Автор Тема: Чтобы не плющить ВР УОЗ  (Прочитано 5279 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Re: Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #20 : 23 Октября 2010, 21:14:13 »
Уважаемые форумчане, я все таки сплющил вакуумный регулятор, вопреки названию темы. Для эксперимента, на тисках, подложив короткий болт. По визуальной оценке переместил центр корпуса ВР на 2 мм. Делал в три этапа. Сначала на 1мм, потом на 1,5 и 2 мм. Разницы с первой своей доработкой я не ощутил. (Перенастроил зажигание само собой.)
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн bog2140racer

  • Завсегдатай
  • ****
  • K@$mI44
  • Сообщений: 560
  • Карма: 0
Re: Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #21 : 24 Октября 2010, 00:11:06 »
а фотки где чо там как🤯
  • чОрная ОктахО RS
2140,1.5->1.7->2.0 турбоузам=>m10 турбоулиткО бешеннОя тубареткО кровавО краснОя убийцО иномарОк вернулОсь

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Re: Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #22 : 25 Октября 2010, 20:57:15 »
Фото нет, некогда было. Есть схемка ,в ворде сделана, она поясняет, как собственно делается деформация.

[вложение удалено]
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн U146

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 3
Re: Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #23 : 25 Октября 2010, 22:27:31 »
Деформация не помогает. Радикальнее надо решать.
Решил вот так, помогло реально. Нет детонации, разгон отличный.
https://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=3282.msg50149#msg50149 и далее по частям...
2141_22, 95г.в., 248 мотор; БСЗ; в/фильтр ВАЗ инжект; опоры мотора все от волги;
ВУ + ГТЦ + ЗТЦ от 2108; указ. давления; амперметр;
РН с t° компенс + гена от волги.
Радиатор от ИЖ2126, термостат Нива.
Карб 2107 + окно уровня.
Опоры и передние аммы 2108.

Оффлайн bog2140racer

  • Завсегдатай
  • ****
  • K@$mI44
  • Сообщений: 560
  • Карма: 0
Re: Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #24 : 25 Октября 2010, 22:46:38 »
Фото нет, некогда было. Есть схемка ,в ворде сделана, она поясняет, как собственно делается деформация.

скинь тогда фотку этой дефлорации
  • чОрная ОктахО RS
2140,1.5->1.7->2.0 турбоузам=>m10 турбоулиткО бешеннОя тубареткО кровавО краснОя убийцО иномарОк вернулОсь

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Re: Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #25 : 27 Октября 2010, 20:55:35 »
Деформация не помогает. Радикальнее надо решать.
Решил вот так, помогло реально. Нет детонации, разгон отличный.
https://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=3282.msg50149#msg50149 и далее по частям...


Посмотрел ссылочку. Интересная переделка. Возник только один вопрос: Вакуумник теперь вообще сдвигает с места свой шток?
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн U146

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 3
Re: Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #26 : 28 Октября 2010, 07:22:58 »

Посмотрел ссылочку. Интересная переделка. Возник только один вопрос: Вакуумник теперь вообще сдвигает с места свой шток?
Конечно. По стробоскопу отлично видно. Деваться ему там некуда, ведь мотор на ХХ свободно выдаёт разрежение под 1 очко.

Немного теории, побью клавиши, пока время есть.
Как должен работать ВР.
Он предназнасченн для измеения угла при изменении нагрузки на двигатель. Что это значит:
1.На ХХ ВР не нужен, нагрузки на мотор нет, мотор прекрасно работает с начальными установками ЦР. Это достигается сверлением отверстия отбора ваккума чуть выше ккрая закрытой заслонки 1 камеры - при наглухо закрытой заслонке это отверстие перекрыто кромкой заслонки и вакумник не работает. Проверка - на ХХ снять шланг с ВР, на рааботе мотора это не должно никак отразиться, значит всё в порядке.
Жёсткость пружины ВР на этом режиме не важна.

2. Но вот мы начали разгоняться. Как только заслонка открыла упомянутое отверстие, тут же вакумник загоняет угол на максимум, добавляя его к углу ЦР, что делает разгон весьма резвым.
И тут, на этом режиме, жёсткость пружины не важна также.

3. Но вот мы выехали на длинную хорошую дорогу, и разогнались до нормальной скорости. На этом режиме, лроссель почти полностью открыт, ЦР уже выбрал свои пружины (при 3500 и выше пружины уже растянуты до упоров), угол практически не меняется. Едем, прекрасно.
Вдруг, бац - впереди подъём. Начинаем в него подниматься.
Тут же появляется скатывающая сила, она тянет авто назад, нагрузка на мотор возросла. Обороты мотора начинают падать! Пля, страшно...

Но именно в этот момент вакумник (нормальный вакумник) и вступает в работу.
Разрежение на этом режиме во впуске мало и практически не отличается от атмосферного - поэтому его пружина отслеживает это уменьшение разрежения и откидывает угол ПОЗЖЕ!
Это и нужно нам для преодоления подъёма без потери скорости.

Что имеем: в штатном исполеннии вакумник имеет довольно слабую пружину. гнуть его дно, значит укоротить эту пружину на 1 - 2 мм. Но - жесткость пружины остаётся той же! Значит, это бессмысленно.
Почему бессмысленно - на режиме больших нагрузок такая слабая пружина не в состоянии точно отследить изменения разрежения, она будет всё  время сжата, ни о каком "сделать позже" речи быть не может, отсюда и возникновение детонации, как следствие - втыкание пониженной передачи.

А жёсткая пружина  - большим разрежением сжата, а небольшим - отпущена. Поэтому малейшие изменения разрежения вызовут изменения угла.

Теперь из реальной езды, более двух лет в такой пружиной. На подъёмах авто сохраняет ту же скорость - в начале, середине и конце. Детонации нет никакой. Разгон очень нормальный.

Даже не будем брать образцом езду в гору.
Возьмём поближе: у меня мотор 3313, еду 110 - 120 на 5, надо ускориться для обгона - просто нажимаю газу побольше - пружина вакумника делает позже, мотор свободно ускоряет авто. С таким ВР очень рекомендуется почаще проверять нити фар дальнего света, сгоняя им зазевавшиеся тазы и инопомойки с левой полосы.
Без детонаций.

Скажу даже больше.
Владельцы впрысковых моторов избавлены от всех этих ручных настроек, они не доводят характеристики по стробоскопу, не мучаются выбором жёсткости пружин, ничем не заняты кроме последнего действия - нажатия педали.
Поэтому лично у меня, восхищений по поводу "деланий инопомоек" на 2,0 моторе рено с ЗаРАНЕЕ определёнными характеристиками опережения, с нормальным крутящим моментом, который определяется конструкцией мотора (от пользователя не зависит) - совершенно никаких нет.

Другое дело моторы с механическими регуляторами и МПСЗ (там тоже начальные установки вручную, долго и нудно) - когда после настроек достигаются неплохие результаты, езда приносит удовольствие, от осознания того, что это сделал сам.
« Последнее редактирование: 28 Октября 2010, 07:52:15 от U146 »
2141_22, 95г.в., 248 мотор; БСЗ; в/фильтр ВАЗ инжект; опоры мотора все от волги;
ВУ + ГТЦ + ЗТЦ от 2108; указ. давления; амперметр;
РН с t° компенс + гена от волги.
Радиатор от ИЖ2126, термостат Нива.
Карб 2107 + окно уровня.
Опоры и передние аммы 2108.

Оффлайн bog2140racer

  • Завсегдатай
  • ****
  • K@$mI44
  • Сообщений: 560
  • Карма: 0
Re: Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #27 : 28 Октября 2010, 14:58:56 »
Деформация не помогает. Радикальнее надо решать.
Решил вот так, помогло реально. Нет детонации, разгон отличный.
https://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=3282.msg50149#msg50149 и далее по частям...


хорошая ссылка люблю когда всё подробно описанно с коментами на фотках 😎
  • чОрная ОктахО RS
2140,1.5->1.7->2.0 турбоузам=>m10 турбоулиткО бешеннОя тубареткО кровавО краснОя убийцО иномарОк вернулОсь

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Re: Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #28 : 28 Октября 2010, 21:07:59 »
Спасибо U146 (интересный ник) за подробности, довольно понятно и просто. Скажу немного в свою "защиту". Двигатели 331.10 и 3313 нескольно разные по стойкости к детонации. 331.10 очень чувствителен к неточностям, езжу я только на 95м бензине, так как на 92м под нагрузкой детонирует. Разница в степени сжатия. У меня компрессометр показывает 14 атмосфер в горшках. Достоинство это или недостаток моего двигателя, трудно сказать, но факт - детонация родимая преследовала меня постоянно. Делал зажигание позже и так катался. Почему решился на деформацию? Мысль была такая - на заводе при испытаниях подбирали жесткость пружины, думаю, на стенде. И если они ошиблись, то думаю не намного. Поэтому сжатие пружины несколько усиливает сопротивление, что мне и нужно было. Да, разница заметна. Теперь угол опережения более близок к номиналу, хотя все равно не дотягивает. Надо мудрить с пружинами ЦР, может зимой время будет.
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #29 : 09 Мая 2014, 20:03:48 »
Как обычно мы боремся с детонацией УЗАМ331 при увеличенном УОЗ, который дает вакуумный регулятор на трамблере? Сминая корпус регулятора. Мной опробован менее необратимый способ- установка упора прямо в трамблер. Может кто так уже делал- не знаю. На фото стрелкой показан тот самый упорчик, сделанный из кусочка оцинковки. Почему мне понадобилось ограничивать ход регулятора? Поставил вместо контактного, бесконтактное зажигание 5406.3706 с датчиком холла. На новом трамблере ход ВР в два раза превышает ход на старом контактном! Имхо этот трамблер расчитан для 3317 УЗАМА, где этот ход больше, а не для 331. До установки этого упорчика, приходилось постоянно бороться с детонацией, ставить позднее зажигание, и машина ехала нормально только в узком диапазоне нагрузки, оборотов и положения педали газа. Короче не езда, а гемор. Теперь же мотор тянет так как надо, имею в виду так как и должен тянуть 331. Упор подбирал опытным путем, (это уже второй). К тому же можно сам упор несколько подогнуть-отогнуть. Крепится на штатный болт (один) и держится))). Может кому понравится и поможет.
поддержу автора
после установки БСЗ настраиваю зажигание
получается два варинта
тапка в пол нет детонации, но звенит на средних нагрузках
вариант второй
едет и не звенит на средних нагрузках, но не едет при тапке в пол
по букварю максимум ваккумник должен давать опережение 10-12 град по валику трамблера
(кстати по букварю 412 ваккумник дает 5,5- 7,5)
к сожалению никак не соображу сколько это будет по коленвалу
но тем не менее
сделал третью метку еще раньше МЗ на 10 град
взял стробоскоп
выставил МЗ по стробоскопу
создаю разряжение в ваккумнике трамблера, и зажигание убежало далеко в перед, меток не стало видно вообще
в гараже валялся трамблер от Таврии. там такой же ваккумник. прикрутил его. также проверил его работу. метки стали убегать значительно меньше. но по коленвалу градусов на 20
так же как автор сделал упор в трамблере.

теперь ваккумник не дает более 12-13 град прим. по коленвалу
ехать стало гораздо приятнее


Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #30 : 14 Мая 2014, 16:40:12 »
в ходе экспериментов и настроек выяснилось что ВР от Таврии в упоре не нуждается. отлично справляется со своими обязанностями

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #31 : 14 Мая 2014, 21:00:07 »
по букварю максимум ваккумник должен давать опережение 10-12 град по валику трамблера
(кстати по букварю 412 ваккумник дает 5,5- 7,5)
к сожалению никак не соображу сколько это будет по коленвалу

Будет ровно в два раза больше.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #32 : 14 Мая 2014, 21:22:33 »
Будет ровно в два раза больше.
что такое подозревал 🤔

Оффлайн sergunya

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • Карма: 3
Re: Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #33 : 15 Мая 2014, 10:14:18 »
в ходе экспериментов и настроек выяснилось что ВР от Таврии в упоре не нуждается. отлично справляется со своими обязанностями
то есть стоит как есть без переделок ?у меня тоже от таврии есть надо тогда попробовать
  • 1991г м 2141 1,7 из 1,5 SECU- 3T(впрыск в проекте ),гена Чери Амулет 90а
там где черокки не пройдет и даже хаммер не промчится
москвич тихонько проползет  и ничего с ним не случится.

 Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #34 : 15 Мая 2014, 20:28:18 »
то есть стоит как есть без переделок ?
да