Автор Тема: "короткая" рулевая рейка  (Прочитано 16387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
"короткая" рулевая рейка
« Ответ #40 : 13 Января 2010, 16:44:04 »
Цитата: "Рома"
да ну.обидно. всегда так что нить пытаешься разузнать, находится человек который говорит "о я все знаю а ты тормоз" и ничего не говорит а отправляет читать мат часть.у меня возникает тут же мысль-либо человек знает но по натуре такой (типо я же вот узнал и ты сам ищи) либо он сам ниче не знает но выкрутиться надо. да пусть я в чем то ошибся или не знаю чего так растолкуйте я ж блин не спросил как колесо поменять 😝 (тогда бы смирился с отправкой для прочтения букваря).
и так вопрос на повестке дня-подойдет эта шляпа(вал) в родную рейку при замене только вала на данный вал?или потребуется искать саму палку того же производителя?ответ аргументировать а не отправлять читать мат часть 🍺

во-первых ты изначально не дожидаясь ответа начал высказывать свою точку зрения мол хрень какаято - так не бывает.

я те грю бывает.

у десяток в рейке (в самой рейке) шаг меняется от центра к краям - при этом в целом получается чуть ли не четыре оборота от упора до упора
шаг меняется таким образом - (если я не путаю ничего - давно в этом всём был забыл уже) от центра к краям шаг укорачивается т.е. в центре рулём надо крутить меньше чтобы на тот же градус повернуть

да вроде верно - я ещё тогда удивился ибо по моим понятиям надо наоборот делать - короткую рейку но чтобы по трассе небыло нервозности шаг поцентру рейки следовало бы укоротить.

они же писали что это для того чтобы легче было крутить - т.е. они зная что чем сильнее закладываешь тем больше усилие на руле - прослабили усилие "по краям руля" принудительно...

вот только при родных углах установки передних колёс на десятке руль и так был ватный а стал вообще неодупляемый какойто (я на отцовской одиннадцатой по началу чуть первым делом не улетел в гаражах на плёвом в общемто медленном повороте)


так вот из соображений - сравнивать работу пар шестерня-рейка в рулевой и шестерня-шестерня в кпп неправильно - худо бедно можно сравнить с парой трения в нашей гипоидной ГП (там мало того что место контакта постоянно перемещается по зубъям так ещё и имеет место проскальзывание ведомого зуба относительно ведущщего - от того и мех потерь гипоидная передача привносит больше)
но вопервых разные смазки во вторых в кпп всё это намного быстрее вращается и имеет намного большие нагрузки.


так вот тот момент что зубъя в месте контакта и так труться друг о друга, а не просто касаются между собой, должен вас резко успокоить относительно того что зубъя на рейке и зубъя на валу имеют разный шаг

во-вторых у тех у кого уже стоит такая рейка но уже изрядно поскрипывает постукивает (как у меня) этот валик очень даже пригодится

в-третьих тупо добавить один зуб поиграв их модулем это очень даже в духе СВР-овцев :tongue:


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Рома

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1955
  • Карма: 15
"короткая" рулевая рейка
« Ответ #41 : 13 Января 2010, 17:12:13 »
Цитата: "джин Тони"
Цитата: "Рома"
да ну.обидно. всегда так что нить пытаешься разузнать, находится человек который говорит "о я все знаю а ты тормоз" и ничего не говорит а отправляет читать мат часть.у меня возникает тут же мысль-либо человек знает но по натуре такой (типо я же вот узнал и ты сам ищи) либо он сам ниче не знает но выкрутиться надо. да пусть я в чем то ошибся или не знаю чего так растолкуйте я ж блин не спросил как колесо поменять 😝 (тогда бы смирился с отправкой для прочтения букваря).
и так вопрос на повестке дня-подойдет эта шляпа(вал) в родную рейку при замене только вала на данный вал?или потребуется искать саму палку того же производителя?ответ аргументировать а не отправлять читать мат часть 🍺

во-первых ты изначально не дожидаясь ответа начал высказывать свою точку зрения мол хрень какаято - так не бывает.

я те грю бывает.

у десяток в рейке (в самой рейке) шаг меняется от центра к краям - при этом в целом получается чуть ли не четыре оборота от упора до упора
шаг меняется таким образом - (если я не путаю ничего - давно в этом всём был забыл уже) от центра к краям шаг укорачивается т.е. в центре рулём надо крутить меньше чтобы на тот же градус повернуть

да вроде верно - я ещё тогда удивился ибо по моим понятиям надо наоборот делать - короткую рейку но чтобы по трассе небыло нервозности шаг поцентру рейки следовало бы укоротить.

они же писали что это для того чтобы легче было крутить - т.е. они зная что чем сильнее закладываешь тем больше усилие на руле - прослабили усилие "по краям руля" принудительно...

вот только при родных углах установки передних колёс на десятке руль и так был ватный а стал вообще неодупляемый какойто (я на отцовской одиннадцатой по началу чуть первым делом не улетел в гаражах на плёвом в общемто медленном повороте)


так вот из соображений - сравнивать работу пар шестерня-рейка в рулевой и шестерня-шестерня в кпп неправильно - худо бедно можно сравнить с парой трения в нашей гипоидной ГП (там мало того что место контакта постоянно перемещается по зубъям так ещё и имеет место проскальзывание ведомого зуба относительно ведущщего - от того и мех потерь гипоидная передача привносит больше)
но вопервых разные смазки во вторых в кпп всё это намного быстрее вращается и имеет намного большие нагрузки.


так вот тот момент что зубъя в месте контакта и так труться друг о друга, а не просто касаются между собой, должен вас резко успокоить относительно того что зубъя на рейке и зубъя на валу имеют разный шаг

во-вторых у тех у кого уже стоит такая рейка но уже изрядно поскрипывает постукивает (как у меня) этот валик очень даже пригодится

в-третьих тупо добавить один зуб поиграв их модулем это очень даже в духе СВР-овцев :tongue:

насчет таза)я уж писал что там это организовано путем хитрых зубов на палке)там меняется и шаг и УГОЛ  в зоне 09то есть на палке по краям зубья параллельны друг другу и прямые в основании а к центру шаг не постоянен и зубья имеют изогнутую форму то есть соприкосновение вала в этом месте идет не по всей площади зуба кому интересно гоу в яндекс на надпись -рулевая рейка с переменным шагом -выдает достаточно подробные картинки).
насчет нашей рейки-так как, как вы тут все говорите, меняется только вал а все остальное родное, то несложно предположить что меняли что-то именно в этом валу. допустим поменяли шаг(только на валу) тогда доздравствует закусывание рейки из-за несовпадения шагов так как палка это та же шестерня только в плоскости
пусть поменяли угол наклона зубьев(опять только на валу)-опять же не состыковка(попробуйте совместить две шестерни у одной из которых угол 30 град у другой 45-у вас это получится но оси не будут параллельны(ну или как в случае рейки-перпендекулярны)
пусть там убрали зуб но шаг оставили тот же-тогда должен уменьшится диаметр той части вала где шестерни, что как мы тут уже обсудили недопустимо)
зацепление шестернь тема предмета ТММ. палка с зубьями та же шестерня переводяшее вращательное движение в плоское перемещение. переменный шаг на рейке ваз организован с неполным зацеплением шестернь в положении 0(согласитесь в этом положении нагрузки на рейку не особо большие нежели в крайних например при попадании колеса в канаву)
так что не убедительно)у кого нить есть разобраная родная рейка сфотайте этот вал чтоб мы уж резрешили спор
AZLK 214145
AZLK 214145,салон сааб 9.3, ОТ,колеса сааб
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,15089.0.html

Оффлайн Рома

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1955
  • Карма: 15
"короткая" рулевая рейка
« Ответ #42 : 13 Января 2010, 17:16:13 »
вот яндекс
AZLK 214145
AZLK 214145,салон сааб 9.3, ОТ,колеса сааб
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,15089.0.html

Оффлайн Рома

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1955
  • Карма: 15
"короткая" рулевая рейка
« Ответ #43 : 13 Января 2010, 17:19:20 »
да и к автору кстати я претензий никаких не имею. меня интересует только вопрос если я достану такой вал поставлю его в родную рейку будет ли все работать или шестереньки зажуют)
AZLK 214145
AZLK 214145,салон сааб 9.3, ОТ,колеса сааб
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,15089.0.html

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
флейм
« Ответ #44 : 13 Января 2010, 17:28:07 »
Цитата: "Рома"
проштудировал рейки тут всякие)укорачивание или наоборот удлинение хода рейки в зависимости от оборотов руля организуется зубами на ПАЛКЕ!)имею мнение хрен оспоришь)может кто то попытается?)
+1000!на рейках с переменным шагом имеено  так и делается...по середине гребни как бы сдвинуты друг к другу по краям начинают ,,вытягиваться,,
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
"короткая" рулевая рейка
« Ответ #45 : 13 Января 2010, 17:41:17 »
вот, наконецто предметный спор  🍺

понятное дело что есть определенные пределы для "пляски вправо-лево" с размерами с зубъев

в случае с рейкой нам ничего не мешает увеличить радиус и тем самым не менять/не так сильно менять модуль зубъев.

Цитата: "Ёрш"
Цитата: "Рома"
проштудировал рейки тут всякие)укорачивание или наоборот удлинение хода рейки в зависимости от оборотов руля организуется зубами на ПАЛКЕ!)имею мнение хрен оспоришь)может кто то попытается?)
+1000!на рейках с переменным шагом имеено  так и делается...по середине гребни как бы сдвинуты друг к другу по краям начинают ,,вытягиваться,,


фиг ли плюсовать то? этот момент никто вроде не оспаривал - человек спросил - затем пошёл и сам отрыл ответ на свой вопрос (уж не знаю с моей ли подачи или по собственному желанию)


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Рома

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1955
  • Карма: 15
"короткая" рулевая рейка
« Ответ #46 : 13 Января 2010, 17:44:00 »
Цитата: "джин Тони"
вот, наконецто предметный спор  🍺

понятное дело что есть определенные пределы для "пляски вправо-лево" с размерами с зубъев

в случае с рейкой нам ничего не мешает увеличить радиус и тем самым не менять/не так сильно менять модуль зубъев.

как раз таки увеличить радиус вала мы и не можем 👋
если это можно было бы сделать я бы и не спорил)
AZLK 214145
AZLK 214145,салон сааб 9.3, ОТ,колеса сааб
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,15089.0.html

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
"короткая" рулевая рейка
« Ответ #47 : 13 Января 2010, 17:49:08 »
Цитата: "Рома"
Цитата: "джин Тони"
вот, наконецто предметный спор  🍺

понятное дело что есть определенные пределы для "пляски вправо-лево" с размерами с зубъев

в случае с рейкой нам ничего не мешает увеличить радиус и тем самым не менять/не так сильно менять модуль зубъев.

как раз таки увеличить радиус вала мы и не можем 👋
если это можно было бы сделать я бы и не спорил)

с чегойто? ведь мы можем компенсировать изменение радиуса регулировкой? разве нет?


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
флейм
« Ответ #48 : 13 Января 2010, 17:50:26 »
за что и плюсовал..если еще и вал сделать регулируемый по диаметру..в принципе можно,используя конусную шестерню но это уже призведение исскуства
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Рома

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1955
  • Карма: 15
"короткая" рулевая рейка
« Ответ #49 : 13 Января 2010, 17:56:22 »
ну если грубо говорить то регулировка изменит как бы скажем расстояние между палкой и валом максимум миллиметра на 2. в таких пропоруиях лишний зуб не влезет просто
AZLK 214145
AZLK 214145,салон сааб 9.3, ОТ,колеса сааб
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,15089.0.html

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
"короткая" рулевая рейка
« Ответ #50 : 13 Января 2010, 18:06:25 »
на так вот почему по тому же принципу мы без опасности закусывания или ещё каких катаклизмов мы не можем менять в пределах разумного шаг зубъев на валу(а не на рейке) при этом скорректировав тот самый угол их наклона?

честно не знаю амплитуду регулировки наших реек


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Рома

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1955
  • Карма: 15
"короткая" рулевая рейка
« Ответ #51 : 13 Января 2010, 18:15:32 »
в рейке между шестерней и палкой есть допуск. регулировка организована для того чтобы подогнать этот допуск в норму. для этого достаточно сместить ось вала буквально на долю миллиметра чтоб убралась болтанка между этими двумя деталями. допускаю криворукость изготовления))))))пусть зазор можно увеличить до 2 3 мм но не больше.следовательно в диаметре вал возможно увеличить несущественно. пусть мы немного все ж увеличили диаметр и чуть наклонили зубья на валу. эт тоже можно сделать на малую долю.но тогда обеспечено сгрызание зубов и недолговечность пары шестернь. так что думаю все же рейка там целиком другая(то есть рабочая пара-вал-палка)
AZLK 214145
AZLK 214145,салон сааб 9.3, ОТ,колеса сааб
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,15089.0.html

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
флейм
« Ответ #52 : 13 Января 2010, 18:19:01 »
ну и зачем?сложно же и мне кажется не надежно..вал надо (я так понимаю)надвигать,отодвигать от рейки.наверное потому и не стали так делать.да и это все уже устарело,сейчас кругом гидро,электроусилители,а то и совмещеные.на стоянке во всю мощь,на ходу уменьшая мощь усилия,просто,понятно.
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Рома

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1955
  • Карма: 15
"короткая" рулевая рейка
« Ответ #53 : 13 Января 2010, 18:21:49 »
ну знаешь гоншеги жалуются на неинформативность гидро руля на москвиче)наверн поэтому свр овцы и зарядили обычную рейку с уменьшенным числом оборотов)только как тут писали выше-пилот тут же переходит в разряд легкоотлетов))))
AZLK 214145
AZLK 214145,салон сааб 9.3, ОТ,колеса сааб
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,15089.0.html

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
"короткая" рулевая рейка
« Ответ #54 : 13 Января 2010, 18:35:38 »
так тебе то Рома зачем? ты же вроде приверженец тюнинга направленного на повышение уровня комфорта...

если ради интереса, то када свою рейку буду перебирать - позову тебя на помощь - разберем - и если притащишь стоковый вал и стоковую рейку (палку) то прям на месте и сравним)))

з.ы. моя рейка будучи снятая с какойто там раллийной машины достаточно долго выдерживала полёты под двести по подмосковным аутобанам при том что ей приходилось последнее время крутить 16-е колёсья с резиной 205/50 нагруженные нехилым весом морды утежелять который насосом ГУРа отбирающим мощность для своих действий к томуже никто не желал да и я досих пор не желаю - лучше гирьку потягаю или пару сессий в картинг-клубе накануне устрою - тоже знаители хорошая тренеровка для рук и спины...

так вот она у меня за последний год стала подавать голос при качании рулем на стоя на месте но я будучи постоянно занятый не тем чем нужно успел перелопатить всю подвеску и тормоза но до регулировки рейки и даже до сход развала за пол года так и не докатился))))

короче этот девайс в сабже прям как манна небесная мне ибо если регулировка не поможет устронить симтомы то нада запастись запчастями для её ребилда.


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Рома

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1955
  • Карма: 15
"короткая" рулевая рейка
« Ответ #55 : 13 Января 2010, 18:40:08 »
сперва был заинтересован в покупке)теперь когда разобрались что эта деталюшка без обладания всей реки ничем хорошим не светит остался просто интерес чего там свровцы нахимичили)
AZLK 214145
AZLK 214145,салон сааб 9.3, ОТ,колеса сааб
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,15089.0.html

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
"короткая" рулевая рейка
« Ответ #56 : 13 Января 2010, 19:22:38 »
мы с Серым1 аналогично когда вскрыли кпп с СВР-овским рядом чтобы глянуть что он из себя представляет, были обескуражены - просчитав количества зубов - разница каждый раз была в один зуб:
удлиненная 1-я это +1зуб к ведомой звезде
укороченные 4-я и 5-я это +1зуб к ведущщим звездам...

чувствую этот рулевой вал тоже отличается на один зуб))))


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Рома

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1955
  • Карма: 15
"короткая" рулевая рейка
« Ответ #57 : 13 Января 2010, 19:27:49 »
Цитата: "джин Тони"
мы с Серым1 аналогично когда вскрыли кпп с СВР-овским рядом чтобы глянуть что он из себя представляет, были обескуражены - просчитав количества зубов - разница каждый раз была в один зуб:
удлиненная 1-я это +1зуб к ведомой звезде
укороченные 4-я и 5-я это +1зуб к ведущщим звездам...

чувствую этот рулевой вал тоже отличается на один зуб))))

но наверняка диамтр и ведомых и ведущих шестернь был изменен🤯))))так ведь?)
AZLK 214145
AZLK 214145,салон сааб 9.3, ОТ,колеса сааб
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,15089.0.html

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
"короткая" рулевая рейка
« Ответ #58 : 13 Января 2010, 19:33:17 »
а муниципалитет Жер в Каталонии знает - так и не замерили ещё размеры стока и свр звезд для сравнения

визуально свр-звезды были глубже в зацеплении т.е. точно как минимум у одной из них диаметр увеличен и в итоге "зазор" между ними сократился.


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Серёг@

  • Clubbers
  • *********
  • просто один раз газ с тормозом попутал и понеслось
  • Сообщений: 10479
  • Карма: 122
"короткая" рулевая рейка
« Ответ #59 : 13 Января 2010, 19:46:35 »
Цитата: "джин Тони"
мы с Серым1 аналогично когда вскрыли кпп с СВР-овским рядом чтобы глянуть что он из себя представляет, были обескуражены - просчитав количества зубов - разница каждый раз была в один зуб:
удлиненная 1-я это +1зуб к ведомой звезде
укороченные 4-я и 5-я это +1зуб к ведущщим звездам...

может наоборот -1 зуб на ведомой  
и опять же минус 1 зуб на ведущих !? 🧐
  • Не едет!!! NO TURBO - NO FUN!
"Москвич" - создай свою мечту(с)
https://www.drive2.ru/users/214145cc/