактат. Ещё раз повторю- Волга далека
от идеала, но после неё на всё, что меньше просто смотреть не
хочется! И взял я Волгу потому, что всё что доступно по цене как
покупки, так и ремонта, но меньше Москвича- лабуда. А на среднеразмерную иномарку денег не напасёшься. Поэтому я сделал
такой выбор и поверьте не жалею.
Буду рад если кому-то всё это было интересно!