Хочется найти вариант как засунуть свечу более оптимально, или доработать камеру сгорания под оптимальный режим работы.
Такая она у БМВ, видно, что при поджиге фронт пламени быстро распространяется в центр, где наибольшая выемка, соответственно бОльшая часть смеси горит сразу, а потом уже догорает остальная.
У нас же свеча находится далеко от центра, притом еще днище поршня не плоское, а сферическое, из-за чего фронт пламени начинается из защемленного угла и устремляется в центр, где под выпускным клапаном большой объем сосредоточен - вот так и возникает детонация.
Причем еще выемка под свечу не располагает к уменьшению скорости горения, т.к. препятствует его распространению. Себе то голову когда я собирал это дело обточил, не знаю на сколько помогло конечно.