с вазом можно поинтересней поиграться !.коруче если хочешь может 130сильный выйти аппарат на 1.8 ,смари берешь 80поршня с нивы под 1.7 и колено с лады надежды ,потом шатуны с 8ки ,поршня делаешь выборки под клапана патом обрезаешь юбки ,запаковываешь в блок ,головка берешь валик....
ахах вот это жесть а не "низ" будет 🤣
во-первых нифские поршни на 82мм (а не 80)
во-фторых шатуны от 8-ки это 121мм? ты себе представляешь что будет если колено 2130 (диаметр 84мм) будет сочетаться с этими шатунами🤯 😝 🤗 🤣
считаем RS 121/84=1,44 это такой дизель будет мамадорогая - больше 4к я б лично побоялся крутить такой мотор - либо шатун рванет либо поршень частями доставать будешь...
больше чем уверен - подразумевались 213-е шатуны под плавающий палец
моя имха по мотору 2106 для гражданской езды:
колено 2130
шатун сток
поршень 2105 (яб МАЛЕ брал ну или ЮМ - обоими Механика торгует) - с легкой доработкой = объединить в одну выборку выемки под клаппана
в бошке - обязательно сделать ухо вокруг вп.клаппана
валик по вкусу...
итого мы увеливая диаметр колена как раз убираем недоход поршня в ацкие 1,8мм (84-е колено насколько я знаю не ровно 84мм а гдет 83,8-83,9 или типа того - если ошибаюсь - снимаем с поршня получившуюся разницу 0,1-0,2мм чтоб поршень из блока не вылезал)
учитывая толщину усаженой прокладки гбц 0.8-1.0мм мы получаем поршневой зазор (вытеснитель на гбц-поршень) как раз в эти 0.8-1мм что есть очень гут - компрессионное зажигание при таких значениях возникать еще не будет.
сж выходит гдето 10,5(+-) в зависимости от доработки гбц - при определенном умении настраивать ксз и карб можно даже на 92-м бензине кататься (хотя я бы лил 95-й и выставил бы уоз позлее)
rs=1,62 - довольно ровный не 1,75 канечно, но всякие там 1,8-1,9-2,0л. моторы построенные в вазовских блоках редко довольствуются лучшим показателем нежели выходит у нас.
и не надо будет паничесски бояться перегревов и повышенного расхода масла - как будет в случае расточки блока под 82-е поршни
да и остаётся запас для дальнейших капиталок - всетаки не каждый согласится разом лишить мотор всех его "дополнительных" жизней
тем более всевозвможных размеров для расточки предостаточно - помимо заводских ремонтных 79,4 и 79,8 существуют 79,5 и 80 (поршни этих размеров делает РТР)