Автор Тема: Настройка зажигания по стробоскопу  (Прочитано 18722 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krendel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 193
  • Карма: 0
Такой вопрос! Сегодня приобрел стробоскоп и проверил зажигание, на холостых при отключенном вакуумном регуляторе, на маховике обе метки проскакивают почти на 1см, это слишком раннее или слишком позднее? В одной книге вычитал, что надо выставить зажигание как положено, тоесть что бы на маховике совпадала первая метка с меткой на корпусе. После этого пробными заездами проверить звенит или не звенит, если что то не так то подтянуть или отпустить пружинил что бы звон был пару секунд!
Мосик 21411 1.6 ОЗОН ВУ и ГТЦ 2108

Оффлайн ISUS

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 162
  • Карма: 0
Настройка зажигания по стробоскопу
« Ответ #1 : 15 Января 2010, 17:00:48 »
обычно смотрят на шкифе КВ.
Вопрос к ТС или же к форумчанам.
если стоять перед машиной и крутить трамблер по часовой стрелке то какое будет зажигание?
т.к.(выставлял по лампочке) потом гдето на 2мм повернул трамблер, машина на дороге умерла =((( еле ехал. зато когда открывается 2я камера чувствуется пинок под зад.
Космич 2141,двиг  УЗАМ 1.5л, солекс 21081-10

Оффлайн Krendel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 193
  • Карма: 0
Настройка зажигания по стробоскопу
« Ответ #2 : 15 Января 2010, 17:12:05 »
На ВАЗ моторе если по часовой стекле то это в запаздывание, а вот как на уфе не знаю!
Мосик 21411 1.6 ОЗОН ВУ и ГТЦ 2108

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Настройка зажигания по стробоскопу
« Ответ #3 : 15 Января 2010, 17:35:14 »
На УЗАМе наоборот - у него бегунок в другую сторону крутиццо 😀

Оффлайн Krendel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 193
  • Карма: 0
Настройка зажигания по стробоскопу
« Ответ #4 : 15 Января 2010, 17:47:32 »
Товарищи ответьте на мой вопрос пожалуйста! Стоит ли ставить зажигание по стробоскопу и натягивать ноги пружинок по детонации!
Мосик 21411 1.6 ОЗОН ВУ и ГТЦ 2108

Оффлайн ISUS

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 162
  • Карма: 0
Настройка зажигания по стробоскопу
« Ответ #5 : 15 Января 2010, 17:49:06 »
выставить можешь, да и нужно выставлять по детонации. но вот натягивать что либо без соответствующего оборудование равносильно тому что выкинешь
Космич 2141,двиг  УЗАМ 1.5л, солекс 21081-10

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Настройка зажигания по стробоскопу
« Ответ #6 : 15 Января 2010, 17:55:19 »
если поворачивать трамблер ПО ХОДУ ВРАЩЕНИЯ бегунка-момент зажигания меняется в сторону позднего. если ПРОТИВ ВРАЩЕНИЯ бегунка- то в сторону раннего. момент зажигания выставляется на холостых оборотах при  отключенном вакуумном регуляторе. при этом метки соответствующие моменту зажигания при вспышках стробоскопа должны совпасть. восстановить работу вакуумного регулятора. попробовать прокатиться. при этом скорость движения на прямой передаче должна составлять 40-45 км\ч. резко до упора надавить тапку. при правильной регулировке  произойдет плавный разгон с кратковременной детонацией(несколько секунд) если детонации нет- повернуть немного трамблер против вращения бегунка. если детонация длительная-повернуть на несколько градусов по ходу вращения бегунка трамблера. это и для ваза и для уфы. ВНИМАНИЕ!!  направление вращения бегунка у уфы и ваза противоположны.
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Настройка зажигания по стробоскопу
« Ответ #7 : 15 Января 2010, 18:00:28 »
Цитата: "Krendel"
Товарищи ответьте на мой вопрос пожалуйста! Стоит ли ставить зажигание по стробоскопу и натягивать ноги пружинок по детонации!


натягивать лучче подружку.  😆  😆  😆  а вот трогать регулировку пружин БЕЗ СТЕНДА-  можно,если денег дохрена чтоб потом обеспечить топливом неуемно возросший аппетит двигла при весьма хреновой тяге. оно те надо?
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Krendel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 193
  • Карма: 0
Настройка зажигания по стробоскопу
« Ответ #8 : 15 Января 2010, 18:47:39 »
Эти пружинки можно натягивать, даже нужно. А если ставишь трамблер все выстовляешь машина едет прекрасно, но есть большая детонация то приходится ставить позже при этом машина едет не очень. Если пружинки натягиваешь то детонация проходит, а если ослабляешь то появляется!
Мосик 21411 1.6 ОЗОН ВУ и ГТЦ 2108

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Настройка зажигания по стробоскопу
« Ответ #9 : 15 Января 2010, 19:32:37 »
Цитата: "Krendel"
Эти пружинки можно натягивать, даже нужно. А если ставишь трамблер все выстовляешь машина едет прекрасно, но есть большая детонация то приходится ставить позже при этом машина едет не очень. Если пружинки натягиваешь то детонация проходит, а если ослабляешь то появляется!

ню-ню... долго Krendel тянул пружинку , 3,14здец пришел его машинке 🤣  🤣  🤣
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн rom-rom

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 1
Настройка зажигания по стробоскопу
« Ответ #10 : 19 Января 2010, 09:31:47 »
Цитата: fly
возросший аппетит двигла при весьма хреновой тяге.
Вот как раз с этим борюсь, можно поподробнее про пружинки плиз.
214145

Оффлайн Krendel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 193
  • Карма: 0
Настройка зажигания по стробоскопу
« Ответ #11 : 19 Января 2010, 12:08:16 »
Все это я читал на форуме www.vaz.ee, там есть тема про трамблер. А так под бегунком есть две пружинки, одна потоньше и без свободного хода работает с самого начала, вторая потолще со свободным ходо и начинает работать где то при 2500об. Делается все так  настраиваешь зажигание по меткам и пробуешь на ходу, на 4 передаче при 50 км/ч, газ в пол должно звякнуть 1-3с. Например если звенит очень сильно на малых оборотах то натягиваешь пружинку без свободного хода, а если не звенит то ослабляешь ее! Я себе когда поставил новый трамблер и настроил по жопомеру то ехала приемлемо но расход увеличился,купил стробоскоп и оказалось что оно очень сильно в запаздывание, поставил по меткам, машина поехала охрененно, но звенели пальцы, натянул пружинку которая без свободного хода и все стало отлично. Вот сейчас жду потепления что бы уже точно отстроить, что бы двиг прогрелся как надо, а то морозы стрелка заходит на белое 1-3мм и усе!
Мосик 21411 1.6 ОЗОН ВУ и ГТЦ 2108

Оффлайн Рафик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 5
Re: Настройка зажигания по стробоскопу
« Ответ #12 : 26 Января 2011, 22:36:58 »
если поворачивать трамблер ПО ХОДУ ВРАЩЕНИЯ бегунка-момент зажигания меняется в сторону позднего. если ПРОТИВ ВРАЩЕНИЯ бегунка- то в сторону раннего. момент зажигания выставляется на холостых оборотах при  отключенном вакуумном регуляторе. при этом метки соответствующие моменту зажигания при вспышках стробоскопа должны совпасть. восстановить работу вакуумного регулятора. попробовать прокатиться. и т.д.
а точно ли надо отключать вакуум. регулятор? я выставлял стробоскопом без отключения вакуумника (т.к. в мануале про это ни слова нет), и в итоге все равно пришлось подкручивать трамблер при контрольных заездах чтобы установить более или менее сносное опережения угла зажигания.
  • москвич "Святогор" 2000 г.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Настройка зажигания по стробоскопу
« Ответ #13 : 27 Января 2011, 10:08:28 »
Вакуумный регулятор отключать не нужно. Нужно проверить, нет ли разряжения в его трубочке на холостом ходу. Если разряжение есть - значит, неправильно выставлен ХХ в карбюраторе. В этом случае делаем так:
1. выставляем начальный момент стробоскопом, лампочкой (для КСЗ) или еще как, но строго по метке на КВ.
2. Настраиваем карбюратор на ХХ. Признак правильной настройки - отсутствие разряжения в трубке вакуумного регулятора трамблёра.
3. Проверяем установку зажигания моторным способом (на ходу, 40-50 км/час и т.д.)
4. Если что-то не устраивает - регулируем пружинки трамблёра, не трогая начальный угол.

Можно, конечно, немного покрутить сам трамблёр после ходовых испытаний, но этот метод не очень хорош тем, что сдвигается и начальный угол, и углы на всех оборотах/нагрузках, за ним ХХ, и понеслось по кругу... Грамотнее настраивать регуляторы для получения заданных углов, еще лучше - вообще трамблёр выкинуть)
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн U146

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 3
Re: Настройка зажигания по стробоскопу
« Ответ #14 : 27 Января 2011, 11:17:12 »
Всегда выставляю так:

Создаю систему отсчёта.

На шкиве узама есть две риски. Это 10°. Расположены они неудобно, на внутреннем ребре, при проерках будет мешать ремень, либо надо глядеть сверху, что неудобно.
Поэтому, очистив бензином переднюю поверхность шкива, переношу маркером на её ребро эти две метки.
И прикинув расстояние между ними, рисую ещё штук пять рисок, по ходу вращения шкива (вправо)
Можно изголиться, и сначала покрасить любой белой краской этот сектор шкива, тогда маркер будет виден отлично.
Дополнительно можно подписать цифрами угол для каждой метки. При проверке стробоскопом они будут казаться неподвижными!

Далее отключив вакумник (ВР) и ослабив трамблёр чтоб туго поворачивался, завожу мотор, запускаю строб.
Поворачивая трамблёр совмещаю острие штифта с меткой ВМТ (она будет первой). И засекая обороты, проверяю насколько забрасывает метку. Сверяю с мануалом к этому мотору. Например, для 3313 при 1000 оборотов угол должен быть 0 - 4°, а для 3320 - те же 4° должно забросить только при 1500.
То есть, грубо говоря, трамблёр настроенный для 3313, тупо перекинутый на 3320, даст мощнейшую детонацию в начале разгона.

Подгибанием упоров пружинок вгоняю заброс метки близко к мануалу.

И окончательно выставляю начальный угол 10°. Который потом точно корректирую уже при хходовых испытаниях.
2141_22, 95г.в., 248 мотор; БСЗ; в/фильтр ВАЗ инжект; опоры мотора все от волги;
ВУ + ГТЦ + ЗТЦ от 2108; указ. давления; амперметр;
РН с t° компенс + гена от волги.
Радиатор от ИЖ2126, термостат Нива.
Карб 2107 + окно уровня.
Опоры и передние аммы 2108.

Оффлайн darxfame

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 70
  • Карма: 0
Re: Настройка зажигания по стробоскопу
« Ответ #15 : 13 Июля 2015, 20:06:10 »
Всегда выставляю так:

Создаю систему отсчёта.

На шкиве узама есть две риски. Это 10°. Расположены они неудобно, на внутреннем ребре, при проерках будет мешать ремень, либо надо глядеть сверху, что неудобно.
Поэтому, очистив бензином переднюю поверхность шкива, переношу маркером на её ребро эти две метки.
И прикинув расстояние между ними, рисую ещё штук пять рисок, по ходу вращения шкива (вправо)
Можно изголиться, и сначала покрасить любой белой краской этот сектор шкива, тогда маркер будет виден отлично.
Дополнительно можно подписать цифрами угол для каждой метки. При проверке стробоскопом они будут казаться неподвижными!

Далее отключив вакумник (ВР) и ослабив трамблёр чтоб туго поворачивался, завожу мотор, запускаю строб.
Поворачивая трамблёр совмещаю острие штифта с меткой ВМТ (она будет первой). И засекая обороты, проверяю насколько забрасывает метку. Сверяю с мануалом к этому мотору. Например, для 3313 при 1000 оборотов угол должен быть 0 - 4°, а для 3320 - те же 4° должно забросить только при 1500.
То есть, грубо говоря, трамблёр настроенный для 3313, тупо перекинутый на 3320, даст мощнейшую детонацию в начале разгона.

Подгибанием упоров пружинок вгоняю заброс метки близко к мануалу.

И окончательно выставляю начальный угол 10°. Который потом точно корректирую уже при хходовых испытаниях.


метки на кв узама как расположены? в смысле какая из них что обозначает?
  • ИЖ 2126 1,7 УЗАМ