Автор Тема: Слив жидкости из системы охлаждения  (Прочитано 4792 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zilot

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Модель 91г.в. По мануалу, чтобы слить ОЖ, нужно выкрутить пробку на движке. Разве не пробку внузу радиатора нужно для этого выкрутить? Она же ниже всех по уровню находится. Кто-нибудь пробовал поменять местами патрубки на тройнике возле датчика температуры для улучшения циркуляции согласно https://mik-romanchuk.narod.ru/termo/ ?
21412 91г.в., УЗАМ 1,5

Оффлайн sergeyzhd

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 133
  • Карма: 1
Слив жидкости из системы охлаждения
« Ответ #1 : 11 Ноября 2009, 15:54:29 »
по мануалу и на движке и на радиаторе выкручивать надо обязательно обе неважно что выше что ниже
АЗЛК 2141 1998 г. в.УФА 1,7 солекс,ГТЦ Lucas, генератор 2110 80А.

Оффлайн zilot

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Слив жидкости из системы охлаждения
« Ответ #2 : 12 Ноября 2009, 08:56:24 »
Цитата: "sergeyzhd"
по мануалу и на движке и на радиаторе выкручивать надо обязательно обе неважно что выше что ниже

Почему?
Как эту пластиковую пробку внизу радиатора выкрутить? Можно ли слитую ОЖ отфильтровать и использовать повторно?
21412 91г.в., УЗАМ 1,5

Оффлайн sergeyzhd

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 133
  • Карма: 1
Слив жидкости из системы охлаждения
« Ответ #3 : 12 Ноября 2009, 09:43:35 »
почему? попробуй в ведро с водой поставить стакан, и сделай в днище ведра дырочку в самой нижней точке, как думаешь вода из стакана тоже выльется? пластиковую пробку выкручиваешь из радиатора плавным но уверенным движением руки против часовой стрелки. слитую ОЖ лучше новую залить ибо срок её работы 2-3 года.
АЗЛК 2141 1998 г. в.УФА 1,7 солекс,ГТЦ Lucas, генератор 2110 80А.

Оффлайн zilot

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Слив жидкости из системы охлаждения
« Ответ #4 : 12 Ноября 2009, 10:30:03 »
Цитата: "sergeyzhd"
пластиковую пробку выкручиваешь из радиатора плавным но уверенным движением руки против часовой стрелки. слитую ОЖ лучше новую залить ибо срок её работы 2-3 года.

А если эта пробка ничем не выкручивается?
Эту ОЖ (~7 литров) мне залил 3 мес. назад смешав с несколькими литрами простоявшей уже 10 лет один "спец" в процессе оживления космича. Грелся  в течении месяца нормально. А потом стал быстро перегреваться. Карб и зажигание выставлены  по приборам. Полез посмотреть сист. охл.  Когда стал сливать  ОЖ - увидел ее грязно-ржавый цвет. Причем очень ржавый. Напрягает - через 3 мес. снова менять ОЖ, - вот и спрашиваю о повторном использовании. Может ч-з топливый фильтр процедить и залить?
21412 91г.в., УЗАМ 1,5

Оффлайн mounster

  • Завсегдатай
  • ****
  • самоделкин :)
  • Сообщений: 766
  • Карма: 12
Слив жидкости из системы охлаждения
« Ответ #5 : 12 Ноября 2009, 18:50:15 »
Цитата: "zilot"
Цитата: "sergeyzhd"
пластиковую пробку выкручиваешь из радиатора плавным но уверенным движением руки против часовой стрелки. слитую ОЖ лучше новую залить ибо срок её работы 2-3 года.

А если эта пробка ничем не выкручивается?
Эту ОЖ (~7 литров) мне залил 3 мес. назад смешав с несколькими литрами простоявшей уже 10 лет один "спец" в процессе оживления космича. Грелся  в течении месяца нормально. А потом стал быстро перегреваться. Карб и зажигание выставлены  по приборам. Полез посмотреть сист. охл.  Когда стал сливать  ОЖ - увидел ее грязно-ржавый цвет. Причем очень ржавый. Напрягает - через 3 мес. снова менять ОЖ, - вот и спрашиваю о повторном использовании. Может ч-з топливый фильтр процедить и залить?
залей промывку охлаждающей системы, погоняй мотор минут 10-15 на ней...потом слей и залей нормальный тосол или антифриз!
  • Dodge Neon 95 г.в. 2.0АТ

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
Слив жидкости из системы охлаждения
« Ответ #6 : 14 Ноября 2009, 17:13:04 »
водой дистилированной или даже обычной промой(тобишь покеатайся на ней денек).

я себе так промывал после пробивки прокладки гбц.
вроде норм. тосол щас чистый нормального цвета.
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн zilot

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Слив жидкости из системы охлаждения
« Ответ #7 : 16 Ноября 2009, 16:04:21 »
Цитата: "mounster"

залей промывку охлаждающей системы, погоняй мотор минут 10-15 на ней...потом слей и залей нормальный тосол или антифриз!

Промыл пару раз водой - сгустки жирной ржи из угольника, который на движке от отопителя. А можно ли на промывке денек покатататься для лучшей очистки, а то ведь космич 10 лет простоял? Потом солью, промою, на воде денек покатаюсь? И так пару раз? Вроде так должно хорошо прочистится?
Стал посвистывать. Сменил ремень, прочистил гену и смазал в нем подшипники  трансмиссионным маслом. Выставил люфт ремня 9 мм. Пару минут поработал без свиста. Потом изредка все равно появляется. Свист скрежущий. Прикладывал монтировку к гене и к помпе - шумят тихо. Попытался крышку клапанов на движке открутить, чтоб проверить зазоры и посмотреть, что в башке творится - сророслась - хоть зибилом разбивай. Подскажите как отсоединить? И на ГБЦ наверно гайки со шпильками срослись. Их тоже как раскрутить - нагревать и WD наверно лить бесполезно?
И еще тахометр изредка стал прыгать как бешеный в обе стороны.
21412 91г.в., УЗАМ 1,5

Оффлайн zilot

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Слив жидкости из системы охлаждения
« Ответ #8 : 17 Ноября 2009, 15:49:28 »
Удивительно: поставил зажигание пораньше - тахометр вроде перестал прыгать и движок ровнее заработал! Но вибрация намного сильнее, чем в начале эксплуатации - 3 мес назад. Может еще раньше поставить? До какой степени?
21412 91г.в., УЗАМ 1,5

Оффлайн 3_nadzatyi

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Слив жидкости из системы охлаждения
« Ответ #9 : 17 Ноября 2009, 18:27:15 »
Попробуй, открути сливную пробку сзади двигателя (под 4 цилиндром),если сливается хорошо,-то все гуд.Если нет,- то вокруг 4-й гильзы собралось куча дерьма(циркуляция ОЖ хуже),как следствие,-очистка вручную,со съемом ГБЦ.От этого ,кстати, печка греть может хуже.Советую также промыть(продуть,прочистить)патрубок обогрева карба,патрубок подвода ОЖ
ко впускному коллектору.

Оффлайн zilot

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Слив жидкости из системы охлаждения
« Ответ #10 : 19 Ноября 2009, 11:45:51 »
Цитата: "3_nadzatyi"
Попробуй, открути сливную пробку сзади двигателя (под 4 цилиндром),если сливается хорошо,-то все гуд.Если нет,- то вокруг 4-й гильзы собралось куча дерьма(циркуляция ОЖ хуже),как следствие,-очистка вручную,со съемом ГБЦ.От этого ,кстати, печка греть может хуже.Советую также промыть(продуть,прочистить)патрубок обогрева карба,патрубок подвода ОЖ
ко впускному коллектору.

Пробку не нашел - снимаю патрубок с угольника. Крышка  вып. коллектора не дает нормально рассмотреть. Меняю каждый день воду. Сливается нормально, но немного ржавая. Греется на холостых сильно. Свист стал тише, но практически не прекращается. После смены воды наблюдается свистопляска тахометра. Особенно при включении дальнего света. Если включать поворотники -  машет им в такт.  Если сильно разогревается, при включении карлсона движек сбрасывает обороты до нуля и свет гаснет. После включения к. работа нормализуется. Пробег 19000.
После того как постоит ночку - электрика нормализуется. Но свист не исчезает.
21412 91г.в., УЗАМ 1,5

Оффлайн zilot

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Слив жидкости из системы охлаждения
« Ответ #11 : 19 Ноября 2009, 12:04:41 »
Кстати пробовал сделать циркуляцию ОЖ как в https://mik-romanchuk.narod.ru/termo/  - нагревается до заданной температуры быстро, но не перестает нагреваться и начинает шпарить из бачка, а радиатор холодный. Видать получается контур в обход радиатора? Но термостат ведь должен холодную ОЖ забрасывать. Термостат рабочий, но подтекает сильно. Поэтому по "классической" схеме циркуляции ОЖ греется долго. И радиатор нагревается постоянно, но весь почти равномерно, и карлсон включается чаще. Попробую термостат заменить. Сбросы думаю будут частыми, но хоть греться будет движек, а не окружающий воздух. Воды влезает около 7 литров, как только воздух не изгонял.
21412 91г.в., УЗАМ 1,5

Оффлайн zilot

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Слив жидкости из системы охлаждения
« Ответ #12 : 14 Декабря 2009, 15:48:20 »
Промывал С.О. раз 8 водой уже после использования промывки пока более-менее чистая не стала. Поставил новый термостат Master Sport. И самое главное - прочистил клапан в бачке. Теперь охлаждение нормальное. Но жрет все равно много - 20 л 92. Это было при температуре +5 - +10. Счас (-5 - -10) вообще боюсь кататься - сожрет. Пробовал менять жиклеры в карбе. Разницы в расходе почти нет, но динамика сильно падает. Что интересно - начинает прогреваться - выхлопа почти не видно. Капелек в выхлопе тоже почти нет. Как прогреется - выхлоп обильный и много капелек. Но бензином не пахнут. Пока катался на воде заметил, много за день уходит (300 г.). Масло темное и уровень постоянный. На колекторе прокладку заменил и протянул его. Что еще проверить?
21412 91г.в., УЗАМ 1,5

Оффлайн Spirit2la

  • Бывалый
  • ***
  • Тула ремонт авто, сварка , аргон. Консультация.
  • Сообщений: 461
  • Карма: 8
Re: Слив жидкости из системы охлаждения
« Ответ #13 : 11 Декабря 2010, 23:01:51 »
Вообще капельки это скорее всего конденсат. 300 грамм конечно не мало , столько наврятли иожет испарится.
  • Красный АЗЛК 214122/1990. Белый АЗЛК 2335/1994. Celica ST205 GT-Four 1994

Оффлайн Spirit2la

  • Бывалый
  • ***
  • Тула ремонт авто, сварка , аргон. Консультация.
  • Сообщений: 461
  • Карма: 8
Re: Слив жидкости из системы охлаждения
« Ответ #14 : 11 Декабря 2010, 23:51:06 »
Ой тема то старая ))
  • Красный АЗЛК 214122/1990. Белый АЗЛК 2335/1994. Celica ST205 GT-Four 1994