оно то и понятно что большее ведро победит центробежник а вот ежели одинаковые они будут ну всмысле холодные части(хотя тут еще множитель етот) интересно кто кого возьмет, или оба сдуются на верхах на одних оборотах? но тут опятьже центробежник не имеет затычки на выпуске и тупо будет дальше больше накручиватся вместе с оборотами туда где турбина уже начала затыкатся? хотя наверно пропускная способность холодной одинакова для всех...
я и имел ввиду что большая турба может иметь холодную часть не больше чем улитка центробежника
прикол большой турбы в том что она позже начинает затыкать выхлоп
при одинаковом давлении на маленькой турбине раньше завал момента начнется... соотв и мощность ниже.
если взять как ты говоришь чтобы холодная часть турбины была одинаковым размером с улиткой центробежника то все будет зависеть от горячей части турбины
у центобежника обороты крыльчатки даже в пределе ниже чем разгоняется турбина
к томуже турбина разгоняется в космос сразу как раздуется
а компрессор разгоняется в прямой зависимости от оборотов колена и макс. обороты и соотв производительность будет у отсечки
на графике это выглядит так:
если у турбы заткнуть гейт то она после спула покажет мощный горб с острым (малая горячка) или округлым (большая горячка) пиком и далее спад вплоть до пика мощности ...после пика мощн. не спад а уже завал.
спад к пику мощн. тем сильнее чем меньше горячка.
соотв. гейт режет этот горб(снижает ее обороты чтобы либо не давила оч.много либо не уходила в перекрут), превращая его в полку ( чем сильнее срезать тем шире полка)
а у компрессора плавный рост момента с низов и до отсечки либо до полки ...
полка гораздо выше по оборотам и возникает изза того что в обычной (атмосферной) жизни у мотора рано или поздно падает цикловое наполнение,
но компрессор с ростом оборотов увеличивает производительность и внаглую продавливает это падающее наполнение (мотор не может столько воздуха съесть - центробежник продолжает наращивать производительность - давление ростет - мотору приходится есть скока дают)
вот и получается что компрессорный мотор впринципе тащит дотуда пока потери на вращение крыльчатки (потери тем больше чем выше давление во впуске) не сведут на "нет" рост мощности
чем слаб центробежник - пик его производител.ности у отсечки (если шкивы грамотно подобранны и он работает на полную но не перекручивается), а не сразу после спула как у турбы
поэтому центробежник чаще имеет размеры ведра - чтобы хороший давляк был пораньше и соотв. понаглее рост момента.
это все должно быть интуитивно вам понятно...