На больших скоростях основная мощь двигателя уходит в основном на преодоление сопротивления силы воздуха. Сила сопротивления воздуха равна = k*F*(V3), где к - коэф. обтекаемости( в журналах часто называют Cx), F - лобовая площадь авто, а V3 это скорость в кубе, т.е. V*V*V...так вот k и F величины неизменны, т.е. при проектировании закладываем желаемую скорость и исходя из наших пожеланий вычисляем двигатель какой мощности нам нужен. Причем как видно скорость в кубе, поэтому чтобы увеличить максималку хоть чуть-чуть требуется все больше и больше лошадок.
Вот прилагаю картинку, сверху идет скорость, а снизу сколько лошадей потребуется москвичу для достижения этой скорости, причем в идеальных условиях и с идеально-подобраной КПП, да еще и без особого учета механических потерь.
Ну раз взялся пиши до конца свои расчеты... Сразу вопросы: k сколько? 0,35 или 0,47... F у тебя сколько? 1,8... Рассказывай как составлял таблицу, как учитывал колеса, передаточные числа КПП, ГП, ну и т.д., и т.п. Ещё не забудь учесть погрешности и отклонения на преодолевание воздушных вихрей, приплюсуй еще сюда силу инерции автомобиля, напрямую пропорциональную его массе. Думаю отнюдь не лишним будет и учесть составляющую дорожного покрытия...
так что вазомотор получится раскрутить до 5200 на 5-й тока под горку и при попутном ураганном ветре.
И по любому, какие бы там формулы и таблицы не написал, меня лично переспорить не получится, да и ещё куча народа знает, что для 41-го с исправным вазмотором 151км/час это по любому не предел, точно так же как и с реномотором он способен разгоняться быстрее чем 177км/час. Своим глазам и своему опыту люди доверяют больше, хоть показанием спидометров на других машинах, хоть показанием gps, хоть камерой-радаром, но 41-й с вазмотором по любому поедет больше 150, а если движок не убит и нормально настроен, то 180 разгонится. 🍺 На прямой ровной дороге. 🍺