Началось все в не так уж и далеком 2005 году.Решив идти учиться на права задумался о преобретении "автомобиля для начальной практики",что то вроде если стукну,то не жалко!Авто 1995 года и цвет мне понравился "нарва"!Преобретено авто было за пол года до получения прав,а именно в холодном декабре 2005 года.Преобретен он был из рук милой женщины (подруги матери) у которой не так давно скончался муж и москвич стоял мертвым грузом в гараже,цена вопроса оказалась не такой уж и большой,20 тысяч рублей плюс куча всяких железячек нужных и не нужных.Было только одно НО,отец очень противился покупке москвича,но мне что то подсказывало"БЕРИ,БЕРИ,БЕРИ".Увидев впервые это чудо автопрома и зная народную расшифровку абривиатуры АЗЛК,решил "то что надо",просторный салон (в классике и любой другой нашей машине я чувствую себя не в своей тарелке),при первом осморе в мороз -20 и при условии,что он стоял несколько месяцев,москвич завелся с первого раза и двигатель просто шелестел,плюс идеальное состояние кузова(которому я кстати по началу не придал особого значения),как выяснилось,за машиной ухаживали как за грудным ребенком 😆 Получив права к лету 2006 года мне только оставалось оформить машину и начать эксплуатацию авто!Что я и сделал)))После первого месяца эксплуатации начал осознавать,что полюбилась мне машинка,а где то в конце лета понял это окончательно,после того как стукнул его в столб задом и помял слегка крышку богажника (когда увидел скол и вмятинку на крышке,ей богу,чуть не заплакал 😆 душевное состояние было такое будто иномарку разбил в хлам 😆 ).Так проездил до марта,почти не вылезая из него)))Чуть ли не в туалет на нем ездил,пока не запарол движек (раньше стоял 06 двиг),где то перегрел и масло начало смешиваться с ОЖ.Самое удивительное это то,что двигу после прогрева было пофиг что в нем происходит,работал ровно и четко,только компрессия была малюсенькая((При ремонте,были заменены все расходники,блок не точился,собственно и колено не менялось,можно сказать даже не капиталка была,а полная ревизия😀Вобщем забегал мой мосик как в бывалые времена,уже летом 2007 года было решено менять карбюратор и ставить бсз т.к. сколько можно то ходить на этом ОЗОНЕ,да и барахлить он начал.Вобщем был установлен СОЛЕКС 21073 и естественно БСЗ и забегал москвич еще лучше чем раньше 😆 Потом уже была преобретена CD магнитола,настроен звук и счастью моему небыло предела 😆 Я в нем и ночевал и просто спал под музычку и с девушками (сами понимаете что делал 😆 ) и чего я в нем только не делал)))))Потом уже были поменены рулевые наконечники,сбит дверью мотоцикл,при развороте назад (заодно и крышку багажника на место вытянули вместе с дверью),ну а с зимы 2007 года была начата обычная эксплуатация авто с заменой переодически ломающихся мелких деталей.Потом я уезжал и не жил дома год,москвич выезжал из гаража крайне редко.Но вернувшись в 2009 году домой и поездив на нем,понял,что двигателю приходит конец (некачественные запчасти при ремонте плюс некачественный мастер,который помогал т.к. сам я еще не соображал в то время).Капиталить еще раз некачественными деталями было неохото и появилась задумка сменить двигатель на F3R 🤪 к тому же по цене одно и тоже,что прокапиталить,что купить донора.И в сентябре-октябре 2009 года было принято решение искать донора и делать звереныша 😆 Конечно изначально хотел купить целого СВРа,но покатавшись несколько раз в тверь и увидев тамашних СВРов,решил лучше в свой кузов воткну рено,чем на гнилушке кататься буду.Подходящий донор нашелся не сразу,пришлось покататься,и наконец то нашёл,донор подходил как нельзя хорошо,гнилой в хлам кузов и двигатель в отличном состоянии.Купил за 28 тык,хозяин очень упирался в сбросе цены и я понимая,что лучше варианта я не найду(а в москву ехать не хотелось)все таки взял.Он шел полностью в разбор,запчастей получилось много плюс старый хозяин завалил весь салон колесами и всяческими запчастями,пришлось даже заднюю спинку сложить,чтоб все уместилось 😆 ,поэтому цена меня не сильно напрягала =) В твери донор был благополучно снят с учета.На обратном пути домой донор был опробован на максимальную скорость,было выжато 165 км\ч и оставался довольно большой запас,но стало страшно в связи с прыгающей вибрацией которая начиналась после 120 км\ч и после 140 становилась такой частой,что авто плавало по дороге (даже ниссан кашкай испугался на 165км\ч и притормозил,от которого я и не собирался отставать 😆 , видя такое корыто на колесах и двух человек в нем с обезумевшими лицами от страха и счастья :roll😀. Так вот.Уже у меня дома авто было поставлено на учет,разобрано и благополучно списано в утиль с выдачей свидетельства на двиг =))После чего был извлечен старый вазовский двигатель из моего москвича и начат процесс подготовки с последующей инсталяцией F3R.Первые дни после того как реномосквич выехал из гаража с новым сердцем я из-за руля выходил честно признаться с трясущимися руками 😆 Привык на жигулевском в пол давить,а эффекта не получать,так вот теперь начал получать,даже страшно временами бывает 😆 Он ж прям на асфальте на второй буксует,а сейчас по снегу пока до четвертой доберешься поперебуксует все и вся нафиг 😆 После установки двигателя сразу же были заменены все расходники - ролики,ремень ГРМ,свечи,масляный фильтр,воздушный фильтр,топливный фильтр,масло как в движке так и в коробке,стартер (родной просто рассыпался изнутри после 4ого контрольного пуска) и задний сальник коленвала,за все про все отвалил 15 тыщ и остался даволен,все оригинальное и качественное(только по поводу стартера не уверен)!Заодно с двигателем была заменена торпеда,руль (он оказался приятнее по ощущению со старым,немного толще и мягче),вся проводка была выдернута и вставлена с донора,приборка,блок предохранителей заменен на флажковый и всякие приятные мелочи вроде фанарика над зеркалом заднего вида и т.п.Сейчас еще многое не доделано т.к. в гараже заниматься машиной холодно,из крупного только сидения осталось поменять (по ним химчистка плачет,все куплено,а времени нет).Была идея заняться внешним видом,а в частности обвес от лита,фары бмв,покраска,занижение и внедрение жесткой подвески,замена торпедо,ну и по двигу не много,но всязи с жизненными катаклизмами решено просто довести его до хорошего оригинального вида=)Единственно что оставил в проекте это задние дисковые тормоза и может быть литьё.Кстати донор изначально был в собственности ОАО "Москвич" ,не знаю хорошо это или плохо,время покажет.Вот такая вот история про моего Мосю))История конечно же еще не окончена :tongue:Продолжение следует.....