Автор Тема: чертеж и фотки оправки  (Прочитано 5078 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shaman2141

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 974
  • Карма: 3
чертеж и фотки оправки
« : 09 Января 2010, 18:35:14 »
решил выложить фотки данного девайса,мож кому нить пригодится.сам таким пользуюсь(сделал знакомый токарь,размеры  и форма взяты с натуры,т.е снял клапанную крышку и индикатор, набросал чертеж видев данный девайс ранее но сделанный с некоторыми отличиями по форме и размерам)так что никаких копирайтов думаю не нарушил 😆
позволяет более точно регулировать тепловой зазор между регулировочным винтом и осью клапана
нате на здоровье Вам и Вашим двигателям! 😆
  • 214122. 2000год

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
чертеж и фотки оправки
« Ответ #1 : 09 Января 2010, 21:25:10 »
Можно подробнее процесс регулировки описать и что за площадка и почему делается по месту
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн shaman2141

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 974
  • Карма: 3
чертеж и фотки оправки
« Ответ #2 : 11 Января 2010, 16:53:36 »
как будет теплее фотки сделаю обязательно
а вообще процесс прост-приспособу ставишь на тарелку клапана(для этого и нужена прорезь) и замеряешь ход коромысла,ну и далее пока ход не будет равен 0.15мм
площадка нужна для облегчения установки оправки и сопряжения рабочей поверхности /рег.винт---шток измерителя/
как только сделаешь данный девайс и попробуешь его на деле то все вопросы сами отпадут 😆
для более точной регулировки хорошо бы удалить масло на затылке клапана,шайбы,винта,рабочей поверхности коромысла и кулачка распредвала
  • 214122. 2000год

lex400305

  • Гость
чертеж и фотки оправки
« Ответ #3 : 12 Января 2010, 11:17:21 »
Удобная вещь, я готовую купил ещё несколько лет назад. Не пожалел ни разу.

Оффлайн DOCK3

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
чертеж и фотки оправки
« Ответ #4 : 13 Января 2010, 11:05:29 »
непонятен сей девайс!  регулировка производится банальным щупом ! за 20 минут все 8 клапанов и без проблем! зачем так усложнять непонятно. тем более что нормальной регулировки хватает очень на долго.
Всю жизнь регулировал щупом и не испытывал никаких проблем с точностью и временем регулировки.
тем более, что в УЗАМе доступ к клапанам очень хороший. и удобно все делать.
Ушел на покой, честь и долгая память моему лучшему другу и самой  лучшей машине в жизни - Москвич 214122 1.8 моно впрыск  38 распредвал общий пробег примерно 900000км.
Шевроле Экспрес 5.7 300 лошадей....

LavoMax

  • Гость
чертеж и фотки оправки
« Ответ #5 : 13 Января 2010, 18:35:40 »
Аналогично!
Честно, не понимаю как работает сей девайс((
И действительно, чем обычный щуп то не угодил?

Оффлайн glzrav050

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
чертеж и фотки оправки
« Ответ #6 : 13 Января 2010, 19:11:31 »
Честно говоря я тоже не понял процесс регулировки, но думаю сей девайс мне будет очень полезен, т.к. есть износ м/у распредвалом и коромыслом. Щупом выставляю, но все равно стучат некоторые клапана. последний раз поставил чуть поменьше зазор, где-то 0,145. Так теперь ощущение, что клапана зажаты- тупо скорость набирает, тупо сбрасывает на холостые(неторопливо).
  • 1988г.в., М21412, узам 1,5
М2141, УЗАМ 1,5, КСЗ, карб  21073


Оффлайн DOCK3

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
чертеж и фотки оправки
« Ответ #7 : 14 Января 2010, 09:59:13 »
Цитата: "glzrav050"
Честно говоря я тоже не понял процесс регулировки, но думаю сей девайс мне будет очень полезен, т.к. есть износ м/у распредвалом и коромыслом. Щупом выставляю, но все равно стучат некоторые клапана. последний раз поставил чуть поменьше зазор, где-то 0,145. Так теперь ощущение, что клапана зажаты- тупо скорость набирает, тупо сбрасывает на холостые(неторопливо).


Вообще странно!
я свой движок регулирую на 0.1 и отлично работает ничего не стучит и едет отлично! честно говоря разница между 0.15 и 0.145 практически нет! так как существуют разбросы и выработка! видимо не так тщательно  отрегулированы клапана. А стук некоторых может быть из за разници в компрессии и работы свечей.! и может и трамблер неравномерно дает искру и получается что в некоторых цилиндрах может быть раннее зажигание. факторов масса!
Вообще по науке впускные надо примерно 0.1 а выпуск 0.15. я так пробовал вполне хорошо работает и ничего не стучит.... выпускные клапана греются все таки больше чем впускные и разница зазоров приемлема.
Ушел на покой, честь и долгая память моему лучшему другу и самой  лучшей машине в жизни - Москвич 214122 1.8 моно впрыск  38 распредвал общий пробег примерно 900000км.
Шевроле Экспрес 5.7 300 лошадей....

Оффлайн shaman2141

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 974
  • Карма: 3
чертеж и фотки оправки
« Ответ #8 : 15 Января 2010, 00:57:04 »
чтобы облегчить понимание в ближайшие дни сделаю фотки процесса регулировки,повторюсь---при работе любого механизма появляется выработка на рабочих поверхностях,а в данном случае в паре затылок штока клапана-шайба.со временем шайба проминается и точная регулировка становится невозможна по той простой причине что сам измерительный щуп просто шире чем рабочая поверхность шайбы,т.е происходит промер зазора только в зоне соприкосновениящупа и краев шайбы,в то время как непосредственная рабочая поверхность шайбы,из-за выработки, является вогнутой.
я никому ничего не навязываю,каждый делает как хочет.просто вот один из вариантов как помочь двигателю работать более продолжительное время.... 👋
  • 214122. 2000год

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
чертеж и фотки оправки
« Ответ #9 : 15 Января 2010, 01:58:42 »
Цитата: "shaman2141"
чтобы облегчить понимание в ближайшие дни сделаю фотки процесса регулировки,повторюсь---при работе любого механизма появляется выработка на рабочих поверхностях,а в данном случае в паре затылок штока клапана-шайба.со временем шайба проминается и точная регулировка становится невозможна по той простой причине что сам измерительный щуп просто шире чем рабочая поверхность шайбы,т.е происходит промер зазора только в зоне соприкосновениящупа и краев шайбы,в то время как непосредственная рабочая поверхность шайбы,из-за выработки, является вогнутой.
я никому ничего не навязываю,каждый делает как хочет.просто вот один из вариантов как помочь двигателю работать более продолжительное время.... 👋


а мерить шупом зазор межну валом и коромыслом, не судьба? 🍺
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
чертеж и фотки оправки
« Ответ #10 : 15 Января 2010, 14:34:06 »
Цитата: "женек на 214145"


а мерить шупом зазор межну валом и коромыслом, не судьба? 🍺


А ты знаешь какой там должен быть зазор? Плечи рычага разные, потому зазор уже должен быть другим.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн DOCK3

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
чертеж и фотки оправки
« Ответ #11 : 15 Января 2010, 15:58:15 »
Не, конечен каждый извращается по своему! нет проблем ! лично я регулирую клапана максимум раз в год и то для проверки а за год наезжаю примерно тысяч 50 плюс минус. это средний пробег. раз регулировка по моим наблюдениям происходит или из за езды на повышенных оборотах 4-5 тысяч и из за перегрева движка.
я езжу в пределах 1.5 - 3 тысячи и система охлаждения доведена до оптимального состояния и я как то не замечаю чтоб клапана излишне стучали или машина как то не так ездила...  все зависит от эксплуатации движка. наверное еще масло играет важную роль так как меньше изнашивается двигатель... лью только дорогую синтетику 5-50
А всякие там девайсы это хорошо на самом деле... но только для новичков ... те допуски, что в двигателе никак не увеличат точность настройки пользуясь или девайсом или щупом...
На моей практике и опыте на движке уфы нет смысла что то изобретать для регулировки клапанов! лучше придумать как зделать хороший гидронатяжитель цепи!  вот это дело! и движок станет тише и лучше работать!
Ушел на покой, честь и долгая память моему лучшему другу и самой  лучшей машине в жизни - Москвич 214122 1.8 моно впрыск  38 распредвал общий пробег примерно 900000км.
Шевроле Экспрес 5.7 300 лошадей....

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
чертеж и фотки оправки
« Ответ #12 : 15 Января 2010, 17:28:00 »
Цитата: "DOCK3"
...
 лучше придумать как зделать хороший гидронатяжитель цепи!  вот это дело! и движок станет тише и лучше работать!

с какого перепугу то он станет тише работать?
от гидронатяжителя то?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн glzrav050

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
чертеж и фотки оправки
« Ответ #13 : 16 Января 2010, 22:34:12 »
Цитата: "DOCK3"
Не, конечен каждый извращается по своему! нет проблем ! лично я регулирую клапана максимум раз в год и то для проверки а за год наезжаю примерно тысяч 50 плюс минус. это средний пробег. раз регулировка по моим наблюдениям происходит или из за езды на повышенных оборотах 4-5 тысяч и из за перегрева движка.
я езжу в пределах 1.5 - 3 тысячи и система охлаждения доведена до оптимального состояния и я как то не замечаю чтоб клапана излишне стучали или машина как то не так ездила...  все зависит от эксплуатации движка. наверное еще масло играет важную роль так как меньше изнашивается двигатель... лью только дорогую синтетику 5-50
А всякие там девайсы это хорошо на самом деле... но только для новичков ... те допуски, что в двигателе никак не увеличат точность настройки пользуясь или девайсом или щупом...
На моей практике и опыте на движке уфы нет смысла что то изобретать для регулировки клапанов! лучше придумать как зделать хороший гидронатяжитель цепи!  вот это дело! и движок станет тише и лучше работать!
С какого перепугу он должн тише работать, при нормально работающеюм  родном натяжителе дв игатель и так щепчет, и нафиг нужен гидро?!
  • 1988г.в., М21412, узам 1,5
М2141, УЗАМ 1,5, КСЗ, карб  21073


Оффлайн shaman2141

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 974
  • Карма: 3
чертеж и фотки оправки
« Ответ #14 : 16 Января 2010, 23:29:09 »
обещанные фотки процесса регулировки
сегодня более внимательно продумал вариант регулировки зазора щупом вставляя его между коромыслом и кулачком распредвала,как не смотрел так и не понял как можно засунуть туда плоский прямой щуп,ведь там окружности,а на относительной прямой по которой можно его вставить(щуп)находится распред.так что не знаю как Вы,уважаемый DOCK3,производите регулировку
извините,фотки в обратной последовательности 😆
  • 214122. 2000год

LavoMax

  • Гость
чертеж и фотки оправки
« Ответ #15 : 17 Января 2010, 14:12:01 »
Ну в принципе  я так и думал 😆

Оффлайн ВИШНЯ

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3836
  • Карма: 13
чертеж и фотки оправки
« Ответ #16 : 17 Января 2010, 15:14:21 »
Цитата: "shaman2141"
рабочая поверхность шайбы,из-за выработки, является вогнутой

я выкидываю шайбы и ставлю новые.цена-капейка.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
чертеж и фотки оправки
« Ответ #17 : 02 Марта 2010, 10:25:14 »
Данная присособа срисована с фабричной. какой-то заводик выпускал в 80-90-х годах.
Смысл сего девайса не только в том, что он учитывает все зазоры/выработки, но и в том, что не нужно думать что такое "легкое закусавание". Оно у каждого свое. И придумана эта фраза для того, чтоб любой селянин из села Верхние Запупеньки мог поддерживать двигатель в рабочем состоянии. Отттуда же и медленный падеж поршня в цилиндр, и заталкивание поршневого пальца в шатун большим пальцем руки и многое другое. С микрометрами тогда туго было. И с. Верхние Запупеньки не исключение.
Гуру конечно могут регулировать все в движке по кусочку собственного ногтя с большого пальца левой ноги. Или по козюльке из левой же ноздри. Однако лично я доверяю инструменту больше, чем собственным ощущениям. Надеюсь, это не противоправно и не асоциально.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
чертеж и фотки оправки
« Ответ #18 : 02 Марта 2010, 14:13:37 »
Цитата: "ABM"
Данная присособа срисована с фабричной. какой-то заводик выпускал в 80-90-х годах.
Смысл сего девайса не только в том, что он учитывает все зазоры/выработки, но и в том, что не нужно думать что такое "легкое закусавание". Оно у каждого свое. И придумана эта фраза для того, чтоб любой селянин из села Верхние Запупеньки мог поддерживать двигатель в рабочем состоянии. Отттуда же и медленный падеж поршня в цилиндр, и заталкивание поршневого пальца в шатун большим пальцем руки и многое другое. С микрометрами тогда туго было. И с. Верхние Запупеньки не исключение.
Гуру конечно могут регулировать все в движке по кусочку собственного ногтя с большого пальца левой ноги. Или по козюльке из левой же ноздри. Однако лично я доверяю инструменту больше, чем собственным ощущениям. Надеюсь, это не противоправно и не асоциально.

 :yes:

Оффлайн Лузин Илья

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 0
чертеж и фотки оправки
« Ответ #19 : 03 Марта 2010, 02:04:18 »
Цитата: "ABM"
Данная присособа срисована с фабричной. какой-то заводик выпускал в 80-90-х годах.
Смысл сего девайса не только в том, что он учитывает все зазоры/выработки, но и в том, что не нужно думать что такое "легкое закусавание". Оно у каждого свое. И придумана эта фраза для того, чтоб любой селянин из села Верхние Запупеньки мог поддерживать двигатель в рабочем состоянии. Отттуда же и медленный падеж поршня в цилиндр, и заталкивание поршневого пальца в шатун большим пальцем руки и многое другое. С микрометрами тогда туго было. И с. Верхние Запупеньки не исключение.
Гуру конечно могут регулировать все в движке по кусочку собственного ногтя с большого пальца левой ноги. Или по козюльке из левой же ноздри. Однако лично я доверяю инструменту больше, чем собственным ощущениям. Надеюсь, это не противоправно и не асоциально.

 +1 Абсолютно согласен.
      а какова цена вопроса примерно?))
214122 УЗАМ 1.7 ОЗОН 2140 ... 70, БСЗ. Волгобочек омывателя. ВУ и ГТЦ Lukas.

Где глупость - образец, там разум - безумие. Иоганн Вольфганг Гете.