Автор Тема: Чтобы не плющить ВР УОЗ  (Прочитано 5278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« : 09 Ноября 2009, 23:05:19 »
Как обычно мы боремся с детонацией УЗАМ331 при увеличенном УОЗ, который дает вакуумный регулятор на трамблере? Сминая корпус регулятора. Мной опробован менее необратимый способ- установка упора прямо в трамблер. Может кто так уже делал- не знаю. На фото стрелкой показан тот самый упорчик, сделанный из кусочка оцинковки. Почему мне понадобилось ограничивать ход регулятора? Поставил вместо контактного, бесконтактное зажигание 5406.3706 с датчиком холла. На новом трамблере ход ВР в два раза превышает ход на старом контактном! Имхо этот трамблер расчитан для 3317 УЗАМА, где этот ход больше, а не для 331. До установки этого упорчика, приходилось постоянно бороться с детонацией, ставить позднее зажигание, и машина ехала нормально только в узком диапазоне нагрузки, оборотов и положения педали газа. Короче не езда, а гемор. Теперь же мотор тянет так как надо, имею в виду так как и должен тянуть 331. Упор подбирал опытным путем, (это уже второй). К тому же можно сам упор несколько подогнуть-отогнуть. Крепится на штатный болт (один) и держится))). Может кому понравится и поможет.
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #1 : 09 Ноября 2009, 23:22:56 »
да не надо там нихрена ничего-карб душить не надо тогда и детонации никакой нет и двигло равномерно прогревается а не участками. от начального правильно выставиться, уровень в карбе и дупла- жиклеры как положено. тогда и прет и не жрет и не греется. а кроме того- еще и центробежный регулятор проверить.ИМХО.
 а то ПЛЮЩить 😆  😆  😆
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

ОЧ'карик

  • Гость
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #2 : 09 Ноября 2009, 23:32:38 »
Цитата: "fly"
... а то ПЛЮЩить

Я думал, это ты тему эту создал 😆

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #3 : 10 Ноября 2009, 00:17:11 »
Это не верное решение проблемы

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #4 : 10 Ноября 2009, 07:47:43 »
Цитата: "MBX"
Это не верное решение проблемы
 MBX, поясни, пожалуйста.
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн Денис Братск

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 0
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #5 : 15 Ноября 2009, 08:30:20 »
Мне кажется неверным это решение вот в чём. Подгибают дно для того чтобы сделать жёстче пружину, тем самым изменить характеристику ВР УОЗ. А не для того чтобы ограничить угловой ход.
АЗЛК-21412 УЗАМ 1.6 дефорс - грустная песня...

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #6 : 15 Ноября 2009, 11:48:08 »
Цитата: "Денис Братск"
Мне кажется неверным это решение вот в чём. Подгибают дно для того чтобы сделать жёстче пружину, тем самым изменить характеристику ВР УОЗ. А не для того чтобы ограничить угловой ход.

 Правильно,ограничив ход вы сделаете более поздним зажигание без нагрузки,мотор "попросит" пораньше,значит немного довернёте трамблёр,а тут бац,и пружины с мягкой характеристикой....и опять детонация на средних нагрузках...

Оффлайн Денис Братск

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 0
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #7 : 15 Ноября 2009, 15:43:30 »
Цитата: "MBX"
Цитата: "Денис Братск"
Мне кажется неверным это решение вот в чём. Подгибают дно для того чтобы сделать жёстче пружину, тем самым изменить характеристику ВР УОЗ. А не для того чтобы ограничить угловой ход.

 Правильно,ограничив ход вы сделаете более поздним зажигание без нагрузки,мотор "попросит" пораньше,значит немного довернёте трамблёр,а тут бац,и пружины с мягкой характеристикой....и опять детонация на средних нагрузках...

Вот тут не совсем понятно. Ограничив ход мы сделаем так, что при режиме максимальной нагрузки, ограничитель не даст зараннить зажигание на достаточный угол. Причём тут более позднее зажигание без нагрузки? Может я неправильно представляю себе принцип действия ВР УОЗ?
АЗЛК-21412 УЗАМ 1.6 дефорс - грустная песня...

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #8 : 15 Ноября 2009, 16:01:38 »
Цитата: "Денис Братск"
Цитата: "MBX"
Цитата: "Денис Братск"
Мне кажется неверным это решение вот в чём. Подгибают дно для того чтобы сделать жёстче пружину, тем самым изменить характеристику ВР УОЗ. А не для того чтобы ограничить угловой ход.

 Правильно,ограничив ход вы сделаете более поздним зажигание без нагрузки,мотор "попросит" пораньше,значит немного довернёте трамблёр,а тут бац,и пружины с мягкой характеристикой....и опять детонация на средних нагрузках...

Вот тут не совсем понятно. Ограничив ход мы сделаем так, что при режиме максимальной нагрузки, ограничитель не даст зараннить зажигание на достаточный угол. Причём тут более позднее зажигание без нагрузки? Может я неправильно представляю себе принцип действия ВР УОЗ?

 Ограничив ход пружины,получим меньшее опережение зажигания(на малой нагрузке).Как только заслонка(после ХХ) прошла отверстие отбора разряжения на ВР,диафранма ВР сделает опережение раньше.Если ограничить ход,то этот угол будет меньше,двигатель сразу отреагирует став немного туповатым.Почему я и указал,что появиться желание довернуть трамблёр в более ранний угол.
 Вауумный регулятор работает таким образом.При малых нагрузках он втянут полностью,максимальный угол опережения зажигания.При средних  и максимальных нагрузках ВР начинает возвращать угол опережния в более поздний(пружина отслеживает разряжение в впускном коллекторе).
 Но не забывает,что в паре с ВР работает и центробежный регулятор(у которого тоже свои характеристики).И если сильно ослабить у него натяжение пружин на грузиках,то даже при полном возврате ВР в поздний угол,можно получить детонацию.

Оффлайн Денис Братск

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 0
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #9 : 16 Ноября 2009, 06:23:34 »
😝  😝  😝
АЗЛК-21412 УЗАМ 1.6 дефорс - грустная песня...

Оффлайн Денис Братск

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 0
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #10 : 16 Ноября 2009, 06:25:41 »
Уважаемый МВХ! Вот здесь https://www.akoulina.ru/viewtopic.php?t=19215 обсуждалась данная тема, и в принципе получается всё наоборот. Мне просто интересно где же истина? Как делать у себя на автомобиле?
АЗЛК-21412 УЗАМ 1.6 дефорс - грустная песня...

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #11 : 16 Ноября 2009, 08:05:02 »
Цитата: "MBX"
,ограничив ход вы сделаете более поздним зажигание без нагрузки,мотор "попросит" пораньше,значит немного довернёте трамблёр,а тут бац,и пружины с мягкой характеристикой....и опять детонация на средних нагрузках...
Спасибо, MBX за разъяснения. Опасения из за мягкости пружины у меня были. Можно замерить жесткость пружины и сравнить со штатной, от КСЗ . Замечу от себя то, что при небольшом нажатии на газ вр до упора тянет рычажок на опережение. при среднем нажатии - несколько отпускает, при полном еще больше отпускает, как и должен работать. Конечно на низких оборотах движок тупит, как думаю любая узамовская полторашка, но при средних и тапке в пол наблюдается неплохая для него динамика.
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #12 : 16 Ноября 2009, 15:28:22 »
Цитата: "Денис Братск"
Уважаемый МВХ! Вот здесь https://www.akoulina.ru/viewtopic.php?t=19215 обсуждалась данная тема, и в принципе получается всё наоборот. Мне просто интересно где же истина? Как делать у себя на автомобиле?

 что именно тебя смущает,изложи подробней

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #13 : 16 Ноября 2009, 15:30:28 »
Цитата: "Шома"
Цитата: "MBX"
,ограничив ход вы сделаете более поздним зажигание без нагрузки,мотор "попросит" пораньше,значит немного довернёте трамблёр,а тут бац,и пружины с мягкой характеристикой....и опять детонация на средних нагрузках...
Спасибо, MBX за разъяснения. Опасения из за мягкости пружины у меня были. Можно замерить жесткость пружины и сравнить со штатной, от КСЗ . Замечу от себя то, что при небольшом нажатии на газ вр до упора тянет рычажок на опережение. при среднем нажатии - несколько отпускает, при полном еще больше отпускает, как и должен работать. Конечно на низких оборотах движок тупит, как думаю любая узамовская полторашка, но при средних и тапке в пол наблюдается неплохая для него динамика.

 Только не путай нагрузку  с степенью приоткрытия педали,на более высоких передачах( сбольшим передаточным числом) нагрузка ,как правило меньше.

Оффлайн Денис Братск

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 0
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #14 : 17 Ноября 2009, 04:26:18 »
А как ведёт себя ВР во время трогания автомобиля с места? Он должен зараннять или запозднять зажигание? После установки своей БСЗ я бьюсь лбом об стену с дефектом - моментально глохнет при трогании 🤦‍♂️ ...
АЗЛК-21412 УЗАМ 1.6 дефорс - грустная песня...

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #15 : 17 Ноября 2009, 19:36:01 »
Цитата: "MBX"

 Только не путай нагрузку  с степенью приоткрытия педали,на более высоких передачах( сбольшим передаточным числом) нагрузка ,как правило меньше.
  Имхо когда говорят о том, что ВР отслеживает нагрузку двигателя, это несколько неточное выражение. Он отслеживает лишь разряжение внутри впускного коллектора. Разряжение максимальное на холостых оборотах, но на ВР это никак не действует, потому что отверстие отбора разряжения оказывается выше закрытой дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа (грубо на 10-15% от полного хода) ВР получает максимальное разряжение из впускного коллектора. Опережение зажигания на этом этапе максимальное, что совместно с обогащением смеси ускорительным насосом дает динамику вначале разгона. Если на этом моменте не дать опережение зажигания, двиг будет тупить просто. Но не все так просто. Казалось бы, пусть и дальше при нажатии на педаль газа на 50 % опережение зажигания будет максимальным, чтобы нам ускоряться, но не тут то было. Начнется детонация, которая будет наоборот ухудшать динамику. При 50 % открытии дроссельной заслонки опережение зажигания от ВР меньше, чем при 10-15%. При 100% открытой заслонке еще меньше, как и должно быть. Мотор получает полные цилиндры смеси, компрессия  в конце такта сжатия на 331 моторе достигает 14 атмосфер и здесь опережение всего около 10 градусов, то есть минимальное, устанавливаемое нами при регулировке по меткам на шкиве. Если сделать больше- будет детонация. Не забываем также о центробежном регуляторе, который работает по принципу- больше обороты - чуть раньше поджигаем смесь. Центробежный совместно с ВР и дают более оптимальный угол опережения зажигания на всем диапазоне в зависимости от открытии дроссельной заслонки, и оборотов, а это если проще выразиться и есть нагрузка на двигатель. 😆
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #16 : 17 Ноября 2009, 19:43:37 »
Цитата: "Денис Братск"
А как ведёт себя ВР во время трогания автомобиля с места? Он должен зараннять или запозднять зажигание? После установки своей БСЗ я бьюсь лбом об стену с дефектом - моментально глохнет при трогании 🤦‍♂️ ...
  А ты попробуй сделать пораньше.
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #17 : 17 Ноября 2009, 20:48:48 »
Много прочитал про доработку ВР - тоже захотелось поставить более жёсткую пружину. Возник такой вопрос - как после доработки устанавливать зажигание? После такого "тюнинга" люди пишут, что детонация пропадает совсем. Как же тогда 4 передача - 50 км/ч - тапка в пол?? И страбоскоп на УЗАМе не айс... Как УОЗ выставлять?
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #18 : 18 Ноября 2009, 00:56:53 »
Цитата: "Шома"
Цитата: "MBX"

 Только не путай нагрузку  с степенью приоткрытия педали,на более высоких передачах( сбольшим передаточным числом) нагрузка ,как правило меньше.
  Имхо когда говорят о том, что ВР отслеживает нагрузку двигателя, это несколько неточное выражение. Он отслеживает лишь разряжение внутри впускного коллектора. Разряжение максимальное на холостых оборотах, но на ВР это никак не действует, потому что отверстие отбора разряжения оказывается выше закрытой дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа (грубо на 10-15% от полного хода) ВР получает максимальное разряжение из впускного коллектора. Опережение зажигания на этом этапе максимальное, что совместно с обогащением смеси ускорительным насосом дает динамику вначале разгона. Если на этом моменте не дать опережение зажигания, двиг будет тупить просто. Но не все так просто. Казалось бы, пусть и дальше при нажатии на педаль газа на 50 % опережение зажигания будет максимальным, чтобы нам ускоряться, но не тут то было. Начнется детонация, которая будет наоборот ухудшать динамику. При 50 % открытии дроссельной заслонки опережение зажигания от ВР меньше, чем при 10-15%. При 100% открытой заслонке еще меньше, как и должно быть. Мотор получает полные цилиндры смеси, компрессия  в конце такта сжатия на 331 моторе достигает 14 атмосфер и здесь опережение всего около 10 градусов, то есть минимальное, устанавливаемое нами при регулировке по меткам на шкиве. Если сделать больше- будет детонация. Не забываем также о центробежном регуляторе, который работает по принципу- больше обороты - чуть раньше поджигаем смесь. Центробежный совместно с ВР и дают более оптимальный угол опережения зажигания на всем диапазоне в зависимости от открытии дроссельной заслонки, и оборотов, а это если проще выразиться и есть нагрузка на двигатель. 😆

 Если совсем упрощённо,то разряжение в впускном коллекторе ,пусть и косвенно ,но говорит о нагрузке на двигатель.Данная система пусть и архаична,но она механическая, и  позволяет скорректировать зажиганиев зависимости от нагрузки при работе на более бедной смеси.
 А пополводу провала,вопрос пешается просто,если сравнить карбюраторы настроенные на работу без ВР,то мы увидем более богатые характеристики топливной смеси.

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Re: Чтобы не плющить ВР УОЗ
« Ответ #19 : 18 Ноября 2009, 22:11:02 »
Цитата: "Шома"
Почему мне понадобилось ограничивать ход регулятора? Поставил вместо контактного, бесконтактное зажигание 5406.3706 с датчиком холла. На новом трамблере ход ВР в два раза превышает ход на старом контактном! Имхо этот трамблер расчитан для 3317 УЗАМА, где этот ход больше, а не для 331.
  Приношу извинения за дезинфу. Сегодня замерил максимальный ход ВР бесконтактного трамблера и старого контактного. Получилось одинаково 4 мм! Похоже на глаз ошибся и где то на форуме прочитал, что они разные. Может различаются центробежные, я не в курсе. Правда нашел еще один старенький ВР, и его померил - 3 мм. Различается, но не в два раза. Замерил усилия пружин контактного и бесконтактного ВР - одинаковые! ))) В общем езжу со своей переделкой и пока доволен.

P.S.  Есть один недостаточек. Машина идет резво при не полном прогреве, как температура достигла рабочей, машина идет по ощущениям более вяло. Может из за горячего воздуха с выпускного коллектора? Тут говорят, что надо холодный в карб подавать?
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7