Кстати правила опять поменяли...
Вчера, 17 мая в «Российской газете» было опубликовано постановление правительства РФ о внесении ряда изменений в правила дорожного движения. Это означает, что поправки вступят в силу по истечении шести месяцев. Об этом сообщает портал Auto.ru.
Существенное место занимает пакет «пешеходо-ориентированных» поправок, которые призванны снизить число аварий с их участием.
Так, одна из поправок гласит, что все дорожные знаки получают приоритет перед горизонтальной дорожной разметкой.
«В случаях, когда значения дорожных знаков… и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками», – говорится в поправке.
Согласно действующей редакции ПДД, приоритет перед разметкой имеют лишь временные дорожные знаки, размещаемые на переносной стойке. Поправка, как ожидается, разрешит проблему ситуаций с взаимоисключающими знаками и разметкой, когда водители и сотрудники ДПС могли по-разному их толковать, сообщает РИА «Новости».
Согласно еще одной поправке, водитель должен не просто «уступать дорогу» переходящим ее пешеходам, а останавливаться перед переходом или как минимум снижать скорость.
«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода», – говорится в поправке.
Действующий в настоящее время пункт ПДД более расплывчат: в нем говорится, что водитель обязан уступить дорогу пешеходам, но не уточняется, каким именно образом. Кроме того, сейчас водители должны пропускать лишь тех пешеходов, которые уже переходят проезжую часть. Изменение в ПДД обяжет пропускать также и тех пешеходов, которые сходят с тротуара.
Также запрещается обгонять машины, которые в соседних полосах останавливаются либо снижают скорость перед пешеходными переходами. Ситуация, которую описывает эта поправка, на российских дорогах весьма распространена, а действующая редакция правил описывает ее более расплывчато, напрямую подобных обгонов не запрещая. Зачастую машины в крайнем левом ряду едут с существенно большей скоростью, чем автомобили в попутных полосах движения, и когда водители в соседних рядах тормозят для пропуска пешеходов, это нередко создает аварийно-опасные ситуации, в которых под удар попадают в первую очередь пешеходы. Поправка, которая вступит в силу спустя полгода после официальной публикации постановления, расставляет точки над i в этом вопросе: перед нерегулируемыми переходами все водители должны будут проверять наличие пешеходов перед машинами из соседних рядов, даже если для этого придется снижать скорость. Согласно ПДД, пешеходов, переходящих проезжую часть на нерегулируемых переходах, водители обязаны пропускать, а после вступления постановления в силу им придется пропускать и тех, кто сходит с тротуара.
Кроме того, в ПДД внесена поправка, которая обязывает водителей любых автомобилей в светлое время суток двигаться в населенных пунктах с ближним светом фар. По мнению экспертов, видимость движущихся машин спереди в результате этой меры заметно улучшится, что позволит снизить количество ДТП, в том числе с участием пешеходов. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни», – говорится в поправке. Согласно действующей редакции правил, ближний свет в светлое время суток обязателен лишь при движении вне населенных пунктов.
Одновременно ПДД дополнены разъяснением термина «дневные ходовые огни»: это внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Такими световыми приборами оснащены некоторые современные модели иномарок.
Но и это еще не все. Правительство внесло в ПДД поправку, запрещающую сотрудникам ДПС и работникам других оперативных служб не пристегиваться ремнями безопасности. Таким образом, пункт правил, разрешающий не пристегиваться водителям и пассажирам машин оперативных служб с цветографическими схемами, из ПДД исключается.
Далее, дается определение тому, что же считать препятствием на дороге. Теперь уже точно препятствием нельзя будет назвать ни автомобили, стоящие в пробке, ни автобус, остановившийся, чтобы высадить или принять на борт пассажиров. «Препятствие – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе», – говорится в документе.
Также в постановлении дается определение понятию «Обгон»: теперь им считается «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». Все остальное теперь будет именоваться опережением (это «движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства»).
Кстати, именно с обгоном связана наиболее интересная поправка. Она разрешает обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью менее 30 км/ч, даже там, где этот маневр вообще запрещен.
Еще одно изменение касается кругового движения. «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 («Круговое движение» – прим. ред.) в сочетании со знаком 2.4 («Уступите дорогу» – прим. ред.) или 2.5 («Движение без остановки запрещено» – прим. ред.), водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами», – говорится в документе. До сих пор же, как правило, именно тот водитель, который уже выехал на перекресток и движется по кругу, должен уступить дорогу тому, кто только въезжает на этот участок – конечно, при условии, что знаками не обозначено другого порядка. Теперь же, как заверяют в ГИБДД, перед каждым круговым движением будет установлен знак «Уступи дорогу» и знак, на котором показывается, у кого есть преимущество проезда.