В 1991 году в мае месяце с конвеера АЗЛК сошёл Москвич 21412 серого цвета с номером кузова(на улитке) 250265.
Так началась жазнь автомобиля))) Был примерно таким(фото чужое):
Машина попала в Абхазию, что там с ней было не знаю. Только вот перед продажей, ёё использовали донором для какого-то более раннего москвича, поставили на неё коричневые сидения, некоторые плассмаски, КПП старого образца, у которой ещё серийный номер и год 89й выбит. И такой сборной солянкой в начале 96 года она попала на авто рынок в наш Ростов-на-Дону, где её купил коллега моего деда. Проездил он на ней не больше года, зимой попал в ДТП, женщина перебегала дорогу, и чтоб увернуться рульнул, машину кувыркнулась. К случаю на крыше был багажник с какой мыгкой частью дивана, на которой она и сыграла. В результате Замятая спереди справа крыша, крыло и ещё кое чего, разбитые некоторые стёкла. А по скольку дедушкин сын - мой дядя уже на тот момент занимался авторемонтом, машина оказалась на приколе в дедовом дворе. Тогда-то я её впервые увидел, 41й москвич мне показался чем-то очень необычным, особенно формы кузова, салона, колёс.
Мне тогда было 9 лет и мне разрешили лазить в ней)) А потом уже я узнал, что она теперь наша. Точней дядя решил её восстановить и перепродать, тогда Москвичу было всего-то 6 лет, свежак. Весь 1997 год машина стояла в гараже в ожидании. Среди знакомых даже нашёлся будущий покупатель на неё, владеющий 2140, который постоянно приезжал и всё время любовался 41м в ожидании что скоро купит его. А деда на тот момент была очень хорошо восстановленная в идеал бежевая ВАЗ-2101 71 года. И как-то пришёл к тому, что хочет забрать себе Москвича. А вот неудавшийся будущий владелец очень сильно обиделся, с тех пор никогда его больше не видел. И вот копью продали осенью,а зимой её уже разбили на трассе об дерево, а была идеал. И на эти деньги дядя начал ремонт АЗЛыКа. С запчастями тогда было туго и дорого, всё же была куплена бу задная левая дверь, передная правая, крыло. Стойку с крышей колхозными методами всё таки удалось вытянуть, кое-где по кузову небольшие складки на полу так остались. Покрасили в синий цвет краской Тиккурила. Саллонные обивки виниловые серые также покрасили, бабушка пошила чехлы на сиденья. Днище промастичили и установили защиту, кузов пролили мовилью. Двигатель перебрали, поршня под 80й бензин. Голова уже тогда была изношена и болтался распредвал, но она так и осталась. На задние колёса одели воллговский мишлен. На крышу багажник. И в конце марта 1998года переоформили и машина на 11 лет влилась в дачную жизнь. Дед всё меньше и меньше работал, а значит всё чаще ездил на дачу, до которой 35 км. Он человек рукастый, строитель, поэтому москвич всегда ездил гружёный чем-то, или рассадой, или овощами, или мешками. И весь сезон по два раза на неделю туда и обратно. Каждую осень стабильно за запасом овощей. И летом обязательно в августе на море. Зимой практически никогда не эксплуатировалась.
В памяти отложился один случай, когда в марте 1998 я шёл со школы(третиклассником ещё))) и встретил дядю с дедушкой на Москвиче, они ехали его испытывать как раз после ремонта, ну и меня с собой взяли. И очень запомнился один момент, когда ехали по спуску в районе "пятидомики". Сейчас часто там езжу и всегда вспоминаю тот день)))
9 мая 1999 года
Продолжение следует... 🍺